The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

21.12.2018 11:58  Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 4.0

Компания NVIDIA представила релиз движка симуляции физических процессов PhysX 4.0, который стал первым значительным выпуском после перевода проекта в разряд открытых. Одновременно сформировано обновление PhysX 3.4.2, включающее корректирующие изменения для изначально открытой кодовой базы. Код проекта распространяется под лицензией BSD и поддерживает платформы Linux, macOS, iOS, Windows и Android. Необходимость подписания соглашения EULA оставлено при разработке для платформ XBox One, Sony Playstation 4 и Nintendo Switch. Кроме непосредственно движка под лицензией BSD также открыт код и связанного с ним инструментария PhysX SDK.

PhysX является одним из самых популярных физических движков, который задействован для обработки физических взаимодействий в более чем 500 играх и входит в состав многих популярных игровых движков, включая Unreal Engine, Unity3D, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Движок масштабируется для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU, и позволяет в полной мере использовать возможности GPU для ускорения обработки эффектов. Среди областей применения PhysX можно упомянуть реализацию таких эффектов, как разрушения, взрывы, реалистичные движения персонажей и машин, клубящийся дым, гнущиеся от ветра деревья, льющуюся и обтекающую препятствия воду, развевающуюся и рвущуюся одежду, столкновения и взаимодействия с твёрдыми и мягкими телами.

Компания NVIDIA рассчитывает, что после перевода проекта в разряд открытых, он сможет выйти за рамки инструментов для разработки игр и станет востребован в таких областях, как синтез данных для исследований в области искусственного интеллекта и для тренировки нейронных сетей, cоздание реалистичных окружений для тренировки роботов, cимуляция реальных условий в процессе обкатки автономных транспортных средств и автопилотов. Ожидается также, что адаптация движка для высокопроизводительных кластерных систем позволит добиться нового уровня детализации и точности симуляции физических процессов.

Особенности выпуска PhysX 4.0:

  • Реализован алгоритм TGS (Temporal Gauss-Seidel Solver), который позволяет улучшить качество симуляции персонажей и объектов, состоящих из множества сочленённых частей;
  • Система сборки переведена на использование Cmake;
  • Увеличена масштабируемость правил фильтрации для кинематических и статических объектов;
  • Добавлена новая фаза выявления столкновений ABP (automatic multi-broadphase), позволившая во многих ситуациях повысить производительность движка;
  • Добавлена функция упрощённой координатной симуляции сочленений (Reduced Coordinate Articulation), лишённая относительной погрешности позиционирования и подходящая для реалистичной симуляции движения суставов;
  • Представлена новая структура BVH, демонстрирующая более высокую производительность для персонажей с большим числом форм;
  • Прекращена поддержка компонентов PhysX Particle и PhysX Cloth.




  1. Главная ссылка к новости (https://news.developer.nvidia....)
  2. OpenNews: Компания NVIDIA открыла код движка симуляции физических процессов PhysX
  3. OpenNews: Компания NVIDIA опубликовала исходные тексты физического движка PhysX
  4. OpenNews: Компания Google открыла код системы физически корректного рендеринга Filament
  5. OpenNews: Компания AMD открыла код системы фотореалистичного рендеринга Radeon ProRender
  6. OpenNews: Google выпустил движок для симуляции физических процессов LiquidFun 1.1
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: physx, nvidia, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Fracta1L (ok), 12:38, 21/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Ну вот теперь-то игори так и попрут! Правда ведь?
     
     
  • 2.2, Вася (??), 12:40, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +4 +/
    Все будет, но не сразу
     
     
  • 3.6, КГБ СССР (?), 13:32, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –5 +/
    Собачка Айбо с интеллектом опеннетовского анонима будет поинтересней. А то майнить уже все устали, да и мамка ругает майнеров за простыни счетов за электричество.
     
     
  • 4.10, Аноним (10), 13:46, 21/12/2018 [^] [ответить]     [к модератору]
  • –4 +/
    Они уже покупают ТЭС в Иркутской области, так выгоднее А кто попроще - просто с... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.16, Попугай Кеша (?), 16:57, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Он не портит, он правду матку рубит. Что хипстеры, что биткоины, что ютьюберы - одна зараза.
     
  • 5.31, Аноним (31), 17:04, 23/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Уголь что ли жгут? И что, дешевле получается?
    Ради фантиков виртуальных эренгоресурсы изводят. Пора запретить этот бред.
     
     
  • 6.32, Аноним (32), 17:27, 24/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Запретить, сжечь, уничтожить!!!
     
  • 1.4, Аноним (4), 13:27, 21/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Как-то запоздали с новостью.
     
     
  • 2.7, prokoudine (ok), 13:34, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Как-то запоздали с новостью.

    Почему это? Анонс в США был когда в Москве был уже поздний вечер, а там, где Чирков живёт -- и того позднее. Утром проснулись, написали новость.

     
     
  • 3.8, Гит рулит (?), 13:38, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Он что ещё и спит?
     
     
  • 4.18, AnonPlus (?), 19:27, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Я скажу страшное - он ещё ест и даже пьёт!
     
     
  • 5.21, prokoudine (ok), 23:28, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Страшный человек!
     
     
  • 6.29, Гит рулит (?), 01:21, 23/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Суровый опенсорс.
     
  • 5.28, Гит рулит (?), 01:21, 23/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Т.е. мы тут его читаем за бесплатно, а он там спит есть и пьёт? Отлично он там устроился.
     
  • 1.17, M i M (?), 18:26, 21/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/blob/4.0/physx/source/task/src/TaskMa

    Часть отступов сделана табами, другая — пробелами :-/

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 19:30, 21/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Питонопроблемы детектед.
     
     
  • 3.22, Анонимчжан (?), 00:19, 22/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    там это не проблемы. это такой же синтаксис)) как {}. таки да спалился парень. хотя я тож для себя мелкие обработчики текста на питоне корябаю))
     
     
  • 4.25, M i M (?), 12:54, 22/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> Питонопроблемы детектед.
    > таки да спалился парень.

    Так и я не скрываю ;-)

     
  • 3.34, Урри (?), 15:22, 26/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Просто показатель отсутствия код ревью (CI процесс легко настраивается на выявление таких случаев, например gerrit умеет подсвечивать красным). А значит, вероятны необъяснимые проблемы в коде.
     
  • 1.20, Стас (??), 20:48, 21/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Вот что палец животворящий делает!0
     
  • 1.23, Fedor (??), 03:02, 22/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ждём в репах debian)
     
  • 1.24, Doctor (??), 11:28, 22/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Если честно, считаю, что хоть и PhysX - хорошая технология, но демонстрация в видео в новости оставляет желать лучшего.
    1. В демонстрации очень хорошо заметно, что запись была ускорена. Явно были пропущены несколько кадров. Будто частоту итераций свели к минимуму, чтобы быстрее записать и отрендерить.
    2. Сравнение с PX 3.4 и 4.0 в игре в шахматы должно быть удостоено отдельного Оскара.
    Лично я придерживаюсь мнения, что нельзя смешивать AI/ANN c программной реализацией для симуляции физических процессов. Что они хотели показать в этот момент в видео - фиг знает.Использовать GPU для расчетов в целях обработки информации в ANN - да, смешивать - лучше убейте.
    3. Я, конечно, понимаю, что расчет деформации материалов и тел не может быть так точно рассчитано при современных выч технологиях, но показывать то, как шар с роботом сталкивается...

    И всё-же, ребята хорошо потрудились!

     
     
  • 2.30, Аноним (30), 06:50, 23/12/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Опять дизайнеры в треде Комментируют новости, которые выше их понимания, со сво... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.35, Урри (?), 15:26, 26/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Доктор прав. Презентация отстойная. Качество ниже, чем у старого доброго открытого newton-dynamics (особенно хорошо заметно на рывках бутылок когда робот шарится в тумбочке; а на совершенно неправдоподобных колебаниях пешки в лапе робота).

    Причем за физиксом стоит гигант НВидиа, а за ньютоном - один программист!

     
  • 1.26, M i M (?), 12:59, 22/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    У Nvidia вообще всё через одно место, насколько я вижу.

    У них теперь два отдельных репозитория с PhysX:
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX-3.4
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX

    При этом в последнем есть две ветки: 3.4 и 4.0:
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/commits/3.4
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/commits/4.0

    Первая из этих веток содержит только Initial commit, а вторая содержит ДРУГОЙ Initial commit :-/
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/commit/c9bae9418646ec7ca4e3a64bcd3bc9
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/commit/2acb16b2af78d126932c65e24d0f16

    В том же репозитории запинена такая issue:
    https://github.com/NVIDIAGameWorks/PhysX/issues/4
    Вот цитата из неё:
    > So even when we start to take pull requests they will not manifest on github immediately, but will get merged to perforce first and then appear here later as part of the next versioned update.

    Из всего этого я могу сделать вывод, что они там совсем упoротые.

     
     
  • 2.27, Crazy Alex (ok), 14:11, 22/12/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну, использование гитхаба как зеркала для срезов Perforce - это тот ещё цирк, но с другой стороны - у них все процессы налажены, менять их - адски проблемно. Да и не думаю, что они особо ждут какого-то участия стороннего народу в написании PhysX.

    А что они упoрoтые - вообще не новость

     
  • 1.33, Аноним (33), 14:36, 26/12/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    То есть теперь Физикс будет доступен и на Радеонах?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor