The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt и Wayland

17.06.2014 20:29

Для шлема виртуальной реальности Oculus Rift и игрового контроллера Razer Hydra подготовлен композитный менеджер Motorcar и прототип интерфейса трёхмерного рабочего стола, в реализации которого использованы проекты Qt и Wayland (QtWayland). В отличие от традиционных оконных систем Motorcar позволяет манипулировать окнами в трехмерном пространстве, например, расставлять окна под углом относительно плоскости, обеспечивать их наложение или пересечение с трехмерными объектами. Окна не выводятся на плоскости, а окружают пользователя в пространстве. Исходные тексты композитного менеджера распространяются под лицензией BSD.



  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: В клиенте Steam появилась реализация режима виртуальной реальности. Обновление SteamOS
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40024-oculus
Ключевые слова: oculus, 3d, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (58) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 20:58, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –18 +/
    >расставлять окна под углом относительно плоскости, обеспечивать их наложение или пересечение с трехмерными объектами.

    Какое убожество... Надеюсь эта демонстрация бесполезных до вредности возможностей не попадётся на глаза какому-то дизайнеру с маркетингом головного мозга. Ибо ждёт нас тогда КДЕ4 в третегномовой степени. Не выживут даже тараканы...

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 21:17, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Убожеством покажутся скорее обычные 2D окружения, если ты попробуешь с ними работать в шлеме для VR. Ты как-бы упускаешь что все это актуально для интерфейса который откровенно 3D. Он дает 2 разных картинки на 2 глаза и поэтому может показывать 3-мерную картинку относительно честно. Более того, 2-мерная картинка в чистом виде VR шлему не друг. Потому что в реальном мире человек никогда не видит 2 абсолютно одинаковых картинки обеми глазами.
     
     
  • 3.7, Сергей (??), 21:40, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > может показывать 3-мерную картинку относительно честно

    Ни разу не сможет, пока не научится фокусироваться по глубине на объекте в зависимости от положения зрачков.

     
     
  • 4.9, Аноним (-), 21:42, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ни разу не сможет, пока не научится фокусироваться по глубине на объекте
    > в зависимости от положения зрачков.

    Ну это уже навороты. Вообще-то глаза адаптируются к видимой картинке, а не наоборот. В RL аналогично. Нет, реализма будет меньше чем могло бы, но работать будет.

     
     
  • 5.12, Сергей (??), 21:45, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > глаза адаптируются к видимой картинке, а не наоборот.

    У вас -- возможно, а у компьютера картинка пока всё никак не доадаптируется ;-)

     
     
  • 6.16, Константавр (ok), 22:17, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю, тут проблема ещё и в контроллёре.
     
     
  • 7.25, Сергей (??), 23:23, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И далеко не в одном. Контроллеры положения, для головы и рук, не говоря о других различных способах ввода информации, включая голосовую, и всякометрическую.
    Пописать захотел -- игра автоматически встает на паузу ;-)
     
     
  • 8.47, Vkni (ok), 08:50, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Duke Nukem 3D поможет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.54, Сергей (??), 14:10, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В штаны же - ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.57, Сергей (??), 18:12, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Или специальный девайс Для секс-симуляторов заодно - ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.17, rshadow (ok), 22:22, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глаза вообще не важны. Это всего лишь датчики света. Всем управляет мозг. И фокусируется мозг. И картинку из глаза переворачивает мозг. И он же определяет расстояние до предметов, даже если закрыть один глаз =)
    Как мозг приспособится к новым условиям так и будет. Глаза не при чем. У глаз есть просто ограничения работы и параметры.
     
     
  • 7.21, Сергей (??), 22:49, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы правы. Пока прямо в мозг не научатся посылать, толку не будет ;-)
     
  • 7.26, Что простите (?), 23:23, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С каких пор мозг начал фокусироваться? Посылать сигнал для этого - да, но фокусироваться?
     
     
  • 8.27, rshadow (ok), 23:32, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А как кристаллик может фокусироваться Его могут только растягивать и сжимать мы... текст свёрнут, показать
     
  • 8.30, Аноним (-), 23:59, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С таких с каких он управляет мышцами и понимает сфокусирована ли картинка или не... текст свёрнут, показать
     
  • 6.28, Аноним (-), 23:54, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > У вас -- возможно,

    У всех человеков. Глаз подстраивается под сцену. Ну и под то что Rift рисует подстроится.

    > а у компьютера картинка пока всё никак не доадаптируется ;-)

    Вы не поняли. Внешнему миру как-то плевать на ваши потуги автофокусировки. Это вы или дофокусируетесь и увидите картинку нормально, или будете наслаждаться зрением крота из норы. А окружающий пейзаж даже не пытался делать вам удобно в плане смотрения на себя. Occulus Rift в этом плане ничем таким не особенный.

     
     
  • 7.34, Сергей (??), 00:41, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > миру как-то плевать на ваши потуги автофокусировки.
    > Occulus Rift в этом плане ничем таким не особенный.

    Особенный, т.к. до мира ему пока как до горизонта.

     
     
  • 8.35, Аноним (-), 02:03, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В конечном результате весь мир заканчивает как 2 2D картинки на сетчатке глаза... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, Vkni (ok), 09:53, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https developer oculusvr com forums viewtopic php f 26 t 3423 Всё несколько га... текст свёрнут, показать
     
  • 9.49, Аноним (49), 10:07, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И резкость глаз как-нибудь подгонит, ориентируясь на картинку и ускорит проц... текст свёрнут, показать
     
  • 9.50, Сергей (??), 11:40, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет В могиле он заканчивает То, что вы рассказываете, было в розничной продаже... текст свёрнут, показать
     
  • 4.42, none7 (ok), 05:23, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Согласен с Вами. При рассинхронизации положения глаз и фокусного расстояния получается размытая картинка. Мозг полагается на положение глаз и не фокусирует хрусталик на изображении. Сталкивался с этим, когда учился видеть стереопары. Однако за неделю активных мучений можно заставить хрусталик встать в "неверное" положение и сфокусировать наконец картинку. Только нельзя забывать, что неподвижный хрусталик может и атрофироваться. Так, что всем старое предупреждение: не пяльтесь в ̶м̶о̶н̶и̶т̶о̶р̶ очки часами, давайте хрусталикам работу.
     
     
  • 5.58, Vkni (ok), 19:57, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только нельзя забывать, что неподвижный хрусталик может
    > и атрофироваться. Так, что всем старое предупреждение: не пяльтесь в ̶м̶о̶н̶и̶т̶о̶р̶
    > очки часами, давайте хрусталикам работу.

    Там чуть другой механизм - мышцы, фокусирующие хрусталик долго не могут расслабиться, у них появляется спазм, а потом уже и до хрусталика дело доходит.

    Но в OR, если я не ошибаюсь, глаза сфокусированы на бесконечность. Т.е. мышцы расслаблены, что значительно лучше напрягающихся мышц.

     
  • 4.59, Денис (??), 18:20, 26/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем это делать очкам. Окружающий нас мир тоже фокусируется по положению зрачков?
     
  • 3.11, тоже Аноним (ok), 21:45, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне на экране нужна в первую очередь четкая картинка, а не понтовая.
    При переносе окна с текстом в 3D "мыло" неизбежно, и именно поэтому
    > 2-мерная картинка в чистом виде VR шлему не друг

    а VR - не друг рабочему компьютеру. Да и любое 3D вообще, собственно.

     
     
  • 4.13, Сергей (??), 21:49, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Друг-то друг(реальность-то 3D), но до этого и сейчас всё еще очень далеко.
     
  • 4.20, Аноним (-), 22:42, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > а VR - не друг рабочему компьютеру. Да и любое 3D вообще, собственно.

    Совсем недавно так говорили про GUI. Что ж, наверное, интересно рисовать чертежи или редактировать изображения командами в консоли, не имея перед глазами графического изображения.

     
     
  • 5.53, тоже Аноним (ok), 12:24, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что ж, наверное, интересно рисовать чертежи или редактировать изображения командами в консоли

    Да, довольно интересно. Например, моя курсовая двадцатилетней давности рисовала разводку водопровода в многоэтажке, и ни одна мышь при этом не пострадала. Не в консоли, конечно, а во встроенном (уже тогда) в АвтоКАД лиспе.

    А потуги на 3D-десктоп встречались даже под win'98, насколько я помню. И дифирамбы про блестящее будущее им еще тогда пели. Однако они как были нелепыми игрушками, так и остались. Сомневаюсь, что мощь видеокарт что-то изменит в их непригодности для работы.
    Просто напомню, что на рабочих столах в канцеляриях никто не мешал использовать третье измерение... столетиями.

     
  • 4.29, Аноним (-), 23:56, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а VR - не друг рабочему компьютеру.

    Зато например порулить квадрокоптером или каким-нибудь домашним роботом через такой интерфейс может быть весьма оригинальным ощущением.

     
  • 3.33, Гость (?), 00:29, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бы, есть такая штука как так называемая "бинокулярная дисфорсия" или "стереослепота". Рекомендую почитать, а заодно оставить все ваши мечты о 3D столе как минимум года на 2-3, если не больше. Удачи
     

  • 1.2, имя (?), 21:01, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всеми забытый Metisse передаёт привет из прошлого. Не самый близкий аналог, конечно, но в памяти всплыл моментально.
     
  • 1.3, rob pike (?), 21:02, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Из презентации, слайд №16:
    >Цель проекта - защитить диплом.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 22:00, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Врёшь, на 16ом диаграмма
     
     
  • 3.38, rob pike (?), 02:17, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну 15, в зависимости от того как считать
     
     
  • 4.46, Аноним (-), 08:32, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Похоже мы разные презентации смотрим. Я об этой https://docs.google.com/presentation/d/1svgGMxxbfmcHy_KuS5Q9hah8PQOsXqvjBKOoMI
     

  • 1.5, lexx015 (ok), 21:24, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    о,теперь не надо будет несколько мониторов, все рабочие столы доступны лишь в поворотом головы, интерфейс конечно нужно другой
     
  • 1.6, Аноним (-), 21:28, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    что за глупость? кто то страдает от излишних ресурсов цп, или от излишка памяти?
    у окулюса одна ахитектура, изучите её, и пишите всё напрямую. под opengl? а не под кучу жирных и неповоротливых промокашек,qt, и лишних слоёв абстакций у вяленого.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 21:41, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > а не под кучу жирных и неповоротливых промокашек,qt,

    И ты прямо так готов пользоваться на десктопе не программами на qt а чисто opengl-ными? А ты когда-нибудь пробовал на гольном GL отрисовать контролы программ? И как, понравилось?

     
     
  • 3.19, Аноним (-), 22:38, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А ты когда-нибудь пробовал на гольном GL отрисовать контролы программ? И как, понравилось?

    Судя по его перлам типа "лишних слоев абстракций", он писал разве что приветмир, да и то консольный.

     

  • 1.10, Аноним (-), 21:43, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хах, а на чём его ещё развивать?... :)
     
     
  • 2.14, Сергей (??), 21:58, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.ixbt.com/peripheral/vfx3d.html
    Еще 15 лет назад пробовал. В Doom давали поиграть за деньги в более старой модели.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 22:26, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2014 - 2001 = 13, а не 15.
     
     
  • 4.23, Сергей (??), 22:51, 17/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тёмным по светлому написал же, что пользовал VFX1.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 02:06, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Тёмным по светлому написал же, что пользовал VFX1.

    За 15 лет научились делать "немного" получше все-таки. И шлемы и GPU.

     
     
  • 6.51, Сергей (??), 12:12, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "немного" получше все-таки.

    С этим согласен. Тогда отдавать $1.5K(или больше) за такое гуано было глупо. Сейчас вроде можно будет пробовать.

    Когда вовсю пойдут массовые продажи Rift и Morpheus, только после определенного времени можно будет сказать, начались наконец-то VR-шлемы или еще пока нет.

     
  • 5.45, Аноним (-), 06:44, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тоже юзал, десять минут игры в Doom и не менее получаса на отдых слезящихся глаз.
     
  • 3.41, rob pike (?), 04:46, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >The Virtual Boy (バーチャルボーイ Bācharu Bōi?) (Originally known as VR-32.) was a 32-bit table-top video game console developed and manufactured by Nintendo. It was marketed as the first "portable" video game console capable of displaying "true 3D graphics" out of the box.
    >It was released on July 21, 1995 in Japan and August 14, 1995 in North America
     
     
  • 4.52, Сергей (??), 12:16, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VFX1 вышел в 1994-м
     

  • 1.22, Аноним (-), 22:51, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    хоть куда-нибудь уже вяленого приткнуть, никак не найдут ему задач
     
     
  • 2.31, Бутриат (?), 00:03, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В следующем Xorg будет встроенный Xwayland. Тогда уже вполне можно удалять драйвера видеокарты и переходить на weston/enlightenment/etc..

    Конечно, большая часть софта будет запускаться в иксах. Однако некоторые вещи уже работают нативно (из используемых мною запустились sakura, spacefm без иксов и танцев с бубном)

     
     
  • 3.32, Аноним (-), 00:09, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В следующем Xorg будет встроенный Xwayland

    в который будет встроена прослойка для иксов

     
     
  • 4.40, Vkni (ok), 04:17, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в который будет встроена прослойка для иксов

    Зачем прослойка? Эта дрянь так и будет лежать мёртвым грузом, как лежит сейчас.

     
     
  • 5.55, Бутират (?), 14:46, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде-как для иксовой прослойки драйвера будут не нужны. Будет некий общий DDX драйвер. Хотя, возможно я ошибаюсь
     
     
  • 6.56, Бутират (?), 14:47, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это был ответ на комментарий ниже
     
  • 3.37, Аноним (-), 02:07, 18/06/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тогда уже вполне можно удалять драйвера видеокарты

    Зачем их удалять? Использовать открытые, что для интеля что для амд. А любители проприетарии из нвидии пусть строятся под оных если хотят.

     

  • 1.24, trdm (ok), 23:01, 17/06/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А мне напомнило фильм Газонокосильщик.
    Как он там в 3Д руками работал.
    Перчатки бы сюда еще ))))
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру