The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.0

16.11.2023 21:46

Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.0, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Также продолжают поддерживаться ветки Blender 3.3 и 3.6 с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которых будут формироваться до сентября 2024 года и июня 2025 года.

Среди добавленных улучшений:

  • Предложена новая реализация ноды с принципиальным шейдером BSDF (Principled Bidirectional Scattering Distribution Function), в котором значительно расширена поддержка различных типов материалов и повышена гибкость использования. Например, блеск ткани (Sheen) теперь обеспечивается новой шейдерной моделью микрофибры и размещается в верхнем слое над свечением и покрытием, что позволяет использовать его не только для ворсистых тканей, но и для создания эффекта пыли на любых материалах. Слой покрытия (Coat) теперь размещается над слоем свечения (Emission), что, например, позволяет симулировать свечение экрана за стеклом. В подповерхностном рассеивании теперь применяется не отдельный, а базовый цвет. Ноды "Глянцевый BSDF" и "Анизотропный BSDF" объединены в одну ноду "Глянцевый BSDF" с возможностью управлением анизотропией. Добавлена поддержка тонирования краёв металлических поверхностей.
  • Добавлен режим управления цветом AgX, по сравнению с режимом Filmic позволяющий добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами.
  • В текстурной ноде "Вороной" (Voronoi) реализована возможность добавления фрактального шума и указания нескольких слоев детализации, а также добавлено три новых типа входных данных: детализация (число слоёв для вычисления), шероховатость (степень влияния верхних слоёв на результат) и лакунарность (коэффициент масштабирования каждого последующего слоя).

  • В системе рендеринга Cycles значительно (в 1.76 раза) увеличена скорость загрузки больших полигональных сеток. Реализована возможность связывания света (light linking), позволяющая добиться освещения только отдельных объектов на сцене, а также возможность связывания теней (shadow linking) для определения, какие объекты блокируют тени при освещении. Указанные возможности предоставляют больше контроля над освещением, например, к разным объектам можно привязать разные настройки освещения и обеспечить отдельное подсвечивание персонажа.
  • В методе рендеринга "Path Guiding" реализована поддержка работы не только с диффузными, но и с глянцевыми поверхностями. Применение Path Guiding позволяет существенно уменьшить уровень шума на глянцевых поверхностях и найти недостающие пути к источнику света.
  • Предложен инструментарий "Node tools", который можно использовать для расширения базовых возможностей Blender и изменения существующих инструментов, используя геометрические ноды вместо скриптов на языке Python. Для создания новых инструментов на базе нод предлагается использовать штатный редактор геометрических нод. Для реализации новой функциональности в систему геометрических нод добавлена серия новых возможностей, таких как выполнение геометрических нод в качестве обычных операторов.

    Также добавлено несколько специфичных нод, обеспечивающих доступ к 3D-курсору, выделению областей и управлению видимостью (Face Set). Добавлена нода Repeat Zones, позволяющая выполнить выбранные ноды произвольное число раз для организации работы циклов без дублирования нод. Добавлено 8 новых нод для упрощения операций вращения.

  • В интерфейсе моделирования значительно расширены возможности, связанные с привязками (snapping). Переделано выпадающее меню привязок. Добавлена возможность выбора на лету базовой (начальной) точки привязки (через нажатие клавиши "B") и навигации через удерживания клавиши Alt во время трансформации объектов (перемещения, вращения и масштабирования). При наведении курсора на полигональную сетку его форма теперь меняется в зависимости от используемого типа привязок (например, принимает форму квадрата для вершин, круга для плоскости и треугольника для промежуточных точек).
  • В интерфейсе пользователя реализована возможность мгновенного поиска элементов, присутствующих в меню "Добавить" (объекты, мэши, кривые, ноды, модификаторы и т.п.) - находясь в меню достаточно начать набор и результаты будут показываться по мере ввода поисковой фразы. В других меню и подменю к поиску можно перейти нажав пробел (например, можно подвести курсор к меню File, нажать пробел, ввести тип формата файла и получить ссылку на импорт и экспорт). Перед началом ввода поисковой фразы показываются прошлые результаты поиска. Значительно переделано меню добавления модификатора.
  • Увеличен размер диалога выбора цвета. В Linux и Windows интерфейс выбора цвета теперь можно использовать для определения цвета в области экрана за границей окна Blender.
  • Шрифт в интерфейсе пользователя изменён на Inter, что позволило добиться качественного отображения, независимо от размера и разрешения экрана. При выводе текста обеспечен корректный хинтинг и субпиксельное позиционирование. В настройки добавлены опции для включения субпиксельного сглаживания.
  • Добавлены новые клавиатурные комбинации и раскладки для создания окружения, привычного для людей, работавших в других 3D-пакетах. Проведена унификация горячих клавиш в разных режимах. В Tweak Tool добавлена возможность перемещения мышью разом нескольких объектов. Для быстрого перехода к настройкам добавлена комбинация Ctrl + запятая. Для перехода к переименованию меток теперь достаточно двойного щелчка мышью.

  • В средствах для создания анимации предложена коллекция сочленений (Armature Bones). Библиотека поз переведена на новую систему ассетов и теперь доступна из 3D-вьюпорта. В редактор графики добавлены интерактивные слайдеры для выполнения операций "Match Slope", "Blend To Ease", "Blend Offset", "Shear Keys", "Scale Average", "Time Offset" и "Push/Pull".
  • Предложена новая версия набора Human Base Meshes с коллекцией моделей человеческих тел.
  • Добавлено дополнение Hydra Storm с реализацией системы рендеринга на базе платформы OpenUSD. Новый рендер может использоваться в качестве альтернативы Cycles, EEVEE и Workbench. По возможностям Hydra Storm отстаёт от рендера EEVEE и в основном нацелен на предпросмотр перед экспортом, позволяющий оценить как сцена будет выглядеть в других системах, поддерживающих формат USD.
  • Обеспечена совместимость со спецификацией CY2023, определяющей утилиты и библиотеки эталонной платформы VFX.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.6
  3. OpenNews: BlenderGPT - плагин для управления Blender командами на естественном языке
  4. OpenNews: Инфраструктура разработки Blender переведена c Phabricator на платформу Gitea
  5. OpenNews: SPA Studios открыла код внутреннего форка Blender с доработками Grease Pencil
  6. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60124-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (98) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:03, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Как они зарабатывают деньги, чтобы поддерживать такой высокотехнологичный проект? - Платный саппорт и донаты корпораций типа Пиксара?
     
     
  • 2.3, Анонус (?), 22:12, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    > Компания Epic Games выделит грант в размере $1,2 млн некоммерческой организации Blender Foundation

    В основном вот так.

     
     
  • 3.45, Аноним (45), 11:31, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –28 +/
    Blender это GNOME в мире редакторов. Такой же неудобный но им пользуются фрики из-за того что бесплатно. И при этом рассказывают что лучше остальных редакторов.
     
     
  • 4.49, microcoder (ok), 12:22, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > Blender это GNOME в мире редакторов.

    Глупости. А вот 3D Max это точно Windows 95

     
     
  • 5.58, Аноним (58), 12:55, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    А вот тут ты сам глупость написал.
    Windows 95 в 95 раз удобнее GNOME.
    3D Studio MAX R3 кодовое имя Shiva 1999 г. выпуска всё ещё удобнее Блендера.
     
     
  • 6.66, Jh (?), 13:14, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    держи ping of death
     
     
  • 7.71, Аноним (58), 14:15, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какое это имеет отношение к теме?
     
     
  • 8.89, Jh (?), 09:25, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а какое отношение win 95 имеет к теме ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.67, Jh (?), 13:16, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сын у Билла Гейтса спрашивает:
    - Пап, а правда windows 95 многозадачная?
    - Правда.
    - А покажи.
    - Сейчас, дискетка отформатируется
     
     
  • 7.70, Аноним (58), 14:14, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В разговор об графическом интерфейсе приплести бородатый анекдот.
     
     
  • 8.90, Jh (?), 09:27, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Gnom это графический интерфейс, а win 95 это операционная система надо тогда ср... текст свёрнут, показать
     
  • 4.83, Аноним (83), 18:09, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отвечать за базар ты явно не намерен потому что неспособен. Потому как в Blender уже есть ускорение работы с обсчетом на GPU, то есть ничего не сможет залагать даже если там рендеринг идет или компиляция с нагрузкой на процессор в 100% вместе с загрузкой всех ядер и дискретной видеокарты так как и встройка жрет всего плюс 2,5 ватта. Krita однопоточна, Gimp  многопоточен, но не умеет в отрисовку на графическом чипе. Ну а интерфейс настраивается. Фрики это дауны, которые думают что их мнение о том чтобы все тоже были лохами и как и они платили за фотожоп в котором даже моделей людей нет и их мнение кому-то правда нужно.
     
     
  • 5.84, Аноним (84), 20:08, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При рендеринге на GPU лаги БУДУТ, это даже где-то в FAQ объясняется, почему.
     
     
  • 6.87, wyry (?), 01:47, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если только на очень-очень старых видеокартах (которые профи всё равно не используют в работе, т.к. они старые и медленные). На железе 1-2 годичной давности во время рендерига можно делать что угодно, что не слишком требует ресурса GPU. Если же речь о самом качестве рендера, то оно такое же как на CPU и это если и было когда-то проблемой, то также очень давно.
     
     
  • 7.92, Аноним (92), 19:33, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только вот сейчас даже отображение рабочего стола требует ресурсов GPU. Ну, если у вас не минималистичный WM какой-нибудь. Уточню: будут лаги именно интерфейса. Компилять можно без проблем.
     
  • 4.86, wyry (?), 01:43, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это прямо сильно мимо. На деле Blender не только пожалуй САМЫЙ удобный 3D редактор, но ещё и настраивается как угодно под себя. Причём многие неудобные на первый взгляд вещи (которые в последних версиях оказуалили) на деле оказывались очень ускоряющие профессиональную работу. Сейчас "из коробки" доступны разные пресеты интерфейса, включая для 3ds max ламеров (без негатива к ним).
     
  • 2.6, Платон (?), 22:18, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +25 +/
    Ну типа. Донаты от корпораций вполне себе тема. Корпорации получают себе крутой софт бесплатно и без лицензий за скромную плату (по сравнению с другими 3D пакетами) в год и сообщество тоже получает крутой софт поддерживая его копейкой, кодом и прочим. Win-win ситуация. Долгих лет жизни Тону Розендалю, надеюсь он сможет передать управление фондом грамотному человеку, который также хорошо продолжит его дело
     
     
  • 3.17, mistiq (ok), 03:37, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лучше и не скажешь!
     
  • 3.60, Аноним (58), 13:02, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внимание вопрос, а разве продукция сделанная в GPL программе не должна быть сама под GPL лицензией?
     
     
  • 4.64, Jh (?), 13:12, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сколько сайтов крутится на GNU/Linux. Половина интернета в таком случае должна быть под GPL
     
  • 4.75, AlexYeCu (ok), 14:44, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Внимание вопрос, а разве продукция сделанная в GPL программе не должна быть сама под GPL лицензией?

    Зачем полагаться на чужое мнение? Просто прочти уже текст лицензии. Он и в оригинале легко находится, и в переводе.

     
  • 2.14, anonymous (??), 01:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    не, там главный сам из киношников (собственно блендер это изначально попытка кинодела сделать на коленке на питоне для себя студию объединяющую все основные рабочие  места киноделов - раскадровка, геометрия модели, текстуры, скелетная анимация, рендеринг, композитинг монтаж). Продавал за бабло потом проникся опенсорсом и прешел на светлую сторону. Но так как сам киношник в той среде по прежнему активно тусит, встречается с нужными влиятельными людьми, пиарит блендер как бы между делом и продает курсы киношного мастерства и платные консультации. Само собой эти курсы на базе бесплатного блендера ну и всяких Крит. Так что в основном бабло от знакомых спонсоров и немного с платных курсов.
     
     
  • 3.23, Jh (?), 06:45, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю насколько на коленке. Я помню когда блендер помещался на дискетку, при этом 3д макс занимал cd.
     
     
  • 4.35, Аноним (35), 09:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В максе, даже очень старых версий, дофига чего было на этих CD - хелп, доп материалы, примеры и т.д. В том числе сам макс имел дофига всяких модулей, которые использовались разве что киношниками, со всякими сложными проектами, серверами и пр. По сути, много лишнего.
     
  • 3.36, Аноним (36), 10:05, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он не проникся опенсорсом, он обанкротился. И выкинул сабж в опенсорс.
     
     
  • 4.46, anonymous (??), 11:43, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у каждого свой путь к просветлению
     
  • 4.62, Jh (?), 13:10, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сообщество выкупило, не бесплатно его передали в опенсорс
     
  • 2.28, microcoder (ok), 07:02, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Огромное количество донатеров, более 3700 корпораты В месяц в среднем контриб... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.56, Аноним (58), 12:40, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Раньше был ужасный интерфейс.

    Сейчас стал нормальным?

     
     
  • 4.57, microcoder (ok), 12:51, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сейчас идеальный.

    * Области в которых можно загружать все доступные редакторы, просто разделил окно на области и выбрал в них любой редактор. Киллер фича. Не видел такого в другом софте
    * Лайауты
    * Частичный перевод на другой язык интерфейса, тоже удобная фича - меню на английском, подсказки на русском. Киллер фича.
    * Интерфейс полностью настраиваем: любой кегль шрифта можно выставить по всему интерфейсу, а в редакторах так вообще можно прокрутить колесом и шрифт уменьшается/увеличивается. Кажется тоже, киллер фича
    * Про то, что темы поддерживаются уже молчу, любой элемент интерфейса красится/настраивается
    * По умолчанию действительно приятный внешний вид тёмной темы, цвета подобраны идеально. Я даже и не менял ни разу.

    И многое ещё по мелочи

     
  • 2.93, Аноним (93), 21:19, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начни с того что это промежуточный продукт производства, инструмент для производства конечного продукта. И далее поищи финансовые инструменты. Их намного больше чем только донаты.
     

  • 1.4, Nine (?), 22:13, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Неплохо очень неплохо. Уже 2 год наша студия использует фрисофт и знаете это работает.
     
     
  • 2.5, andreyche (?), 22:15, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что за студия? смотря что вы делаете
     
     
  • 3.9, Аноним (9), 22:23, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ноготочки, по-любому
     
  • 3.40, Аноним (40), 10:48, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не скажу за автора, но знаю, что Owlcat Games вполне себе его используют.
     
     
  • 4.55, Аноним (58), 12:39, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да мало ли какие индюшатники его используют.
     
     
  • 5.79, Аноним (92), 16:01, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Коммент про последнюю их игру с продажами в миллион копий удалили, молодцы.
     
     
  • 6.88, wyry (?), 01:52, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В геймдеве нет сегодня ни одной причины НЕ использовать Blender. Ладно для киношников в майке (Maya)есть альтернативные кастомные инструменты и аддоны, в Blender даже в плане скульпта можно часто обойтись без ZBrush (хотя ZBrush в своей сфере остаётся стандартом индустрии, т.к. выдаёт лучшую производительность и качество), но Blender уже значительно к нему приблизился обогнав всех прочих конкурентов Зебры. Если не требуется ААА качество моделей (где хайполи занимает десятки миллионов полигонов), то Blender - это всё что вам нужно. В остальном Blender всё равно удобнее использовать для той же ретопологии.
     
  • 3.91, Anton N. (?), 17:28, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ubisoft используют, даже плагин в опенсорс зарелизили.
     
  • 2.11, нах. (?), 22:44, 16/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –17 +/
     
     
  • 3.19, Аноним (92), 05:02, 17/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +4 +/
     
  • 2.16, Аноним (16), 02:35, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ну так за рубежом и законодательство с политикой такое чтоб он радовался что у н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.20, Аноним (92), 05:03, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А теперь выдыхай. Выдыхай, бобёр, это опасно!
     
     
  • 4.94, Аноним (93), 21:33, 18/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все что я хотел сказать своим комментарием — пользователь выше прав, этот софт не такой уж и бесплатен и делается за деньги. Что бесплатный продукт для конечного пользователя это демпинг рынка. И что со всеми продуктами со схожей стратегией происходило одно и то же в итоге — они в итоге становились платными, как завоевали монополию внезапно перейдя в руки монополистов, либо монетизация происходила альтернативным путём. Мне неизвестно что хотел сказать автор выше, но мне лично не нравится поверхностное отношение к финтех.

    p.s. а по поводу протоколов, просто забудьте — до многих не дойдёт пока не сделать и показать всю суть того подхода, который мог бы быть.

     

  • 1.7, Аноним (7), 22:18, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Несколько моих знакомых художников-дизайнеров интерьеров активно используют Blender и, по отзывам, весьма довольны. Сам в искусстве не разбираюсь, но в новость зашёл
     
     
  • 2.33, Аноним (33), 08:44, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по сути это стало базой..
    Даже относительно старые версии работают на ура.

    Прогресс не остановить. Что было раньше недоступно простому пользователю, сейчас это бесплатно.

     

  • 1.8, Аноним (7), 22:19, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Дак чего зашёл-то. Кажется, это хороший пример добротного свободного ПО
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 22:34, 16/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тут вернее будет сказать единственный
     
  • 2.43, Аноним (45), 11:25, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Пользоваться этой поделкой боль.
     
     
  • 3.47, Аноним (47), 11:45, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и не пользуйся - купи Маю/макс/гудини за свои денежки и не ной тут
     
     
  • 4.53, Аноним (58), 12:38, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не волнуёся, те кто надо работают в пайплайне, в котором нет сабжа.
     
     
  • 5.65, Аноним (47), 13:12, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну иди и работай в пайплайне, тут то что делаешь?
     
  • 4.76, Admino (ok), 15:56, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И почувствуй настоящую боль!
     

  • 1.12, Аноним (12), 23:42, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дебильный выбор модификаторов.
    К счастью умельцы уже сделали аддон возвращающий старый список модификаторов.

    В остальном - хорошечный релиз. За B-привязки отдельный лайк.

     
     
  • 2.15, Аноним (92), 01:49, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > К счастью умельцы уже сделали аддон возвращающий старый список модификаторов.

    Дуров, верни стену!
    К счастью, с этими модификаторами еутся только старые желающие. Вот она, сила опенсорса.

     
  • 2.18, Вячеслав (??), 04:40, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Старый список привычнее, но он всё разрастается и вылавливать глазами в огромной простыне нужное всё сложнее. Быстрый поиск и ранжирование по важности в поиске удобнее вроде.
    Хоть я и пользуюсь блендером годы, новое вполне ок. Быстрым поиском в нодах давно пользуюсь
     
  • 2.24, microcoder (ok), 06:53, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дебильный выбор модификаторов.

    Это да, дизигнер их ложанулся в этот раз (Пабло Васкез)

     

  • 1.13, Аноним (13), 23:55, 16/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В видеоредакторе что то изменили?
     
     
  • 2.25, microcoder (ok), 06:56, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Уже несколько выпусков только баги чинят. Видимо нет мэйнтейнера для развития этой области, или сообществу это не так интересно развивать этот редактор, потому что всё равно Da Vinci не догнать и не переплюнуть.
     
     
  • 3.32, Аноним (32), 08:42, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто там видеоредактор уже довели до идеала. Любая правка будет отклонением от совершенства.
     
  • 3.80, prokoudine (ok), 16:39, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Уже несколько выпусков только баги чинят. Видимо нет мэйнтейнера для развития этой области

    Есть, это Richard Antalík. Да и, в общем, не только баги чинят. Retiming в этом году неплохо доделали. Но в плане темпов наращивания мяса любой фришный видеоредактор, конечно, будет смотреться выигрышнее VSE.

     

  • 1.21, Аноним (21), 05:53, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Оно всё также требует последний шизон с привязкой к последним версиям ядра (или шиндошс 10)?
     
     
  • 2.22, Аноним (84), 06:37, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, владельцы третьих пентиумов в пролёте.
     
     
  • 3.34, Zenitur (ok), 09:27, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В дебиане пока что поддерживается третий пентиум. Так что, теоретически, можно поюзать. Официальная сборка требует Glibc 2.28 - это Debian 10 и более новые.
     
     
  • 4.78, Аноним (92), 15:59, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Официально сборка требует x64, для начала.
     
  • 2.26, microcoder (ok), 06:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это опен сурс, Вася. Привязать можешь к чему угодно, были бы у тебя мозги. Качаешь исходники, компилишь.
     
     
  • 3.27, Аноним (84), 07:01, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Теоретически у нас тысячеглаз и миллионрук, а практически никто firefox под XP не собрал (и под семёрку не соберёт, когда время настанет).
     
     
  • 4.30, Аноним (33), 08:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    таким образом можно спускаться ниже по версиям и также говорит
    вот млин, имеем много тысяч глаз и рук, но не собрали под Windows 98
     
     
  • 5.52, voiceofreason (?), 12:37, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Щас бы железо найти, где 9x запустится без аццкого пердолинга. С 512+ мегабайтами памяти уже секс начинается. С дисками вообще караул - проблемы и от новых стандартов, и от размеров дисков.
     
  • 5.73, Аноним (92), 14:34, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пользователи Win 98 как раз адекватные и понимают, что им никто ничего не должен.
    Кстати, забавно: возраст Win 98 — 25 лет, а XP — 22 года. Но если первый труп давным-давно оставили в покое, то со вторым до сих пор многие некрофильничают.
     
  • 4.31, ИмяХ (ok), 08:33, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Как это никто не собрал? Собрали же. Называется Palemoon.
     
     
  • 5.72, Аноним (92), 14:30, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Который форк версии FF, которая изначально под XP работает?
     
  • 4.98, Аноним (98), 16:49, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у нас тысячеглаз и миллионрук

    У нас.

    > под XP

    А у вас одноrлаз и хромоноr.

     

  • 1.29, Аноним (-), 07:15, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Новые мультики они выпускают?
     
     
  • 2.81, prokoudine (ok), 16:41, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Wing It!" вышел в этом году, идёт работа над следующим (Project Gold).
     

  • 1.37, Аноним (36), 10:06, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    При рендеринге аудио в Линукс все так же наглухо виснет весь интерфейс, так что даже прогресс нельзя увидеть?
     
     
  • 2.39, аафыь (?), 10:22, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой дистрибутив? Версия блендера?  
     
  • 2.41, Jethro_Tull (??), 11:05, 17/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.42, ghostmind (?), 11:14, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты так негодуешь, будто бы в линуксе когда-то было иначе. Запускай отладчик, выясняй причину проблемы, пиши баг репорт: всё, как всегда. Ну или просто поставь нормальную операционку и не мучайся.
     
     
  • 3.44, Пряник (?), 11:31, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Везде есть свои проблемы. То, что ты лично с ними не сталкивался, не значит, что их нет.
     
     
  • 4.48, ghostmind (?), 12:15, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проблемы, разумеется, возникают везде. Но в случае с линуксом, это сплошная катастрофа и превозмогание, жизни вопреки. Само собой, речь идёт не о ядре Linux, а о куче дерьма под названием freedesktop.org. В серверном юзкейсе у меня к линуксу претензий нет, ну почти.
     
     
  • 5.51, microcoder (ok), 12:26, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что вы там такое покупаете, что у вас с десктопом проблемы? У меня были прорблемы в последний раз в 2003 году, ровно 20 лет назад в KDE... даже не помню.. 3.3 наверное
     
  • 5.101, Пряник (?), 13:59, 20/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это цена свободы.
     
  • 2.50, microcoder (ok), 12:24, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никогда такого не было. Меняй железо своё
     
  • 2.54, voiceofreason (?), 12:38, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Убунта? У меня там рендеринг звука в LMMS ставил раком всю систему.
     
     
  • 3.59, microcoder (ok), 12:58, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может быть. Пусть ставит manjaro linux, вообще никаких проблем
     

  • 1.38, Пряник (?), 10:10, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Танос в мире 3D моделирования. Inevitable.
     
  • 1.61, Аноним (58), 13:10, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хочу рассказать о существании одного из форков сабжа под названием bforartists. Как пишут: The primary goal of the Bforartists fork is to deliver a refined graphical UI and a better usability to Blender. This means a complete switch in the usage philosophy away from the hotkey centered UX towards a user friendly, discoverable and intuitive graphical UI.
    Про клоны RedHat пишут, можно и про форки Блендера иногда написать.
    https://www.blender3darchitect.com/blender-3d/list-blender-fork-projects/
     
     
  • 2.68, microcoder (ok), 13:29, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > This means a complete switch in the usage philosophy away from the hotkey centered UX towards a user friendly, discoverable and intuitive graphical UI.

    Какой ужас. Я и многие другие влюбились в Блендер лишь потому, что его осваивать может даже ребёнок! g->x->100 = сдвиг объекта по оси X на 100 единиц! Какая красота! И нет этих мильярд кнопочек которые меняются от версии к версии и создают головную боль! Нет ничего проще нажать подряд две клавиши!

     
     
  • 3.69, Аноним (58), 14:13, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ужас это то чувство которое испытывает человек который работал в нормальном 3д редакторе впервые открыт блендер.
     
     
  • 4.77, Аноним (92), 15:56, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ужас — это то чувство, которое испытывает неподготовленный человек, открыв любой 3D-редактор.
     
     
  • 5.82, Аноним (58), 17:11, 17/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Открыв 3d max впервые я не испытал никакого ужаса. А через несколько секунд начал разбираться с анимированием. В Блендере же всё не как у людей.
     
  • 5.100, soarin (ok), 19:49, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже имею опыт в 3DMax. Причём давно не пользовался.
    Blender реально ужас.
    Пытался месяц осилить для 3D моделирования животных, но сдался.
    Так и остался в 2D.
     

  • 1.63, Аноним (58), 13:11, 17/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Последняя версия bforartists была Released on 28.08.2023.
    https://www.bforartists.de/download/
     
  • 1.95, Пригожин (?), 13:08, 19/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Windows 10 & Gentoo
    ATI Radeon HD 5500 1Gb

    Не работает из-за драйвера

     
     
  • 2.97, Аноним (97), 14:08, 19/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "ATI начала продажи Radeon HD 5500 в феврале 2010г..." (почти 14 лет назад)
     

  • 1.96, Аноним (96), 13:29, 19/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нормальныи subdivision не могут завезти... 30 лет жду :(
     
  • 1.102, HDR (?), 11:49, 22/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержку десятибитного цвета опять не осилили?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру