The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Официально представлен релиз Qt 5.0

19.12.2012 19:01

Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, официально анонсировал релиз кроссплатформенного фреймворка Qt 5.0, первого значительного выпуска за последние семь лет. Фреймворк развивается компанией Digia при непосредственном участии сообщества в рамках нового полностью открытого процесса разработки и управления проектом.

В конце января планируется выпустить первый корректирующий релиз 5.0.1. Весной ожидается значительный релиз 5.1, в который будут включены некоторые компоненты не вошедшие в выпуск 5.0, например, Qt 3D и Qt Sensors. Примерно в то же время будут опубликованы предварительные версии Qt для платформ Android и iOS. После этого значительные версии станут выпускаться в соответствии с фиксированным циклом подготовки релизов, два раза в год.

Qt 5 примечателен модульной структурой и смещением акцента в сторону использования для написания приложений средств декларативного описания интерфейса с определением логики взаимодействия с пользователем на языке JavaScript, в то время как применение C++ позиционируется для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, а также для создания новых модульных бэкендов для Qt Quick. Несмотря на большое число существенных улучшений и изменений, Qt 5 сохраняет базовую обратную совместимость с прошлыми выпусками, поддерживает в полной мере средства для создания Qt-программ на языке C++ и содержит почти все компоненты Qt 4 (прекращена поддержка давно устаревших элементов), большинство модулей из бывшего Qt Mobility и некоторые экспериментальные элементы из Qt Labs.

Основные особенности Qt 5:

  • Модульная структура репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельных библиотек без загрузки и пересборки всех зависимостей, а также независимое использование каждой библиотеки, т.е. в разработчики получат возможность обособлено использовать только те компоненты Qt, которые им необходимы. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще. Кроме того, модульная структура существенно упростит приём в состав Qt модулей, созданных сторонними проектами, например, проект KDE намерен добиваться интеграции в Qt некоторых своих библиотек общего назначения. Ожидается, что разбиение на модули является длительным и постепенным процессом, который будет продолжен и после выхода Qt 5.0.
  • Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка задействована для всех платформ, что потребовало существенной переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ. Из полностью поддерживаемых платформ отмечены: X11/Linux, Windows, Mac OS X, Embedded Linux и Windows Embedded.
  • Изменение архитектуры графического стека и увеличение производительности графических операций. В качестве центрального элемента новой архитектуры для Qt Quick выступает QML Scenegraph, работающий поверх OpenGL. Для работы новой графической архитектуры Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0. В качестве примера производительности Qt 5 приводится способность вывода контента со скоростью 60 кадров в секунду на одноплатном компьютере Raspberry Pi.

    Поддержка QPainter сохранена для выполнения расширенных функций, но ограничена возможностью использования бэкенда программной растеризации вывода (Raster), бэкенда OpenGL и бэкенда для вывода на печать и создания PDF. Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена. QWidgets теперь отображается поверх графической сцены, а не наоборот, как реализовано в версии Qt 4, что позволило перейти в Qt 5 на принципиально новую графическую архитектуру, сохранив при этом совместимость с Qt 4.

    В QtGui добавлен набор классов QOpenGL*, заменивших собой устаревшие классы QGL*, которые пока оставлены для обеспечения совместимости. Также представлен класс QGuiApplication, который заметно легче классов QApplication и QWindow при выполнении задач обработки корневой области на экране.

  • Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.
  • Переработанная реализация Qt Quick 2, которая разделена на отдельные модули, связанные с графической частью и с компонентами поддержки языков QML и JavaScript. Обеспечивающие выполнение JavaScript классы (QJSEngine и QJSValue) теперь базируются на JavaScript-движке V8, развиваемом при участии компании Google и распространяемом под лицензией BSD. В движок QML также внесены значительные оптимизации производительности и связанные с языком улучшения, при сохранении базовой совместимости. Модуль Qt Quick включает в себя реализацию Scenegraph на базе OpenGL и все ранее поддерживаемые в Qt 4.x базовые возможности. Дополнительно добавлена поддержка графических эффектов, создаваемых при помощи шейдеров OpenGL. Для обеспечения обратной совместимости в виде модуля Qt Quick 1 доступна полностью совместимая с Qt 4.x реализация Qt Quick.
  • В состав Qt Core включен парсер формата JSON и оптимизированное для более высокой скорости обработки бинарное представление для данных JSON. Добавлена поддержка определения MIME-типа как по расширению, так и по содержимому. Добавлен движок для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl. Добавлена поддержка стандарта C++11, но сохранена возможность сборки и при помощи компиляторов, совместимых с C++98;
  • Включение в состав основного пакета дополнительных инструментов, таких как визуальный построитель интерфейса Qt Designer, интерфейс для локализации приложений Qt Linguist и интегрированная среда разработки Qt Creator, которые ранее развивались в виде обособленных проектов;
  • Компоненты, входящие в состав пакета Qt 5.0:
    • Базовые библиотеки:

    • Дополнения:

      • Qt Xml
      • Qt XmlPatterns
      • Qt Svg
      • Qt Concurrent
      • Qt Printsupport
      • Qt DBus
      • Qt OpenGL
      • Qt ActiveQt
      • Qt Graphical Effects
      • Qt Script
      • Qt Declarative
      • Qt Image Formats
    • Инструменты и сопутствующие проекту элементы:

      • Qt Assistant
      • Qt Linguist
      • Qt Designer
      • Qt Translations
      • Qt Creator
      • Qt Documentation


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.digia.com/blog/...)
  2. OpenNews: Компания Digia представила стратегию развития Qt
  3. OpenNews: Разработчики Qt планируют переход на фиксированный цикл подготовки релизов
  4. OpenNews: Компания Digia завершила сделку по покупке бизнеса Qt у Nokia
  5. OpenNews: Представлен Qt Creator 2.6 и порт Qt для платформы Android
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / Программы
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, nib (?), 19:04, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +36 +/
    свершилось, поздравляю всех сочувствующих
     
  • 1.8, Аноним (-), 19:23, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    А почему ничего не сказано про поддержку wayland? Ее так и не реализовали?
     
     
  • 2.16, sauron (??), 19:57, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Реализовать то реализовали но пока она не вошла в релиз.
     
  • 2.54, Anonus (?), 01:41, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты видео то посмотри сначала, а потом вопросы спрашивай...
     

  • 1.10, Аноним (-), 19:25, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –13 +/
    Минорненькое какое-то ощущение. Кто-то этого релиза ждёт? Чем он лучше Qt4? Будет жрать меншье памяти? Быстрее работать?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 19:37, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да я жду. Чукча писатель, чукча не читатель? Тебе в новости написали что упрощается поддержка Android и iOS, а это значит что паровоз по обеспечению поддержки этих платформ несется на полном ходу. Под андроид уже писать можно. В принципе писать можно было давно. Года два назад. Но теперь появляется блеск официальной поддержки.
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 19:43, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А что толку? Всё равно под ведройд интерфейс надо будет переделывать отдельно, под айфон тоже отдельно, везде свои платформозависимые особенности и заморочки. И зачем там Qt? Чтоб тяжелее весило?
     
     
  • 4.17, donotbugme (ok), 20:06, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > А что толку? Всё равно под ведройд интерфейс надо будет переделывать отдельно, под айфон тоже отдельно, везде свои платформозависимые особенности и заморочки. И зачем там Qt? Чтоб тяжелее весило?

    Чтобы переделывать интерфейс было проще. Тлько тссс, это - тайна.

     
     
  • 5.26, anonymous (??), 21:28, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Чтобы переделывать интерфейс было проще. Тлько тссс, это - тайна.

    JSON с ошмётками на JS очень удобно переделывать, ага.

     
     
  • 6.44, Аноним (-), 23:19, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > JSON с ошмётками на JS очень удобно переделывать, ага.

    Ага. Всяко удобней хрен знает как структурированной простыни кода.

     
  • 4.36, Аноним (-), 22:42, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что толку? Всё равно под ведройд интерфейс надо будет переделывать отдельно,
    > под айфон тоже отдельно, везде свои платформозависимые особенности и заморочки. И
    > зачем там Qt? Чтоб тяжелее весило?

    Что бы программы было дешевле и проще писать. У нас сейчас одна и та же команда пишет под линукс, вин и андроид приложение. А так нужно было бы сколько команд, две, три?

     
     
  • 5.48, dewdefc (?), 00:08, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    и вот как это утверждение

    > Что бы программы было дешевле и проще писать.

    связано с этим

    >У нас сейчас одна и та же команда пишет под линукс, вин и андроид приложение.

    так как обычно второе значит только что люди во всем одинаково плохо разбираются. Ну и наверное и недорогие именно поэтому.


    > А так нужно было бы сколько команд, две, три?

    не, проще всего если один человек все пишет, это ж очевидно


     
     
  • 6.56, Аноним (-), 07:02, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >не, проще всего если один человек все пишет, это ж очевидно

    Пойдем дальше: пусть вообще весь код на Земле станет писать один единственный человек. Чего уж там мелочиться.

     
  • 4.38, Кевин (?), 23:12, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и тут заруливают декларативне интерфейсы где переделывать надо тока интерфейс а весь остальной код остаётся темже.
     
     
  • 5.47, dewdefc (?), 00:02, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и тут заруливают декларативне интерфейсы где переделывать надо тока интерфейс а весь  остальной код остаётся темже.

    и вот по таким декларациям сразу и видно кто что переделывал, а кто ничего никогда не переделывал


     
     
  • 6.55, Аноним (-), 04:57, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот по таким комментариям сразу и видно кто освоил mv-паттерны, а кто нет.
     
     
  • 7.64, Аноним (-), 10:22, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вот по таким комментариям сразу и видно [b],[/b] кто освоил mv-паттерны^W русский язык, а кто нет.

    fixed

     
     
  • 8.82, dewdefc (?), 15:23, 21/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и вот по таким комментариям тоже сразу и видно кто что переделывал, а кто ничего... текст свёрнут, показать
     
  • 2.14, Crazy Alex (ok), 19:45, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Больше жрать и медленнее работать. Вернее не сам, а стимулировать разработчиков к этому путём сталкивания на JS.
     
     
  • 3.23, piteri (ok), 20:49, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    И какой же язык позволяет застраховать программу от жопорукости её авторов?
     
     
  • 4.25, Аноним (-), 20:56, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > И какой же язык позволяет застраховать программу от жопорукости её авторов?

    ASM? Жопорукие его не осилят.

     
     
  • 5.28, anonymous (??), 21:33, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ASM? Жопорукие его не осилят.

    Так вот почему нет интерпретатора JS на асме.

     
     
  • 6.60, Клыкастый (ok), 09:24, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    молчи лучше. накаркаешь.
     
  • 6.61, Аноним (-), 09:43, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть ли интерпретатор асма на JS? :-)
    Виртуальную i486-машину на JS написали, пингвинА на ней запустили, компилятор С есть. Можно считать, что компилятор асма есть и на JS.

    Знаете ли, сделать из конфетки гэ может каждый, а наоборот...

     
  • 6.63, piteri (ok), 10:10, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> ASM? Жопорукие его не осилят.
    > Так вот почему нет интерпретатора JS на асме.

    Можете сделать сами
    1. svn checkout http://v8.googlecode.com/svn/trunk/ v8
    2. gcc -S
    3. ????
    4. profit

     
  • 5.41, Кевин (?), 23:16, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> И какой же язык позволяет застраховать программу от жопорукости её авторов?
    > ASM? Жопорукие его не осилят.

    тащемто вполне себе осиливали и сейчас на пенсиях сидят.

     
  • 5.83, asdoooq (?), 18:35, 27/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ASM? Жопорукие его не осилят.

    Осилят. По-факту это один из самых простых языков для "освоения". Вам наверное просто не приходилось сталкиваться с жопоруким асм-кодом. Хуже него бывают только жопорукий C++ и brainfuck.

     
  • 4.27, anonymous (??), 21:32, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И какой же язык позволяет застраховать программу от жопорукости её авторов?

    На фоне жопорукости авторов JS этой проблемы не видно.

     
  • 4.33, Crazy Alex (ok), 22:14, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А при чём здесь жопорукость, если новые фичи делаются только в JS-варианте, а плюсовая морда практически объявлена deprecated?
     
     
  • 5.40, Кевин (?), 23:15, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > А при чём здесь жопорукость, если новые фичи делаются только в JS-варианте,
    > а плюсовая морда практически объявлена deprecated?

    потомучто только жопорук найдёт здесь проблему.

     
  • 5.45, Аноним (-), 23:24, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > новые фичи делаются только в JS-варианте,
    > а плюсовая морда практически объявлена deprecated?

    Есть мнение, что при такой верличине пуза стоит заниматься бегом.

     
     
  • 6.59, Аноним (-), 09:09, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От себя не убежишь...
     
  • 2.21, Аноним (-), 20:37, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я например очень жду встроенного JSON парсера.
     
  • 2.39, KblCb (?), 23:12, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Оно лучше новым механизмом соединения сигналов и слотов, который по сути делает не нужными слоты. Теперь к сигналу можно присоединять любые функции-члены, анонимные функции и вроде даже обычные функции. Кроме того проверка допустимости соединения проходит в компилтайме. Всё это делает код короче (местами раза в полтора), понятней, безопасней, а волосы шелковистее.
     
  • 2.69, Аноним (-), 10:46, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дождетесь пятых кед - будет Вам и не только ощущение помажорней :)
     
     
  • 3.79, FreiheitsSender (ok), 09:58, 21/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дождетесь пятых кед - будет Вам и не только ощущение помажорней :)

    5е кеды будут в лучшем случае после выхода версии 4.11 и не раньше выхода Qt 5.2

     

  • 1.15, Аноним (-), 19:50, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тихо и незаметно как-то. :)
     
  • 1.18, anonymous (??), 20:08, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >в то время как применение C++ позиционируется для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, а также для создания новых модульных бэкендов для Qt Quick

    Ну сколько можно копипастить эту отсебятину? В оригинальной новости про это ни слова. Вообще.

     
     
  • 2.35, Аноним (-), 22:23, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>в то время как применение C++ позиционируется для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, а также для создания новых модульных бэкендов для Qt Quick
    > Ну сколько можно копипастить эту отсебятину? В оригинальной новости про это ни
    > слова. Вообще.

    А вы чуть дальше копните, в оригинальном анонсе вообще  почти ничего нет, лишь пара фраз.

    “Qt 5 should be the foundation for a new way of developing applications. While offering all of the power of native Qt using C++, the focus should shift to a model, where C++ is mainly used to implement modular backend functionality for Qt Quick.”

     
     
  • 3.62, Аноним (-), 09:46, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А вы чуть дальше копните, в оригинальном анонсе вообще  почти ничего нет, лишь пара фраз.

    Это устаревшая информация, которая давно опровергнута. Не надо приписывать человеку слова, которые он не говорил.

     
     
  • 4.76, Аноним (-), 18:21, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это устаревшая информация, которая давно опровергнута. Не надо приписывать человеку слова,
    > которые он не говорил.

    Я привёл цитату высказывания из заметки под авторством Lars Knoll, лидера по разработке Qt 5. После этого он своего мнения не менял и тем более ничего не опровергал.

     
     
  • 5.77, anonymous (??), 20:51, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Я привёл цитату высказывания из заметки под авторством Lars Knoll, лидера по разработке Qt 5. После этого он своего мнения не менял и тем более ничего не опровергал.

    Пруф давай.

     
     
  • 6.78, Аноним (-), 23:23, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В гугле фразу набрать не в состоянии http blog qt digia com blog 2012 04 03 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.81, Аноним (-), 15:01, 21/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>>Я привёл цитату высказывания из заметки под авторством Lars Knoll, лидера по разработке Qt 5. После этого он своего мнения не менял и тем более ничего не опровергал.
    >> Пруф давай.
    > В гугле фразу набрать не в состоянии ?

    Английский выучить не в состоянии? Про "смещение акцентов" в скопипащенном ни слова вообще. Только про новый способ разработки. Теперь понятно, почему учёные постоянно насилуют журналистов.

     

  • 1.22, Аноним (-), 20:39, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Qt 5 примечателен модульной структурой и смещением акцента в сторону использования для написания приложений средств декларативного описания интерфейса с определением логики взаимодействия с пользователем на языке JavaScript

    По моему вот на это ушло просто гора времени и сил и думается не зря!

     
     
  • 2.29, добрый дядя (?), 21:33, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    когда будут QML desktop widgets в Qt 5.1 - будет точно не зря, а пока старые добрые QWidgets
     

  • 1.30, Аноним (-), 21:36, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спасибо, смещение замечательного C++ фреймворка в сторону javascript ставит на фреймворке крест. Сваливаю на wxWidgets
     
     
  • 2.31, anonymous (??), 21:38, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо, смещение замечательного C++ фреймворка в сторону javascript ставит на фреймворке
    > крест. Сваливаю на wxWidgets

    Не торопись. Виджеты пока не выкидывают. Лет на 5 их хватит точно.

     
     
  • 3.34, Crazy Alex (ok), 22:15, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Их всего лишь не развивают. Чего достаточно.
     
  • 2.37, тоже Аноним (ok), 22:53, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы знаете, пришлось тут программу на wxWidgets портировать на Андроид.
    Ну, как портировать... большей частью там, где использовались классы wxWidgets - переписывать.
    Главное, что вынес для себя из этой истории: не использовать wxString там, где можно использовать std::string, не использовать wxArray и wxStream в принципе, не связываться с wxXmlDocument там, где можно использовать pigixml и т.д. То есть для морды - вполне нормально использовать эту библиотеку, она все равно на каждой платформе своя. А вот внутрь основного движка wx лучше не пускать. Слишком тяжко потом выковыривать, а ничего незаменимого там, по большому счету, нет. Кстати, даже при работе с теми же wxWidgets, но под Linux, выявляются мелочи, лишний раз подтверждающие сказанное выше.

    Подозреваю, что для Qt это тоже справедливо, но утверждать не берусь.

     
  • 2.42, Кевин (?), 23:18, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Спасибо, смещение замечательного C++ фреймворка в сторону javascript ставит на фреймворке
    > крест. Сваливаю на wxWidgets

    крысы побежали, оке.

     
  • 2.49, Sergey (??), 00:09, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрим что вы скажете через 5 лет по этому поводу
     
     
  • 3.51, Аноним (-), 00:23, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Посмотрим что вы скажете через 5 лет по этому поводу

    Специально найдём через пять лет и посмотрим как он говорит.

     
  • 2.74, programmador (ok), 16:21, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Всё правильно, похоронили нокию - пусть хоронят и qt, гулять так гулять.
     

  • 1.32, Аноним (-), 21:53, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Все таки kde 5 быть.
     
  • 1.43, zoonman (ok), 23:19, 19/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Почему-то нет сборки с minGW. Не будет или просто еще не сделали?
     
     
  • 2.46, Аноним (-), 23:26, 19/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Почему-то нет сборки с minGW. Не будет или просто еще не сделали?

    Торопились выпустить пятёрку до праздников. Раньше новго года ждать не стоит.

     
  • 2.68, Сергей (??), 10:37, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них проблемы со сборкой WebKit c помощью MinGW.
     

  • 1.52, Аноним (-), 00:40, 20/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >  Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена

    Прощай X forward

     
     
  • 2.67, Аноним (-), 10:36, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не тупи
     

  • 1.53, CPP (??), 01:37, 20/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наконец то, а то уже замучался каждую неделю переустанавливать -)
     
  • 1.57, Аноним (-), 07:13, 20/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    сижу на 4,8,3 -до покупки дигиа, - выше версии пиар, слишком быстро и патч версию сделали и  5 выпустили( в средней патч версия выходит 3-4 месяца 4,8,4 - вышла быстро)
     
     
  • 2.65, Пыщ я Бетмен (?), 10:30, 20/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот самому интересно, будут ли версии 4.8.* с исправлениями продолжать выпускать и как всё это скажется на Qt Creator.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру