The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Опубликован прототип эмулятора для запуска исполняемых файлов OS/2 в Linux

19.02.2018 23:20

Доступен начальный прототип нового эмулятора 2ine, нацеленного на выполнение исполняемых файлов OS/2 в Linux по аналогии с тем как Wine позволяет запускать исполняемые файлы Windows. В текущем виде проект уже может выполнять консольные приложения, такие как порты GCC и Watcom C для OS/2, сетевые приложения (например, FTP.EXE) и простейшие графические программы для Presentation Manager. Работа графики симулируется через SDL.

Проект развивает в качестве эксперимента Райан Гордон (Ryan C. Gordon), который является автором системы MojoELF, позволяющей запускать приложения Linux в окружении macOS. Райан также принимал участие в портировании огромного количества игр и программ для Linux (Google Earth, Quake 3, Unreal Tournament, Prey, Postal 2, Second Life и ещё более 40 игр), разработал формат компоновки исполняемых файлов FatELF, создал Apache-модуль mod_offload, придумал язык программирования Toby и являлся мэйнтейнером проекта SDL.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: В рамках проекта Darling развивается аналог Wine для запуска программ Mac OS X
  3. OpenNews: IBM закрывает проект OS/2, в пользу Linux
  4. OpenNews: FatELF - формат для упаковки в исполняемый файл поддержки разных платформ
  5. OpenNews: Эмулятор игровых автоматов MAME будет переведён в разряд свободных проектов
  6. OpenNews: Эмулятор игровых консолей Dolphin перешёл на лицензию GPLv2+
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: os2, emulator, 2ine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (99) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Alex (??), 00:16, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +46 +/
    Этот чел просто неимоверно крут.
     
     
  • 2.38, Аманим (?), 11:10, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Как это и без ЯО?
     
  • 2.43, Аноним (-), 12:01, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Bellard явно круче, он бы всё это смог запилить на JS :)
     
  • 2.101, Аноним (-), 02:44, 23/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Эту б энергию да в мирных целях...
     

  • 1.2, Аноним (-), 00:19, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Но ведь игра Prey есть только под венду. Почему здесь написано, что он принимал участие в портировании её на GNU/Linux?
     
     
  • 2.4, A.Stahl (ok), 00:31, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Потому что игра Prey есть и для Linux.
     
     
  • 3.75, pavlinux (ok), 05:34, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Потому что игра Prey есть и для Linux.

    Фу, лошара, про..бал первое сообщение темы.

     
     
  • 4.110, burjui (ok), 17:56, 28/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Pavlinux wins
    Petrosyanity
     
  • 2.5, Аноним (-), 00:32, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А погулить? То УГ от Беседки, что в прошлом году вышло - да, под венду. Но была ещё одноимённая игра 2006 года.
     
  • 2.8, rvotb (?), 00:34, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так там же не написано, что он игру портировал и сделал доступным широким массами, он только принимал участие.
     
  • 2.18, marks (?), 03:21, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помимо официальных релизов ещё есть порты от добрых людей. На рутрекере есть, например, кажется, целый раздел для этого. Ну или не там. Или не целый.
     
     
  • 3.21, Аноним (-), 06:08, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Целый раздел, который "портирует" через wine? Грош-цена таким портам.
     
  • 2.50, Аноним (-), 14:02, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1). Массово покупаем Doom и Prey в Steam.
    2). Качаем с сайта Icculus нативные линуксовые бинарники
    3). Пробуем запустить
    4). Требуем возврата денег: "на Википедии сказано, что Linux-версия есть, нужно только подставить бинарники к файлам данных из стима! Обманули!"
    5). После 100500 возврата денег, Bethesda релизит Doom и Prey для Linux!
     
     
  • 3.53, Аноним (-), 15:31, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 4). Требуем возврата денег: "на Википедии сказано, что Linux-версия есть, нужно только
    > подставить бинарники к файлам данных из стима! Обманули!"
    > 5). После 2 возврата денег, Bethesda фиксит Википедию.

    Это если просто не покрутят пальцем у виска. В договоре купли-продажи должен быть пункт "есть под Линукс". Пункта нет - нет и нарушения, требования возврата не обоснованны. А что там на википедии или на соседнем заборе стоит, не важно.


     
     
  • 4.54, Annoynymous (ok), 16:06, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В правилах Steam ты можешь вернуть игру вообще просто так в течение, кажется, двух недель. Да и и не в течение, если напишешь обоснование возврата (ну типа, не запускается). До сутяжничества вальвы не доходят, не те суммы, а репутационные потери высоки.
     
     
  • 5.57, тот самый Аноним (?), 16:51, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В правилах Steam ты можешь вернуть игру вообще просто так в течение,
    > кажется, двух недель.

    Это разве не зависит от законодательства конкретной страны?
    Тем не менее, требования возврата в виде ссылки на википедию в любом случае необоснованно (особенно пунктик про "Обманули!"), совершенно независимо от самой возможности возврата ;)


     
  • 3.55, Аноним (-), 16:22, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "на Википедии сказано, что Linux-версия есть, нужно только
    > подставить бинарники к файлам данных из стима! Обманули!"
    > 5). После 100500 возврата денег, Bethesda релизит Doom и Prey для Linux!

    Бесезда скажет что Linux-коммюнити совсем обнаглело и ничего выпускать не будет. После возврата средств они тоже там какой-то процент вольве платят.


     

  • 1.3, Аноним (-), 00:28, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Но зачем?.. что там такого есть на OS/2?
     
     
  • 2.6, A.Stahl (ok), 00:33, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Иногда нужны странные вещи. Я, например, расстроен что в вайне дропнули поддержку 16-бит приложений. Хотя казалось бы что там могло быть интересного для 3.1 винды. А вот ведь что-то было как оказалось...
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 07:57, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я понял, они отказались от поддержки 16 бит в пользу DosBox.
     
  • 3.103, Anonymouse (?), 07:55, 23/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дропнули поддержку DOS приложений. 16Бит виндовые как поддерживались так и поддерживаются
     
  • 2.7, Минотавр (?), 00:33, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    -- Но зачем?.. что там такого есть на OS/2?
    Несбыточные мечты вроде победившего коммунизма
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 01:01, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    всякие управлялки лаб стендом. который бородатого года, но вполне рабочий и даже слегка используется. :/ и людей которые писали этот софт уже давным давно нет.
    потому и живет некий рабочий пень 2 с Warp с которого сдувают пылинки )
     
     
  • 4.34, пох (?), 09:26, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > всякие управлялки лаб стендом. который бородатого года

    и используют 16битный чудесный .sys ?
    Ну так им этот эмулятор не поможет. И да, пока оно все не развалилось окончательно - наймите уже способного студента. Ничего в том бородатом софте не может быть суперсложного, чтоб ida не справилась - а там, глядишь, еще и часть догнивающих интерфейсов со стороны самого стенда удастся заменить микроконтроллерами, и он еще лет сорок поживет.

    А что там может быть ценного в userland, да еще без поддержки WPS (пришлось лезть в гугль чтобы вспомнить, как этот объектный тормоз назывался) - не знаю, не знаю.

    Впрочем, чувак занимается портированием унылых игр - то есть это у него хобби такое, которому совершенно не нужны обоснования. Ну нравится ему - почему и нет?

     
     
  • 5.46, username (??), 13:08, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    > Ничего в том бородатом софте не может быть суперсложного

    оло-ло

     
  • 3.79, Аноним (-), 09:50, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Верьте: жизни не было до вас и не будет после вашей смерти. Главное, верьте в это.
     
  • 2.13, KonstantinB (ok), 01:31, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Но зачем?..

    Потому что он может.

     
  • 2.24, ryoken (ok), 07:16, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но зачем?.. что там такого есть на OS/2?

    Кому-то значит надо :). У меня вон целый комп дома для всяких дремучих систем, даром что 2-хпроцессорный (Socket604).

     
  • 2.31, Анотоним (?), 09:06, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность и Presentation manager.  
     
     
  • 3.35, пох (?), 09:32, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность и Presentation manager.

    проснитесь, гражданин. Некто Pete Kvitek "портировал" (на самом деле написал с нуля интерфейс) PM в досовскую text mode. В 1993м году. Без ансамбля, в свободное от работы время. Ничего там волшебного, представьте себе, нет.
    И оно даже работало, и тем, что на этом странном софте было написано, люди пользовались.
    Повторить это, спортировав его уже в SDL - вполне можно, было бы желание - у кого-то, как видим,  появилось.

    А WPS, если вы с прямым углом попутали, даром никому не нужен, поскольку умел только тормозить и ломаться после перезагрузки ресетом повисшей "реальной многозадачности". Которой тоже отродясь там не было.

     
     
  • 4.76, Ю.Т. (?), 09:02, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность и Presentation manager.
    > проснитесь, гражданин. Некто Pete Kvitek "портировал" (на самом деле написал с нуля
    > интерфейс) PM в досовскую text mode. В 1993м году. Без ансамбля,
    > в свободное от работы время. Ничего там волшебного, представьте себе, нет.

    "Что-то не видел я там такого рояля". Что это было, как называлось?

     
     
  • 5.81, Анотоним (?), 10:08, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вероятно он имеет в виду T-Shell.

    Но это не PM.

     
     
  • 6.83, Ю.Т. (?), 14:11, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вероятно он имеет в виду T-Shell.

    Ах, вон оно что... Одна из тех вещей, которых ни разу не пригодились.
    И, конечно, это и не PM, и не WPS.

    > Но это не PM.

    Ну да. Также и wps4win никакой не wps, а лишь имитация.

     
  • 5.92, пох (?), 13:24, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Что-то не видел я там такого рояля". Что это было, как называлось?

    DW-Text
    увидеть сложно, надо было либо дружить с Питом, либо купить.

    А, ну еще на нем был написан madmed, олдовые фидошники могут это помнить. ;-)

     
     
  • 6.105, Подрывник (?), 18:34, 23/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Помним, спасибо огромное, скачал к себе, чтоб не пропало.

    Только вот этот интерфейс - копия M$ QuickC (R), был такой редактор для тогдашних погромистов.
    Когда-то я с ним работал, а сейчас... и скриншотов не найти, и название прочно забылось.
    Внутри там ничего особенного нет: та же очередь сообщений, те же WM_CHAR и т.п.

     
  • 4.82, Анотоним (?), 10:11, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность и Presentation manager.
    > проснитесь, гражданин. Некто Pete Kvitek "портировал" (на самом деле написал с нуля
    > интерфейс) PM в досовскую text mode. В 1993м году. Без ансамбля,
    > в свободное от работы время. Ничего там волшебного, представьте себе, нет.

    t-shell это удобная штука но не PM.

    PM это объектный интерфейс.  С Drag'n'Drop, связями с объектами так что перенося физическую папку на диске, ярлычок на десктопе отслежвал и оставался привязан.
    Там много такого, что тебе и не снилось.

     
     
  • 5.93, пох (?), 13:28, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > PM это объектный интерфейс.  С Drag'n'Drop, связями с объектами так что

    это не PM. Это WPS, под PM отдельным слоем.

    > перенося физическую папку на диске, ярлычок на десктопе отслежвал и оставался
    > привязан.

    а после перезагрузки ресетом весь твой любовно настроенный десктоп летел к чертям, ага, ага. Можно было только откатиться (в warp, в 2.x нельзя) на предусмотрительно сохраненную старую версию. Если ты с тех пор чего-то понаставил - то удалять и ставить заново.

    > Там много такого, что тебе и не снилось.

    я хорошо сплю, мне такие кошмары из прошлого не снятся.

     
  • 3.39, Аноним (-), 11:14, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность

    А в Linux она нереальная? Настоящая - значит можно и полуосьную сэмулирувать.

     
  • 3.91, anonymous (??), 12:08, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В OS/2 есть то что невозможно портировать: Реальная многозадачность и Presentation manager.  

    Т.е. по вашему в Linux нет реальной многозадачности???

     
  • 2.51, Crazy Alex (ok), 14:06, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Маджонг там был на редкость красивый
     

  • 1.14, Аноним (-), 01:41, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    FatELF - это фиаско.
     
  • 1.15, бедный буратино (ok), 02:04, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    лучше поздно, чем очень поздно
     
     
  • 2.45, Аноним (-), 12:57, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже совсем поздно.
     

  • 1.16, ползкрокодил (?), 02:18, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Годно. Жду ещё эмулятор приложений iOS для GNU/Linux, и чтобы отображался нативными виджетами GTK+.
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 11:17, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они нативные для гномеров и хэфэцээшников. А есть ещё и кдешники.
     

  • 1.19, Другой Аноним (?), 03:31, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Годно. Жду ещё эмулятор приложений macOS для GNU/Linux, и чтобы Photoshop и Illustrator отображался нативными виджетами GTK+.
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 06:11, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Годно. Жду ещё эмулятор приложений macOS для GNU/Linux, и чтобы Photoshop и
    > Illustrator отображался нативными виджетами GTK+.

    http://www.darlinghq.org/

     
     
  • 3.52, J.L. (?), 15:20, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Годно. Жду ещё эмулятор приложений macOS для GNU/Linux, и чтобы Photoshop и
    >> Illustrator отображался нативными виджетами GTK+.
    > http://www.darlinghq.org/
    >At this point, does not yet run macOS application with a GUI.

    Photoshop и Illustrator - несудьба, а жаль, задумка интересная, может маковское GUI будет проще подцепить чем виндовое.

     
     
  • 4.61, Аноним (-), 17:24, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То что оно пока не умеет GUI запускать не значит, что не научится в будущем.
     

  • 1.20, Аноним (-), 03:50, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Зачем половина оси, когда есть полноценные?
     
     
  • 2.26, A (?), 07:21, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так она и половиной получше иных полных. Была.

    Если бы еще не бросили в развитии... Т.е. она вроде не умерла, но и не жива же (

     
     
  • 3.27, Че (?), 07:55, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По старой доброй традиции, пропала где-то в недрах ИБМ.
    На самом деле, в недрах этого монстра можно найти совершенно неожиданный вещи.
     
  • 3.42, Аноним (-), 11:47, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    - Чем лучше?
    - Лучше чем иные
     
  • 3.56, Moomintroll (ok), 16:30, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Т.е. она вроде не умерла, но и не жива же (

    https://ru.wikipedia.org/wiki/EComStation

     
  • 3.77, Ю.Т. (?), 09:04, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если бы еще не бросили в развитии... Т.е. она вроде не умерла,
    > но и не жива же (

    Кроме eCom, ещё есть непонятного происхождения и способностей ArcaOS (за 140 американских!).

     
     
  • 4.85, etc (?), 20:35, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть и работает у меня. ArcaOS создавалаь по сути теми же людьми, что работали над eCоmstation. Но каждому свое.
     
     
  • 5.89, Ю.Т. (?), 08:03, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть и работает у меня. ArcaOS создавалаь по сути теми же людьми,
    > что работали над eCоmstation. Но каждому свое.

    Ну так что там, о чём там? Сайт невнятен, пробу не дают.

     
     
  • 6.106, Подрывник (?), 18:39, 23/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Исправлены ошибки в видеодрайверах 2015 гг. и USB-драйверах (не везде распознавалась клавиатура и мышь), пилят поддержку USB 3.x.

    Добавили последнюю JVM, починили PostgreSQL и Apache и т.п.

    Да и $140 не так уж много.

     
  • 2.80, Аноним (-), 09:52, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем половина оси, когда есть полноценные?

    Была золотая середина между нынешними ГНУ/Линюкс (хотя и несвободная) и нынешней же Виндой -- для пользователей, естественно. И уж намного лучше и удобнее Винды на ту пору. И АПИ там отличный и понятный.

     
     
  • 3.94, пох (?), 13:37, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Была золотая середина между нынешними ГНУ/Линюкс (хотя и несвободная) и нынешней же
    > Виндой -- для пользователей, естественно. И уж намного лучше и удобнее

    для безмозглых хейтеров

    > Винды на ту пору. И АПИ там отличный и понятный.

    в ваших влажных мечтах.
    И API в виде white books за миллиард денег, половина которого была снабжена пометкой "for the planning purposes only", если твои задачи пошли дальше планов (как, вы еще не банкрот? странно) подпиши nda и тебе вышлют пачку вообще непонятной макулатуры со смазанным текстом.
    Когда появились redbooks, которые уже кое-как можно было скачать с сайта ебеме (и читать на мониторе 800x600 мутным ебеемским ридером), оно уже было никому не надо и даром.

    Поэтому (и еще из-за идиотской гонки за "4mb should be fine") и пользователи, и разработчики массово выбрали винду, причем в основном - 95, в которой самое удивительное было то, что вообще-то она работала.

    P.S. кому из фанатов пачку слегка заблеванных кошкой white books подарить? Ценных там нет, их как раз сразу раздал, просто для коллекции.

     

  • 1.29, Че (?), 07:58, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так, пофлудить: https://www.os2world.com/wiki/index.php/Phoenix_OS/4
     
  • 1.30, Аноним (-), 07:59, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    О, блин, помню, как в конце 90-х в FIDO разгорались нешуточные бытлы OS\2 VS Windows.. :D
     
     
  • 2.37, StanleyHTweedle (?), 10:22, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ни каких баттлов небыло - OS/2 лидировал по всем позициям, если работала нода. Для пойнта - винды можно было пользовать, но проблем с ними много было.

    Производительность OS/2, на одном и том же железе, была минимум в два раза выше, чем у виндов.

    Альтернативой был только Desqview.

     
     
  • 3.44, щи (?), 12:47, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никаких проблем, и FIPS норм работал, и стандартная связка t-mail+golded+(кто там у нас тоссером был?) заводилась, даже на винмодемах.
     
     
  • 4.47, ssh (ok), 13:11, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Никаких проблем, и FIPS норм работал, и стандартная связка t-mail+golded+(кто там у нас тоссером был?) заводилась, даже на винмодемах.

    squish видимо тоссером был, ну или fastecho. Впрочем, мне кажется что когда warp3/4 для лидировал win-модемы еще не получили большого распространения.

     
     
  • 5.59, пох (?), 17:02, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > squish видимо тоссером был, ну или fastecho. Впрочем, мне кажется что когда
    > warp3/4 для лидировал win-модемы еще не получили большого распространения.

    наоборот, warp3 и 4 пришлись на самый-самый расцвет винмодемов (еще бы, это ж и расцвет 98 винды), именно потому те и вызывали такую массовую попоболь.
    К 2000му году уже всем было все равно, win оно или не win. Да и сами модемы потихоньку стали отправлять на покой, заменяя adsl.


     
     
  • 6.73, ssh (ok), 02:16, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > наоборот, warp3 и 4 пришлись на самый-самый расцвет винмодемов (еще бы, это
    > ж и расцвет 98 винды), именно потому те и вызывали такую
    > массовую попоболь.
    > К 2000му году уже всем было все равно, win оно или не
    > win. Да и сами модемы потихоньку стали отправлять на покой, заменяя
    > adsl.

    Википедия утверждает:
    Warp 3 - октябрь 1994, Warp 4 - сентябрь 1996.
    Windows 95 - ноябрь 1995, Windows 98 - июнь 1998.

    Первые софтмодемы стали доступны потребителям уже во время существования W98. Это косвенно подтверждают даты выхода статей освящающих "проблему"  - http://www.ixbt.com/comm/soft-modems.html или https://web.archive.org/web/19980422133551/http://www.56k.com:80/reports/winmodem.shtml.

    Насколько я помню, тогда пик популярности OS/2 был уже пройден и народ мигрировал на NT4, W98 или RH4.2 ;)

     
     
  • 7.95, пох (?), 13:47, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Первые софтмодемы стали доступны потребителям уже во время существования W98. Это косвенно

    по-моему сильно раньше. То есть они, вполне возможно, еще под 3.1 были. Винпринтеры точно уже были, модемы чуть позже. После 99го (реальный год массовой миграции на 98) я бы уже прошел мимо этого хайпа, а я его помню.

    > подтверждают даты выхода статей освящающих "проблему"

    эти даты скорее говорят об истории сайтов, чем об истории проблемы. веб только-только начинался.

    > Насколько я помню, тогда пик популярности OS/2 был уже пройден и народ

    да настоящей популярности никогда и не было. А среди укушенных (они тогда не за опенсосие бились, а просто против корпорации зла - как-то забыв, кто стоял у истоков, а кто, наоборот, идиотскими требованиями дважды гробил идею ;) и в 98м еще была вполне популярна, вытеснили ее только с серверов. Выход 2000 ее добил и на "десктопах".

    Я warp4 так и не нашел куда поставить. Просто уже было незачем напрягаться.

     
  • 4.48, ssh (ok), 13:15, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никаких проблем, и FIPS норм работал, и стандартная связка t-mail+golded+(кто там у
    > нас тоссером был?) заводилась, даже на винмодемах.

    Да, FIPS появился значительно позже. ;)

     
  • 3.58, пох (?), 16:54, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ни каких баттлов небыло - OS/2 лидировал по всем позициям, если работала нода.
    > Производительность OS/2, на одном и том же железе, была минимум в два раза выше, чем у виндов.

    очередная высосанная из пальца легенда.
    Производительность OS/2 2.99beta (не путать с yблюдищем warp, которое тоже было beta), последней где еще не принесли ее в жертву бессмысленной погоне за влезанием в 4мегабайта, на машине с достаточной памятью (то есть от 16) была примерно той же, что и у nt3.1 того же времени (правда, этой было нужно 32). Поскольку упиралась в stone-age hpfs, собравшей в себя все ошибки дизайна и все последствия "переходных периодов" какие можно вообразить. (то есть добавлять осьдве памяти было бесполезно, она после 16 быстрее не становилась)

    Чтобы хоть как-то можно было с этим жить, впоследствии стали собирать уродливую конструкцию с выдранным из lanserver hpfs386 (ну или кто побогаче целиком переносил весь софт на настоящий lanserver), у которого был, ну надо же, write back cache. Правда, никаких других проблем не решавший, оно даже "386"-то было только по названию. К несчастью для больных фанатиков, именно в этот момент уже была винда 3.чтототам - по сути с ядром от nt4, но еще с некоторыми пережитками третьей версии, и серверная os/2 отправилась на свалки, где ей самое место, вместе с 486ми серверами о 16 мегах.

    > Альтернативой был только Desqview.

    до первого abort-retry-ignore и вызванной им ночи с пятницы на понедельник.

    не поверишь, у меня одновременно были все три, и вполне можно было вживую сравнить. А у расказчиков легенд, обычно, была только святая уверенность в том, что OS/2 это очень круто и они не такие как все.

     
     
  • 4.78, Ю.Т. (?), 09:22, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не поверишь, у меня одновременно были все три, и вполне можно было
    > вживую сравнить. А у расказчиков легенд, обычно, была только святая уверенность
    > в том, что OS/2 это очень круто и они не такие
    > как все.

    Не надо загибать.
    Под нагрузкой "плавали" все тогдашние "флагманы" - и nt 3.51, и novell с бтривом. Лансерверу же не повезло в том, что использовать его с lan apps и прочими фичами было тогда негде и не с кем. И, конечно, отсутствие желания верхов IBM посражаться.
    Сильным решением os/2 был именно WPS. Да-да, с глюками.

     
     
  • 5.86, etc (?), 20:55, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> не поверишь, у меня одновременно были все три, и вполне можно было
    >> вживую сравнить. А у расказчиков легенд, обычно, была только святая уверенность
    >> в том, что OS/2 это очень круто и они не такие
    >> как все.
    > Не надо загибать.
    > Под нагрузкой "плавали" все тогдашние "флагманы" - и nt 3.51, и novell
    > с бтривом. Лансерверу же не повезло в том, что использовать его
    > с lan apps и прочими фичами было тогда негде и не
    > с кем. И, конечно, отсутствие желания верхов IBM посражаться.
    > Сильным решением os/2 был именно WPS. Да-да, с глюками.

    Что то глюков с WPS в массовом числе из года в год я не наблюдаю. Попадались изредка только в OS/2 Warp 3.0 Стоит седьмой год без переустановок eComstation 2.1 (смену материнской платы пережила безболезненно), а теперь и ArcaOS на другом разделе.
    Хотя теплые ("ламповые") воспоминания (на самом деле теплые) об знакомстве с Linux еще в 1999 г. у меня остались...Каждому свое.  

     
     
  • 6.90, Ю.Т. (?), 08:13, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Сильным решением os/2 был именно WPS. Да-да, с глюками.
    > Что то глюков с WPS в массовом числе из года в год
    > я не наблюдаю. Попадались изредка только в OS/2 Warp 3.0 Стоит

    Собственно, глюк WPS был (и остался?) один, растущий из single message queue. Решение из 17-й поправки срабатывало не всегда, и это была та ещё ложка дёгтя.

     
  • 5.96, пох (?), 14:08, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну говорю же - в отличие от, у меня была возможность снести 3 51 и поставить lan... текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.98, Ю.Т. (?), 14:56, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    NT тормозила и жрала ресурс Точка У нтей тоже ж были свои укушенные, и их речи... текст свёрнут, показать
     
  • 3.60, angra (ok), 17:21, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Производительность OS/2, на одном и том же железе, была минимум в два раза выше, чем у виндов.

    И как же ты измерял эту производительность? Ощущениями?

     
     
  • 4.66, пох (?), 18:13, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Производительность OS/2, на одном и том же железе, была минимум в два раза выше, чем у виндов.
    > И как же ты измерял эту производительность? Ощущениями?

    а, да с "ощущениями" у warp было все в порядке - они там и приоритет дрыгающимся окошкам PM'а задрали, и анимациям всяких отрисовок уделили особое внимание - MS догнала только к NT4, да и то не полностью. Какие вам еще фоновые процессы, у нас тут люди "производительность" меряют скоростью отрисовки!

     
     
  • 5.87, Анотоним (?), 00:23, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Персональный компьютер для человека, а не человек для компьютера.
    По этому да - первую очередь интерфейс с человеком, отзывчиво и понятно, во вторую все остальное.

    Для аутичных ретинов мастурбирующих на мифическую производительность делают мэйнфреймы.

     
     
  • 6.97, пох (?), 14:10, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Персональный компьютер для человека, а не человек для компьютера.

    а человеку ведь надо чтоб окошко быстро, а не чтоб задача быстро решилась?
    Ну, вот, получили...

     
     
  • 7.100, Анотоним (?), 22:50, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Получили что тормозит вообще все, и окна и задачи.
     
  • 3.62, Аноним (-), 17:32, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Производительность OS/2 была отличная, пока не вышел Merlin AKA Warp 4. Тогда я не выдержал и попробовал Linux (Slackware 3.0). И о чудо, вот она мультизадачность! Дум в трёх окошках бегал ровно и параллельно в иксах, в отличии от, где относительно ровно бегало только активное окошко... Я помню рецепт тех лет (винды-нт с 3д скринсейверами тоже касался): если ваш T-Mail тормозит, переключитесь на него, чтобы он стал активным...
     
     
  • 4.64, Аноним (-), 17:45, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как Дум в 3 окошках может параллельно бегать? Игрок их всё время судорожно переключает?
     
     
  • 5.67, Аноним (-), 18:54, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мультикаст?
     
  • 5.88, Анотоним (?), 00:24, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А как Дум в 3 окошках может параллельно бегать?

    две мышки же.

     
  • 4.108, нетвароид (?), 16:27, 25/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    priority=absolute @config.sys
     

  • 1.32, старик (?), 09:13, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А я вот иногда пользуюсь текстовым редактором для DOS, потому что в нём есть функция, которая современным монстрам не под силу. Алгоритм её таков: найти X, отметить место, найти Y, закончить выделение, скопировать/переместить выделенное в другое окно и оттуда сохранить. Причём ещё и запомнить всю процедуру. И всё это "горячими" клавишами.
     
     
  • 2.33, Аноним (-), 09:24, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    MultiEdit?
     
  • 2.36, пох (?), 09:43, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > А я вот иногда пользуюсь текстовым редактором для DOS, потому что в
    > нём есть функция, которая современным монстрам не под силу.

    действительно, куда им... /X ^:,/Y/w/tmp/delme
    и никаких окон. Не использует ничего, что не было в one true vi - 1976го года выпуска, вашего доса еще и в помине не было. (впрочем, это и для ed сработает)

    ну да, ну да, с любимыми досодрочeрами "прямоугольными блоками" ничего не получится без модного современного vim, ну так они остались в том самом вашем любимом досе - ни до (потому что существовал troff/tbl/eqn, весь юникс и написан-то был ради них, и уже было не принято мешать разметку с содержимым) ни после (потому что появились нормальные wysiwyg редакторы) они просто никому не были нужны. Я и по сей день не знаю, какими кнопками он там включается.

     
  • 2.63, Аноним (-), 17:40, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Emacs же умеет. Только если хочется "запомнить всю процедуру", придётся функцию на лиспе написать. Зато функцию, в отличие от неизвестно куда записанного "макроса", можно и скопипастить, и на ревью отдать, и в version control положить.
     
     
  • 3.65, пох (?), 18:09, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы меня огорчаете. Я, конечно, понимаю, что пользователи emacs'а в 2018м году - люди умишком поехавшие, но верить, что у них по сей день нет автоматической записи действий пользователя (и не "неизвестно куда", а в .emacs ) отказываюсь.

     
     
  • 4.68, Аноним (-), 20:33, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посоветуйте может другой редактор, который можно скриптовать? Чтоб получше Емакса был. Чтоб не тормозил, как Atom. Чтоб не был closed-source, как Sublime. И чтоб не был сырым, как Lime. И чтоб не требовал переключения режимов, как Vim. И чтоб под Линукс был.
     
     
  • 5.69, Анонимный Маковод (?), 20:51, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Посоветуйте может другой редактор, который можно скриптовать? Чтоб получше Емакса был.
    > Чтоб не тормозил, как Atom. Чтоб не был closed-source, как Sublime.
    > И чтоб не был сырым, как Lime. И чтоб не требовал переключения режимов, как Vim. И чтоб под Линукс был.

    Ответ в стиле негодника поха:
    Cтавь винду и не парься!

    А еще лучше, переходи к нам! У нас есть такие затейливые игрушки на любой вкус, цвет и размер!


     
     
  • 6.71, пох (?), 23:38, 20/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ответ в стиле негодника поха:

    это плохой ответ - я не знаю под винду подходящего (кроме клонов emacs, собранных под винду) и не уверен что такой существует. У самого под виндой стоит gvim (ну да, потому что им я умею пользоваться, а к какому-нибудь notepad+ надо привыкать, а не потому что он чем-то так уж хорош)

    То что не делается gvim'ом - делается в ворде (который как раз скриптуется и modeless, но это явно не то, о чем спрашивалось)

    > А еще лучше, переходи к нам! У нас есть такие затейливые игрушки на любой вкус, цвет и размер!

    че-та, мне кажется, у вас одни анальные вибраторы, подорого. Различающиеся разьве что цветом и размером (ну и наверное вкусом, но что-то не хочется пробовать).
    А из редакторов в общем-то все те же vim с вордом.

     
  • 5.107, Аноним (-), 07:39, 24/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Посоветуйте может другой редактор, который можно скриптовать? Чтоб получше Емакса был.
    > Чтоб не тормозил, как Atom. Чтоб не был closed-source, как Sublime.
    > И чтоб не был сырым, как Lime. И чтоб не требовал
    > переключения режимов, как Vim. И чтоб под Линукс был.

    acme из plan9port

     
  • 4.72, старик (?), 01:40, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пробежал я быстренько по emacs и не понял, как в нём, например, вытащить из текста всё, что находится между открывающей и закрывающей скобкой произвольной длины и не известного содержания и встречающегося много раз и всё это сохранить в другой файл.


     
     
  • 5.84, Аноним (-), 16:20, 21/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ctrl-Alt-Space - выделить текст от открывающей скобки под курсором до закрывающей скобки
    Alt-x append-to-file - добавить выделение в файл

    Скриптом:
    (mark-sexp)
    (append-to-file (region-beginning) (region-end) "output.txt")

     
  • 2.99, anonimous (?), 18:46, 22/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    brief!
     

  • 1.41, Аноним (-), 11:19, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дефрагментатор jfs оно запустит ?
     
  • 1.70, Аноним (-), 22:12, 20/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    То есть я теперь наконец-то смогу снова запустить FleetStreet/2?
     
  • 1.109, Аноним (-), 21:06, 25/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А не лучше ли было развивать HaikuOS бинарно совместимую с os/2?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру