The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Анонс CryEngine V и новой бизнес-модели, ориентированной на сообщество

16.03.2016 02:09

На проходящей в Сан-Франциско конференции Game Developers Conference компания Crytek официально анонсировала игровой движок CryEngine V, который поставляется с новой бизнес-моделью "Pay What You Want", в соответствии с которой разработчикам предлагается максимально полный доступ к набору функций и полный исходный код игрового движка за отдельную плату по своему усмотрению, и без каких-либо обязательств по оплате лицензионных отчислений (можно ничего не платить) или дополнительных сборов за обслуживание и поддержку.

Пользователи, которые решили внести свой вклад используя новую бизнес-модель могут выделить до 70% от суммы для нового фонда развития инди игр от Crytek - в рамках новой программы грантов, благодаря которой компания Crytek будет предоставлять непосредственную финансовую поддержку перспективным инди-проектам по всему миру.

Также, параллельно с новым CryEngine V анонсируется CryENGINE Marketplace. Marketplace позволит разработчикам получить доступ к библиотеке игровых активов (моделей, изображений) как из собственной библиотеки компании Crytek, так и из тысячи материалов, звуков и 3D-объектов, созданных участниками сообщества CryEngine и другими доверенными поставщиками.

Основатель компании Crytek, президент и генеральный директор, Cevat Yerli заявил: "CryEngine V не только предлагает мировому сообществу разработчиков самые передовые технологии игрового движка, но и делает его как можно более доступным. Анонс CryEngine Marketplace, обновленный пользовательский интерфейс игрового движка, а также новые каналы поддержки будут способствовать использованию CryEngine по цене, наиболее комфортной для каждого человека. Сообщество является непосредственным центром нашей новой бизнес модели "Pay What You Want", которая, мы надеемся, будет способствовать более тесному сотрудничеству между нашей компанией и разработчиками, а также разработчиков между собой".

Особенности CryEngine V:

  • Представлена расширенная поддержка всех передовых технологий и аппаратного обеспечения виртуальной реальности: PlayStation VR, OSVR, HTC Vive и Oculus Rift.
  • Среди поддерживаемых CryEngine V платформ: Windows, Playstation 4, Oculus Rift, Xbox One, Linux;
  • Новый лаунчер и пользовательский интерфейс.
  • Оптимизация процессов видео обработки.
  • Новая расширенная система реализации облаков, с оптимизациями использования в виртуальной реальности.
  • Новая система работы с графическими эффектами и частицами.
  • Полная поддержка DirectX 12.
  • Новый API C#.
  • Поддержка FMOD Studio.
  • Создан дополнительный выделенный канал поддержки сообщества CryEngine, для обмена вопросами и ответами.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.crytek.com/news/cry...)
  2. OpenNews: В игровом движке CRYENGINE 3.8.1 появилась поддержка Linux и OpenGL
  3. OpenNews: Компания Crytek открыла исходные тексты 3D-отладчика Renderdoc
  4. OpenNews: Игровой движок CryEngine портирован для Linux
  5. OpenNews: В игровом движке Unreal Engine 4.1 обеспечена поддержка Linux
  6. OpenNews: Компания Epic Games начала бесплатное распространение игрового движка Unreal Engine 4
Автор новости: Dmitry Korzhevin
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44053-cryengine
Ключевые слова: cryengine, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (48) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, LeNiN (ok), 08:03, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Я правильно понял, что о свободе ПО тут нет речи, просто оригинальных ход проприетарщиков?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 08:08, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Из свобод там только возможность просмотра кода, но событие знаковое - всё равно, что Adobe бы опубликовал для изучения код Photoshop и дал возможность бесплатного использования.
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 09:47, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И если на этот код можно только смотреть, где гарантия, что это именно тот код, который выполняется на самом деле?
     
     
  • 4.33, Джо (?), 16:02, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    100% игр на движках такого уровня все равно закрытые, так как требуют на разработку сотни тысяч, а то и миллионы долларов. Так что какая разница?
    Для примера стоимость разработки Street Fighter V и tekken 7 на unreal engine 4 оценивается в >10 млн долларов. Никто такие проекты открывать не будет.
     
     
  • 5.50, Нимано (?), 19:38, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для примера стоимость разработки Street Fighter V и tekken 7 на unreal
    > engine 4 оценивается в >10 млн долларов. Никто такие проекты открывать
    > не будет.

    Напишите им, что они "никто":
    info (at) linuxfoundation dot org
    А то они не знают )

    http://www.linuxfoundation.org/news-media/announcements/2015/09/linux-foundat
    > The total economic value of this work is estimated to be over 5 billion dollars

     
     
  • 6.52, Аноним (-), 20:50, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >“A $5 Billion Value: Estimating the Total Development Cost of Linux Foundation’s Collaborative Projects

    То есть ценность ВСЕХ проектов Linux  Foundation в ДВА раза больше чем сумма которую заплатили за Minecraft? Молодцы.

     
     
  • 7.53, Аноним (-), 22:24, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ты знаешь что такое биллион?
     
     
  • 8.55, juvvidildo (?), 23:50, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А ты знаешь, что такое Minecraft ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.56, Аноним (-), 23:54, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    У тупых пиндосов миллион ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.63, snmp agent (?), 10:41, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Миллиард вообще-то ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.65, Аноним (-), 11:28, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Самый верхний тупизень размахнувшийся цитатой не знал Но ведь какой апломб Нек... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.66, Нимано (?), 15:10, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Гм, для анонимов us-billion 10 9 уже тайные познания, доступные только избр... текст свёрнут, показать
     
  • 7.57, Нимано (?), 01:29, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> Total Development Cost of Linux Foundation
    > То есть ценность

    /0

    Или мусье считает, что разработка Minecraft обошлась в 2 с половиной миллиарда?

    Кстати, что там с
    >> 10 млн долларов. Никто такие проекты открывать не будет.

    ?

     
  • 2.3, A.Stahl (ok), 08:09, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >просто оригинальных ход проприетарщиков?

    Даже не оригинальный. Они повторили "ход" разработчиков unreal.
    А если бы не повторили, то умерли бы -- движки по возможностям ничем не отличаются, а вот пользоваться анриловским движком последнее время не так тошнотворно.

     
  • 2.28, Адекват (ok), 14:13, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Я правильно понял, что о свободе ПО тут нет речи, просто оригинальных
    > ход проприетарщиков?

    Существует же КУЧА целая игровых движков, свободных и бесплатных, зачем вам этот :) ?

     
     
  • 3.39, Джо (?), 16:20, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Кучка. И эта кучка пахнет как то странно.
     
  • 3.59, Del (?), 06:23, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Я правильно понял, что о свободе ПО тут нет речи, просто оригинальных
    >> ход проприетарщиков?
    > Существует же КУЧА целая игровых движков, свободных и бесплатных, зачем вам этот
    > :) ?

    Вот же ж идиоты, есть куча открытых, бесплатных движков. А разработчики игор пилят на каких-то UE или от CE или еще свои делают.

     
  • 3.60, Аноним (-), 09:31, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Которые протухли и ничего не поддерживают(в ogre уже 100500 лет обещают android)? Которые придется допиливать, чтобы использовать? Инди-контора себе позволить это не может.
     
  • 2.71, die_russofobs (?), 01:32, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я правильно понял, что о свободе ПО тут нет речи, просто оригинальный ход проприетарщиков?

    И не то чтобы оригинальный.

    Кстати, про их license ранее "чуть" расписал недавно: http://www.gcup.ru/forum/84-98011-1

     

  • 1.4, apollo2k4 (ok), 08:13, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Поддержка инди проектов – это чтобы потом купить мало мальски успешных разработчиков?
     
     
  • 2.16, SunXE (ok), 11:15, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это же стандартная схема. Когда разработчик будет делать большую игру, то выберет движек который уже знает и будет уже за него платить.
    Это как бесплатная первая доза, как детские площадки в Макдональдс.
     
     
  • 3.36, Джо (?), 16:07, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это же стандартная схема. Когда разработчик будет делать большую игру, то выберет
    > движек который уже знает и будет уже за него платить.

    Он выберет движек для которого можно найти программистов. На движках такого уровня в одиночку игры не делаются. Это все равно что греть лапшу на большом адронном коллайдере.


     
     
  • 4.70, die_russofobs (?), 01:28, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что выберет руксостав
    - на том и будут писать все в фирме.
    Скажут на idTech1 - будут все на нём. Знайте вы хоть UE c CE и ещё 100-500 движков.

     

  • 1.5, Аноним (-), 08:20, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Среди поддерживаемых CryEngine V платформ: Windows, Playstation 4, Oculus Rift, Xbox One, Linux;
    > Полная поддержка DirectX 12.

    DX в Linux через Wine API?

     
     
  • 2.10, Аноним (-), 09:05, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    openGL?
     
  • 2.23, 123 (??), 11:42, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Глупый вопрос, в wine и dx9 по прежнему не полноценно реализована (не говоря уже о потере производительности). Очевидно что в linux варианте половины функции не будет попросту.
     
     
  • 3.25, maximnik0 (?), 13:02, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Глупый вопрос, в wine и dx9 по прежнему не полноценно реализована (не
    > говоря уже о потере производительности). Очевидно что в linux варианте половины
    > функции не будет попросту.

    Вопрос в основном по патентным ограничениям ,есть уже как 4 года драйвер(основан на движке Gallium3D ) не завивающийся  от wine ,(нужен только State Tracker ) с аппаратным ускорением ,правда глюки в реализации тоже есть ,и в дистрибутивы к сожалению все эти разработки врядли включат  :-(
    С 10 и 11 dx (графическая часть )гораздо легче .Фактически она уже полностью реализована : в open gl 4.1 и старше (да да ,практически все вызовы экспортированы ) .
    Правда со звуком затык ,но так как  аппаратное ускорение заблокировали ,разработчики чтобы использовать аппаратное ускорение перешли с dx  на OpenAL ,что несомненно радует т.к есть порт этой библиотеки под   linux .


     
     
  • 4.49, 123 (??), 17:19, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Вопрос в основном по патентным ограничениям
    >нужен только State Tracker
    >глюки в реализации тоже есть
    >в дистрибутивы к сожалению все эти разработки врядли включат
    >С 10 и 11 dx (графическая часть )гораздо легче .Фактически она уже полностью реализована : в open gl 4.1 и старше (да да ,практически все вызовы экспортированы )

    Работа со шрифтами (если не ошибаюсь) по прежнему криво.
    >Правда со звуком затык ,но так как  аппаратное ускорение заблокировали ,разработчики чтобы использовать аппаратное ускорение перешли с dx  на OpenAL ,что несомненно радует т.к есть порт этой библиотеки под   linux .

    Вот и имеем кота шрёдингера.

     

  • 1.6, iPony (?), 08:29, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Крайзисы то когда на линуксы завезут?
     
     
  • 2.7, claptap (?), 08:38, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Никогда. Дрочи на The talos Principle.
     
     
  • 3.8, iPony (?), 08:41, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Спасибо, этим и займусь, тем более с Vulkan оно же фапабельнее.
     
  • 2.9, kvius (?), 08:47, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    судя по тому насколько ЕА жадные, криз в линуху не завезут никогда (ну или тогда когда в него уже никто играть не будет)
     
     
  • 3.29, Адекват (ok), 14:15, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > судя по тому насколько ЕА жадные, криз в линуху не завезут никогда
    > (ну или тогда когда в него уже никто играть не будет)

    Жадные ? вы что, хотите его БЕСПЛАТНО :) ? бесплатно в линуксе есть шутеры, та же openarena например.

     
     
  • 4.34, Джо (?), 16:04, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >openarena например.

    Вспомнилось как у меня в детстве был игрушечный автомат, сделанный из палки.

     
     
  • 5.40, Аноним (-), 16:27, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Вспомнилось как у меня в детстве был игрушечный автомат, сделанный из палки.

    Ощущение от гейминга в опен-сорц игры передано верно!

     
     
  • 6.58, Аноним (-), 01:42, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ощущение от гейминга в шутеры передано верно!

    fixed.
    Хотя игруны, конечно, считают иначе …


     
  • 5.68, Аноним (-), 22:07, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вспомнилось как у меня в детстве был игрушечный автомат, сделанный из палки.

    Ну, знаешь, если надо - и водопроводная труба стреляет.


     

  • 1.12, Аноним (-), 10:10, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Посмотрел демо-ролик... Где моя высокополигональная жаба, обещанная ещё в Crysis 3?
     
     
  • 2.37, Джо (?), 16:12, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это движок. Какую модель загрузишь в него, такая у тебя жаба и будет. Разработчики обещают поддерживать до 1*e6 полигонов на модель.
     

  • 1.13, imprtat (ok), 10:11, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Смотрел я CryEngine год назад, потом попробовал поработать с Unreal Engine - вообще никаких плюсов в сторону CryEngine не нашел. Больше всего напрягает то что собранный проект - это либа для запуска которой нужен лаунчер, что внутри него - не ясно, он поставляется в виде бинарника (по крайней мере на тот момент так было) и возможности его кастомизации очень ограничены.
     
     
  • 2.41, Аноним (-), 16:35, 16/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Один ты смотрел, другой ты даже попробовал! Понятно, что до дела дело не дошло. Там же нужна целая студия с N количеством людей, которые стадию пробования прошли уже очень давно и теперь уверенно что-то создают. Но ты здесь, возможно, единственный, кто хотя-бы смотрел и пробовал. Утешительный приз тебе!


     

  • 1.14, Аноним (-), 10:12, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Где вулкан?
     
     
  • 2.69, Андрей (??), 02:05, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот даже в недавно выпущенном Android NDK уже есть заголовочные файлы.
     

  • 1.35, Андрей (??), 16:05, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот я не пишу игр, но интересно глянуть, скомпилить движок, какой-нибудь hello world с ним. С Unreal я ничего не платил, а просто зарегистрировался и получил доступ на github. А здесь я так и не понял как.

    > и полный исходный код игрового движка за отдельную плату по своему усмотрению, и без каких-либо обязательств по оплате лицензионных отчислений

    Как-то модель Unreal мне кажется более логичной. Если ты пользуешься как хобби и оно приносит тебе чаевые, то с тебя ничего не требуют. Если твоя игра хорошо продаётся, то отдаёшь чаевые Unreal. По сравнению с певцами/музыкантами, которым достаются чаевые с продаж (а правоторговцы берут 90%) это очень неплохая модель.

     
     
  • 2.61, Аноним (-), 09:41, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я понимаю судя по тому, что на сайте есть и выбор 0$ они предполагают получать прибыль только с маркета.
     

  • 1.51, anonymous (??), 20:48, 16/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как же всё плохо на рынке движков. Крупные издатели замутили свои собственные закрытые движки. А движки на продажу не улучшают графику уже давно (что и позволило появиться кустарным реализациям) и только демпингуют.
     
     
  • 2.64, анонимус (??), 10:59, 17/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы так не сказал. Графику особо некуда улучшать. Сейчас пилят скорее физику.
    По поводу движков... Я работал с UE4, он нехилый монстр. И реально на голову лучше других опенсорс движков. (у меня есть опыт написания модов к квакоподобным)
    По сути, CryEngine, единственный, кто может хоть немного поконкурировать с UE4, но UE4 банально гибче.

    В плане инди - конкурент у UE4 - Unity, но тут юнити просто первый встал и тапки забрал.

     

  • 1.62, Аноним (-), 09:43, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На их сайте при регистрации Internal Server Error. Кому-нибудь удалось у них зарегистрироваться?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру