The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0

10.04.2018 10:53

После восьми месяцев разработки сформирован стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.15, а также развиваемого параллельно композитного сервера Weston 4.0. Ветка Wayland 1.15 обратно совместима на уровне API и ABI с выпусками 1.x и кроме исправления ошибок примечательна следующими изменениями:

  • Добавлен новый API wl_display_destroy_clients() для проведения чистки клиентов до уничтожения связанного с ними вывода;
  • Документировано применение двойной буферизации в wl_subcompositor.get_subsurface;
  • В wayland-scanner добавлена возможность генерации как публичных, так и приватных идентификаторов. Добавлен вывод предупреждения при попытке использования старой опции "code". Представлена новая опция "--strict", обеспечивающая мгновенное прекращение работы в случае проблем при верификации DTD;
  • Функциональность библиотеки libwayland-egl включена в состав libwayland и скоро будет удалена из Mesa;
  • В переменной окружения WAYLAND_DISPLAY теперь допускаются только абсолютные пути.

В Weston развиваются технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях. Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы и рабочих примеров для использования Wayland в десктоп-окружениях и встраиваемых решениях, таких как платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем, смартфонов, телевизоров и прочих потребительских устройств.

Смена номера версии Weston на 4.0 обусловлена изменениями ABI, нарушающими совместимость, например, удалена поддержка протокола xdg-shell-v5 (оставлен только xdg-shell-v6). В новой версии Weston добавлена поддержка протокола input-timestamps, позволяющего клиентам с высокой точностью получать информацию о времени наступлений событий ввода. Добавлена базовая поддержка атомарного изменения видеорежимов. Также представлена реализация протокола zwp_linux_dmabuf_v1, в gl-renderer добавлена поддержка EGL-расширения fence_sync (синхронизация формирования вывода), обеспечено кэширование свойств DRM (Direct Rendering Manager).


Статус поддержки Wayland в окружениях рабочего стола и дистрибутивах:

  • В GNOME сеанс на базе Wayland рекомендован в качестве основного. В композитном менеджере Mutter при использовании Wayland обеспечена поддержка систем с несколькими GPU и гибридных графических подсистем (GPU Intel + GPU NVIDIA или AMD). В GNOME для Wayland реализована поддержка удалённого рабочего стола;
  • В выпущенной компанией LG открытой платформе webOS Open Source Edition предложен новый композитный менеджер, основанный на протоколе Wayland;
  • В KDE продолжает наблюдаться прогресс в стабилизации и расширении поддержки Wayland. KDE Plasma 5.12 стал первым LTS-выпуском с поддержкой Wayland. В Kubuntu 18.04 реализован экспериментальный сеанс на базе Wayland;
  • В openSUSE Leap 15 будет предложен сеанс KDE на базе Wayland;
  • Использование по умолчанию сеанса на базе Wayland в Ubuntu 17.10. В LTS-выпуске Ubuntu 18.04 по умолчанию будет возвращён традиционный графический стек на основе X.Org Server, а сеанс на основе Wayland предложен в качестве опции. В выпуске Ubuntu 18.10, а также в следующем LTS релизе Ubuntu 20.04, планируется вернуться на использование Wayland по умолчанию;
  • Продолжатся работа по улучшению поддержки Wayland в Enlightenment. В версии 0.22 добавлена поддержка протокола xdg-shell v6, ограничений движения указателя и протокола для относительного позиционирования указателя, а также улучшена поддержка XWayland и повышена стабильность работы под управлением Wayland;
  • В медиаплеере VLC 3.0.0 представлена начальная поддержка Wayland;
  • В дисплейном сервере Mir обеспечена поддержка работы клиентов Wayland, что позволяет организовать запуск Wayland-приложений в окружении Mir, используя Mir в качестве композитного сервера для Wayland;
  • Система вывода в механизме для запуска виртуальных машин с Linux в ChromeOS предоставляет встроенную поддержку Wayland-клиентов (virtio-wayland) с выполнением композитного сервера на стороне основного хоста и возможностью эффективного использования GPU из гостевых систем;
  • Развиваемая проектом Qt платформа для автомобильных систем Qt Automotive Suite включает Qt Wayland Compositor, многопоточную систему отрисовки для встраиваемых устройств, использующую протокол Wayland;
  • Fedora 27 стал третим выпуском, в котором по умолчанию предложен сеанс GNOME на базе Wayland;


  • Для FreeBSD подготовлены порты, необходимые для сборки KDE с поддержкой Wayland;
  • Использующие Wayland пользовательские окружения papyros-shell и Hawaii объединились в новый проект Liri. Liri базируется на Qt 5 (QML) и продвигает оформление в стиле Material Design. Рабочий стол развивается командой дистрибутива LiriOS, примечательного использованием вместо традиционных пакетов готовых системных срезов на основе технологии OSTree, при которой системный образ атомарно обновляется из Git-подобного хранилища, позволяющего применять методы версионного контроля к компонентам дистрибутива;
  • В ОС DragonFly BSD развивается порт с Wayland и Weston, имеется поддержка XWayland;
  • Wayland задействован по умолчанию в мобильных платформах Plasma Mobile, Sailfish 2 и Tizen.
  • В панели Cairo-Dock предусмотрена возможность работы в окружении композитного сервера Weston.
  • В рамках проекта AsteroidOS развивается новая открытая ОС для умных часов, использующая Qt5 и Wayland;
  • Работа по добавлению поддержки Wayland ведётся для рабочих столов LXQt и MATE.
  • Развивается десктоп-окружение Orbital, работающее только на базе технологий Wayland;
  • Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland выпускается специальный Live-дистрибутив Rebecca Black Linux.



Напомним, что Wayland представляет собой протокол взаимодействия композитного сервера и работающих с ним приложений. Клиенты самостоятельно выполняют отрисовку своих окон в отдельном буфере, передавая информацию об обновлениях композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность. Иными словами, композитный сервер не предоставляет API для отрисовки отдельных элементов, а оперирует только с уже сформированными окнами, что позволяет избавиться от двойной буферизации при использовании высокоуровневых библиотек, таких как GTK+ и Qt, берущих на себя работу по компоновке содержимого окон. В настоящее время поддержка прямой работы c Wayland уже реализована для библиотек GTK3+, Qt 5, SDL (начиная с выпуска 2.0.2), Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library). Начиная с Qt 5.4 в состав включён модуль QtWayland с реализацией компонентов для работы Qt-приложений в окружении композитного сервера Weston, развиваемого проектом Wayland.

Взаимодействие с аппаратным обеспечением в Wayland/Weston, например, проведение инициализации, переключение видеорежимов (drm modesetting) и управление памятью (GEM для i915 и TTM для radeon и nouveau) графических карт, может производиться напрямую через модуль, работающий на уровне ядра, что позволяет обойтись без привилегий суперпользователя. Композитный сервер Weston может работать не только с использованием DRM-модуля ядра Linux, но и поверх X11, другого композитного сервера Wayland, фреймбуфера и RDP. Кроме того, развиваются проекты по обеспечению работы поверх графического стека платформы Android.

В рамках проекта Weston развивается одна из реализаций композитного сервера. В роли композитного сервера также может выступать любой другой продукт, поддерживающий протокол Wayland. Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в KWin. В текущем виде Weston уже вышел за рамки набора примеров для тестирования протокола Wayland и может обрастать функциональностью через плагины и дополнения. Пользовательские оболочки и расширенные функций управления окнами предлагается реализовывать в форме внешних бэкендов к Weston.

Для обеспечения выполнения обычных X11-приложений в окружении на базе Wayland используется DDX-компонент XWayland (Device-Dependent X), похожий по организации работы на Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Поддержку запуска X11-приложений планируется встроить непосредственно в композитный сервер Weston, который при попытке выполнения X11-приложения будет инициировать запуск X-сервера и связанных с ним компонентов XWayland. При таком подходе процесс запуска X11-приложений будет бесшовным и неотличимым для пользователя от запуска приложений, работающих напрямую с Wayland.



  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск дисплейного сервера Mir 0.28 c начальной поддержкой Wayland
  3. OpenNews: В openSUSE Leap 15 будет предложен сеанс KDE на базе Wayland
  4. OpenNews: В GNOME для Wayland реализована поддержка удалённого рабочего стола
  5. OpenNews: Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48418-wayland
Ключевые слова: wayland, weston
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (132) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Fracta1L (ok), 11:24, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Ситуация с Wayland+Nvidia drivers печалит.
     
     
  • 2.3, vz (?), 11:41, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    И раньше тоже к GNU/Linux выбирали видеокарту, а не наоборот, конечно, это делают те, кто сознательно и давно пересел.
     
  • 2.12, rshadow (ok), 12:15, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Еще лет 10 разработки и "золотой ключик у нас в кармане".
     
     
  • 3.89, Аноним (-), 07:31, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если нвидия не изменит свои подходы, то всегда будет в догоняющих и это будет бесконечность, а не 10. Потому что пока они там фигачат в своей норке - остальные могут уйти. И не обязательно в ту сторону которую ожидала нвидия. Что случается с нвидией дальше - думаю понятно. Дрова начинают работать с кучей "если".
     
     
  • 4.102, Аноним (-), 12:26, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Если нвидия не изменит свои подходы, то всегда будет в догоняющих и это будет бесконечность, а не 10

    Если линукс не изменит свои подходы, то всегда будет в догоняющих и это будет бесконечность, а не 10.

    Я за тебя исправил, не благодари. А вот нвидия - лидер с больше 60% рынка и самыми нормальными картами в реальной жизни, а не твоих влажных фантазиях.

     
     
  • 5.111, AlexYeCu_not_logged (?), 22:57, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если линукс не изменит свои подходы

    И какие же именно он подходы должен, по вашему, изменить?

     
     
  • 6.114, Vitaliy Blats (?), 23:08, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Прежде всего, выработать единый стандарт, а не базарный способ разработки, при к... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.115, AlexYeCu_not_logged (?), 23:13, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Прежде всего, выработать единый стандарт

    Единый стандарт чего?
    И зачем?
    И где он, единый стандарт, есть?

    > Ты не мог не заметить, что вопреки воплям задpотов, ВСЕ что выпускается
    > Леней и Редхатом лично - работает (как - другой вопрос), но
    > работает слаженно, стандартизированно, отлично, совместимо.

    Вообще-то нет.

    >До pulseadio к примеру

    До pulseaudio, к примеру, звук просто работает. теперь он просто работает после сноса этого хлама.

    В общем, так себе пример. Такие стандарты нам не нужны.

     
     
  • 8.139, Аноним (-), 14:39, 13/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И главное - что мешает тем кто хотел винду 1 в 1 просто пойти и купить винду См... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.148, Тузя (ok), 00:23, 19/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По всей видимости всего А на самом деле, для разработки нужны, как миниму... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.124, Аноним (-), 10:15, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что, собственно, запрещает ту же пульсу форкнуть? Ну, кроме того, что пилить это овнище нафик никому не сдалось?
     
     
  • 8.149, Vitaliy Blats (?), 09:04, 19/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То что кроме форкнущего, ЭТО больше никто не сможет поддерживать, как и никто не... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.150, annonim (?), 13:52, 19/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ценно ли сие оналитическое мнение Учитывая тенденции опеннетных оналитегов писа... текст свёрнут, показать
     
  • 7.138, Аноним (-), 14:30, 13/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >работает

    Пуса скажем работает только когда она работает, но даже в том не заслуга Лены. Она может либо работать, либо не работать, либо всё вместе. И это, на минуточку, уже 15 лет её пишут. По-моему, ты бредишь. Ну и как всегда концептуальные недостатки у всего.
    >слаженно, стандартизированно, отлично, совместимо

    это явно не про линукс и даже не про венду. Что у нас остаётся? Макос? Ну, отчасти правда. Но и там всё то же самое.

     
  • 5.140, Аноним (-), 14:47, 13/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Догоняющих кого Где И почему А, ты про стагнирующий рынок десктопов и ноутов ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.27, Аноним (-), 12:42, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Где она печалит-то? Я пользуюсь Fedora + NVIDIA, гном работает
     
     
  • 3.35, Аноним (35), 13:10, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На nouveau или на проприетарных?
     
     
  • 4.48, JustCurious (?), 14:08, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я пользовался на проприетарных. Гном то работает, но в играх производительность гораздо хуже под Wayland. Так что пока я опять на иксах.
     
     
  • 5.52, Аноним (-), 14:42, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну это там, а на открытых как раз наоборот. Только расстраивает отсутствие tearfree в вяленом.
     
     
  • 6.53, Аноним (-), 15:05, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тю, а на ЛОРе кричат, что наоборот, в Wayland tearfree во все поля :(
     
     
  • 7.54, Аноним (-), 15:23, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Intel и Amd ничего не рвётся, да.
     
     
  • 8.90, Аноним (-), 07:34, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так они DRM KMS из ядра линуха юзают А нвидия накорябала свое эрзац-глюкало ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.104, Аноним (-), 14:40, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Который сам штеуд и пропихнул Правда, с целью получить преимущество перед други... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.125, Аноним (-), 11:26, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И между нами, ИМХО, это лучшее что штеуд сделал в софтостроени за всю свою истор... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.135, Анонимный Аноним (?), 14:57, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пруфы, что политика компании интель не направлена на благотворительность Или ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.141, Аноним (-), 15:34, 13/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну хотя-бы вот это, да И ты знаешь, глядя на то что творилось с UMS и проприета... большой текст свёрнут, показать
     
  • 11.136, Аноним (-), 16:12, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, вспомнил Не ты ли, на свое несчастье, многократно и гордо упоминал, что... текст свёрнут, показать
     
  • 6.65, Аноним (-), 18:15, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока в открытых не сделают реклокинг, лесом открытые.
     
  • 2.151, Pan (??), 14:03, 20/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что wayland на nvidia все еще не работает?
     

     ....большая нить свёрнута, показать (28)

  • 1.2, AntonAlekseevich (ok), 11:35, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Печально что Intel G31 не может полноценно работать с Wayland. Вся обработка идет через llvmpipe если используется данная графика. :(
     
     
  • 2.6, vz (?), 11:45, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Печально что Intel G31 не может полноценно работать с Wayland. Вся обработка
    > идет через llvmpipe если используется данная графика. :(

    В связи с чем?

     
     
  • 3.24, Fracta1L (ok), 12:35, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Наверное, в связи с отсутствием поддержки нужной версии OpenGL. Это ж древность древняя.
     
     
  • 4.91, Аноним (-), 07:35, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Наверное, в связи с отсутствием поддержки нужной версии OpenGL. Это ж древность древняя.

    ...? По минимуму вэйланд даже на VESA запускается?!

     

  • 1.4, Дуплик (ok), 11:41, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Отлично!
    Long Live Wayland!
    X*rg must die!
     
     
  • 2.13, KroTozeR (ok), 12:16, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    А по мне, так пусть оба проекта развиваются. Наличие выбора лучше, чем его отсутствие. У "вяленого" и "иксов" уже чётко сложились особенности и ниши применения. Каждый чем-то лучше и чем-то хуже.

    И вообще, "Long Live Rock'n'Roll!", как завещали Rainbow)

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 12:31, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А по мне, так пусть оба проекта развиваются. Наличие выбора лучше, чем
    > его отсутствие. У "вяленого" и "иксов" уже чётко сложились особенности и
    > ниши применения. Каждый чем-то лучше и чем-то хуже.
    > И вообще, "Long Live Rock'n'Roll!", как завещали Rainbow)

    Увы, иксы дырявые, но вот то что гадкий глючащий гном в диком отрыве от KDE, вот это плохо. Все-таки наличие поддержки Redhat решает многое.

     
     
  • 4.32, KroTozeR (ok), 12:57, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Увы, иксы дырявые, но вот то что гадкий глючащий гном в диком
    > отрыве от KDE, вот это плохо. Все-таки наличие поддержки Redhat решает
    > многое.

    Ну так, Qt же продолжает пилить QtWayland.

     
     
  • 5.44, Хряк (?), 13:41, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в Вилларибо веселятся, а в Вилабаджо ещё моют посуду
     
  • 3.72, Аноним (-), 19:34, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Наличие выбора лучше, чем его отсутствие.

    Я вас умоляю. И так уже хватает "выбора" KDE vs Gnome, так ещё и здесь хотите?

     
     
  • 4.80, KroTozeR (ok), 22:06, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я вас умоляю. И так уже хватает "выбора" KDE vs Gnome, так ещё и здесь хотите?

    Хотите как в "виндах"? Когда у пользователя есть превосходный выбор из одного варианта?

     
     
  • 5.86, Аноним (-), 02:57, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Эээ, вы не программист? Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome? Запаковать в deb или rpm? Это не считая того, что сделав выбор, вторая половина будет полностью упущена - запаковал в deb и все rpm-based дистрибутивы в пролёте (грубо говоря).

    В виндах и маках есть единый API задаваемый партией - и ты не тратишь время на разбор "а что бы мне сегодня выбрать, чтобы сделать то-то"? Ты просто тупо берёшь и делаешь, потому что выбора-то всё равно нет, можно только так и не иначе - отсюда время разработчика и сосредоточено на определённом пути действия, а не на субъективных каких-то предпочтениях.

     
     
  • 6.88, Аноним (-), 05:28, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На чём писать?

    Нет можешь выбрать - подкинь монетку

     
  • 6.94, KroTozeR (ok), 09:27, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я программист Для рендера пишется абстракция на уровне команд рендера или оконн... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.103, Аноним (-), 13:57, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Что вы говорите Ну good luck Щито Вы на джаваскрипте программируете А ниче... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.107, KroTozeR (ok), 15:36, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Уже имею опыт написания под Qt, GTK и WinAPI, правда разовый В основном работаю... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.145, Алконим (?), 04:11, 15/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xWidget изобрел ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.121, qrKot (?), 07:34, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чота создается у меня впечатление, что вы не совсем в курсе того, о чем пишете ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.146, Алконим (?), 10:27, 15/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А потом жалуются, что Qt тормозит... текст свёрнут, показать
     
  • 7.123, Аноним (-), 08:39, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А после того как WinAPI "устарел" - "устарели" и WinForms. И появился WPF. А для себя MS вообще по жизни использует custom controls. Что они, плебс всякий чтоли, чтобы их программы выглядели как домашка студня и прочий крап от ISV? Поэтому реально в виндах живет штук 5-6 разных систем контролов на все вкусы.
     
  • 6.108, IY (?), 18:28, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome?

    Для всего есть wxWidgets - и не только на плюсах. Он нативно рисуется под вендой, под ГТК и есть недоделанный порт под QT. Т.е. зависимость твоей проги от ДЕ снимается. На нем, кстати, написан UnrealEd, Code::Blocks и много других крупных проектов.

     
     
  • 7.110, Vitaliy Blats (?), 20:38, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>>Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome?
    > Для всего есть wxWidgets - и не только на плюсах. Он нативно
    > рисуется под вендой, под ГТК и есть недоделанный порт под QT.
    > Т.е. зависимость твоей проги от ДЕ снимается. На нем, кстати, написан
    > UnrealEd, Code::Blocks и много других крупных проектов.

    Бугага. Начнете программировать ЭТО - расскажете, как оно)))

     
  • 6.122, qrKot (?), 07:59, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы, вероятно, тоже Окей, надо - пишите, в чем проблема Очевидно, от более подр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.134, Аноним (-), 14:18, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот скажите, в чём смысловая нагрузка этого вашего предложения Да, в этом и про... большой текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (19)

  • 1.7, DerRoteBaron (?), 11:51, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Все бы ничего, но многие, пусть и костыльные, но тем не менее удобные и нужные решения не булки работать с Wayland by design, что пеяалит, так как это в том числе отоичало по удобству никсы от макоси или вантуза
     
     
  • 2.9, Шумер (?), 12:09, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Ме тоже зело печалят булки на вайланде. Чувствую твою боль, бро.
     
     
  • 3.25, Fracta1L (ok), 12:37, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он хотел сказать, что Wayland сейчас промеж булок
     
  • 2.38, ананд (?), 13:11, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Пока Wayland пеяалит булки Xorg стабильно работает
     

  • 1.8, Владислав (??), 11:59, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Так я не понял, Вейленд уже победил или нет? Вот смотрю всякие фералы делают порты Linux-игр на Vulkan. Ну а толку то от этого вулкана на древнем как гoвно мамонта дисплейном сервере, который для игр то не предназначен, глюкодром?
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 12:16, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Эм.. если я не ошибаюсь (а могу), то для игр нет разницы в производительности под X или wayland
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 13:11, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть разница в отзывчивости: wayland не предоставляет приложениям возможности прямого вывода на экран by design, а буферизация увеличивает input lag.
    Впрочем, в иксах с композитным менеджером лаг ещё больше, для минимизации лага нужно использовать иксы с классическим выводом.
     
     
  • 4.46, Аноним (-), 13:57, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЕМНИП, если композитный менеджер это поддерживает, в полноэкранном режиме вывод на экран может идти напрямую. Правда вероятность словить проблем при Alt-Tab увеличивается на 99%.

    Вообще всё это чепуха. Буферизация и архитектура вывода на экран имеют значение только если производительность упирается в fill-rate (с которым сейчас справляются даже мобилки, работающие на разрешениях значительно больше 1024x768). И когда для них это было важно (не в курсе, актуально ли это до сих пор), в мобилках поставлялся *аппаратный* композитор.

     
     
  • 5.56, Аноним (-), 16:05, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Буферизация и архитектура вывода на экран имеют значение только если производительность упирается в fill-rate

    Неверно. Буферизация в любом случае увеличивает задержку вывода на экран, вне зависимости от того, остаётся запас производительности отрисовки или нет. Как и любые средства борьбы с tearing'ом — это палка о двух концах: с одной стороны низкая задержка отображения ввода на экране, с другой — целостность картинки. На соревновательном уровне все вменяемые игроки предпочитают первое, отключая vsync'и всех разновидностей и выкручивая fps на максимально доступный и превышающий частоту вертикальной развёртки монитора.

     
  • 4.92, Аноним (-), 07:40, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это какой design Рисунок в статье если что не полностью отражает картину Там н... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.16, Аноним (-), 12:18, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Фералы не умеют готовить вулкан, почему-то те же самые игры, но запущенные через Wine с DXVK, работают - лучше, чем нативные порты, а про изначально вулкан-игры вообще молчу, недавний Wolfenstein 2, что на оффтопике, что через Wine показывает +-одинаковую производительность
     
  • 2.29, Аноним (-), 12:43, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так я не понял, Вейленд уже победил или нет? Вот смотрю всякие
    > фералы делают порты Linux-игр на Vulkan. Ну а толку то от
    > этого вулкана на древнем как гoвно мамонта дисплейном сервере, который для
    > игр то не предназначен, глюкодром?

    Неправильно задан вопрос. "Толку-то от этого Ферала, если там - транслятор из Direct3D?"

     
  • 2.33, Аноним (-), 13:01, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну а толку то от этого вулкана на древнем как гoвно мамонта дисплейном сервере

    И какая же часть дисплейного сервера мешает месье играть в игры?

     
     
  • 3.49, Аноним (-), 14:13, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Та, которая находится между стулом и монитором.
     
  • 2.98, Аноним (-), 11:23, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > этого вулкана на древнем как гoвно мамонта дисплейном сервере,

    В фулскрине GL и Vulkan рисуют напрямую через DRM/KMS, вообще без участия иксов. Если это оконный режим... ну вот тут ой, чтобы объединить картинку из игры и остальные части десктопа - композитинг сделать все-таки придется.

    И вот в оконном режиме производительнсть игр в иксах ясенхрен "не очень".

     
     
  • 3.142, Аноним (-), 20:02, 13/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Не очень" отличается? Очень может быть.
     

  • 1.18, Аноним (-), 12:21, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    картинки показывают стройность и превосходство вялого. Выкусите, атеисты.
     
     
  • 2.19, KroTozeR (ok), 12:23, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > картинки показывают стройность и превосходство вялого. Выкусите, атеисты.

    Только одно пожелание: Возможность удалённой отрисовки, как у X-ов. Причём желательно кроссплатформенно. А так — пусть развивается.

     
     
  • 3.21, Аноним (-), 12:29, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сдается мне что это не к вейланду вопрос. Вейланд композитор. Рисует qt и gtk. Удалённую  отрисовку если сделают gtk qt то будет. Но если до сих пор не задумались об этом - то усё..

    И даже под иксами qt и gtk гоняют же битмапы. Не ?

     
     
  • 4.26, Fracta1L (ok), 12:39, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вейланд это протокол, как X11. Композитор это KWin, Mutter и т.д. - фактически, они вбирают в себя часть функций Xorg.
     
     
  • 5.99, Аноним (-), 11:26, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вейланд это протокол, как X11.

    Не так. В X11 данные in-band идут. А тут через протокол согласование только. Основной поток данных - напрямую заворачивают в подсистему DRM. Так что не надо парсить на скорость гигазы данных лишний раз. В иксах какое-то подобие чего-то такого ну не то что совсем невозможно, но через жуткую задницу и работает через пень-колоду. Так что даже в 2018 году вопрос с тирингом блин не закрыт.

     
     
  • 6.109, Fracta1L (ok), 19:24, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не сравнивал между собой X11 и Wayland, я отвечал на "Wayland это композитор".
     
  • 4.34, KroTozeR (ok), 13:02, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И даже под иксами qt и gtk гоняют же битмапы. Не ?

    Не проверял... Но даже если так, возможность удалённо стартануть оконце во многих случаях более вкусная функция, чем транслировать весь "рабочий стол".

     
     
  • 5.81, annual slayer (?), 23:06, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    просто, если все равно и так и так битмапы гонять, то не проще ли просто запросить сессию с ныжным размером экрана и запустить удаленноё приложение на весь экран?
     
     
  • 6.95, KroTozeR (ok), 09:34, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > просто, если все равно и так и так битмапы гонять, то не
    > проще ли просто запросить сессию с ныжным размером экрана и запустить
    > удаленноё приложение на весь экран?

    Тут закралась логическая ошибка: Сессия — одна, а удалённых графических контекстов может быть много. Собственно, они-то и отображают окна.

    Я не против такого подхода. Просто часто удобнее, когда под руками просто консоль, а рисуется только окно вызванного приложения, но не весь рабочий стол. В случае с X-ами это уже давно успешно применяется, а в случае с "Вэйландом" ещё толком не стало стабильным и реализовано через костыли в оконном менеджере.

     
  • 4.40, пох (?), 13:19, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    хуже - они mouse position с рейтом в сотни запросов в секунду при некоторых усло... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.126, Аноним (-), 11:47, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для начала - услуги иксов по битмапам и проч оказались неактуальны, неюзабельны ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.43, Annoynymous (ok), 13:26, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно работает.
     
     
  • 4.96, KroTozeR (ok), 09:34, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давно работает.

    Через костыли в оконном менеджере.

     

  • 1.30, Аноним (-), 12:51, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Нам нужен Universal Cross-platform Graphics Protocol - UCGP.
     
     
  • 2.37, пох (?), 13:11, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зависящий от systemd-ucgp, kernel-ucgp-video-settings.ko, и, желательно, оформленный в виде docker-контейнера.

     
     
  • 3.127, Аноним (-), 11:52, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > зависящий от systemd-ucgp, kernel-ucgp-video-settings.ko, и, желательно, оформленный
    > в виде docker-контейнера.

    Ты в своем праве как обычно вопить этанинужна!!!111. А потом линуксоиды будут смотреть какое-нибудь там видео в 4K, в стерео, с freesync и прочим - без тиринга. А ты будешь шипеть "драйверов нет" и дуалбутаться в маздай.

    Ну так и поделом тебе за дуалбут в маздай. Какой смысл с такими персонажами считаться? Пусть у майкрософта тогда и требуют учет своих интересов.

     
     
  • 4.137, Аноним (-), 16:23, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> зависящий от systemd-ucgp, kernel-ucgp-video-settings.ko, и, желательно, оформленный
    >> в виде docker-контейнера.
    > Ты в своем праве как обычно вопить этанинужна!!!111. А потом линуксоиды будут
    > смотреть какое-нибудь там видео в 4K, в стерео, с freesync и

    Неплохо у тебя бомбануло. Больная тема, да?
    Но ты все равно глянь еще раз на расшифровку UCGP и перечитай свой пламенный привет.

     

  • 1.31, iZEN (ok), 12:52, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Для FreeBSD подготовлены порты, необходимые для сборки KDE с поддержкой Wayland

    Помимо этого, обновился ключевой для графической подсистемы BSD порт graphics/mesa-dri - сегодня вышли версии 17.3.8 и несколько минут спустя - 18.0.0: https://www.freshports.org/graphics/mesa-dri/

     
  • 1.39, prokoudine (??), 13:18, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Развивается десктоп-окружение Orbital, работающее только на базе технологий Wayland;

    Да вы издеваетесь что ли?

    https://github.com/giucam/orbital/branches

     
     
  • 2.47, fdw (?), 14:07, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Cairo-Dock с weston'ом тоже уже давно не работает. Плагин выпилили.
     

  • 1.41, Annoynymous (ok), 13:24, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В тред призывается один известный модератор с вопросом, как там поддержка Wayland в базальте.
     
     
  • 2.62, prokoudine (??), 17:41, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > как там поддержка Wayland в базальте...

    ...на Эльбрусе, добавил бы я к вопросу :)

     
     
  • 3.64, Annoynymous (ok), 18:12, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И это тоже!
     
  • 3.74, Аноним (-), 19:44, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А с донатом сайту и модерацией решили вопрос?
    Наш паровоз по-прежнему вперёд, назад, вперёд, назад, назад и пофиг остановка?
     
  • 2.76, vz (?), 20:38, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы этот вопрос МЦСТ задайте, они пилят полноценный порт Debian на Эльбрус и поставляют его.
    И то, что порт не на последнем выпуске deb, то и "непутёвая земля" там не свежая.
     
     
  • 3.84, Аноним (-), 00:47, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы этот вопрос МЦСТ задайте, они пилят полноценный порт Debian на Эльбрус и поставляют его.

    Чтобы пилить что-то полноценное, надо уметь, а они не умеют. И ума ограничиться простой пересборкой пакетов им не хватает.

     
  • 3.129, Аноним (-), 12:15, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы этот вопрос МЦСТ задайте, они пилят полноценный порт Debian на Эльбрус
    > и поставляют его.

    Не вижу информации об этом на сайте Debian. Возможно, слухи о полноценности порта были сильно преувеличены?

     
  • 2.100, Аноне (?), 12:00, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С учётом того, что DE там XFCE (на Эльбрусе), KDE и Mate, то рановато. Вот когда чуть менее, чем полностью отпадёт нужда популярных приложений в X-Wayland, то смысл есть, всё остальное - PR и пoнты.
     

  • 1.42, Аноним (-), 13:25, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Документировано применение двойной буферизации в wl_subcompositor.get_subsurface

    Браво, а давайте теперь в вэйланде применять и тройную буферизацию. Говорили ведь, что не нужно будет двойной буферизации, а теперь оказывается даже можно. В навоз превращается этот вэйланд. Вот нельзя до ума довести начатое, обязательно нужен костыль, нужно больше костылей. В задницу этот линукс, господа. Простите, лучше на винде поиграю.

     
     
  • 2.66, Annoynymous (ok), 18:18, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Документировано применение двойной буферизации в wl_subcompositor.get_subsurface
    > Браво, а давайте теперь в вэйланде применять и тройную буферизацию. Говорили ведь,
    > что не нужно будет двойной буферизации, а теперь оказывается даже можно.
    > В навоз превращается этот вэйланд. Вот нельзя до ума довести начатое,
    > обязательно нужен костыль, нужно больше костылей. В задницу этот линукс, господа.
    > Простите, лучше на винде поиграю.

    Это для сабкомпозитора, а не для самого Wayland.

     
  • 2.75, Аноним (-), 19:50, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот так все уже сваливают. А кто тогда останется? Я, Шигорин, Прокудин и Чирков?
    ЗЫ: Про себя я пошутил :))


     
  • 2.77, vz (?), 20:40, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Документировано применение двойной буферизации в wl_subcompositor.get_subsurface
    > Браво, а давайте теперь в вэйланде применять и тройную буферизацию. Говорили ведь,
    > что не нужно будет двойной буферизации, а теперь оказывается даже можно.
    > В навоз превращается этот вэйланд. Вот нельзя до ума довести начатое,
    > обязательно нужен костыль, нужно больше костылей. В задницу этот линукс, господа.
    > Простите, лучше на винде поиграю.

    Игроки всегда чем-то недовольны.

     
     
  • 3.79, Аноним (-), 21:16, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Разве игры это не двигатель прогресса?
     
     
  • 4.82, annual slayer (?), 23:10, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вроде как, порево
     
     
  • 5.97, Аноним (-), 10:45, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Объективно развитию рынка домашних ПК служили игры.
    Если бы людям нужно было только текстовый процессор и смотреть видео в интернете, то все бы до сих пор на 386 сидели.
     
  • 2.101, fdw (?), 12:16, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Говорили ведь, что не нужно будет двойной буферизации, а теперь оказывается даже можно.

    Речь о разных буферезациях.

    В новости речь о том, документировано запрашивание нескольких буферов у композитора с целью готовить кадры в них параллельно. Это хорошо и повышает fps в некоторых случаях.

    Раньше говорили про то, что в иксах, при наличии композитного менеджера, кадр от приложения буферизуется (по-сути копируется) 2-3 раза просто так. Без какой-либо на то необходимости.

    И то и другое называют двойной буферизацией, хотя вещи кардинально разные.

     

  • 1.45, Werwolf (?), 13:55, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    дайте мне для вяленого аналог X over SSH
     
     
  • 2.55, анонист (?), 15:56, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И что тебе мешает?
    Если твой Desktop на вяленом, а сервак на X.org, то я думаю у тебя не должно возникнуть никаких проблем
     
     
  • 3.60, Аноним (-), 17:27, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Desktop на вяленом, а сервак на X.org

    Видите ли, на десктопе, как раз таки, запускается СЕРВАК X.org, а на серваке  - клиент X.org. Если на десктопе у Вас "вяленый" (т.е. СЕРВАКА X.org нет как класса от слова совсем), то клиенту подключаться некуда хоть через ssh, хоть напрямую к порту...

     
     
  • 4.67, Annoynymous (ok), 18:19, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Desktop на вяленом, а сервак на X.org
    > Видите ли, на десктопе, как раз таки, запускается СЕРВАК X.org, а на
    > серваке  - клиент X.org. Если на десктопе у Вас "вяленый"
    > (т.е. СЕРВАКА X.org нет как класса от слова совсем), то клиенту
    > подключаться некуда хоть через ssh, хоть напрямую к порту...

    Кто тебе сказал такую чушь? Почему тебя не устраивает X over ssh, зачем тебе нужен какой-то новый протокол?

     
     
  • 5.78, angra (ok), 20:58, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто тебе сказал такую чушь?

    Вообще-то он как раз правильно всё написал

    > Почему тебя не устраивает X over ssh, зачем тебе нужен какой-то новый протокол?

    Попробуй прочитать написанное внимательно. Там дан четкий ответ.

     
  • 2.63, embeddedkun (?), 17:41, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если речь про Qt - то тот умеет просто раздавать картинку сразу в браузер.
    https://blog.qt.io/blog/2017/07/07/qt-webgl-streaming-merged/
    Еще есть средней глючности бэкенд, который рендерит аппликуху в VNC.
     
     
  • 3.70, Аноним (-), 18:57, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GTK тоже: https://developer.gnome.org/gtk3/stable/gtk-broadway.html
     
  • 3.113, JL2001 (ok), 23:07, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если речь про Qt - то тот умеет просто раздавать картинку сразу
    > в браузер.
    > https://blog.qt.io/blog/2017/07/07/qt-webgl-streaming-merged/
    > Еще есть средней глючности бэкенд, который рендерит аппликуху в VNC.
    > раздавать картинку сразу в браузер

    а можно без такой хе*ты ?

    > средней глючности бэкенд ... в VNC

    и без такой можно ?

    хотя иксы через ссш не сильно лучше видеотрансляции.... но хотяб не вызывают создание всего "маленького десктопа"

     
  • 2.69, Аноним (-), 18:54, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вангую, что вскоре сделают опцию для проброса какого-нибудь VNC через SSH с автоматическим запуском сервера и клиента на время сеанса, так что с точки зрения пользователя все будет работать так же. Проброс X все равно уже не работает эффективно с современными тулкитами и приложениями.
     
     
  • 3.117, JL2001 (ok), 23:25, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Проброс X все равно уже не работает эффективно с современными тулкитами и приложениями.

    почему так?

     
     
  • 4.128, Аноним (-), 12:10, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что они уже не обходятся командами протокола для рисования на стороне сервера и гоняют по сети растровые буферы отрисованные на клиенте.
     
     
  • 5.132, J.L. (?), 13:07, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что они уже не обходятся командами протокола для рисования на стороне
    > сервера и гоняют по сети растровые буферы отрисованные на клиенте.

    а почему они не обходятся?
    если более сложные игры гоняя картинку в видяшку умудряются обходится всего лишь командами опенгл, а не гонять только битмапы

    и можете прокомментировать это? https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/114049.html#120

     
     
  • 6.143, Аноним (-), 14:18, 14/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а почему они не обходятся?
    > если более сложные игры гоняя картинку в видяшку умудряются обходится всего лишь
    > командами опенгл, а не гонять только битмапы

    Не хотят. Дело, может быть, не в том, что архитектура иксов непригодна для своих задач, а в том, что разработчики тулкитов и приложений не нее забили. И что теперь делать? Вы все равно не заставите всех разработчиков библиотек и приложений (тем более кроссплатформенных) думать о сетевой прозрачности и правильном разделении обязанностей между клиентом и сервером.

     
     
  • 7.144, JL2001 (ok), 16:42, 14/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> а почему они не обходятся?
    >> если более сложные игры гоняя картинку в видяшку умудряются обходится всего лишь
    >> командами опенгл, а не гонять только битмапы
    > Не хотят. Дело, может быть, не в том, что архитектура иксов непригодна
    > для своих задач, а в том, что разработчики тулкитов и приложений
    > не нее забили. И что теперь делать? Вы все равно не
    > заставите всех разработчиков библиотек и приложений (тем более кроссплатформенных) думать
    > о сетевой прозрачности и правильном разделении обязанностей между клиентом и сервером.

    неужели если тулкит будет учитывать иксы - он не станет быстрее на иксах ? если переложит часть своей внутренней реализации отрисовки на сами иксы когда запущен поверх иксов
    реализацию тредов же тулкиты не свою таскают, а юзают системную

     
  • 4.131, Аноним (-), 12:44, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что они рендерят битмап и отдают иксам битмап Не умеют встроенные фичи и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.133, J.L. (?), 13:08, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    > системе, дергающейся хуже win95.
    > Более того - если даже 5 разных программ займется активным рендером себя
    > любимых в либе тулкита, они легко и естественно отмасштабируются по ядрам
    > CPU. Сами. Как побочный эффект. Пять процов будут рюхать 5 программ.
    > А чтобы так же по ядрам проца отмасштабировался рендер в иксах... у...
    > для этого скромный спейсшаттл надо превратить в убийцу планет. А людишки
    > даже с обслуживанием шаттлов напрягаются ужасно, так что об этом речь
    > не идет.
    > В общем, по факту иксы - хреновая рисовалка битмапов и хреновая рендерилка.
    > При адовом объеме кода.

    можете прокомментировать это? https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/114049.html#120

     

  • 1.50, Аноним (-), 14:16, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А осом в этом вашем вяленом работает?!
     
     
  • 2.57, Аноним (-), 16:10, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, но есть (или ещё не совсем?) http://way-cooler.org/. Вроде как его автор хотел запилить совместимость с овсом на уровне lua api.
     
     
  • 3.59, Аноним (-), 17:10, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том и дело, что осома свое АПИ есть, без необходимости велосипедить на голом луа (хотя… можно и повелосипедить).
     
     
  • 4.83, annual slayer (?), 23:12, 10/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    имелось ввиду на уровне lua api awesome-a
     

  • 1.73, Аноним (-), 19:41, 10/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Еще лет 10 разработки и "золотой ключик у нас в кармане".

    Линус сказал, ещё 25 лет можно ждать. Лично я уже оставляю это потомкам (которых у меня лично нет).

     
  • 1.106, Аноним (-), 15:00, 11/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Смена номера версии Weston на 4.0 обусловлена изменениями ABI, нарушающими совместимость

    Прекрасно, просто прекрасно. Они ещё не взлетели как следует, а уже кладут болт на совместимость, что лишь увеличивает процент неопределённости - а надо ли разрабатывать под этотй ой-вей-ленд, а то через неделю бац и мою программу придётся опять переписывать.

     
     
  • 2.118, JL2001 (ok), 23:28, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Смена номера версии Weston на 4.0 обусловлена изменениями ABI, нарушающими совместимость
    > Прекрасно, просто прекрасно. Они ещё не взлетели как следует, а уже кладут
    > болт на совместимость, что лишь увеличивает процент неопределённости - а надо
    > ли разрабатывать под этотй ой-вей-ленд, а то через неделю бац и
    > мою программу придётся опять переписывать.

    наоборот, лучше на взлёте ломать чтоб кости прямые были

     

  • 1.112, JL2001 (ok), 22:59, 11/04/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а может кто рассказать почему тех же Qt и Gtk не заставили в X-овом бэкенде отказаться от гоняния битмапов ? видь в иксах есть механизм передачи графики на языке примитивов с отрисовкой уже иксами, есть сервер шрифтов

    и почему нельзя те же Qt разбить на часть что рисует примитивы и на саму рисовалку примитивов в видеопамять ?

     
     
  • 2.119, JL2001 (ok), 23:47, 11/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а может кто рассказать почему тех же Qt и Gtk не заставили
    > в X-овом бэкенде отказаться от гоняния битмапов ? видь в иксах
    > есть механизм передачи графики на языке примитивов с отрисовкой уже иксами,
    > есть сервер шрифтов
    > и почему нельзя те же Qt разбить на часть что рисует примитивы
    > и на саму рисовалку примитивов в видеопамять ?

    почему нельзя рисовать обычный интерфейс в терминах аналога языка OpenGl - подгрузи текстурку один раз и отрисовывай ей линию
    видь игроделы как-то умудрились догадаться что ненужно каждый раз гонять в видеопамять битмапы, что надо слать команды в видяху, а не видеопоток, как почему-то гонят приложения иксам

     
     
  • 3.120, JL2001 (ok), 00:43, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати, госопода эксперты, кто может прокомментировать?

    цитата:
    >Отсюда все "сложности" с производительностью (и двойная буферизация — один
    > битмап у клиента, второй у сервера). И как раз в этом
    > месте пресловутая сетевая прозрачность даёт сбои. Ну как сбои... "сложности" с
    > производительностью, вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

    Что за бред? Ты вообще не знаешь как устроены иксы и что-то пытаешь здесь объяснить. Первое, все битмапы хранятся _только_ на сервере. Клиент получает лишь ссылки на них. Для обработки самих битмапов на стороне клиента действительно нужно создавать копию, т.к. сервер клиенту не отсылает никаких данных самого битмапа (см. выше). Сама обработка битмапов на стороне клиента нужна исключительно в особых случаях, и к ним не относится вывод стандартных окошек. Для ряда манипуляций над битмапами имеются расширения иксов, которые также исполняются на стороне сервера также эффективно как будь эти манипуляции на стороне клиента.

    Поэтому основная проблема в том, что никто не хочет писать расширения для иксов. Все хотят переносить свои приложения на DirectX/OpenGL не написан ни строчки кода для иксов. Или проще говоря, делать все на клиенте. Большинство таких приложений это игры, в меньшинстве специализированный софт для обработки компьютерной графики. Стандартные приложения от иксов как работали хорошо так и будут работать хорошо, т.к. они используют примитивы самого сервера (иксового или вейленда).
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/111940.html#138

     
  • 2.130, Аноним (-), 12:28, 12/04/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И работает это все мягко говоря не соответствуя пожеланиям авторов либ и програм... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру