The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Тестирование производительности открытых графических драйверов на примере игр из Steam

29.08.2014 09:49

Ресурс Phoronix провёл очередное тестирование свежего открытого графического стека (MESA 10.3-dev, ядро Linux 3.17-rc) на 20 графических адаптерах семейства Radeon на примере некоторых игр от компании Valve, распространяемых через Steam.

Проведённый тест интересен двумя моментами: во первых, это один из первых тестов такого рода, где принял участие GPU семейства R9 290, так как ранее для него ускорение было неработоспособно с открытым драйвером. Во вторых, на этот раз ресурс решил проверить производительность открытых драйверов при работе ряда популярных игр из Steam. Тестирование производилось в разрешениях 1920x1080 и 2560x1600.

В тесте приняли участие следующие видеокарты:

  • Sapphire AMD Radeon HD 4670 512MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 4770 512MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 4830 512MB
  • AMD Radeon HD 4850 512MB
  • AMD Radeon HD 4870 512MB
  • ASUS AMD Radeon HD 4890 1024MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 5450 512MB
  • AMD Radeon HD 5750 1024MB
  • AMD Radeon HD 5770 1024MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 5830 1024MB
  • HIS AMD Radeon HD 6450 1024MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 6570 512MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 6770 1024MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 6870 1024MB
  • Sapphire AMD Radeon HD 6950 2048MB
  • ASUS AMD Radeon HD 7850 1024MB
  • XFX AMD Radeon HD 7950 3072MB
  • Sapphire AMD Radeon R7 260X 2048MB
  • Gigabyte AMD Radeon R9 270X 2048MB
  • XFX AMD Radeon R9 290 4096MB

Результаты:

  • В игре CS:Source в разрешении 1920x1080 все GPU, кроме маломощных HD5450 и HD6450, показали вполне пригодный для игры FPS (выше 60), а самым быстрым оказался R9 290, немного обогнавший HD6870.
  • В CS:Source в разрешении 2560x1600 ряд младших или старых GPU среднего ценового сегмента (HD4670, 4770, 4830 и 6570) не справились с нагрузкой - FPS просел ниже 60. Тем не менее, остальные GPU начиная с 5000-й серии и новее семейств x7x0 и мощнее без проблем взяли барьер в 60FPS. Отрыв мощных GPU от более слабых несколько возрос. R9 290 обогнал ближайшего соперника на 15%.
  • С игрой Portal в разрешении 1920x1080 также справились все GPU, кроме HD5450 и HD6450. Распределение сил осталось похожим на CS:Source, "новичок" тестирования R9 290 лидировал с достаточно заметным преимуществом.
  • В разрешении 2560x1600 планку в 60FPS не смогли взять HD 4670, 4770, 4830 и 6570. Остальные GPU неплохо справились с тестом. Отмечается, что в тесте не было замечено никаких проблем рендеринга или каких либо иных проблем.
  • В игре Team Fortress в разрешении 1920x1080, кроме предсказуемо плохой производительности HD5450 и HD6450, планку в 60FPS не взяли также HD 4670, 4770 и 4830. Кроме того, в драйвере RadeonSI FPS заметно просел по сравнению со сравнимыми семействами GPU, работающими с использованием драйвера R600g. GPU HD 7950 и R9 290 и вовсе зависли в процессе этого теста.
  • В игре Team Fortress в разрешении 2560x1600 FPS более 60 не смогли показать все представители HD4000, а минимальным представителем HD5000/6000 способным выдать 60FPS на такой нагрузке оказались HD 5770/6770.

Дополнительно отмечается, что хотя в случае R9 290 ускорение работает и временами показывает не такой уж плохой результат, в ряде случаев предположительно не срабатывает реклокинг и поэтому R9 290 в некоторых нагрузках демонстрирует аномально низкую производительность с открытым драйвером, в частности проблема затрагивает игру Xonotic и тесты семейства Unigine.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Тип: Обобщение
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40484-gpu
Ключевые слова: gpu, radeon, test, benchmark
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 11:13, 29/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Ребят, насколько адекватны данные тесты?
    Просто учитывая репутацию интернет ресурса и не первую свежесть движка source не очень всё однозначно.
    насколько сильно отличаются закрытый и открытый драйвер?
     
     
  • 2.3, ананим (?), 11:30, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    А с чего вы взяли, что репутацию ресурса определяют какие-то тролли?
    Троллям бы так хотелось? Тогда да, понятно.

    Зыж
    Сабж говорит об одном — у пользователей есть выбор. Уже есть.
    И это положительная новость.

     
     
  • 3.5, Аноним (-), 11:52, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > А с чего вы взяли, что репутацию ресурса определяют какие-то тролли?
    > Троллям бы так хотелось? Тогда да, понятно.
    > Зыж
    > Сабж говорит об одном — у пользователей есть выбор. Уже есть.
    > И это положительная новость.

    выбор всегда хорошо.
    а что выбрать - это уже вопрос религии или здравого смысла

     
     
  • 4.8, ананим (?), 12:20, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вот религия то тут при чём?
    Что вы ко всем цепляетесь и провоцируете.

    У открытых дров есть масса плюсов — жрут ОЗУ меньше, умеют kms, что проявляется в том, что например 2-а и более монитора работают с самого начала загрузки (т.е. терминал "умеет" 2-а и более мониторов). При этом скролинг в этих терминалах на порядок лучше, чем с блобом.
    Нет гемороя с обновлением блобов. Фактически любой дистр работает даже с лив-сд. И тд, и тп.
    Т.е. для soho-сегмента это вообще офигенный плюс. А теперь ещё и поиграть можно. Так вообще красота.

    Для хай-энда тоже плюс — как дрова (и меса) дорастут до блоба, то и им не надо будет трахаться с дровами. К тому же любая хай-энд карта начинает усиленно "стареть" сразу после покупки. Максимум через год она становится "обычной", если не сохо.

     
     
  • 5.18, Аноним (-), 13:15, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Нет гемороя с обновлением блобов. Фактически любой дистр работает даже с лив-сд.

    Вообще, нормальный plug-n-play и интеграция с разработкой: если драйвер не билдуется - ядро в релиз вообще не пойдет. Точнее, pull request просто отлупят и дальше будут чинить в своем загоне в drm-next. В крайнем случае релизнутся с драйвером как был в прошлом ядре. А ситуаций как у нвидии, когда три ядра к ряду драйвер не билдуется при такой схеме быть не может совсем.

    А еще например декодирование видео вывешено через VDPAU или VA-API (оно умеет VDPAU бэкэнды подцеплять). Этими апи еще и реально существующие плееры пользоваться умеют, в отличие от того что в проприератном каталисте.

    А еще - живые разработчики, которых можно попинать в случае проблем. А с проприетарой как обычно: баги писать на деревню дедушке, ибо нормального багтрекера нет, ядерщики труба шатали tainted кернель изучать, в результате ж...а есть, а слова нет.

     
  • 5.30, Аноним (-), 19:24, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Все перечисленное - бред, если видяха бралась для игр и пользователь эти игры в линуксе запустил. Выбирается просто более быстрый драйвер, если нет явнах глюков.
     
     
  • 6.31, ананим (?), 19:53, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Объясняю для идиотов — то, что 1-2 года назад считалось хай-эндом, теперь отлично работает на открытых дровах.
    При чём сразу с лив-цд.
    Жертв маркетинга (вау! Вы каждыепол-года меняете хай-энд видюху? Хай-энд ноут?
    И последний вопрос — вы Миллер?) просьба не беспокоиться.
     
  • 6.34, Аноним (-), 02:52, 30/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Выбирается просто более быстрый драйвер, если нет явнах глюков.

    С чем у проприетариев по жизни проблемы.
    1) Плагнплей как правило не работает. Особенно на ливфлехах/ливцд.
    2) При обновлении системы силами пакетного менеджера пакетный менеджер может подтянуть ядро до новой версии, как и остальные пакеты. Это логически правильное управление софтом в системе. А вот проприетарь потом с вероятностью фифти-фифти просто отваливается и юзер выпадает в черный экран. Блобье - не часть системы. И поэтому не рулится методами принятыми в системе. За что и должно пострадать.
    3) Мне вот например не нравится если драйвер не будет работать три новые версии ядра подряд. В новых ядрах зачастую много полезных исправлений или улучшений, строиться под блоборасов типа нвидии мне как-то не есть удобно.
    4) И ченжлоги вида "мы вам тут отпилили лишние мониторы" как-то не доставляют. В линуксном ядре я такое отменю парой команд гиту. А в блободрайвере....

     
  • 4.11, Дмитрий (??), 12:59, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Религия?
    Ноутбук hd6370m
    Dota 2
    Debian Jessie/sid
    Настройки одинаковые.
    Проприетарный драйвер 25-35 FPS
    Открытый драйвер  40-60 FPS

    Если для вас 25-35 FPS против 40-60 это здравый смысл, то это ваши проблемы.

     
     
  • 5.15, Аноним (-), 13:09, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скриншоты?

     
     
  • 6.33, Xasd (ok), 22:07, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в Steam overlay -- F12
     
  • 2.7, Аноним (-), 12:06, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А теперь подробнее - что за репутация у ресурса?
     
     
  • 3.38, Аноним (-), 07:32, 31/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как...
    - Если в бенчах линь обставляет макось - у макосятников printer^W asshole in fire.
    - Если линь быстрее фрибзды - бcдeльники громко бcдят по этому поводу.
    - Если автору ресурса не хочется возиться неделю с компилой генты - гентушники кидаются помидорами.

    В общем, репутация - это как-то так: http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%BE%D1%81%D1&

     
  • 2.13, Аноним (-), 13:03, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ребят, насколько адекватны данные тесты?

    Вполне адекватны - на практике с указанными версиями компонентов вы увидите примерно то же что и фороникс. А чем они такие особенные?

     

  • 1.2, Аноним (-), 11:17, 29/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хочу сравнение с Catalyst 14.4 и 14.6 beta.
     
     
  • 2.4, karapuz2 (ok), 11:46, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделай. Хотя бы на одном граф. адаптере и в одной игре.
     
  • 2.6, ОНчик (?), 11:54, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По ссылкам есть, там разница не в разы, а на порядки!
     
     
  • 3.9, mine (ok), 12:42, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По каким ссылкам? И как они умудрились запустить блоб на -rc ядре?
     
     
  • 4.10, ОНчик (?), 12:57, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В последнем обзаце есть ссылка на тест r290 там и спрашивай.
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 14:59, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы бы включили свой вычислительный процессор и поняли, что проблемы r290 были пофиксены и результат виден в текущем тесте. Нет там разницы на порядки, у АМД разница может быть 60-90% от скорости блоба, а некоторые экземпляры в опредленных играх и вовсе шустрее блоба.
     
  • 4.14, Аноним (-), 13:07, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Catalist 14.6 beta запускался на ядре 3.13.0-34-generic.
    Тесты показывают отставание открытых дров в 5 - 7 раз.
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_290_openclose
     
     
  • 5.21, Аноним (-), 13:34, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тесты показывают отставание открытых дров в 5 - 7 раз.

    Только на R9 290 и только в сильно некоторых тестах где реклок не сработал. Свеженькие баги свежезапиленой поддержки R9 290, которые ранее не выловили по причине более крутого бага "ничего не работало совсем" :). Что вы как маленькие, разработку софта впервые видите чтоли?


     
  • 3.20, Аноним (-), 13:31, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По ссылкам есть, там разница не в разы, а на порядки!

    Там есть ссылка на несколько паталогических кейсов когда у 290-го видимо не сработал реклок. Характерно для Xonotic и Unigine, где скорость подозрительно низкая и без особых на то причин - 15-25% от проприетарного каталиста. Это к вопросу о пользе фороникса: даже самое обычное тестирование без каких-то особых выкрутасов может поймать жирный вкусный баг, достаточно вопиющий для того чтобы привлечь к нему внимание разработчиков. Но если что - R9 290 работает с открытым драйвером без году неделю. Логично что там баги будут по первости находить, чудес не бывает.

     
  • 2.12, Аноним (-), 13:03, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Соотношение скорости открытых дров к закрытым, и к закрытым для windows как было 1:5:10, так и остается. Не в пользу открытых.
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 13:21, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Соотношение скорости открытых дров к закрытым, и к закрытым для windows как
    > было 1:5:10, так и остается. Не в пользу открытых.

    Да щаз. Проприетарный драйвер в массе своей вообще один и тот же код использует на всех системах, специфична только обвязка. Поэтому свойства драйвера меняются не сильно.

    От себя могу отметить "чисто вычислительный" бенч (OpenCL): долбежка SHA256 на скорость майнером биткоинов. Чисто числокрушение. Проприетарный драйвер на HD5770 выжимает 200-212 MH/s, пофиг в какой системе. Открытый делает 164MH/s. Ну то-есть 80% проприетари. Хотя вы в вашем праве показать мне как 5770 сделает 1600 MH/s, я по такому поводу соглашусь даже винду использовать, черт с ней, бабло победит зло :).

     
     
  • 4.23, Аноним (-), 14:29, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Проприетарный драйвер в массе своей вообще один и тот же код использует на всех системах, специфична только обвязка.

    Откуда у вас такая информация?
    >Проприетарный драйвер на HD5770 выжимает 200-212 MH/s, пофиг в какой системе.

    Пофиг? На выключенной системе тоже?

     
     
  • 5.25, Аноним (-), 15:01, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мозг иногда полезно включать
     
     
  • 6.28, Аноним (-), 16:20, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мозг иногда полезно включать

    А фантазию отключать, что бы не "радовать" окружающих эпическими бреднями без единого подтверждения.

     
  • 5.26, Аноним (-), 15:02, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Откуда у вас такая информация?

    Из смотрения на драйвера, да и сами производители это особо не скрывают. Им вломак писать тотально разные драйвера под каждую ось, там обычно минимум 3-5 наименований операционок, если не больше. Поэтому и у амд и у нвидии есть некое core, которое относительно абстрактно работает с GPU, а вокруг этого - системо-специфичная обвязка. Так можно без жуткого гемора выпускать драйвер под три-пять операционок не очень напрягаясь. Никто не хочет делать в разы больше работы на ровном месте, такая неожиданность :).

    >>Проприетарный драйвер на HD5770 выжимает 200-212 MH/s, пофиг в какой системе.
    > Пофиг? На выключенной системе тоже?

    Имелась в виду операционка, баклан. В винде и пингвине результаты отличаются на считанные проценты, если не доли процентов. А версия APP SDK сама по себе обычно куда сильнее влияет на скорость чем замена операционки. Пингвины, кстати, при прочих равных IIRC даже чуть быстрее винды на счете, но там крохи в пределах погрешностей измерений. Ну а открытый драйвер вот выжимает в аккурат 80%. Хотя там все что касается счета дико сырое и это не то что оптимизировать не начинали, а даже заимплементили то еще не полностью.

     
     
  • 6.27, Аноним (-), 16:19, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Из смотрения на драйвера,

    Смотрение? На проприетарные драйвера?
    >да и сами производители это особо не скрывают.
    >закрытые драйвера.

    Я вижу тут противоречие, а вы?
    >Им вломак писать тотально разные драйвера под каждую ось, там обычно минимум 3-5 наименований операционок, если не больше. Поэтому и у амд и у нвидии есть некое core, которое относительно абстрактно работает с GPU, а вокруг этого - системо-специфичная обвязка. Так можно без жуткого гемора выпускать драйвер под три-пять операционок не очень напрягаясь. Никто не хочет делать в разы больше работы на ровном месте, такая неожиданность

    Я вас еще рас спрошу - откуда у вас эта информация и какие подтверждения вы можете привести?
    >В винде и пингвине результаты отличаются на считанные проценты, если не доли процентов.

    Откуда у вас эта информация и какие подтверждения вы можете привести?
    >Пингвины, кстати, при прочих равных IIRC даже чуть быстрее винды на счете, но там крохи в пределах погрешностей измерений.

    Откуда у вас эта информация и какие подтверждения вы можете привести?
    >Хотя там все что касается счета дико сырое и это не то что оптимизировать не начинали, а даже заимплементили то еще не полностью.

    Откуда у вас эта информация и какие подтверждения вы можете привести?
    >заимплементили

    Но по-моему я спрашиваю зря.

     
     
  • 7.35, Аноним (-), 03:24, 30/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Прикиньте Запускаем mc, находим файлы Жмем F3 Видим бинарь Который кроме мус... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.37, torvn77 (??), 17:06, 30/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это да,жизнь под виндой к этому и приходит ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.39, Аноним (-), 07:35, 31/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, теперь вы понимаете почему я на пингвин перешел Не прикольно, знаете ли, дол... текст свёрнут, показать
     
  • 2.22, Аноним (-), 13:37, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хочу сравнение с Catalyst 14.4 и 14.6 beta.

    Ну так скачай PTS и сделай. Или попроси Ларабела, если ему не в облом этим заниматься.

     

  • 1.29, Аноним (-), 16:22, 29/08/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Они уже побороли постоянный тиринг на открытых дровах?
     
     
  • 2.32, Xasd (ok), 22:04, 29/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Они уже побороли постоянный тиринг на открытых дровах?

    ждём Wayland :-)

     
  • 2.36, Аноним (-), 03:29, 30/08/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Они уже побороли постоянный тиринг на открытых дровах?

    Да нет там никакого тиринга. Включите vsync, чудаки, если вам тиринг не нравится.

     

  • 1.40, Kol (?), 11:14, 02/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В очередной раз убеждаюсь, что лучше использовать проприетарные "дрова".
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру