The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

06.08.2012 18:28  Объявлен выход спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0

Организация Khronos group представила обновлённые версии спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0, варианта OpenGL для встраиваемых систем. Новые версии спецификаций обратно совместимы с предыдущими версиями.

Новые возможности OpenGL 4.3 включают:

  • Шейдеры вычислений, которые позволяют использовать возможности GPU по расчёту изображений, объёмов, обработки геометрии в контексте графического конвейера;
  • Буферные объекты хранилища шейдеров, которые позволят шейдерам вершин, тесселяции, геометрии, фрагментов и расчётов читать и сохранять большие объемы данных и передавать значительные объёмы данных между ступенями шейдеров;
  • Запросы параметров текстур для нахождения поддерживаемых платформой форматов текстур;
  • Высококачественная, заложенная в стандарт, компрессия текстур в форматах ETC2 и EAC, которая позволяет избавиться от потребности хранения текстур в разных форматах для каждой OpenGL платформы;
  • Возможность получения сообщений отладки во время разработки приложения;
  • Представления текстур для интерпретации текстур разными способами без дупликации данных текстур [в памяти];
  • Непрямое множественное отрисовывание, которое позволяет GPU рассчитывать и сохранять параметры множественных команд отрисовки в объекте буфера и повторно использовать эти параметры через единственную команду отрисовки, что особенно эффективно для рендеринга множества объектов с малым количеством треугольников;
  • Улучшенная безопасность памяти гарантирует, что приложение не может читать и писать за пределами собственных буферов в данные чужих приложений;
  • Улучшена устойчивость приложений, которые посылают команду сброса для GPU.

Новые возможности OpenGL ES 3.0 включают:

  • Множественные улучшения в конвейере рендеринга, которые позволяют использовать ускорение таких графических эффектов, как occlusion запросы, обратная связь трансформаций, рендеринг клонов графических объектов и поддержка 4 и более целей для рендеринга;
  • Поддержка алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC;
  • Новая версия языка шейдеров с полной поддержкой целочисленных операций и 32-битных операций с плавающей запятой;
  • Значительно улучшена функциональность текстурирования, включая гарантированную поддержку текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.;
  • Расширенный набор обязательных текстур с явно задекларированными размерами и форматами буфера рендеринга, которые уменьшают потребности в написании разного кода для разных платформ, что облегчает задачу написания переносимых приложений;

Новую версию спецификации OpenGL можно загрузить здесь, а OpenGL ES здесь. Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже находится в бета-тестировании, информации со стороны компании AMD ещё не поступало.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0
  3. OpenNews: Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM
  4. OpenNews: Опубликована спецификация OpenGL 4.2
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl, opengl_es
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, didencool, 19:39, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +3 +/
    быстро работаете, совсем недавно в твитере прочел
     
  • 1.2, savant, 19:40, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +3 +/
    > ETC2 и EAC

    А как там с патентами?

     
     
  • 2.40, Аноним, 21:40, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    по меньшей мере денег за это не просят
     
  • 1.3, Аноним, 19:44, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]
  • –3 +/
    Новые версии спецификаций обратно совместимы с иЗ
    опечатка
     
  • 1.4, Аноним, 20:37, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    Шейдеры вычислений - как это соотносится с OpenCL?
     
     
  • 2.5, Aleksey Salow, 21:32, 06/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Никак, это аналог ComputeShader из dx11 ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.13, Аноним, 00:58, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Кто о чем, а вшивый о бане.
     
  • 1.8, Аноним, 22:26, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Отлично, ждем в Mesa к 2020 году.
     
     
  • 2.11, Злыдень, 23:18, 06/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Дождёмся ли?
     
     
  • 3.12, Аноним, 23:28, 06/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +6 +/
    нет. Конец света же
     
  • 1.9, добрый дядя, 22:55, 06/08/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    Что ж, я рад что OpenGL набирает обороты в свете заявлений Valve и их отчетов о высочайшей произвоительности OpenGL!

    Было время что я был реально напуган перспективами OpenGL, он реально умирал, но благодаря Android и ios на телефонах/планшетах и на маках-десктопах, стандарт OpenGL выжил и еще не раз порадует нас на Linux.

     
     
  • 2.14, ВовкаОсиист, 01:28, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +7 +/
    OpenGL не умирал никогда... Ну может на игровом рынке, а в остальном - опенгл живее всех живых был всегда.
     
  • 2.20, Аноним, 09:34, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Хахаха А как же PlayStation Вот уж где опенгл все время был востребован ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.21, didencool, 09:37, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    у них не openGL а PSGL http scalibq wordpress com 2010 05 15 sony E2 80 99s-p... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.23, ВовкаОсиист, 11:06, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    На линуксе GLX, на венде WGL, на мобилках ES, а принцип то везде одинаковый...
     
  • 3.36, Аноним, 12:12, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Как раз там он никогда не был востребован На PS libgcm используется, OpenGL там... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.41, qwerty123, 14:04, 12/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    PSGL is a 3D computer graphics API based on OpenGL ES 1 and Nvidia s CG for So... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.42, Aleksey Salow, 14:15, 12/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    http scalibq wordpress com 2010 05 15 sony E2 80 99s-playstation-3 E2 80 99s-m... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.15, pavlinux, 01:55, 07/08/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!
     
     
  • 2.19, didencool, 08:03, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    здается мне это сарказм но так между всем прочим теперь неугодный кармак на quak... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.22, ВовкаОсиист, 11:05, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    да ты кеп, прям... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.24, didencool, 11:55, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    из вышенаписанного для кэпа это не очевидно на самом деле лично я не помню ко... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.25, Aleksey Salow, 12:15, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Выпускала На i740 ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.30, pavlinux, 18:51, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства, чтоб под каждую опер... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.32, didencool, 00:58, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    возможно так оно и есть, но по какой то причине GMA X3100 умеет DX10 а GMA 3100 ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.39, pavlinux, 18:19, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Vmware чудно делает программную эмуляцию DX ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.33, ВовкаОсиист, 02:22, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Лютый бред ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.38, pavlinux, 18:11, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    А ты гей-педофил И попробуй докажи обратное ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.29, pavlinux, 18:40, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ключевое слово "было бы".  
     
  • 1.16, blob_user, 04:37, 07/08/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    >Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже >находится в бета-тестировании, информации со стороны компании AMD ещё не >поступало.

    А с "фак ю" то как быть? Как быть с "фак ю", я спрашиваю!? =)

     
     
  • 2.17, Антон, 07:29, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Все как и раньше, нвидиа не нужна
     
     
  • 3.18, didencool, 07:45, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    nvidia нужна как минимум для того, чтоб amd и intel не успокаивались... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, Аноним, 00:31, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Интелу все пофигу, они впаривают свою графику в нагрузку к процессору Амд пошло... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.26, ВовкаОсиист, 12:27, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    Опенсорс головного мозга тут у многих. Нвидиивский блоб как был самым лучьшим драйвером под *nix'ами, так и есть до сих пор. Ради этого даже купил нвидию, и выкинул атишку.
     
     
  • 3.28, Аноним, 14:52, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    1024... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.35, Аноним, 07:04, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ставь винду
     
  • 2.27, Аноним, 14:52, 07/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –4 +/
    В одно место Торвальдсу засунуть, чтобы своё место знал.
     
     
  • 3.34, Аноним, 06:57, 08/08/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Торвальдс показывает палец, чтобы оказать давление на нвидиа и добиться для тебя... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.37, Raiden, 17:02, 08/08/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    отличная новость для пользователей виндовс. Уверен что скоро буде тподдержка в дровах.
     
  • 1.43, still, 11:53, 31/10/2015 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ребята а подскажите пожалуйста в чем принципиальное отличие OpenGL от OpenGL SE? Понятно что SE для мобильников. Есть ли разница в программировании ? В функциональности ? Или еще в чем то? Или же любые программы написанные на OpenGL будут одинакова проигрываться и на мобильных устройствах с поддержкой OpenGL SE ? Спасибо.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList