The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Mesa 18.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

07.12.2018 17:51

Состоялся релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 18.3. С прошлого выпуска внесено около 1700 изменений от примерно 120 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 18.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.3.1. В Mesa 18.3 предоставляется полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, поддержка Vulkan 1.1 для карт Intel и AMD, а также частичная поддержка стандарта OpenGL 4.6.

Наиболее заметные изменения:

  • В Vulkan драйвер RADV для карт AMD добавлена первая стабильная версия расширения Vulkan Transform Feedback, которое предоставляет техническую возможность для проектов DXVK и VKD3D (реализации Direct3D 11 и 12 поверх API Vulkan) использовать Direct3D Stream Output, отвечающий за отображение многих поверхностей в играх. Реализация расширения VK_EXT_transform_feedback пока ограничена только драйвером RADV, для Intel ANV подготовлены отдельные патчи, которые ещё не включены в ветку Mesa-git, но, вероятнее всего, войдут в состав Mesa 19.0;
  • В драйверы i965 и ANV (OpenGL и Vulkan-драйверы для GPU Intel) добавлена поддержка GPU Whiskey Lake и Amber Lake;
  • В драйверах radeonsi и RADV (OpenGL и Vulkan-драйверы для карт AMD) добавлена поддержка GPU Raven 2, Picasso и Vega 20;
  • В драйвере radeonsi предложен дополнительный профиль совместимости с OpenGL 4.5 (OpenGL 4.5 Compatibility) и реализована возможность задействования VCN-движка (Video Core Next) чипов Raven Ridge для декодирования JPEG;
  • В драйвере RADV добавлена поддержка консервативной растеризации и обеспечена возможность компиляции встроенных шейдеров по запросу для окружений без поддержки кэшировния шейдеров;
  • В драйвере виртуального видеоадаптера системы виртуализации VMware реализован профиль совместимости с OpenGL 3.3 (OpenGL 3.3 Compatibility);
  • Добавлены расширения EGL, которые позволяют использовать EGL через прямое взаимодействие с DRM-драйвером, без поддержки EGL на стороне оконной системы:
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
  • В Vulkan-драйвер ANV (для карт Intel) добавлены расширения:
    • VK_EXT_calibrated_timestamps
    • VK_EXT_pci_bus_info
    • VK_EXT_sampler_filter_minmax
    • VK_EXT_vertex_attribute_divisor v3
    • VK_GOOGLE_decorate_string
    • VK_GOOGLE_hlsl_functionality1
    • VK_KHR_driver_properties
  • В Vulkan-драйвер RADV (для карт AMD) добавлен набор расширений:
    • VK_EXT_calibrated_timestamps
    • VK_EXT_conservative_rasterization
    • VK_EXT_pci_bus_info
    • VK_EXT_transform_feedback
    • VK_EXT_vertex_attribute_divisor v3
    • VK_GOOGLE_decorate_string
    • VK_GOOGLE_hlsl_functionality1
    • VK_KHR_driver_properties
  • Сборочные скрипты адаптированы для использования Python 3.


  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 18.2.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  3. OpenNews: Релиз Mesa 18.1.0
  4. OpenNews: Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  5. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  6. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49739-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (28) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 18:59, 07/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Невидия походу всё
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 19:03, 07/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    У них, вроде, свои проприетарные реализации ОпенЖЛ и Вулкана. А свободные драйверы да -- всё.
     
     
  • 3.3, Аноним (3), 19:49, 07/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >свободные драйверы
    >невидия

    то что мертво, умереть не может

     
  • 2.10, Аноним (10), 11:32, 08/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну как бы логично, у нвидии есть нормальный (ну относительно) проприетарный драйвер opengl и вулкан теперь уже несколько лет. Это у интела с амд вулкана не было. А нува это недоразумение, нвидия всегда против была. В принципе можно оправдать, они борются с неполноценными реализациями, чтобы не брать вину за кривой опенсорс.
     
     
  • 3.13, Ретроград (?), 17:26, 08/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Невидия никогда не была против, более того - они предоставляют нюво куски документации, а порой и разработчиков выделяют. Правда, это все ради того, чтобы иметь возможность дропнуть с себя поддержку legacy, поэтому ничего относительно нового в нюво с нормальной производительностью обычно не работает.
     
     
  • 4.16, Аноним (-), 13:06, 09/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Наверное, именно поэтому они секурбут заимплементили, чтобы "помочь". Так что новые GPU в ауте были. А многие и есть - официальных фирмварей нвидия для многих из так и не релизнула как redistributable. Зато самописные зарубили. Отлично, блин.

    А куски документации - настолько жалкие подачки, на такой мизер семейств, что даже банальный реклок реализовать в большинстве видях не получается. Поэтому вот вам 20% от того что вы купили, работающее на дефолтной скорости после power up - и баста!

    А древний хардвар - относительно расковырян и без всяких нвидий, да и секурбута в сервисных процах там не было.

     
  • 2.15, Stax (ok), 02:15, 09/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну в данный момент у нвидии реализация Vulkan все еще ощутимо быстрее RADV, вон жалкая 1070 уделывает на 30% более дорогую Vega 56: https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=f1-2017-radv&num=3
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 13:08, 09/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нвидия мухлюет по черному, вплоть до притаскивания СВОИХ шейдеров для наиболее попсовых игр. И к тому же с их проприерасским драйвером можно наесться. Если оно локап ловит при переключении в консоль - радости с 30% будет немного.
     
     
  • 4.21, Аноним (21), 12:35, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если оно локап ловит при переключении в консоль

    Пруфца бы. А то сколь невидий у меня не было, ни разу с подобным не сталкивался.

     
     
  • 5.32, Аноним (32), 23:28, 11/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пруфца бы. А то сколь невидий у меня не было, ни разу
    > с подобным не сталкивался.

    Зато я пару раз такое видал у юзеров нвидий. И тут arisu на что-то такое плевался. Это невидия KMS пыталась реализовать, и собственно оно у них до сих пор как-то с переменным успехом.

    Я так смотрю, их начинает подпаливать, они там уже пытались управление памятью разрабатывать - gbm им дескать не то. Но всем остальным gbm почему-то ок, а нвидия и ее проблемы только нвидию и колышут. Ну и бакланов которые это сдуру купили, пользуясь линем.

     
  • 4.23, Stax (ok), 13:36, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нвидия мухлюет по черному, вплоть до притаскивания СВОИХ шейдеров для наиболее попсовых
    > игр. И к тому же с их проприерасским драйвером можно наесться.

    Если это ухудшает графику в играх, то это одно. Но я не слышал ни о чем подобном в последние 5+, возможно 10+ лет (когда-то было, впрочем и ATI тогда этим грешило).

    Если это не ухудшает графику, то это ни разу не мухлеж, а исправление косяков разработчиков, не положивших в комплекте достаточно оптимальные шейдеры под популярный вариант графики.

     
     
  • 5.26, Аноним (26), 16:34, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это уже довольно старая практика, когда разработчики игр приходят к нвидии со словами "мы тут набыдлокодили шейдеров, но они че-то г*вно, оптимизируйте, плиз". А инженеры нвидии их оптимизируют и складывают в драйвер, который детектит запуск соответствующих игры и подменяет на лету быдлокодерские шейдеры оптимизированными.
    С опенсорсными драйверами, как понимаешь, такой трюк в принципе не пройдет, ибо интеллектуальная собственность.
     
  • 3.27, commiethebeastie (ok), 19:30, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как ты 30% получил?
     
     
  • 4.28, Stax (ok), 20:47, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А как ты 30% получил?

    Сравнил цену в ситилинке на самый дешевый нереф 1070 8G (30 850) и Vega 56 8G (39 950). Впрочем, можно любой другой магазин, главное один сравнивать.

     
     
  • 5.29, botman (ok), 10:37, 11/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорость в рублях измеряли?
     
     
  • 6.31, Stax (ok), 13:14, 11/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Скорость в рублях измеряли?

    Блин, по поводу скорости ссылка выше. Мы вообще-то тут сравниваем не карты, а "свободную реализацю OpenGL и Vulkan", а конкретно RADV с нвидиевской реализацией.

    По цене - не нравится в рублях, можно в евриках. Computeruniverse.de, самая дешевая vega 56 из тех, что в наличии - 499 €, хотя теоретически еще "скоро будет доступна" за 429 € (да-да, там висит более дешевая позиция "под заказ", но это не реальная цена тк этой позиции в принципе нет и цена показывается многомесячной давности).
    По geforce 1070 модели в наличии от 349 €.

     
  • 5.30, botman (ok), 11:20, 11/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все тесты и пишут что GTX 1070 хуже Vega 56 на те самые 10-15%.
     

  • 1.4, Аноним (4), 20:59, 07/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Где nouveau?
     
     
  • 2.7, фф (?), 22:50, 07/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В ядре.
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 12:45, 08/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    так глубоко ?
     
     
  • 4.18, Аноним (-), 13:10, 09/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Остальные тоже там есть. Так глубоко. А где должно быть управление памятью GPU и прочее переключение видеорежимов и прочее низкоуровневое добро? Ну не в юзермоде наверное, для юзермода не свойственно таким заниматься и если все же попытаться, работает довольно хреново.
     
     
  • 5.19, iZEN (ok), 16:15, 09/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QNX Photon в пространстве пользователя работает замечательно.
     
     
  • 6.20, adolfus (ok), 11:25, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На x86_64?
     
     
  • 7.24, Fomalhaut (?), 13:47, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько знаю: "в том числе и x86_64".
     
     
  • 8.25, adolfus (ok), 16:16, 10/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В начале 2000-x хотели купить четверку с фотоном и флитом, оказалось, что на мул... текст свёрнут, показать
     
  • 6.33, Аноним (-), 23:44, 11/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > QNX Photon в пространстве пользователя работает замечательно.

    Понятия о хорошем у бсдшников весьма специфичные. Жаль юзеры с этим не согласны и хотят всякие 4K видео, 3D со всеми наворотами и проч. И если столько через юзермод толкать, внезапно оказывается что загибается все что может загнуться.

    А конкретно у иксов при этом еще и нефиговые проблемы с безопасностью возникают. Но ты в своем праве пользоваться фотоном и qnx, конечно.

     

  • 1.6, BERKWIT (?), 22:25, 07/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Лучший драйвер для AMD. По производительности вулкана уделывает вендовый.
     
  • 1.22, J.L. (?), 13:31, 10/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    //offtop
    > которое предоставляет техническую возможность для проектов DXVK и VKD3D (реализации Direct3D 11 и 12 поверх API Vulkan)

    подскажите чтоб это использовать в wine надо что-то делать кроме "положить виндовые либы DXVK+VKD3D к экзешнику игры"? wine сам цепляет vulkan если с ним всё нормально в системе? есть ли dxdiag для dx11?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру