The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

23.04.2018 22:01  Предварительный выпуск Qt для WebAssembly

Разработчики фреймворка Qt представили предварительную версию редакции Qt для WebAssembly. WebAssembly предоставляет не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код для выполнения в браузере приложений, скомпилированных из различных языков программирования. Порт Qt для WebAssembly позволит компилировать графические приложения на базе Qt в виде модулей на WebAssembly, которые можно запускать непосредственно в web-браузере. Для компиляции предлагается использовать Emscripten, ветку Qt 5.11 и WebAssembly-порты QtBase и QtDeclarative.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2018/04...)
  2. OpenNews: Представлен проект Qt for Python
  3. OpenNews: В рамках проекта Emscripten-Qt развивается порт Qt, работающий в web-браузере
  4. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.10 и среды разработки Qt Creator 4.5.0
  5. OpenNews: Проекты по созданию компиляторов из Java в JavaScript и исполняемые файлы
  6. OpenNews: Google прекращает поддержку Portable Native Client в пользу WebAssembly
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, webassembly, emscripten
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Crazy Alex (ok), 22:24, 23/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    Хм, мне вот интересно, сколько это счастье весить будет - обычно в WebAssembly софт довольно тяжёлым получается.
     
     
  • 2.27, анонимтут (?), 11:30, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    WebAssembley работает не только c JavaScript, но и с Rust/C/C++ и т.д.:) В принципе ситуация таже, что и с обычным исполняемым файлом - либо скрипт, либо бинарник.
     
  • 1.2, Аноним (2), 22:30, 23/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]
  • –2 +/
    С одной стороны круто что наконец можно будет Qt интерфейс быстро в веб прокидыв... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.14, КО (?), 08:20, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >WebAssembly сильно напрягает. Мне все же привычен обычный html,css,js

    Не боись - WA не умеет в интерфейс, он будет на html,css,js. :)

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 09:04, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Я думал HTML можно будет отправить в помойку... Какой тогда смысл, если нельзя использовать QML?
     
  • 3.20, Ordu (ok), 10:06, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    WA умеет в canvas, в котором он может порисовать через webgl. QT умеет в интерфейс. То есть html и css не нужны.
     
     
  • 4.33, J.L. (?), 12:34, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +11 +/
    > WA умеет в canvas, в котором он может порисовать через webgl. QT
    > умеет в интерфейс. То есть html и css не нужны.

    тоесть у нас опять будет флешовый сайт с которым не сделать нифуя ?

     
     
  • 5.36, Ordu (ok), 12:56, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Да... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.41, Аноним (-), 20:46, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да, Веб давно уже превратился из сети гипертекстовых документов изначально ущер... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.48, angra (ok), 08:45, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    О да, если кто-то сможет эти фантазии полноценно реализовать, то все крупные игр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.56, rshadow (ok), 19:07, 26/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да все относительно просто Берешь а-ля QML за основу Делаешь в него а-ля ifram... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.57, Аноним (-), 01:29, 27/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Что же такого привлекательного для корпораций вы там увидели Корпорациям понрав... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.63, Анонимный Алкоголик (??), 04:26, 28/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не совсем так И разного рода приложения и плюгины для работы сайта навя... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.45, Аноним (-), 02:22, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это все и сейчас можно Вот прямо на HTML5 У мозиллы помнится был сначала Doom ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.43, КО (?), 23:39, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >WA умеет в canvas,

    Даже это он не умеет. Он умеет в массив. А массив в канвас копировать надо JS. :)
    Сделано по принципу тащить и непущать. :)

     
     
  • 5.44, Ordu (ok), 00:46, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Надо прокидывать этот массив браузеру или в случае с webgl видеокарте через js... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, Аниним (?), 10:06, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >наконец можно будет Qt интерфейс быстро в веб прокидывать

    Это будут тормоза в квадрате.

     
     
  • 3.28, Диносуслик (?), 11:56, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вы проверяли? Самостоятельно? Нет? А чего тогда в воздух п?рд?тЬ?
     
     
  • 4.31, Аниним (?), 12:04, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Веб сам по себе не слишком тороплив. Ну а Qt - Это будет как улитка на черепахе.
     
     
  • 5.32, nii (?), 12:30, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    По закону сложения скоростей - будет быстрее.
     
     
  • 6.34, Аниним (?), 12:37, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Да, если скорости не отрицательные.
     
  • 6.46, Аноним (-), 02:32, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Скорости - векторные величины У них есть не только величина но и направление П... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.51, Аноним (-), 13:58, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Здравый смысл - вообще эфемерная величина Тем не менее, он подсказывает нам, чт... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.29, VladSh (?), 12:02, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    css и js можно заблокировать или подменить. Плюс WebAssembly в том, что теперь можно будет спокойно смотреть рекламу, не беспокоясь о её блокировке.
     
     
  • 3.49, КО (?), 09:04, 25/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Если подменять JS, то WA ничего не сможет в экран.
    Он судя по реализации задумывался для майнинга Монеро. Когда в фоне должно что-то считаться, а пользователь этого видеть не должен. :)
     
  • 1.3, Аноним (-), 22:30, 23/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Это qt в браузере? Вместо html?
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 10:22, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да!
     
  • 2.26, Anonim (??), 10:59, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    нет. это они скомпилировали qt для WA. он не заменяет html, он может заменить js и вот от туда на клиенте генерировать canvas, html, wgl все то что умеет проигрывать браузер.
     
  • 1.4, cat666 (ok), 22:31, 23/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Однако, как проц то проседает от демки на официальном сайте WebAssembly, а про отожраную память я вообще молчу. С Qt наверно всё будет ещё круче, возьмут новые высоты....
     
     
  • 2.6, турин (?), 23:22, 23/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    да вроде после того как скомпилируется не жрёт уже проц.. хотя конечно зависит от того работает ли аппаратное ускорение видимо
     
  • 2.7, Ordu (ok), 23:34, 23/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    А что ты хотел? Там же целый Unity всунули в браузер. И мне кажется, что в таком варианте 90Mb на вкладку вполне ожидаемый результат.
     
  • 2.47, Аноним (-), 02:40, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А ты много 3D игр с нормальной графикой видел чтобы они ресурсы не жрали А, мож... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.5, Аноним (-), 22:41, 23/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > представили

    без демок не считается

     
     
  • 2.18, Ан (??), 09:47, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    https://s3.eu-west-2.amazonaws.com/wasm-qt-examples/last/index.html
     
  • 1.8, Аноним (-), 00:46, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +8 +/
    блин, астанавитесь (с)!
    железо так быстро не совершенствуется, как вы слои абстракции над абстракциями накатываете! Я ж не поверю, что всё это универсальность языков ради одного суперязыка и кроссплатформенности. То кто-то жабаскрипт на сервере накатит, то кто-то контейнер в контейнере внутри другого жабаскрипт-контейнера в докере зарелизит.
    Вот эти все бравзеры в бравзерах, где язык над языком, и библиотека поверх другой большой советской энциклопедии - это от лукавого же, не?
    Сегодня кьют в браузере, а завтра в скайпе, потому что скайп тоже в браузере? Хотя секта свидетелей Дена Абрамова конечно поддержит.
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 04:03, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Вот тут ты и спалился, формошлёп нормальные люди ни про какие секты слыхом не с... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.11, JustCurious (?), 04:46, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А почему мемори футпринт и тормоза В моём наивном понимании, WASM наоборот позв... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 07:13, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Потому что 80Мб избыточных в браузере абстракций
     
     
  • 5.17, Аноним (-), 09:39, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это же на все вкладки.
     
     
  • 6.58, Аноним (-), 04:12, 27/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Думаете одинаковый JavaScript не шариться между вкладками?
     
  • 4.23, Crazy Alex (ok), 10:49, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Легковеснее, чем движок JS в том плане, что JIT не накапливает статистику и, соб... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.12, Аноним (-), 05:18, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Да и вообще ты чушь какую-то написал.

    Вообще-то нет, анон все верно написал. Перечитай пару раз и вдумайся о чем он пишет и на что ты отвечаешь.

     
  • 2.35, J.L. (?), 12:55, 24/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    будут писать православные программы на кт и запускать их через в вебасембли в эл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.59, Аноним (-), 04:13, 27/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    И все это на Go, так как нет там сейчас нормальной библиотеки для GUI... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.9, Redneck (?), 01:37, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Весить оно будет так же, как обычный Qt, или меньше?
    В общем, вовремя я себе оптику провел.
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 09:07, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Намного меньше.
     
     
  • 3.24, Crazy Alex (ok), 10:50, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Из опыта других либ - весит сравнимо с обычной статической сборкой
     
  • 2.37, J.L. (?), 12:58, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Весить оно будет так же, как обычный Qt, или меньше?
    > В общем, вовремя я себе оптику провел.

    поздно провёл, с 1го октября безлимитных тарифов не станет, ибо Яровая

     
  • 1.22, рара Кен (?), 10:46, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    надо бы по-подробнее я постоянно собираю qt из исходников на счет  QtBase это основа там в /bin лежит основной файл раз WebAssembly-порты QtBase и QtDeclarative - то есть не из состава обычного вопрос: где взять.
     
     
  • 2.25, рара Кен (?), 10:54, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    https://download.qt.io/development_releases/qt/qtwebassembly-for-5.11-tp/ ну все будем собирать
     
     
  • 3.30, рара Кен (?), 12:03, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > https://download.qt.io/development_releases/qt/qtwebassembly-for-5.11-tp/ ну все
    > будем собирать

    не дает редактировать дополню спасибо за подробности и я не знаю за использовать Emscripten возможно жто что-то даст. у меня просто машина настроена на сборку qt через configure make make install то есть как обычно он и собирается. запустил поаа все собирается обычно это 3-5 часов работы надо подождать. еще раз благодарю за подробности

     
     
  • 4.38, рара Кен (?), 14:24, 24/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> https://download.qt.io/development_releases/qt/qtwebassembly-for-5.11-tp/ ну все
    >> будем собирать
    > не дает редактировать дополню спасибо за подробности и я не знаю за
    > использовать Emscripten возможно жто что-то даст. у меня просто машина настроена
    > на сборку qt через configure make make install то есть как
    > обычно он и собирается. запустил поаа все собирается обычно это 3-5
    > часов работы надо подождать. еще раз благодарю за подробности

    ну блины опять не мое
    о сборе https://wiki.qt.io/Qt_for_WebAssembly
    ./configure -xplatform emscripten -confirm-license -opensource -developer-build -release -static -no-thread -nomake tests -nomake examples  -no-dbus -no-headersclean -no-feature-networkinterface  -system-libpng -no-ssl -no-warnings-are-errors
    то есть нужно установить Emscripten для сборки иначе это просто обрезанная (в 4 раза меньше по размеру) бета Qt 5.11.0

     
  • 1.39, рара Кен (?), 18:09, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    решил порассуждать раз уж день убил на это
    чем скажем вулкан отличается от OpenGl и соответственно WebAssembly от обычных скриптовых типа js или dart - бинарными данными. бинарный формат не прочтешь без помощи програмы, но зато он быстрее. не надо включать парсинг который текст переводит в бинарный формат. Как видите там что-то в 20 раз скорость выше! это хорошо! а что хорошо то хорошо и весь вопрос кому хорошо? ведь видео никто и так в трезвом уме и доброй памяти в текстовых форматах! ну вы поняли! а шифрование данных? а главное расшифровка на другом конце. и опять же что на серверной стороне что в браузере. а ведь до последнего времени все браузеры цепляли и сторонние приложения передавашие XML ох сколько крови он у меня попил в свое время!
     
     
  • 2.50, КО (?), 09:11, 25/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >WebAssembly от обычных скриптовых типа js или dart - бинарными данными.

    На самом деле не столько этим. Современный обфусцированный js тоже фиг прочтешь без разворачивалки в удобочитаемый код.
    WA в отличии от JS умеет преобразование типа число в тип указатель и наоборот. Чтоб не городить огород при трансляции программы на C в которой это на каждом шагу.

     
  • 2.52, Аноним (-), 17:50, 25/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Лол, в OpenGl бинарные шейдеры давно существовали в виде вендорских расширений, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.40, Аноним (-), 18:48, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    То, чего я так давно боялся, сбылось и даже в худшем виде чем предполагалось He... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.42, Дуплик (ok), 23:19, 24/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    То есть на десктопе им надоело тормозить и они решили свои тормоза в Web перенести?
     
  • 1.53, papa Ken (?), 18:01, 25/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    я не спорю со всем согласен и кстати предварительный дистриб под webassembly под Убунту не собрался выдает ошибку на  Emscripten команде
     
     
  • 2.54, papa Ken (?), 18:26, 25/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Emscripten em++ --version
    emcc (Emscripten GCC-like replacement) 1.22.1 ()
    Copyright (C) 2014 the Emscripten authors (see AUTHORS.txt)
    This is free and open source software under the MIT license.
    There is NO warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.
    из репозитория может надо было взять с GitHub - последний
    1.37.38 или даже 1.37.39!!! тока вышел
     
     
  • 3.55, papa Ken (?), 18:43, 25/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Emscripten em++ --version
    > emcc (Emscripten GCC-like replacement) 1.22.1 ()
    > Copyright (C) 2014 the Emscripten authors (see AUTHORS.txt)
    > This is free and open source software under the MIT license.
    > There is NO warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A
    > PARTICULAR PURPOSE.
    > из репозитория может надо было взять с GitHub - последний
    > 1.37.38 или даже 1.37.39!!! тока вышел

    bionic
    Пакет: emscripten (1.22.1-1build1)

     
  • 1.60, Аноним (-), 04:20, 27/04/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Вообще хитрожопые ребята в W3 сидят Был значит Java Applet это значит VM которы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.61, Аноним (-), 11:05, 27/04/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да вероятно все умели Silverlight и Flash точно знаю, что умели Другой дело, ч... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.62, Диносуслик (?), 19:14, 27/04/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Энтерпрайз, не? А отдавать через локалку.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor