The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"В KWin появилась поддержка OpenGL ES"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от opennews on 29-Ноя-10, 13:33 
Один из разработчиков KWin, оконного менеджера KDE 4, сообщил (http://blog.martin-graesslin.com/blog/2010/11/kwin-runs-on-o.../) в своем блоге об успешной реализации начальной поддержки формирования вывода содержимого окон с использованием OpenGL ES (http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_ES), упрощенного варианта OpenGL, ориентированного для использования на встраиваемых устройствах. В настоящее время бэкенд композитинга на базе OpenGL ES находится на своем начальном этапе развития, а при выводе наблюдаются артефакты, но проведенная работа является важным шагом на пути к продвижению технологий KDE для мобильных устройств и к интеграции поддержки OpenGL 3 на настольных системах.


Разработчик отмечает значительное упрощение кода на базе OpenGL ES, по сравнению с glx-бэкендом. В будущем рассматривается возможность замены устаревшего OpenGL-кода и портирование современного бэкенда на базе OpenGL ES для настольных систем.


URL: http://blog.martin-graesslin.com/blog/2010/11/kwin-runs-on-o.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28816

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по ответам | RSS]

2. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Ноя-10, 13:41 
ну вот неужто нельзя было сразу его и пилить - нет надо было 3 года пилить  glx чтобы потом взть и забить на него.....
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Zenitur on 29-Ноя-10, 13:47 
1). Что забить?
2). OpenGL ES касается только мобильных платформ. Например, PlayStation 3. Думаю, никто не будет сомневаться, что эта маленькая коробка мобильна.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  –1 +/
Сообщение от anonymous (??) on 29-Ноя-10, 14:01 
Ничего там пилить не надо, тем более 3 года. Любая 3D игра сбацаная на коленке за 2 суток делает в 10 раз больше чем ваш KWIN.

Дело в глючности MESA, проект этот явно застоялся, разработчики бросаются за новыми фичами не доделав старые (это не прикольно же! ). Дело дошло до дикости, нормальный swap buffer только только начали реализовывать, ждем поддержку в ядре 2.6.27, а это это то самое что должно было быть сделано 20 лет назад.

Вот в новости и радуются, что некая команда делает ориентированную на встроенные устройства версию, и судя по состоянию дел эта команда более ответственна и код намного лучше чем в основной MESA.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

6. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +3 +/
Сообщение от Анон on 29-Ноя-10, 15:25 
Нет. Не только для мобильных систем, но и десктопных систем.
Будет единый kwin на базе упрощенного OpenGL ES использующего OpenGL 2.1. Производительность из-а перехода на OpenGL v. 2.1 естественно возрастет в несколько раз.

Кроме того, переходим на каскадную модель построения интерфейса QML, это также значительно увеличивает  производительность. И дает легкость построения и изменения интерфейса приложений.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

7. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от анонимный аноним on 29-Ноя-10, 15:26 
>В будущем рассматривается возможность замены устаревшего OpenGL-кода и портирование современного бэкенда на базе OpenGL ES для настольных систем.

это не я написал а автор новости, так что ненадо тут про "только мобильные платформы".

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Wormik (ok) on 29-Ноя-10, 17:36 
Автор новости писал про далекое будущее, а не про настоящее (и прошлое), как вы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

9. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  –2 +/
Сообщение от Zenitur on 29-Ноя-10, 18:25 
В предпоследних видеодрайверах nVidia серии 260 убраны заголовочные файлы OpenGL, VDPAU и CUDA. В свободное время собираюсь сделать презентацию или даже видео того, что это изменило, потому что словами это не воспринимается - только наглядностью. Кстати, какой программой можно не просто обрабатывать видео, но и эффекты добавлять?

Ну так вот. Раньше помимо установки библиотек в каталог /usr/lib (и при желании в /usr/lib32, если у вас 64-битная система) и программ в остальные каталоги, устанавливались заголовочные файлы. В /usr/include/VDPAU, /usr/include/GL. Теперь они отдельны, и если вы планируете компилировать какие-нибудь программы, их желательно установить.

VDPAU понятно, он используется ffmpeg, mplayer, x264 - много чем, и даже MoonLight. Заголовочные файлы нужны только для компиляции с использованием VDPAU. Но смысл устанавливать OpenGL-хедеры, когда есть Mesa-devel? Выискивать чего-то, копировать...

Всё дело в том, что вы сказали. Mesa не сломана, а просто недоделана.

В 2008 году я первый раз скомпилировал Wine, 0.9.53. И поразился: в Morrowind заработала вода! Их там две: реалистичная, использующая пиксельные шейдеры, и некрасивая для старых видеокарт. Переключение происходит только перед началом игры, а не в настройках уже запущенной. Не успел я с радостью об этом отписаться, как установил 0.9.53 из репозитария. И вода пропала. 0_o Опытным путём я выяснил причину. Установил скомпилированный мной Wine, вода появилась. Потом удалил проприетарный драйвер и скомпилировал без него. А потом скомпилировал со сталым драйвером для первого GeForce. В двух последних случаях воды не было. С тех пор я всегда компилирую Wine с OpenGL от nVidia: официальные пакеты всегда компилируются с Mesa и умеют меньше графических эффектов.

Такое разделение в дистрибутивах было и раньше: если устанавливать старые драйверы из официальных репозитариев, там есть пакет с драйвером и -devel (-dev) пакет, включающий в себя в том числе и заголовочные файлы. Нвидиевские есть на странице скачивания драйвера (только на английской странице www.nvidia.com/object/linux-display-ia32-260.19.12-driver.html). Там сказано, что достаточно приписать к sh NVIDIA*.run --opengl-headers и всё будет как прежде. По-моему, лучше бы они сделали второй, опциональный, пакет, как в дистрибутивах...

Morrowind использует DirectX 8, он охватывает часть стандарта OpenGL 2. Mesa поддерживает 2.1.2 и большинство функций OpenGL 3. Интересно, какие именно функции OpenGL 2 не поддерживаются в Mesa, есть ли списочек, и что именно проявилось в моей любимой игре? Кроме игры Morrowind, разницы между Wine, скомпилированным с Mesa и Wine с nvidia не проявляется нигде. Поэтому тем, кто не хочет скомпилировать себе всю систему с нуля, не разрабатывает игры, не компилирует их, беспокоиться не стоит. Кстати, в Gentoo проблема с хедерами не проявилась. В игре сталкер до патча 1.004 разве что проявляется - там с месой трава частично пропадает. А с нвидиа нет. Просто баг и в винде в некоторых конфигурациях был. (последний патч 1.005, а совсем последний 1.006 не рекомендуется к установке для одиночной игры). Поэтому компилировать Wine нужно только атишникам, в обязательном порядке! С проприетарным драйвером. Заголовочные файлы в нём сохранены! А когда он с Mesa скомпилирован, часть игр тормозит и глючит, хотя должна работать правильно. Если с nvidia скомпилирован, часто игр (современных в основном) не запускается, не найдя функции EXT_NV. Если с ati скомпилирован, то с nvidia тоже глючит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

10. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  –2 +/
Сообщение от XoRe (ok) on 29-Ноя-10, 22:41 
> Кроме того, переходим на каскадную модель построения интерфейса QML, это также значительно
> увеличивает  производительность. И дает легкость построения и изменения интерфейса приложений.

Угу.
JavaScript тоже добавит свои пять палок к производительности)

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

11. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от XoRe (ok) on 29-Ноя-10, 22:45 
> Поэтому компилировать Wine нужно только атишникам

И гентушникам...)
Но опус интересен.
Заголовочные файлы opengl одной версии могут различаться?

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

13. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 30-Ноя-10, 01:08 
> есть ли списочек, и что именно проявилось в моей любимой игре?

nm lubimaiaigra | grep GL

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

14. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Ноя-10, 06:30 
Кептен Обливиас, зачем вы все эти прописные, любому школьнику известные истины пишете?
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

15. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Wormik (ok) on 30-Ноя-10, 11:47 
Троллите, изображая неадекватного опенсорсника? Писать "Решето, не нужно, вы все тупые школьники" и т.д. много ума не надо: как раз длинные опусы и представяют ценность
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

16. "В KWin появилась поддержка OpenGL ES"  +/
Сообщение от Wormik (ok) on 30-Ноя-10, 11:52 
>> Поэтому компилировать Wine нужно только атишникам
> И гентушникам...)
> Но опус интересен.
> Заголовочные файлы opengl одной версии могут различаться?

Судя по ссылке, нвидиевские headers это официальные с сайта OpenGL и версии 4.1. Но на сайте нет glx.h и ещё нескольких очень важных файлов, поэтому оставлена опциональная возможность установить headers для OpenGL. У Mesa версия 2.1.2, и топикстартер не сказал, полная реализация или нет (если бы была полная, новые версии не выходили бы). В этом и разница. А у одной версии скорее всего ее нет

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру