The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0

06.04.2023 15:17

Опубликован первый значительный выпуск инструментария для построения графических интерфейсов Slint, который подвёл итог трех лет работы над проектом. Версия 1.0 позиционируется как готовая для начала применения в рабочих проектах. Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией (для использования в проприетарных продуктах без открытия кода). Инструментарий может использоваться как для создания графических приложений для стационарных систем, так и для разработки интерфейсов встраиваемых устройств. Проект развивают Оливье Гоффарт (Olivier Goffart) и Саймон Хаусманн (Simon Hausmann), бывшие разработчики KDE, работавшие над Qt в компании Trolltech.

Основными целями проекта является низкое потребление ресурсов, возможность работы с экранами любого размера, предоставление процесса разработки, удобного как программистам, так и дизайнерам, обеспечение переносимости между различными платформами. Например, приложения на базе Slint могут работать на плате Raspberry Pi Pico, оснащённой микроконтроллером ARM Cortex-M0+ и 264 КБ ОЗУ. Из платформ поддерживаются Linux, Windows, macOS, Blackberry QNX, имеется возможности сборки в псевдокод WebAssembly для запуска в браузере или компиляция самодостаточных приложений, не требующих операционной системы. В планах предоставление возможности создания мобильных приложений для платформ Android и iOS.

Интерфейс определяется с использованием специального декларативного языка разметки ".slint", предоставляющего легко читаемый и понимаемый синтаксис для описания различных графических элементов (один из авторов Slint в своё время отвечал за движок QtQml в Qt Company). Описания интерфейса на языке Slint компилируются в машинный код целевой платформы. Логика работы с интерфейсом не привязана к Rust и может быть определена на любом языке программирования - в настоящее время API и инструментарий для работы со Slint подготовлены для языков Rust, C++ и JavaScript, но в планах поддержка дополнительных языков, таких как Python и Go.

Для вывода предоставляется несколько бэкендов, позволяющий использовать для отрисовки Qt, OpenGL ES 2.0, Skia и программный рендеринг без подключения сторонних зависимостей. Для упрощения разработки предлагается дополнение к Visual Studio Code, сервер LSP (Language Server Protocol) для интеграции с различными средами разработки и online-редактор SlintPad. В планах имеется разработка визуального редактора интерфейса для дизайнеров, позволяющего формировать интерфейс через перетаскивание виджетов и элементов в режиме drag&drop.



  1. Главная ссылка к новости (https://slint-ui.com/blog/anno...)
  2. OpenNews: Выпуск библиотеки для создания графических интерфейсов Slint 0.2
  3. OpenNews: Представлен Rust GPU, инструментарий для разработки шейдеров на языке Rust
  4. OpenNews: Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, написанного на Rust
  5. OpenNews: Доступна GUI-библиотека SixtyFPS 0.1.0, развиваемая бывшими разработчиками Qt
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58912-slint
Ключевые слова: slint, rust
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (122) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 15:51, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Выглядит симпатично, посмотрим насколько стабильный и безглючный
     
     
  • 2.53, Аноним (53), 19:47, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –18 +/
    симпатично будет выглядеть, когда они material controls завезут, а до тех пор каждый васян будет наркоманить на все деньги
     
     
  • 3.74, iiiypuk (?), 01:06, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Material Design 3 - вот это точно васянское поделие. Видели, как там скачут иконки, отсутвует оптическое выравнивание и ещё десяток богомерзких вещей, которые бросаются в глаза даже самому не прихотливому пользователю. В общем полный Pi.
     
     
  • 4.114, Аноним (53), 11:32, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ты цифру три сам придумал или голоса подсказали?
     
     
  • 5.152, Аноним (152), 17:37, 09/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    m3.material.io
    классный
     
  • 2.156, ИмяХ (?), 18:01, 12/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них на сайте даже в "Demos" половина виджетов не работатет.
     

  • 1.2, Аноним (2), 16:04, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    дуальные лицензии неадекватны, беру Zlib как у SDL, SFML.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 16:06, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > беру Zlib

    Что, для обоих своих хелловолдов?

     
     
  • 3.64, Аноним (64), 22:49, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > для обоих своих хелловолдов?

    Хелловорлд пишется через "р".
    Невозможно осилить программирование людям, не умеющим даже "р" в хелловорлде.

     
  • 2.4, Аноним (-), 16:09, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Неадекватны чем?

    для тех кто готов делиться кодом со всеми - бесплатная лицензия
    для тех кто зарабатывает деньги и видет в этом продукте пользу - пусть платит

    может это позволит разработчикам не ходить с протянутой рукой, или прогибаться под корпораций "выделите нам программера ну фултайм"

     
     
  • 3.30, Аноним (30), 17:14, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видит, Извините )
     
  • 3.54, Аноним (54), 19:51, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией (для использования в проприетарных продуктах без открытия кода).

    Но, ведь, этот инструментарий - это компилятор? Но тогда компилятор может компилировать любой код на языке .slint, даже закрытый. Поскольку код на .slint никак не вносит изменения в код инструментария. Как пример, GCC используется и для компиляции проприетарного кода.

     
     
  • 4.98, bergentroll (ok), 09:24, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы в вашем собственническом коде .слинт заработал, он будет слинкован со слинковской библиотекой/-ами, очевидно. Так, просто для красоты .слинт-файл написать можно конечно.
     
  • 2.99, Аноним (99), 09:27, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А смысл в лицензиях, если они несовместимы с законодательством и всем будет по барабану, даже если спиратить?
     
     
  • 3.157, Аноним (157), 17:46, 17/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В долгосрочной перспективе любое нарушение закона опасно преследованием без исключений. Всегда найдётся тот, кто придумает как заработать ништяков на преследовании.

    Поэтому есть смысл не оставлять в прошлом таких вещей. Или всё становится ненадёжно.

     

  • 1.5, Аноним (5), 16:10, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией

    Нормальные проекты на такое завязываться не будут.

     
     
  • 2.7, Аноним (-), 16:19, 06/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.15, Аноним (15), 16:32, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Нормальные прежде всего и будут
     
     
  • 3.68, TydymBydym (ok), 23:03, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да там вообще наркомания, если даже по скриншотам судить. Сразу зелень в полный рост, а значит (почти наверняка) и всё что мы любим - ESG/SJW/BLM/LGBTQ. А, ну и сам по себе Rust в качестве первого биндинга. Всё, закапывайте.
     
     
  • 4.101, Прохожий (??), 10:00, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если судить по твоим комментариям, то там вообще полная паранойя вперемешку с олигофренией.
     
  • 2.66, Аноним (64), 22:59, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Нормальные проекты на такое завязываться не будут.

    Проекты на расте вполне могут завязаться.

    Также не следует забывать, что раст запилила мозилла, у которой лиса довольно жадна до оперативы.
    Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

    Поэтому, раз уж проблемы поиска утечек довели их до разработки целого языка (а не просто пачки ограничений к чему-нить существующему), то в перспективе следует ожидать перехода на раст как минимум фаерфокса.

    Поэтому имеет смысл заранее занимать ниши.
    Вот люди их и занимают.

     
     
  • 3.85, Аноним (85), 05:18, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > мозилла, у которой лиса довольно
    > жадна до оперативы.
    > Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

    Это да, но на такой случай есть вариант использовать Export Tabs URLs

    Например с такой настройкой:
    Custom header: #[tabs: {num-tabs}]
    Custom format; #{title}\r\n{url}\r\n\r\n

    Может по клику как копировать в буфер всё содержимое, так и выплёвывать в файл формата:
    20230407T051135+0300_ExportTabsURLs.txt

    Да, это не то же самое, что сокращение жора оперативы самим Firefox, но зато это позволяет относительно удобно каталогизировать то, что "надо бы когда-нибудь прочитать" не держа всё это в самом браузере.

    Есть у этого некоторые минусы, но как по мне - плюсов больше. Костыльновато, но возможно для вас также это будет выходом.

     
  • 3.97, hame (?), 09:22, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

    Тебе бы в таймменеджмент базовый бы лучше вложиться, а не на браузеры-оперативу пенять.

     

  • 1.6, Аноним (-), 16:17, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    >Основными целями проекта является низкое потребление ресурсов

    В разные годы, в тредах про Раст говорилось что hello_world весит 6-3 Мегабайта. Потом выскакивали растаманы, которые показывали стрипованые бинарники весом в несколько килобайт.

    Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов? Тем более, что в нём есть рантайм.

     
     
  • 2.8, th3m3 (ok), 16:20, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Главное, что не электрон - уже хорошо.
     
     
  • 3.77, Аноним (77), 01:49, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что там внутри все равно непонятно. Упрощенный электрон?
     
     
  • 4.155, ХрюХрю (?), 19:33, 11/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обертка над x11 и gdi, что же еще)))
     
  • 2.11, НяшМяш (ok), 16:28, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Определение термина "рантайм" в студию.
     
     
  • 3.44, n00by (ok), 18:32, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    17.13
    Other runtime support [support.runtime]
    1 Headers <csetjmp> (nonlocal jumps), <csignal> (signal handling), <cstdarg> (variable arguments), and <cstdlib> (runtime environment getenv, system), provide further compatibility with C code.
     
  • 2.13, Rev (?), 16:30, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рантайм это async/await или хотя бы GC.
    Первое можно не юзать, второго вообще нет.

    С чего возмущения вообще?

     
     
  • 3.20, asaaddxasaadd (ok), 16:44, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раст по дефолту тянет всю стандартную библиотеку (при желании можно отключить, но зачем?), вроде всякие штуки для асинхронности туда входят, или ты что-то другое имел в виду?
     
     
  • 4.117, Конь (?), 12:22, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так С тоже обычно (если не изощряться) требует стандартную библиотеку, libc называется, и она весит не пару килобайт
     
     
  • 5.135, Аноним (-), 15:01, 07/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
     
  • 6.141, n00by (ok), 17:32, 07/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.38, Илья (??), 18:13, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    У раста нет рантайма.

    Производительность как у СИ

     
     
  • 3.55, Аноним (54), 19:55, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мантра?
    Даже утверждение, что у C нет рантайма, не совсем соответствует действительности. Тогда что же такое crt.o?
     
  • 3.73, cheburnator9000 (ok), 00:40, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    У всего есть рантайм. Если его нет значит он размазан в коде огромным пластом что в итоге мешает дебагу.
     
     
  • 4.147, Илья (??), 13:23, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У всего есть рантайм. Если его нет значит он размазан в коде
    > огромным пластом что в итоге мешает дебагу.

    В коде указаны времена жизни объектов, которые играют роль только на этапе компиляции. Во время исполнения раст работает ровно так же как си.

    В теории, компилятору гораздо легче читать раст и принимать решения о тех или иных оптимизациях.

    Поэтому жду, что через несколько лет раст будет незначительно быстрее чем си

     
  • 2.81, Аноним (81), 02:23, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Маленькое потребление ресурсов и маленький размер бинаря - две разные вещи.

    #include <stdlib.h>
    int main() {
        char *p;
        for (;;) {
            p = malloc(1 << 31);
        }
        return 0;
    }

    Бинарь будет маленький :-)

    Прямыми написанное приложение на Расте жрёт ресурсов не больше, чем аналогичное на C.

    Что касается размера бинаря: https://github.com/johnthagen/min-sized-rust

     
     
  • 3.90, n00by (ok), 07:02, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не очень удачный пример. Стоит уменьшить размер аллокаций, что бы не превышало ограничение, и заменить на calloc, что бы обойти overcommit - без последнего память будет зарезервирована, но не выделена.
     
     
  • 4.139, Аноним (81), 17:10, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, на Linux будет оверкоммит, не кроссплатформенно вышло :-) Особо не задумывался, задача была в контрпримере, а не в том, чтобы максимально нагрузить реальную систему :-) Впрочем, 100% проца все равно выжрет!
     
  • 2.82, Аноним (81), 02:27, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И, да, сравнивая с C - не забывайте посчитать размер glibc (или что там у вас).
     
     
  • 3.129, Аноним (-), 14:08, 07/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 4.148, Илья (??), 13:26, 08/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.92, Аноним (92), 09:00, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов?

    конечно можно - на микроконтроллерах используют как-то

    https://blog.mbedded.ninja/programming/languages/rust/running-rust-on-microcon

     
  • 2.93, Срыватель покровов (?), 09:07, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говорят, что сборка для отладки весит сильно больше, нежели финальная.
     
  • 2.119, Минона (ok), 12:42, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов?

    Можно.
    https://watcher.flussonic.ru/documents/IRIS-ru.pdf

     

  • 1.10, Иваня (?), 16:27, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Наверное, единственно годный проект на Rust'е.
     
     
  • 2.12, Аноним (3), 16:29, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мой любимый проект на Rust — ядро Linux.
     
     
  • 3.67, Аноним (64), 23:00, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для этого нужен ещё один финн.
    Предыдущий на сях пишет.
     
     
  • 4.87, Хухрымухры (ok), 06:00, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говорят старый фин с тихую от всех по ночам в подвале кодит на расте!!!1111
     
  • 3.69, TydymBydym (ok), 23:06, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, на него можно смотреть вечно...
     
  • 2.110, Константавр (ok), 10:52, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты просто в Veloren не играл
     

  • 1.14, Rev (?), 16:31, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Придумать отдельный язык для GUI это, конечно, сильно.
    Обожаю Rust, но этот проект для меня просто говно :(
     
     
  • 2.31, 1 (??), 17:17, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    QML ?
     
     
  • 3.32, Аноним (32), 17:21, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    HTML
     
     
  • 4.40, Илья (??), 18:18, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Xib/storyboard

    Iоs ужасен

     
     
  • 5.45, БабайскийБабаюн (?), 18:45, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Flutter/Dart
     

  • 1.16, Аноним (16), 16:35, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > When Qt is installed on the system, the native style uses Qt's QStyle to achieve native looking widgets.

    Если для нативного вида нужен Qt, то не очень понятно, вы чем преимущества этого тулкита над Электроном (для десктопа) и кучей альтернативных GUI для встроенных систем:

    * Разработка на Электроне дешевле: JS макак больше, чем растовиков/плюсовиков (да и кто будет нанимать последних сугубо для написания UI?).

    * Существующие GUI для embedded уже написаны на С и не тянут за собой Раст и плюсы.

     
     
  • 2.19, Анонимусс (?), 16:42, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Разработка на Электроне дешевле

    но он не везде влезет, не везеде будет работать быстро

    > Существующие GUI для embedded уже написаны на С

    и это прекрасный повод их не использовать

     
  • 2.24, Аноним (24), 16:53, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У этого тулкита нет преимуществ.
     
  • 2.37, OpenEcho (?), 18:11, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разработка на Электроне дешевле: JS макак больше, чем растовиков/плюсовиков

    Чукча не читатель, чукча - писатель

    > имеется возможности сборки в псевдокод WebAssembly для запуска в браузере или компиляция самодостаточных приложений, не требующих операционной системы.
    > Логика работы с интерфейсом не привязана к Rust и может быть определена на любом языке программирования - в настоящее время API и инструментарий для работы со Slint подготовлены для языков Rust, C++ и JavaScript, но в планах поддержка дополнительных языков, таких как Python и Go.

     
  • 2.50, Аноним (54), 19:39, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Electron под Линуксом даёт нативный вид только для сред, основанных на GTK.
     
  • 2.51, Аноним (54), 19:43, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt и для микроконтроллеров есть.
     
     
  • 3.56, Анонн (?), 20:29, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только цена лицензии Qt не радует. Для каких-то BMW и прочего автомотив это копейки.
    А для мелкосерийки слишком дорого.
     
     
  • 4.75, iiiypuk (?), 01:13, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Честно, вот живя и России, который год пишу код для разных контор и вообще пофиг, что у Qt есть какая то там лицензия и тем более, что за неё платить нужно. Всем всё равно, тем более сейчас.
     
     
  • 5.109, anon_is_my_name (?), 10:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это будет до момента когда ты решишь продать результаты своего труда кому-то у кого есть деньги.
    И вот тогда могут возникнуть проблемы.

    Да и позиция "я положил на опенсорсные лицензии"... ну для гордости повод не очень.

     
  • 5.126, Аноним (126), 14:01, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В Роиссии, да. Но годика через два, такое и в ней закончится.
     
  • 5.145, Бывалый смузихлёб (?), 05:50, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А толку то ?
    Контора которая ку-тэшная активно переводит функционал либо в магаз, либо - в самую платную лицензию
     
  • 4.76, iiiypuk (?), 01:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Больше проблем доставляет дефицит различных вычислительных и механических железок.
     
  • 4.94, Анонн (?), 09:08, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так себе аргумент. Ясно же, что эти ребя не на РФ ориентируются.

    А использование Qt без лицензии... это получается нарушение gpl? Вряд ли большой повод для гордости.

     

  • 1.18, Ананий III (?), 16:41, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошая новость. Расту долгое время не хватало сильного гуя, теперь это не проблема.
     
     
  • 2.25, Аноним (24), 16:54, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Расту как раз таки не гуя не хватает, а кое чего другого.  
     
     
  • 3.78, Аноним (77), 01:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего не хватает Rust-у?
     
  • 2.39, OpenEcho (?), 18:14, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >  Расту долгое время не хватало сильного гуя, теперь это не проблема.

    До конца дочитать новость не удалось? Проект не только для раста...

     
     
  • 3.59, Аноним (24), 21:20, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Прочитать это ладно, а понять у тебя так и не получилось? Это просто никому не нужный проект.  
     
     
  • 4.63, OpenEcho (?), 21:45, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Прочитать это ладно, а понять у тебя так и не получилось? Это
    > просто никому не нужный проект.

    Спасибо о великий аноним, открыл глаза, а то смотрю на этих 7 тысяч "дурачков" на гитхабе поставиших проекту звезды и пару сотен форков, наверное они просто "идиоты", не то что ты о великий ...

    А может все таки это ты никому не нужен со своей "гениальной" заявой?

     

  • 1.23, Аноним (23), 16:53, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Интерфейс определяется с использованием специального декларативного языка разметки ".slint"

    Бессмысленно. Для примитивных интерфейсов вида "одна кнопка" как в демо достаточно конструирования из кода приложения, для всего более сложного нужен нормальный WYSIWYG-редактор.

    Это какой-то синдром погромиста головного мозга, на любую проблему нужно изобрести новый, никому не нужный язык программирования.

     
     
  • 2.27, Аноним (24), 16:54, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Искусство ради искусства, программирование ради программирования.  
     
  • 2.29, Анонн (?), 17:10, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Как раз что-то простенькое накидать легче в WYSIWYG.
    А чуть сложнее и особенно с адаптивностью и/или несколькими вариантами layout в зависимости от размера экрана - это просто ад.

    Да и работать - ревьювить, вносить изменения с разных веток - с кодом легче, чем выхлопом WYSIWYGа (json? xml? или не дай бог бинарный формат)

    Очень сложные интерфейсы прекрасно делаются из кода. А вот целесообразность изобретения отдельного языка разметки под вопросом.

     
     
  • 3.58, Аноним (24), 21:19, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Целесообразность изобретения раста под вопросом.
     
     
  • 4.102, Прохожий (??), 10:11, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже давно нет. Rust нужен, как замена Си и Плюсам.
     
     
  • 5.128, Аноним (126), 14:05, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только до него и после него предлагались и предлагаются более красивые замены.
     
     
  • 6.138, Анонимусс (?), 16:00, 07/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 6.151, Прохожий (??), 15:52, 09/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам шашечки или ехать?
     
     
  • 7.153, Аноним (153), 21:02, 09/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ехать непременно с шашечками.
     
  • 3.60, Аноньимъ (ok), 21:21, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Похоже Делфи и Винформс уже недостижимый уровень для современных технологий.
     
     
  • 4.61, Аноньимъ (ok), 21:22, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Пробовал тут на днях QT Designer - ад какой-то невменяемый. Оказалось проще прямо из кода нагенерить что нужно.
     
  • 4.72, Аноним (72), 00:27, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Конечно недостижимый - так низко упасть уметь надо! Сейчас всё таки такой шлак делать стыдно.
     
  • 2.62, Аноним (62), 21:28, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В планах имеется разработка визуального редактора интерфейса для дизайнеров, позволяющего формировать интерфейс через перетаскивание виджетов и элементов в режиме drag&drop.

    Чукча не читатель. Чукча - читатель. (без негатива)

     
  • 2.79, Аноним (77), 01:53, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе вот жалко что ли? Ну транслируют они свою XML подобную хренотень в какой-то растовый исходник и чего? Главное что не сам все это говнище создаешь и пробрасываешь колбаки. Я раньше тоже не понимал нафига нужны все эти трансляторы и генераторы, а сейчас обленился все эту болерплейщину писать руками... так что что-0то нагенерит одно что-то нагенерит другое и вуля денюш4ка на покушать.
     
     
  • 3.86, Аноним (85), 05:54, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тебе вот жалко что ли? Ну транслируют они свою XML подобную хренотень
    > в какой-то растовый исходник и чего? Главное что не сам все
    > это говнище создаешь и пробрасываешь колбаки. Я раньше тоже не понимал
    > нафига нужны все эти трансляторы и генераторы, а сейчас обленился все
    > эту болерплейщину писать руками... так что что-0то нагенерит одно что-то нагенерит
    > другое и вуля денюш4ка на покушать.

    и вуаля у юзера для запуска вашего макакокода, писанного обленившейся макакой ваше чудоприложение выжирает пару гигов, а чо, юзверь не мамонт, купит ещё одну плашку оперативы, вам ведь не жалко.

     
     
  • 4.103, Аноним (103), 10:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В тз не указывали что программа должна работать на пк 10 летней давности
     
  • 4.104, Прохожий (??), 10:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты точно статью целиком и вдумчиво прочитал? Впрочем, не удивлюсь, если нет. Даю подсказку, куда смотреть: данный фреймворк рассчитан работать в том числе на очень слабом железе.
     
     
  • 5.125, Аноним (125), 13:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты точно статью целиком и вдумчиво прочитал? Впрочем, не удивлюсь, если нет.
    > Даю подсказку, куда смотреть: данный фреймворк рассчитан работать в том числе на очень слабом железе.

    Можешь не давать - это же типичные опеннетные "Воены" и "Эксперды", нифига ничего не знающие, но ценнейшее мнение обо всем имеющие.
    Т.е. ладно RC-файлы 95года для нативных виндо-бинарников с потреблением и размером в килобайты, где тоже "декларативно" описывался интерфейс (и разница в потреблении ресурсов при сравнении с полностью "ручной" рисовкой с помощью WinAPI была околонулевой) - но ведь даже о пятых делфях/c++билдер не слышали по малолетству ...


     
     
  • 6.131, Серб (ok), 14:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дам маленький совет: не упоминать никогда и нигде дельфи.

    Лучше будут относиться как к человеку и чаще обращать внимание на высказывание. :-)

     
  • 2.140, Аноним (81), 17:28, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Визивиг в большинстве случаев только мешает Он годится, когда UI статический Б... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.143, Аноньимъ (ok), 02:50, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если же UI разрабатывает грамотный специалист по UI/UX

    Это что-то уровня тру сишников не допускающих ошибок с памятью.
    Вы этих специалистов видели в живую на примере реально существующего современного ПО?

     

  • 1.65, Аноним (65), 22:53, 06/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Опубликован первый значительный выпуск инструментария для построения графических интерфейсов Slint
    > Инструментарий написан на языке Rust

    И опять ничего нового, лишь переписывание!

     
     
  • 2.70, Вы забыли заполнить поле Name (?), 23:33, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Главное приманку кинуть...
     
  • 2.80, Аноним (77), 01:55, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так а чего продавать? Представь что первый интерефейс вроде Motif сейчас был бы отраслевым стандартом как бы питались все эти разработчики WinForms, WPF, Qt, Gnome, JSwing ну и HTML в конце концов. Там знаешь какая армия дармоедов кормиться, а ведь полно проектов о которых мы не знаем где кнопка и поле ввода числа и индикатор для всякого ембеда... Такого просто мильярды...
     
     
  • 3.83, Аноним (83), 03:16, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пфф, "отраслевой стандарт". Старые стандарты умирают, новые появляются и это нормально.  
     
     
  • 4.84, Максим (??), 03:31, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё новое это хорошо забытое старое, а так не дочитав до конца новость стойкое ощущение что пацаны MOTIF решили пере-изобрести.
     

  • 1.88, cheburnator9000 (ok), 06:23, 07/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проблема slint в том что у него нет своей хорошей базы графических виджетов. То что на картинках это либо Qt Widgets, либо интерфейс полностью везде кастомный на CSS. Они могут легко потеснить GTK на десктопе как именно кроссплатформенный тулкит просто создав свой стандартизированный внешний вид, например там Adwaita, Material Design или SwiftUI.
     
     
  • 2.105, Аноним (103), 10:15, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только проблемв в том что они не могут возжать свой стандартный внешний вид. Зановес
     

  • 1.89, BrainFucker (ok), 06:24, 07/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Интерфейс определяется с использованием специального декларативного языка разметки ".slint"

    Дa зaдoлбaли выдумывaть новый язык на кaждый чиx.

     
  • 1.91, Аноним (91), 07:08, 07/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Для упрощения разработки предлагается дополнение к Visual Studio Code

    Может, Visual Basic взять и не мучиться?

     
  • 1.95, Аноним (92), 09:12, 07/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем это лучше 13.5K плюсов

    https://github.com/vurtun/nuklear

    вот еще 6.5K плюсов

    https://github.com/idea4good/GuiLite

     
     
  • 2.106, Аноним (77), 10:19, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не про "лучше" спрашивай, а про в целом различия:

    - Написано на типобезопасном языке Rust (можно поизучать новый язык)
    - Интерфейс кастомизируемый - добавлены темы (вкусовщина, но приятно)
    - Есть транслятор из декларативного XML подобного дерева в исходник (в теориии можно навоять быстро формочку за пару минут и подкрутить под желаемое)
    - Есть поддержки всяих там OpenGL из коробки
    - Говорят поддерживает много всего и Embeded

    А так да если опыт есть с Нуклеаром, ГнуЛите или еще какой дребиденью для интерфейсов,
    то можно использовать их.

     
     
  • 3.107, Аноним (92), 10:36, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из того что ты перечислил только "OpenGL из коробки" имеет значение, но если нужен OpenGL то  c Qt этому прожекту не сравниться. А плюсы нативных библиотек - компактность (меньше ошибок), переносимость на любую архитектуру, не нужен язык дизайнеров.
     
     
  • 4.112, Аноним (77), 11:00, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Позволь скорретирую твое сообщение В целом Если так, то пожалуйста Всем в цело... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.113, Аноним (92), 11:12, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это выглядит как самоубеждение, что там меньше ошибок.

    оо, растовики уже теорию вероятностей переписывают

    > А дальше только время покажет ее популярность

    твм есть коммерческая лицензия, возможно не всё так плохо как мне кажется

     
     
  • 6.116, Анонин (?), 11:53, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > растовики уже теорию вероятностей переписывают

    А ты смешной. Если бы количество багов зависило только от возраста проекта, то мы бы баги вообще не видели.
    Но сколько там лет иксам? А они до сих по переменные занулять не научились.

     
     
  • 7.120, Аноним (92), 12:50, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если бы количество багов зависило только от возраста проекта

    нет конечно, даже не знаю откуда ты это высосал. Чтобы не было ошибок opengl и vulkan нужны немного другие

    https://coreavi.com/product_category/embedded-opengl-drivers/

    и рисовалки с кодогенерацией

    https://www.ansys.com/products/embedded-software

     
  • 5.132, Аноним (126), 14:23, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а многие проекты сейчас от C++ отказываются

    Примеры многих?

     
     
  • 6.149, Илья (??), 13:33, 08/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>а многие проекты сейчас от C++ отказываются
    > Примеры многих?

    Финтех. Не имею возможности разглашать подробности. Но могу с уверенностью сказать, что 4 дотнетчика заменяют 15 сипипи разработчиков.

    Не устану повторять как 15 сипипи-гениев, героически пробивались сквозь тернии своих гениальных решений, но не смогли баланс на счёте посчитать без ошибок

     
  • 3.130, Аноним (126), 14:14, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fixed: Написано на безопасном типа языке Rust
     
  • 2.111, anon_is_my_name (?), 10:57, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а чем гном лучше кедов? или может крыса лучше?

    опенсорс он же про велосипедостроение, кучу конкурирующих проектов и возможность форкнуть и "написать правильно, а не так как эти бездари!"

     
  • 2.142, Аноним (23), 18:26, 07/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://github.com/Immediate-Mode-UI/Nuklear

    Достаточно глянуть на скрины. Это типичный "интерфейс программиста" типа ImGUI, годный только для одноразовых внутренних утилит.

     

  • 1.123, 0r1kame (?), 13:32, 07/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда ждать нормальных интерфейсов в линуксе ?
    зы. не виндодрочер, просто беспокоюсь за пингвино-комьюнити.
     
     
  • 2.134, wyry (?), 15:00, 07/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     

  • 1.154, Аноним (92), 22:36, 09/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нашёл пример видеоплеера

    https://github.com/vgarleanu/lumiere

    браузер ещё бы, на встраиваемых системах уже можно пользоваться, буду изучать раст

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру