The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Альфа-выпуск Qt 5.3

28.02.2014 22:22

Ларс Кнолл (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, объявил о доступности альфа-выпуска кроссплатформенного фреймворка Qt 5.3, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Релиз планируется выпустить 29 апреля. Выпуск Qt 5.3 в основном ориентирован на повышение стабильности и производительности, а также на упрощение использования новичками. Цикл подготовки Qt 5.3 будет на полтора месяца короче, чем обычно, чтобы сдвинуть релиз с летнего периода отпусков на осень. Таким образом релизы Qt теперь будут выходить в середине весны и осени.

Основные новшества:

  • Улучшена интеграция между компонентами Qt Widgets и Qt Quick. Добавлен класс QQuickWidget, который позволяет бесшовно интегрировать части пользовательского интерфейса, созданные с использованием Qt Quick, с приложениями на базе Qt Widget. Новый класс значительно упрощает использование обеих технологий построения интерфейса и позволяет сочетать их в одном приложении, а также упрощает проведение миграции с Qt Widgets на Qt Quick;
  • В Qt Network добавлена поддержка протокола SPDY, позволяющего ускорить загрузку web-контента в Qt WebKit или через QNetworkAccessManager;
  • Добавлен модуль Qt WebSockets с полной поддержкой технологии web socket (RFC 6455);
  • В Qt QML и появившийся в ветке 5.2 новый движок QML добавлена поддержка профилирования при помощи компонента QML profiler в среде разработки Qt Creator. Также поддерживается профилирование и отладка нескольких движков QML внутри одного приложения при помощи нового отладочного сервиса EngineControl;
  • В Qt Quick добавлена форма календаря (Calendar Control) и шаблон Dialog с типовыми кнопками;
  • В Qt для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine);
  • В Qt для Android добавлен модуль с поддержкой Bluetooth;
  • В компоненте Qt Positioning обеспечена полноценная поддержка платформ Android и iOS;
  • В Qt для iOS реализованы расширенные методы ввода, например, для китайского языка;
  • Начальная поддержка платформ WinRT и Windows Phone. Для данных платформ работоспособны Qt Core, Gui, Network, Widgets, Qml, Quick и Sensors. Поддержка WinRT и Windows Phone также будет добавлена в Qt Creator 3.1.

Дополнительно можно отметить выпуск шестой альфа-версии Qt for Tizen, варианта фреймворка Qt для мобильной платформы Tizen. Проект развивается независимым сообществом и нацелен на обеспечение возможности разработки мобильных приложений для платформы Tizen с использованием Qt Quick 2. В состав входит набор элементов интерфейса, позволяющих создавать приложения не отличимые по внешнему виду и поведению от родных приложений, созданных в Tizen SDK. В рамках проекта также развивается плагин для организации бесшовной разработки Qt-приложений для Tizen в интегрированной среде Qt Creator. Выпуск примечателен обновлением кодовой базы до Qt 5.2.2, обеспечением интеграции со средой разработки QtCreator 3.0 и поддержкой модуля Qt Multimedia через бэкенд GStreamer для работы со звуком (видео пока не поддерживается). Поддерживаются следующими профили сборки Tizen: IVI, Mobile 3.0 и Generic.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.digia.com/blog/...)
  2. OpenNews: Первый предварительный выпуск Qt WebEngine, переведённый на браузерный движок Blink
  3. OpenNews: Выпуск фреймворка Qt 5.2 и среды разработки Qt Creator 3.0
  4. OpenNews: Выпуск сборочного инструментария qbs 1.1.0, развиваемого проектом Qt
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39217-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (35) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Хрен с горы (?), 23:08, 28/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Зачем нужен QML? Они переизобретают то что уже есть. Только коряво.
    Было бы намного лучше иметь полноценную поддержку HTML5+JS для GUI с возможностью подключать модули на компилируемых ЯП. Нечто типа nodejs только ориентированный не на серверную, а на клиентскую часть.
    Сейчас есть хорошие фреймворки для создания GUI на HTML5+JS, все работает быстро, гладко, поддерживаются жесты и прочие новые модные штуки.
    Была новость про то что нечто подобное создается на базе хромиума...
     
     
  • 2.2, анонимус (??), 23:14, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как-же нативный вид приложения?
     
     
  • 3.3, Аноным (ok), 23:22, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    XUL?
     
     
  • 4.5, Аноним (-), 23:23, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравните производительность этих инструментов
     
  • 3.10, Хрен с горы (?), 23:58, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А он нужен? Тулкиты сейчас то уже не особо похожи друг на друга, даже GTK в гном3 приложениях выглядит не так просто GTK. В той же QML до 5.3 не было поддержки контролов и все надо было рисовать руками(сейчас не особо лучше, между прочим). Да и куча времени сейчас проводится именно в браузере, где сайты/сервисы выглядят по-разному.
    Главное чтоб было пользоваться удобно и выглядело не страшно.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 00:03, 03/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что бы модные квадратики!!!
     
  • 3.23, Grammar Nazi (?), 08:53, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как же, ёпта
     
  • 2.4, Аноним (-), 23:23, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не путайте х.. с пальцем. Если нужна разработка приложений на html5+js+css3 то вперед chrome app.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 23:53, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С хромым приключилсЯ большой облом - без аккаунта на Google Play фиг что распространиш. Во вторых проблема если нужно ограничить доступ к приложению только к определенной группе (клиентам). Так что на Firefox теперь одна надежда.
     
  • 3.12, Хрен с горы (?), 00:00, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    chrome app - огрызок, полудополнение. Нужен полноценный фреймворк с поддержкой низкоуровневых операций. Именно то что пытаются сделать в Qt, только они для отображения используют не стандартные средства типа HTML+JS, а выдуманный QML.
     
     
  • 4.18, Аноним (-), 00:43, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    html головного мозга. С помощью хромиума можно нетолько расширения клипать но и полноценные приложения. А если какихто операций нет то для таких приложений html5+css3+js уж явно не подходит.
     
  • 2.6, Аноним (-), 23:26, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, не нужно.
     
  • 2.9, Аноним (-), 23:56, 28/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем нужен QML? Они переизобретают то что уже есть. Только коряво.

    Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
    А это между прочим, практически вся суть современной разработки ПО.

     
  • 2.27, Sinot (ok), 12:40, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Складывается такое впечатление, что либо вы никогда не работали с HTML+JS+CSS, либо только с ними и работали и ничего лучше не видели.

    По мне та к уже давно пора наплевать на обратную совместимость и полностью переработать этот HTML.

     
  • 2.31, Аноним (-), 15:31, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажем честно, вы просто не в курсе, что такое qml и с чем его едят.
     

  • 1.8, Johar Dudaev (?), 23:55, 28/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Qt3D так и не интегрировали, гады. А обещали...
     
  • 1.14, Фыр (?), 00:02, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLE

    Это ещё что такое?
    Микрософт опять изобрела какой-то новый завендорлоченый ни с чем не совместимый велосипед?

     
     
  • 2.15, Фыр (?), 00:06, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    The goal of ANGLE is to allow Windows users to seamlessly run WebGL and other OpenGL ES 2.0 content by translating OpenGL ES 2.0 API calls to DirectX 9 or DirectX 11 API calls.

    Ктулху меня обосри!
    Вот это велосипедище!

     
     
  • 3.26, Аноним (-), 11:44, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    его надо ещё под wine запустить :)
     
  • 3.36, maximnik0 (?), 06:29, 03/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну а что делать если использование open. gl. в висте  и выше ограничено .Если. через. костыли не озаботился разработчик драйвера для видеочипа. что не очень. то хорошо. .Для. меня был шок в другом оказывается колво видимой памяти в 64 версии офтопика зависит от лицензии.


     

  • 1.16, anonymous (??), 00:12, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    fontconfig? А нету его. Печаль тоска.
     
  • 1.19, Аноним (-), 00:50, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    интересно, как они запустили Qt на винфоне. там же вроде нет нативных интерфейсов, только менеджед
     
  • 1.20, Аноним (-), 01:52, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Дядечку зовут Ларс Кнолл, а не Нол, ибо он - норвежец, а в Норвегии как пишут, так и читают, в отличие от англосаксов.
     
  • 1.21, Аноним (-), 03:07, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В Qt для Windows добавлена поддержка переключения между настольным  GL и  движком ANGLE

    Ну наконец-то они это сделали.

     
  • 1.22, Аноним (-), 06:11, 01/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даааа, да они с такими темпами скоро ОС на QT сделают.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 09:30, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даааа, да они с такими темпами скоро ОС на QT сделают.

    Всего несколько дней назад новость про такую ОС была: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39185

     
     
  • 3.29, Аноним (-), 15:11, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она в начальной стадии разработки.
     
     
  • 4.32, Аноним (-), 21:16, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она на бае yocto (openembedded), которой 100 лет в обед.
     
  • 2.25, Аноним (-), 10:39, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Sailfish OS? Не, не слышал...
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 15:12, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь не про Linux с DE на QT.
     
  • 2.28, Пиу (ok), 14:53, 01/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    давно пора!
     

  • 1.33, _KUL (ok), 03:11, 02/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы! Скоро абсолбтно все ОС будут понимать. Спасибо фреймворку Qt за наше счастливое детство!
     
  • 1.34, Добрый гном (?), 09:54, 02/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А как же оно буде жрать ресурсы системы? Эти прослойки типа QML разве не отъедают дополнительные ресурсы?
     
     
  • 2.38, anonymous (??), 13:59, 03/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Эти прослойки типа QML разве не отъедают дополнительные ресурсы?

    Конечно отъедают. Но js схавал всем мозг.

     

  • 1.37, Coder (?), 09:17, 03/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все хорошо. Вот только бы еще полную поддержку CSS2/3 поиметь.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру