The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз эмулятора DOSBox Staging 0.75

08.05.2020 21:58

Спустя 10 лет с момента прошлого значительного выпуска DOSBox опубликован релиз DOSBox Staging 0.75, разработку которого подхватили энтузиасты в рамках нового проекта, собравшие в одном месте многочисленные разрозненные патчи. DOSBox представляет собой мультиплатформенный эмулятор среды MS-DOS, написанный с использованием библиотеки SDL и развиваемого для запуска старых DOS-игр в Linux, Windows и macOS.

DOSBox Staging развивается отдельной командой и не связан с оригинальным DOSBox, в котором последние годы отмечаются только незначительные изменения. Среди целей DOSBox Staging отмечается предоставление удобного пользователям продукта, упрощение участия новых разработчиков (например, использование Git вместо SVN), проведение работы по расширению функциональности, первичная ориентация на DOS-игры и поддержка современных платформ. В задачи проекта не входит обеспечение поддержки устаревших систем, таких как Windows 9x и OS/2, а также сосредоточение на эмуляции оборудования времён DOS. Главной задачей является обеспечение качественной работы старых игр на современных системах (для эмуляции оборудования развивается отдельный форк dosbox-x).

В новом выпуске:

  • Осуществлён переход на мультимедийную библиотеку SDL 2.0 (поддержка SDL 1.2 прекращена).
  • Обеспечена поддержка современных графических API, в том числе добавлен новый режим вывода "texture", который может работать через OpenGL, Vulkan, Direct3D или Metal.
  • Добавлена поддержка треков CD-DA (Compact Disc-Digital Audio) в форматах FLAC, Opus и MP3 (ранее поддерживались WAV и Vorbis).
  • Добавлен режим корректного масштабирования пикселей с сохранением соотношения сторон (например, при запуске игры 320x200 на экране 1920x1080 пиксели будут отмасшатабированы 4x5 для получения изображения 1280x1000 без размытия.
  • Добавлена возможность произвольного изменения размера окна.
  • Добавлена команда AUTOTYPE для симуляции ввода с клавиатуры, например, для пропуска заставок.
  • Изменены настройки отрисовки. По умолчанию задействован бэкенд на основе OpenGL с коррекцией соотношения сторон 4:3 и масштабированием при помощи шейдера OpenGL.
  • Добавлены новые методы настройки поведения мыши.
  • По умолчанию задействован OPL3 эмулятор Nuked, обеспечивающий более качественную эмуляцию AdLib и SoundBlaster.
  • Добавлена возможность изменения горячих клавиш на лету.
  • Настройки в Linux перенесены в каталог ~/.config/dosbox/.
  • Добавлена поддержка динамической рекомпиляции для 64-разрядных CPU.
  • Добавлен монохромный и композитный режимы вывода для игр, написанных для видеокарт CGA.
  • Добавлена поддержка использования шейдеров GLSL для ускорения обработки эмулируемого вывода.




  1. Главная ссылка к новости (https://dosbox-staging.github....)
  2. OpenNews: Релиз эмулятора DOSBox 0.74
  3. OpenNews: Опубликован прототип эмулятора для запуска исполняемых файлов OS/2 в Linux
  4. OpenNews: Выпуск эмулятора QEMU 5.0
  5. OpenNews: DOSBox - эмулятор DOS
  6. OpenNews: Релиз FreeDOS 1.2
Лицензия: CC BY 3.0
Наводку на новость прислал Artem S. Tashkinov
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52911-dosbox
Ключевые слова: dosbox
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (112) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:39, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Там xBRZ апскалинг (с потерями) не завезли? Смотрится неплохо, хоть и не оригинальная картинка получается.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 23:28, 08/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    это всякие сглаживатели с названиями типа HQ2x? адское дерьмо, не можешь ср* (играть в олдскул) не мучай опу. Все они сглаживают с вырвиглазным результатом и как водится с доп. тормозами.

    Еще можно вспомнить какие-то шейдерные прибамбасы, в частности "эмулирующие ламповый ЭЛТ-лук".

     
     
  • 3.17, Аноним (1), 01:09, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, они по-моему ничего не сглаживают, они перерисовывают картинку. Вообще, отдельной опцией идут, я знаю точно что есть в ppsspp с доисторических времён и начали понемногу растаскивать остальные (и в некоторых "ремастерах" разрабы используют). Во всяком случае без них на пспшные игры больно в фуллхд смотреть, с ними вполне ничего (4x или даже 5x).
     
  • 2.25, Аноним (25), 03:57, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >  Добавлен режим корректного масштабирования пикселей с сохранением соотношения сторон (например, при запуске игры 320x200 на экране 1920x1080 пиксели будут отмасшатабированы 4x5 для получения изображения 1280x1000 без размытия.

    Но погодите-ка! Что же здесь корректного? Почему 4x5, а не 5x5?

     
     
  • 3.26, bergentroll (ok), 06:41, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корректно будет рисоваться пиксель программы в пиксель дисплея и картинку не размажет.
     
  • 3.74, Онаним (?), 18:43, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Integer scaling это, модно так ныне.
    Особенно круто i/s 320x200 смотрится на чем-нибудь вроде 1280x960, 160 пикселей в пустоту.
     
  • 3.75, другой аноним (?), 18:44, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корректно будет 5x6, но тогда размер окна по вертикали будет 1200 пикселей, а эт... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.80, Аноним (1), 19:36, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но ведь у многих 1920x1200. В чём проблема? Такие матрицы уже лет 15 выпускают вполне щироко. Зачем заставлять пользователей страдать из-за недальновидных покупателей танковых щелей (аж 20 баксов экономии)?
     
     
  • 5.100, 0ffh (??), 17:03, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    такие матрицы уже не выпускаются
    их выпуск прекращен
    у меня самого много мониторов 1680 и 3 ноута с такой матрицей и один с 1920х1200 - это устаревшее соотношение сторон
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Разрешение_(компьютерная_графика)#Пространственн
    почитайте тут в википедии - особенно рассмотрите первый рисунок - там ясно описано
    а в этой ссылке про борьбу размеров экранов
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Соотношение_сторон_экрана
     
     
  • 6.102, Аноним (1), 17:44, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мнэ, в днсе что-то только дешманский мусор и оверпрайс, никаких тебе ультрабюджетных dell 2012 года (или когда они там были). Пару лет назад было засилье асусов с WUXGA. Но nec вроде ничего, хоть что-то. Правда, неизвестно что там с контрастностью и цветопередачей, но есть и hp в 2 раза дороже (где обещают хорошую матрицу). Однако, за эти деньги можно уже неплохой 2к взять, даже с freesync2 (вот этот https://www.ign.com/articles/2019/03/06/aoc-agon-3-ag273qcx-curved-gaming-moni хотя придётся отказаться от hdr и прочей шелухи), а 4к приличных к сожалению не завезли в днс (есть без freesync от hp и без freesync от nec, ценообразование у них немного странное, видимо битых пикселей много или ещё какая подлянка).
     
     
  • 7.105, Аноним (1), 18:17, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В днсе я так понял считают доллар по 120, нормально устроились. При прошлом повышении юлмарт только 100 считал.
     
  • 4.82, Аноним (1), 19:39, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И кстати 1200 я ведь брал именно с прицелом на то, что раньше всё было 4:3. Больше информации на экране это только один из бонусов (нет чёрные полосы по краям меня не напрягают, это лучше чем терять информацию). Там 4к 16:10 ещё не делают? А то не из чего выбрать среди новых матриц.
     
     
  • 5.101, 0ffh (??), 17:07, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я брал dell vostro 1710 с матрицей 17 и разрешением 1920х1200 как переносную графическую станцию под КАД программы
    сейчас о уже в очень потрепанном состоянии - но заменить его нечем
    только носить экран отдельно с новым ноутом
    пока хватает старого - но придет время таскать ноут и отдельный монитор
    они правда стали легче с светодиодной подсветкой - но все равно
     
  • 2.31, блондинка в законе (?), 09:11, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    такая то ностальгия от скриншотов
     
  • 2.45, Онаним (?), 13:00, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    xBRZ я давным давно завёз из одного из мёртвых форков в живой и активно развивающийся форк DOSBox-X (не мой), сгибридив его со скейлерами и чуть адаптировав под многоядерность. Туда же завёз поддержку D3D с полноэкранными шейдерами из Daum.

    https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/releases

    Наслаждайтесь.

     
     
  • 3.49, Аноним (7), 14:12, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    емним этот форк ориентирован на "точность эмулирования" т.е. по определению красно-глазый и не нужный 99% аудитории сабжа
    типа там "инструкция используемая в FM-TOWNS 50 лет назад в мейнлайне работает не так как в реальной железке и мы это щас исправим".
    в принципе форк хороший (хотябы тем что живой), но...
     
     
  • 4.73, Онаним (?), 18:42, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > емним этот форк ориентирован на "точность эмулирования" т.е. по определению красно-глазый

    Вообще в этом форке работает куда больше, чем в оригинале :)
    Да и тот же xBRZ погоду делает.

     

  • 1.2, Аноним (2), 22:41, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Эх, ностальгия. Зенитка, Elite, Golden Axe и звук через подключённый через LPT-порт Covox. А потом и эмулятор VGA через CGA чтобы в Incredible Machine играть. 30 лет с тех пор прошло :(

     
     
  • 2.20, Аноним (20), 03:20, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > эмулятор VGA через CGA

    Это как? Можно ссылку?

     
     
  • 3.36, Аноним (2), 10:03, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Эмулятор был самописный, на ассемблере. Работал на ЕС 1840. Подменял прерывания. При записи в видеопамять CGA отображался слой с одним цветовым компонентом. Картинка была жуткая, но в общих чертах можно было понять, что изображено.
     
  • 2.24, Андрей (??), 03:40, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Golden Axe

    Как же потом клавиша 5 (прыжок) похрустывала.

    > А потом и эмулятор VGA через CGA чтобы в Incredible Machine играть.

    MCGA (Multi-CGA) режим помню. А вот такой эмулятор что-то не припомню. Но и до Incredible Machines добрался я уже на VGA.

     

  • 1.3, Аноним (3), 22:47, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Еееее!
     
  • 1.4, А (??), 23:11, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это dosbox-staging.
     
     
  • 2.6, Аноним (7), 23:25, 08/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    досбокс последние лет дцать вечный стейджинг, плюс разные летающие по vogons наборы патчей затормаживающие сабж в разной степени еще сильнее. Или если повезет не затормаживающие.
     

  • 1.5, Аноним (7), 23:23, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    надожы. Вогонский флот прилетел!
    главную фичу только не решили - тормозящее всё что тяжелее диггера.

    менее совместимое, но с человеческой производительностью - https://github.com/dosemu2/dosemu2 (dosemu жыв!). оно даже в KVM умеет. От соотешественника.

     
     
  • 2.12, Michael Shigorin (ok), 00:14, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Это совсем разные штуки -- виртуалка совсем полная (dosbox собирается и работает на e2k, например) и "коробочка" с трансляцией вызовов на x86.  Ну как bochs и kvm.

    PS: "динамической рекомпиляции" -- ой! :]

     
     
  • 3.13, Аноним (7), 00:16, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я в курсе что разные.
    и понятно что совместимость и фичастость именно для игр у сабжа гораздо выше.
    но и тормознутость тоже запредельная.

    вообще я начал комментить не прочитав фичлист. а прочитав понял что это "просто" включение различных патчей гнездящихся на вогонс уже много лет.

     
     
  • 4.21, Аноним (20), 03:23, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увеличивать число циклов не пробовал? Или ставить на auto? У Досбокса скорость проседает в худшем случае в 10 раз, поэтому для имитации 100 МГц Пентиума достаточно одного 1 ГГц ядра.
     
     
  • 5.50, Аноним (7), 14:14, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо за подробный рассказ о ридми сабжа
     
  • 2.27, bergentroll (ok), 06:43, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ещё FreeDos живёт и радуется. Что б уж полное погружение.
     
     
  • 3.51, Аноним (7), 14:15, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    лол причем тут фридос бггг

    досему и существует чтобы пускать фридос под линуксом

     
     
  • 4.58, bergentroll (ok), 15:16, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > досему и существует чтобы пускать фридос под линуксом

    А. =)

     
  • 2.33, Ordu (ok), 09:57, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > главную фичу только не решили - тормозящее всё что тяжелее диггера.

    Вообще это странно, не очень понятно как тебе удаётся этого достигать. dosbox выжирает 100% времени ядра, но это потому, что егойный main-loop написан в стиле игроделов, вовсе не потому, что он там чем-то критичным занят. А что до скорости, дык даже какой-нибудь Core2 настолько быстрее i386, что я не знаю, что надо крутить в нём, чтобы оно тормозило. win95?

    > менее совместимое, но с человеческой производительностью - https://github.com/dosemu2/dosemu2

    Прикольно, что его оживили. Но он несколько устарел, я бы сказал. Полная эмуляция прикольнее, она больше поддаётся контролю. В dosbox'е правда отладчик убогий и не скриптуется, но если очень надо, можно скрипты на C++ писать и статически вкомпилировать в dosbox.

     
     
  • 3.53, Аноним (7), 14:25, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >не очень понятно как тебе удаётся этого достигать

    чего достигать? это не мне а разрабам сабжа (и многим разрабам его форков). они так и говорили что производительность их не волнует. покупайте кор10. лол или то что на <текущий год> стОит как кор10 )))) потому что говорили дцать лет назад))
    а еще последние лет дцать в моде амд64, для которого не было JIT

    >он несколько устарел

    яблоко устарело - есть персик. он слаще.

     
     
  • 4.56, Ordu (ok), 15:04, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тормозов достигать Что именно у тебя тормозит под досбоксом дцать лет назад го... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.64, Аноним (7), 15:47, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >дцать лет назад говорили вероятно про core2, никакого core10 тогда не было.

    you must be fun at parties

     
  • 5.65, Аноним (7), 15:53, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Может я что-то не то засовываю?

    да. попробуй Blood в 1280 на 1024. Досбоксовая эмуляция такой режим даже не предлагал. А в досему оно даже работало. Впрочем в досбоксе тормозило начиная с 640 480. Наверное это часть погружения - вспомни как клянчил у папы новый комп!!
    пускать тетрисы и говорить что не тормозило ДАЖЕ на кор2 это ну так себе.
    да любое что использовало дос через всякие извращения с увеличением памяти, протектед мод и т.д. тормозило безбожно. Систем шок в 640 на 480 например. Или архимедиан дайнасти. Или карма в хайрес.

     
     
  • 6.67, Ordu (ok), 16:15, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что это Дурацкое название -- по нему гуглить невозможно А почему всё в прошедш... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.70, Аноним (7), 17:38, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что это? Дурацкое название -- по нему гуглить невозможно.

    ясно.
    >А почему всё в прошедшем времени? Потому что больше не тормозит? То есть, чтобы посмотреть как оно тормозило, надо найти какое-то достаточно старое железо и, возможно, достаточно старую версию dosbox, так? Что за железо, что за версия dosbox, и что за софт? Ты можешь предметно ответить на этот вопрос, а не обсуждать моего отца?

    я не обсуждал твоего отца. у тебя проблемы с восприятием
    а что до прошедшего времени, то сабж первый релиз за 10 лет.

    ясно что ты просто чайник а я тратил на тебя время.

     
     
  • 8.85, Ordu (ok), 21:05, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Очень идиотским способом тратил -- обсуждая моего отца, вместо того, чтобы взять... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.94, Аноним (7), 00:31, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    лечись пока лежишь в палате узнаешь что такое Blood например вообще я так поня... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.109, Ordu (ok), 23:32, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да честно говоря я уже не хочу знать Если такие долбонавты-игроманы как ты про ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.97, Алеша (?), 08:09, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Что это? Дурацкое название -- по нему гуглить невозможно.

    мндя, вот и выросли...
    что такое Quake или DukeNukem3D ты знаешь? или это "гулить" нужно?

     
     
  • 8.108, Ordu (ok), 23:29, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты к чему Выросли люди, кто не играл в игры Да я ж играл, просто я увлекал... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.103, Аноним (103), 17:45, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Blood в 1280 на 1024

    Фигасе замах. Вы хоть знаете, какой ему реальный процессор для такого разрешения нужен? Вот только не надо говорить «оно у меня на P100 летало». Я помню, как оно «летало».

     
     
  • 7.106, mos87 (ok), 22:50, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    откуда ты вылез со своим Р100? прочитай что написано

    dosemuвская эмуляция VGA не только давала такую опцию но и было играбельно
    ну может разрешение было "на ступеньку" ниже, давно было, еще на старом dosemu

    dosbox выше 800 на 600 емнип даже не давал выбрать, но это и не нужно - аутентичные тормоза начинались с 640...

     
     
  • 8.110, Аноним (103), 00:17, 11/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    dosemu это виртуализато А dosbox это эмулятор Емнип, он что-то на уровне Pent... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.111, mos87 (ok), 00:28, 11/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ох да сколько ж можно то ок я знаю спасибо нигде речи за реальное железо... текст свёрнут, показать
     

  • 1.8, Аноним (7), 23:33, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >при запуске игры 320x200 на экране 1920x1080

    надо просто настраивать свой экран на нормальное масштабирование и не парить мозг. Либо монитором, либо если монитор за 10 тыщ то xrandr'ом

    а апскейлить картинку вообще запретидь)

    >Обеспечена поддержка современных графических API, в том числе добавлен новый режим вывода "texture"

    они бы старые задокументировали. хотяб чтобы вслепую их не перебирать, пытаясь понять какой вменяемей. ну вот новый добавился. ура.

     
     
  • 2.22, Аноним (20), 03:25, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > надо просто настраивать свой экран на нормальное масштабирование и не парить мозг.

    Подскажи, как настроить 0.74 в многомониторной системе.

    > а апскейлить картинку вообще запретидь

    Тут такой апскейл сделали, что не догадаешься, что не натуральный.

     
     
  • 3.63, Аноним (7), 15:42, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Подскажи, как настроить 0.74 в многомониторной системе.

    на что жалуетесь? что болит? не стесняемся рассказываем. у меня последние лет 10 минимум 2 моника. тебе надо SDL_VIDEO_FULLSCREEN_DISPLAY=0?

    >Тут такой апскейл сделали, что не догадаешься, что не натуральный.

    бла бла бла. так же учись отличать апскейл от масштабирования.

     
     
  • 4.107, Аноним (20), 22:53, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > тебе надо SDL_VIDEO_FULLSCREEN_DISPLAY=0

    Где его прописать?

     
  • 2.40, edo (ok), 10:42, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Либо монитором, либо если монитор за 10 тыщ то xrandr'ом

    Чём upscale в мониторе лучше, чем в софте?
    Или вы до сих пор на элт сидите?

     
     
  • 3.62, Аноним (7), 15:34, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    причем тут ЭЛТ ёпт

    я говорю чтобы картинка не растягивалась когда ты переводишь прогу в фулскирн у норм моников есть возможность выводить без искажения соотн. сторон

    в бюджетные такое почему-то обычно не добавляют жадные народные марки, поэтому у xrandr при поддержке в дровах видяхи есть возможность указать делать так видяхе.

    хотя возможно в новости речь не совсем об этом, она уже столько раз дописывалась что хз

     
     
  • 4.68, НяшМяш (ok), 17:04, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я говорю чтобы картинка не растягивалась когда ты переводишь прогу в фулскирн у норм моников есть возможность выводить без искажения соотн. сторон

    Представил себе эту щель при запуске 320х200 на 15.6 фуллхд мониторе. Или мыло, когда он будет растягивать (неважно, на полный экран или с сохранением соотношения сторон). А здесь сделали то, что называется integer scaling.

     
     
  • 5.69, Аноним (7), 17:16, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    законы геометрии побороли?
     
     
  • 6.95, НяшМяш (ok), 02:16, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не помню, в каком курсе геометрии преподают целочисленное маштабирование.
     

  • 1.9, Аноним (7), 23:36, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    так же нужно принудительно заставлять пользователя перед установкой сабжа справляться о поддержке желаемой игры в scummvm или наличии нативного порта (или даже порта-фейслифта под винду, так его хоть в вайне запустить можно - всё лучше)
    во многих случаях окажется что сабж то и не нужен мало того вреден.
     
     
  • 2.104, Аноним (103), 17:48, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ScummVM поддерживает две сотни квестов. В реальности количество DOS-игр несколько выше.
     

  • 1.10, Аноним (7), 23:39, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Добавлена поддержка динамической рекомпиляции для 64-разрядных CPU.

    хм... неужели. ну это может и благотворно сказаться на тормознутости.

     
  • 1.11, BlackRot (ok), 23:54, 08/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Собрал железо 2 пентиум, эмулятор этот более не нужен. Вин98СЕ
     
     
  • 2.14, Alex (??), 00:20, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если жить в гараже, имея кучу старого хлама и для запуска старого софта на этом хламе, то вполне годное решение.

    Но, а если хочется на одном современном компьютере все запускать, эмуляторы самое то.

     
     
  • 3.15, Аноним (7), 00:23, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ничего годного, нишевое мозгодрочерство.

    возиться с интересным винтажным железом это одно, собирать пыльный пентиум166 другое.

     
     
  • 4.18, Аноним (18), 01:49, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ничего годного, нишевое мозгодрочерство.
    > возиться с интересным винтажным железом это одно, собирать пыльный пентиум166 другое.

    Ну, кому-то и пыльный пентиум 166 - винтажное железо, хотя лично я ни того ни другого не одобряю, одно дело вынужден выкручиваться на старье, другое дело - добровольный мазохизм, а чо не программирование перемычками, перфокарты не вспомнить, это же так круто и винтажно?!

     
     
  • 5.52, Аноним (7), 14:17, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ви таки путаете старое говно и винтаж
     
  • 3.29, пох. (?), 08:54, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Если жить в гараже, имея кучу старого хлама и для запуска старого софта на этом хламе

    к сожалению- старые ЭЛТ садятся. Так что если ты в гараже собрал из того хлама машину времени и можешь метнуться в магазин 89го года, прикупить новый MAG - это одно, а если на старом безымянном vga глаза доламывать - то ну его нах. (только на машине времени поедешь - денег захвати побольше, там все дорогое как п-ц, мне прошлый раз на монитор не хватило)

     
     
  • 4.35, BlackRot (ok), 10:01, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    О ЭЛТ никто ничего не говорил.
    У меня лично вполне себе современный монитор 4:3 с расширением 1280на1024
     
     
  • 5.39, dgsdgds (?), 10:34, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > монитор 4:3 с расширением 1280на1024

    На калькуляторе поделите 1280 на 1024
    Потом 4 на 3
    и сравните пропорции

     
  • 4.89, Аноним (1), 22:19, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем так далеко? Ведь 2003 был лучше! Я бы купил новый http://www.mitsubishielectric.com.au/2345.htm и сегодня, в пределах 2к, они около 1к стоили. Какова вероятность, что их снова начнут выпускать? У меня был бушный, но там цвета подсели за годы пользования, а потом он и вовсе сломался и пришлось на жк переползать.
     
  • 3.34, BlackRot (ok), 09:58, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вполне себе в комнате стоит, (не в спальне) вчера с коллегой по этому поводу болтал, нашелся у него ноут старенький ещё с флопиком, но очень мощный для тех времён (колена работает на атомной станции програмером)
    Так что перейду на этот ноут, занимает меньше места, меньше проводов и всегда можно спрятать в шкаф)
     
  • 2.23, Аноним (20), 03:26, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что делаешь со сдохшими часами?
     
     
  • 3.30, пох. (?), 08:55, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у второго пня батарейка внешняя, перепаяй, если еще не 2032, и пусть дальше тикают.
     
  • 3.37, BlackRot (ok), 10:07, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня тикают, с этим проблем пока что нет)
     
  • 2.47, Аноним (47), 13:54, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В ГТА-1 будут машины со скоростью света летать.
     
  • 2.79, Михрютка (ok), 19:30, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    рептиум 166, даймонд монстер три дэ два, SB AWE32, NT4WSSP6A. пентиум 2 не нужен.
     
     
  • 3.112, commiethebeastie (ok), 13:48, 11/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >рептиум 166, даймонд монстер три дэ два, SB AWE32, NT4WSSP6A. пентиум 2 не нужен.
    >NT4WSSP6A

    А смысл?

     

  • 1.16, Аноним (16), 00:28, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Почему это в мини-новостях? Релиз вполне себе мажорный. И эмулятор крайне популярный.
     
  • 1.19, Корец (?), 03:08, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Неожиданно! Вот это поворот. Я был уверен, что разработка всё! Ну чтож, это очень обнадёживает.
     
  • 1.28, Celcion (ok), 06:44, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    В новости надо бы указать, что это, всё-таки, DOSBox staging, другой проект. Не вводите людей в заблуждение. На основном сайте DOSBox никаких упоминаний про этот "релиз" - нет. А левых форков досбокса - навалом. Сомневаюсь, что про релиз каждого из них имеет смысл писать, что это "релиз спустя 10 лет" - они там чуть ли не ежедневно выходят.
     
     
  • 2.61, Аноним (7), 15:27, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    судя по их goals это как раз вменяемый а не левый форк.
    учитывая что форкуемый прожект 10 лет как мёртв и развивается только благодаря разрозненным форкам или вообще отдельным патчам, то тот кто первый всех их вместе соберёт и по кольцу раздаст тот и главный
    эти парни вырвались вперед хотябы просто собрав всё это вместе.
     
     
  • 3.77, Celcion (ok), 18:55, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > судя по их goals это как раз вменяемый а не левый форк.

    Левый - значит, разрабатываемый сторонними разработчиками. Мне казалось, это очевидно. Но, видимо, не всем.

    > учитывая что форкуемый прожект 10 лет как мёртв

    Заходим на офф.сафт, читаем...

    Wednesday, June 26th, 2019 - Qbix
    DOSBox 0.74-3 has been released!

    Прям совсем мёртв, да... И действительно 10 лет как.

    > эти парни вырвались вперед хотябы просто собрав всё это вместе.

    Объясни, пожалуйста, для чего ты всё это пишешь? Ты думаешь, что кроме тебя больше никто не в курсе, или что? В новости писалось, что состоялся релиз DOSBox 0.75, без уточнения - какого именно, что создавало ложное впечатление, что обновился как раз официальный DOSBox. Что я и предложил поправить.

     
  • 3.88, Lex (??), 21:28, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчёт смерти - хз.
    Мб, он просто наконец ДОДЕЛАН более-менее ?

    Ибо лично яхз что можно бесконечно активно допиливать в эмуляторе системы, которая уже давным-давно не  развивается( дос ).
    Разве что, добавлять поддержку новых ОС( и тут неясно, как дела с поддержкой последней ябблоси ).

     

  • 1.32, Аноним (32), 09:29, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Просто невероятно какие ископаемые/опытные динозавры есть на Опеннете.
     
     
  • 2.38, BlackRot (ok), 10:13, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не так то много времени и прошло.
    Технологии меняются быстро.
    Просто это ты слишком мал ещё что бы это понять.
     

  • 1.41, Аноним (41), 10:55, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот блин, обновляться теперь!
     
  • 1.42, Аноним (42), 11:24, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Помню в 2015 на первом курсе препод заставлял нас через досбокс запускать компилятор си и в нем писать код, когда рядом стоял тот же нетбинс. Даже его коллеги критиковали за этот подход. Хз из-за компилятора или из-за досбокса он постоянно сбрил и сохранял файлы через раз. Вот же он рад новому релизу.
     
     
  • 2.43, iPony129412 (?), 12:37, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > заставлял нас через досбокс запускать компилятор си

    зато так он тренировал труе линуксоидов, готовых ко всему

     
  • 2.44, Аноним (44), 12:44, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё правильно делал же.
     
     
  • 3.46, Имя (?), 13:37, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сомнительная правильность
     
  • 3.86, Lex (??), 21:23, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно отучал студентов от программирования, которое превращалось в беспросветную и бессмысленную др*чку при том на ровном месте и без видимых причин ?
     
  • 3.92, Аноним (92), 23:25, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно было бы, если бы заставлял в досовский ТрубоПаскаль.
     
     
  • 4.99, rvs2016 (ok), 12:44, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > если бы заставлял в досовский ТрубоПаскаль

    ТурбоПаскаль - это ностальгия! Не запускал его более 20 лет уж...

     
  • 2.71, Орион (?), 17:42, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Борланд небось ?
     
     
  • 3.87, Аноним (42), 21:24, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, причем на линуксе где си программы можно запускать в консоли
     
  • 2.78, Михрютка (ok), 19:11, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://imgur.com/a/evNjUfg
     
  • 2.113, commiethebeastie (ok), 13:51, 11/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У нас огромное количество старых пердунов, которые не могут жить без conio.h.
     

  • 1.48, Аноним (47), 13:59, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Тем временем у меня залило дождем в гараже ноутбук (панасоник или нек - не помню) 92 года, made in Japan, 486dx2 8 RAM. К чему я это - так он до последнего работал исправно, даже жесткий диск, клавиши, разве что батарею можно на литий переколхозить. И аналоговая яркость, без пульсаций, как в нашем будущем.
     
  • 1.54, ютуб ютубов (?), 14:28, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    по -моему De Fend Reloaded сделали всё, что только возможно для самого комфортного использования DOSBOX. И это уже всё не нужно
     
     
  • 2.55, Аноним (7), 14:51, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    лоооол
     

  • 1.57, Аноним (57), 15:14, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Што за Windows 9, блеять?!
     
     
  • 2.60, Аноним (7), 15:23, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это релиз венды основанный на убунту который под давлением АНБ ФСБ и синьцзиньпиня Некрософт был вынужден засекретить зашифровать и утопить в Гудзоне.
     
     
  • 3.93, Аноним (92), 23:28, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И было у него ещё внутреннее наименование: Das Windows-45.
     
  • 2.90, Celcion (ok), 22:31, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Што за Windows 9, блеять?!

    Вот мы и дожили до тех времен, когда люди уже вообще не знают, что такое Win9x...

     

  • 1.59, Аноним (7), 15:21, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    https://dosbox-staging.github.io/about/
    тут довольно вменяемо написано.
    тем кто немного знаком с ситуацией досбокса лучше читать это.
     
     
  • 2.98, rvs2016 (ok), 12:22, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > тут довольно вменяемо написано

    Тут ни одного слова божеского нет. Хотя если приспичит, то читать-то можно, конечно, и басурманские наречия. Страницы man по басурмански в фряхе вон, например, читаем же - куда ж деваться...

     

  • 1.72, Аноним (72), 18:28, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    А на нем можно call of duty warzone играть? Иди там новый Star Wars? Или photoshop запустить? Поставить и играть через Windows проще будет наверное
     
     
  • 2.76, Онаним (?), 18:51, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А на нем можно call of duty warzone играть? Иди там новый
    > Star Wars? Или photoshop запустить? Поставить и играть через Windows проще
    > будет наверное

    Ох, олдфаги в треде! Ну, здравствуй :)

     

  • 1.81, Аноним (72), 19:39, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Что за картинки какого-то пиксельного уг. Похоже на какую-то недо стратежку... герои дорков и девственников вроде называется
     
     
  • 2.84, Аноним (7), 20:13, 09/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    дык твои ребята значит
     

  • 1.91, rvs2016 (ok), 23:12, 09/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что за игра показана на втором скриншоте:

    https://dosbox-staging.github.io/xwingce-lottes.png

     
     
  • 2.96, Аноним (72), 06:10, 10/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это Star Wars: xwing.
     

  • 1.114, Аноним (114), 15:27, 12/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Могу выложить сборки Dosbox-X, Dosbox-ece, Dosbox-daum (2014, 2015) и собрать этот Dosbox. Glibc 2.12+. Флаги:

    -march=pentium-m -mtune=core2 -msse2 -msse3 -mfpmath=sse.

    Забыл только "-pipe", но недолго пересобрать.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру