The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

12.10.2017 08:35  Открыт код Qt 3D Studio, системы проектирования трёхмерных интерфейсов

Проект Qt объявил о публикации исходных текстов и формировании первого предварительного выпуска продукта Qt 3D Studio, предназначенного для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Изначально продукт был разработан компанией NVIDIA и получил известность как NVIDIA Drive Design. В феврале NVIDIA передала проект в руки сообщества Qt и одобрила его перевод в разряд свободного ПО. Инструкции по сборке Qt 3D Studio подготовлены для Linux, Windows и macOS.

Система предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов интерфейса и включает в себя в том числе редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких популярных пакетов, как Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO. В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов.

Создаваемые в Qt 3D Studio макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Поддерживается два метода работы: интеграция подготовленных 3D-сцен в приложения на Qt Quick и отрисовка окон Qt Quick на 3D-элементах в виде текстур. Во время работы с 3D-сценой поддерживается бесшовное редактирование элементов Qt Quick в Qt Creator Designer. Приложения могут отслеживать изменения состояния 3D-интерфейса через штатный API Qt Quick.

Задержка в восемь месяцев с момента передачи проекта в руки Qt объясняется проведением значительной работы по превращению переданного кода в кросс-платформенный продукт. Полученный от NVIDIA код поддерживал работу только в Windows и был завязан на фреймворке MFC, что потребовало проведения портирования на Qt перед размещением кода в публичном репозитории. Попутно была проведена чистка привязок ко многим внешним библиотекам, так как их функциональность могла быть воспроизведена силами Qt.

Также выполнена работа по оптимизации производительности кода отрисовки в 3D, внесены мелкие модернизации в интерфейс, расширен API для интеграции с проектами на Qt/QML и подготовлен новый C++ API. В просмотрщик моделей Qt 3D Studio Viewer добавлена поддержка удалённой отладки, дающая возможность на внешнем устройстве (например, Android-планшете) динамически в live-режиме наблюдать все вносимые в проект изменения.

Первый официальный релиз планируется выпустить в конце ноября. На весну следующего года намечен второй выпуск, в котором ожидается полная замена движка отрисовки 3D, который будет заменён на новый движок, работающий поверх API Qt 3D.



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2017/10...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 10:05, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –8 +/
    Прикольно конечно, но зачем?
     
     
  • 2.2, doom (ok), 10:07, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +23 +/
    Ты не поверишь, но

    > для создания трёхмерных интерфейсов пользователя

     
     
  • 3.11, Аноним2 (?), 11:20, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –3 +/
    Так зачем нужны трехмерные интерфейсы? Двухмерная графика проще для человеческого восприятия.
     
     
  • 4.14, Аноним (-), 12:22, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Дополненная реальность, например.
     
     
  • 5.31, pavlinux (ok), 16:47, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +7 +/
    Вам нравиться ходить с кастрюлей на морде?
     
     
  • 6.39, _ (??), 18:40, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    А тебя будут спрашивать?
    Кстати - зачем ходить? Виси себе в коконе ... ;-)
     
  • 6.62, Crazy Alex (ok), 00:49, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Намёк: компьютеры со времём ENIAC слегка поуменьшились.
     
     
  • 7.71, pavlinux (ok), 02:35, 16/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    КПД уж точно уменьшился.
     
  • 4.15, Аноним (-), 12:25, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Она проще для восприятия на 2D-мониторе. И дело тут не в восприятии как таковом, а именно в мониторе.
     
     
  • 5.20, Аноним (-), 12:39, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А где написано что можно использовать только с обычным монитором?
     
     
  • 6.22, Аноним (-), 12:55, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Видимо, где-то между строк. Не знаю, где ещё ты мог это увидеть.
     
     
  • 7.26, Аноним (-), 13:51, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > И дело тут не в восприятии как таковом, а именно в мониторе.

    !в мониторе!
    А есть еще смартфоны/планшеты, 3D телики, очки виртуальной реальности, проекционные экраны...

     
  • 5.29, Аноним2 (?), 15:27, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Дело далеко не только в мониторе Двумерный объект мы можем увидеть сразу целико... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.33, Аноним (-), 17:05, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Свет тень и перемещение дают возможность сразу оценить размеры и расстояния, в о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.36, Аноним2 (?), 18:25, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Когда это действительно нужно Но зачем это в пользовательском интерфейсе, кроме... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.40, _ (??), 18:43, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А в трёхмерный можно всунуть больше свистелок! И это, то чего пипл хавает! (С)
     
  • 8.46, Аноним (-), 19:53, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    В видеоиграх HUD.
     
     
  • 9.51, Аноним (-), 21:06, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ща и покруче развлечения бывают, в темном помещении и даже на улице вечером можн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.68, _ (??), 18:43, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Это ты так порнуху с понями и аниме-хентай описал?
     
  • 10.69, Аноним (-), 14:15, 14/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    где ты видел светящиеся ночные пейзажи и светящиеся стены?
     
  • 6.49, Аноним (-), 20:54, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не всегда нужно видеть всё сразу В грамотно спроектированном 3D-интерфейсе это ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.18, Аноним (-), 12:34, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Смотря для чего проще Заходишь в магазин машину купить, тебе дают планшет где т... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.30, номия (?), 15:37, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну вот тут ребята пилят автомобильные интерфейсы чтоб крутить их на нвидия драйвпехе.. результат сомнительный в машинах вся эта анимация вообще не в тему.. ну может для очков виральности сгодится..
     
  • 4.42, Ordu (ok), 19:00, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Что заставляет тебя так думать То, что школьная геометрия начинается с планимет... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.48, Аноним (-), 20:49, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –4 +/
    Вообще-то глаза не видят 3D и это всего лишь иллюзия создаваемая мозгом Как и т... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.50, Аноним (-), 20:56, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ты предлагаешь по-старинке использовать 2-D интерфейсы и рисовать их вверх ногам... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.52, Аноним (-), 21:11, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    2D интерфейсы неплохо справляются с многими задачами Хотя и 3D наверное сможет ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.54, Ordu (ok), 21:45, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Какая разница, что видят глаза, если мозг при этом оперирует трёхмерными образ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.47, Аноним (-), 20:47, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Так зачем нужны трехмерные интерфейсы? Двухмерная графика проще для человеческого восприятия.

    Эээ.... вообще изначально мы живем в трехмерном мире, еще и время есть 4-й координатой.

     
  • 4.61, Аноним (-), 00:05, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В примере явный намек на автомобильный интерфейс.
     
  • 2.10, a1x (ok), 11:18, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Скорее всего Qt как раз займёт нишу во встраиваемой технике, пример с приборкой авто как раз.
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 12:37, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Определенно. У меня на предприятии вся встраиваемая техника с QML интерфейсом поставляется уже 2 года как.
     
  • 3.21, Zlo (??), 12:40, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Уже заняла.
     
  • 1.3, Аноним (-), 10:21, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –20 +/
    Это всё, конечно же, замечательно, но их не смущает, что фреймворку уже 22 года,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 11:06, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Привели бы пример, где это автоматизированное регрессивное тестирование есть.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 12:34, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Например wine. А что без тестов это правильно?
     
     
  • 4.25, Аноним (-), 13:17, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    В огороде бузина...
     
  • 3.63, Crazy Alex (ok), 00:55, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В коммерческом коде, и то не всяком. Потому что пилить его - дело адски скучное и сравнительно дорогое, так что убедить в необходимости сложно. Хотя в итоге штука на редкость полезная.
     
  • 2.23, Аноним (-), 12:58, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    > нет Accessibility API для разработки автоматизированных тестов

    Чтобы автотесты могли писать даже инвалиды? Найми лучше программиста.

     
  • 2.24, Putin Huilo (?), 13:03, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    И это только лишнее доказательство, что Qt - король фреймворков! 22 года, а ничего лучше так и не сделали.
     
     
  • 3.41, _ (??), 18:46, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –5 +/
    ... а ничего хорошего не сделали.

    Поправил. Не благодари.

    Сами юзаем куты, и что он волшебный на всю голову написано в каждом первом коммит-коменте :-)

     
     
  • 4.58, Вареник (?), 22:57, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Так остальные еще хуже :) Независимо от языка.
     
     
  • 5.64, neit95 (ok), 01:00, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Тут вопрос вообще можно обобщить: существует ли не кривой GUI?
     
  • 2.45, Аноним (-), 19:43, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Зря вы на него накинуись. Проект уже достаточно взрослый и этим уже пора было давно обзавестись.
     
  • 1.4, Аноним (-), 10:37, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Это что за window/desktop manager/environment? Прикольно выглядит
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 11:00, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Это, конечно, может быть шокирующим, но это виндекс.
     
  • 1.5, saahriktu (ok), 10:38, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Интерфейса командной строки хватит всем.
     
     
  • 2.7, Анонимм (??), 10:57, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Как-то расточительно...

    1wire

     
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:27, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > 1wire

    Морзянка — наше всё.

     
     
  • 4.67, Аноним (-), 16:37, 13/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    >> 1wire
    > Морзянка — наше всё.

    Не, таки 1wire. Для морзянки уже "2wire" надо, ведь ключ что-то с чем-то замыкать должон! ;)


     
  • 4.73, pavlinux (ok), 02:41, 16/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> 1wire
    > Морзянка — наше всё.

    свист же

     
  • 1.6, Аноним (-), 10:48, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Поддерживается импорт ресурсов из таких популярных пакетов, как Photoshop

    Как насчет текстовых слоёв в PSD? Можно импортировать и редактировать текст?

     
  • 1.12, Алексей Мейн (?), 12:03, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    nVidia как всегда впереди!
     
     
  • 2.37, Аноним (-), 18:28, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Особенно в области продвижения тиринга в массы
     
  • 1.13, Аноним (-), 12:04, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    KDE7 будут на этом делать?
     
     
  • 2.59, Вареник (?), 22:59, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > KDE7 будут на этом делать?

    Очередной шанс все переписать, вместо скучного тестирования.

     
  • 1.27, Аноним (-), 14:20, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Когда я писал что я хочу такое, меня поднимали на смех. Когда NVIDIA сделала такое, все говорят "нужно".
     
     
  • 2.28, A.Stahl (ok), 14:27, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Вот когда Торвальдс покажет тебе средний палец, тогда и тебя зауважают :)
     
  • 1.34, Аноним (-), 17:40, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Мелодия понравилась из ролика )
     
     
  • 2.55, Ordu (ok), 21:48, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Мелодия понравилась из ролика )

    Прикольно, коммент про то, что это и есть "суть опеннета" потёрли, а саму суть оставили. Это говорит нам о конфликте самоидентичности у опеннета: он думает о себе не то, чем он на самом деле является.

     
     
  • 3.56, A.Stahl (ok), 22:17, 12/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Ты считаешь что суть ОпенНета в ненависти к музыке? Человеку понравилась мелодия и он посчитал желательным обратить на неё внимание других, которые иначе могли бы проигнорировать ролик. Что в этом плохого?
    Дальше про конфликты и вовсе хрень какая-то нелогичная.
     
     
  • 4.60, Ordu (ok), 23:45, 12/10/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Нет, я не знаю, в чём суть опеннета Ну, или ладно, у меня есть своё понимание, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.57, Андрей (??), 22:49, 12/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А что же https://code.qt.io/cgit/qt-labs/qt3d-editor.git/ ?
     
  • 1.70, Аноним (-), 15:51, 14/10/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    думал от 3д интерфейсов еще в 80х отказались
     
     
  • 2.74, pavlinux (ok), 02:42, 16/10/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > думал от 3д интерфейсов еще в 80х отказались

    Надо же поколению спиннеров впиндюрить новую игруху.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor