The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз браузерного движка WebKitGTK 2.42.0 и обновление проекта Servo"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз браузерного движка WebKitGTK 2.42.0 и обновление проекта Servo"  +/
Сообщение от opennews (??), 18-Сен-23, 09:25 
Представлен выпуск новой стабильной ветки  WebKitGTK 2.42.0, порта браузерного движка WebKit для платформы  GTK. WebKitGTK позволяет использовать все возможности WebKit через GNOME-ориентированный программный интерфейс на основе GObject и может применяться для интеграции средств обработки web-контента в любые приложения, от использования в специализированных HTML/CSS-парсерах, до создания полнофункциональных web-браузеров. Из известных проектов, использующих WebKitGTK, можно отметить штатный браузер GNOME (Epiphany). Ранее  WebKitGTK применялся в браузере Midori, но после перехода проекта в руки Astian Foundation старый вариант Midori на WebKitGTK был заброшен и путём создания ответвления от браузера Wexond создан принципиально другой продукт с тем же названием Midori, но на основе платформы Electron и React...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59771

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 18-Сен-23, 09:25   +12 +/
Epiphany все также будет отдной вкладкой жрать памяти как весь firefox?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. Сообщение от Аноним (4), 18-Сен-23, 09:44   +4 +/
>GNOME-ориентированный программный интерфейс на основе GObject

Жуткая абсолютно не нужная гадость, сотворённая только с одной целью - не использовать C++, как делают все адекватные люди, и возведённая после этго в карго-культ.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #15, #22, #29, #125, #141

6. Сообщение от Аноним (4), 18-Сен-23, 09:45   +1 +/
>Включён по умолчанию интерфейс пользователя браузера, оснащённый адресной строкой.

Великое достижение!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #25, #138

12. Сообщение от Аноним (4), 18-Сен-23, 10:00   –9 +/
>API WebGPU

Вредоносное API. Ещё более вредоносное, чем WebGL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Сообщение от Аноним (13), 18-Сен-23, 10:02   –1 +/
>Код, обеспечивающий работу HTTPS, переведён с OpenSSL на пакет rustls.

С бэкдорами в cargo-культовых зависимостях? Очень полезное изменение!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #19, #49

14. Сообщение от Аноним (14), 18-Сен-23, 10:11   +2 +/
Так, я что-то пропустил О_о
С каких пор Servo перестал быть экспериментальным проектом движка Firefox и превратился в (консольный?) браузер...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16, #79, #114

15. Сообщение от Витюшка (?), 18-Сен-23, 10:13   +/
Да, по сути С ООП на костылях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

16. Сообщение от Аноним (16), 18-Сен-23, 10:14   +1 +/
>консольный

Просто растовые GUI-либы - они такие. Сказать, что плохо выглядит, я не могу - программы на dear imgui выглядят похоже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

17. Сообщение от ryoken (ok), 18-Сен-23, 10:15   +2 +/
Эта собака ж компилируется ненамного меньше хромиума...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #21

18. Сообщение от Аноним (18), 18-Сен-23, 10:17   +1 +/
>Включён по умолчанию интерфейс пользователя браузера, оснащённый адресной строкой.

Еще бы телеметрию и можно в массы выпускать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #20

19. Сообщение от НяшМяш (ok), 18-Сен-23, 10:34   +/
В rustls кстати недавно вмержили поддержку альтернативных бекендов https://github.com/rustls/rustls/pull/1405 . Теперь диды могут подключить свой любимый дырявый OpenSSL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

20. Сообщение от Аноним (20), 18-Сен-23, 10:39   +1 +/
если так хочется телеметрии, скачай файрфокс. Она там по умолчанию включена.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #52

21. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 10:42   –1 +/
и как часто приходится перекомпилировать?
если комп слегка мощнее унитаза, то 1-2 часа
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #24, #48, #54

22. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 10:44   –9 +/
с++ - бракованный язык, который даже не взяли в ядро линукса - в силу его ущербности
лучше доверить разработку хорошим С программерам, чем искать с++ков
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #23, #46, #50, #62

23. Сообщение от Аноним (23), 18-Сен-23, 10:51   +1 +/
Можно подробнее, что означает
> не взяли

и что означает
> даже

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #26

24. Сообщение от Аноним (23), 18-Сен-23, 10:54   +3 +/
Можно подробнее, в каких единицах и как измеряете мощность
>унитаза
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #42, #146

25. Сообщение от Аноним (121), 18-Сен-23, 11:03   +/
альтернатив всё равно нет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #133

26. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 11:04   +2 +/
"даже" означает, что ядро линукса это сложный проект, который на немалый процент состоит из костылей и 0внок0да
в нем используется С который порождает тонны CVE, про которые можно почитать на пеньке почти каждую неделю

и если создатель ядра (который явно знает о всех проблемах и сложностях, и который сам пишет "We're getting old and gray.") пишет про С++ такое:
  C++ is a horrible language. It’s made more horrible by the fact that a lot of substandard
  programmers use it, to the point where it’s much much easier to generate total and utter crap
  with it. Quite frankly, even if the choice of C were to do *nothing* but keep the C++
  programmers out, that in itself would be a huge reason to use C.

это должно навести на некоторые размышления)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #31, #43, #55, #56, #108

27. Сообщение от Анонимemail (27), 18-Сен-23, 11:08   +1 +/
> 5000

Очень важная цифра! Только ничего не значит. 5000 из скольки?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от Аноним (28), 18-Сен-23, 11:18   +/
> Улучшена страница, показываемая при аварийном завершении.

Вариант улучшения: Эта страница содержит не корректный HTMML/CSS/JS код который мог бы сломать ваш браузер, но безопасный движок Servo предотвратил его исполнение. Информация о неудачной работе Web-страницы уже анализируется нами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 18-Сен-23, 11:20   +/
Посмотрел бы я на тебя как ты будешь генерировать  биндинги  для других языков со своим с++.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #33, #40, #126

31. Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 18-Сен-23, 11:25   +1 +/
> и если создатель ядра

Это просто мнение одного человека. Вон Гугл и свою ОС и браузер ( который по факту ОС) пишет на сабже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #45, #61

32. Сообщение от Аноним (-), 18-Сен-23, 11:26   +/
И когда Servo-м заменит Gecko? А вообще Мозилловцы планируют замену, или они отказались от такого плана?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #81, #85

33. Сообщение от Аноним (33), 18-Сен-23, 11:32   +1 +/
> для других языков

Но зачем?

А так есть extern "C"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #144

40. Сообщение от Аноним (40), 18-Сен-23, 11:41   +2 +/
1. Если нужно вызывать из других ЯП, то генерится сишная обёртка
2. На самом деле и она не нужна, конвенция thiscall у всех компиляторов одинакова, сишная обёртка с первым аргументом - указателем на объект - тавтология. Можно срезу плюсовые функции вызывать. Большая ошибка создателей языка - нестандартизированность схемы name mangling. Но опыть же, самая используемая - эта та, что в GCC, clang, intel и т.д. На майкрософтовскую можно вообще забить. Всё равно все clangом компилят даже под винду, если EEE-расширения компилятора не задействованы, без которых вполне можно обойтись.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #135

42. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 11:44   +5 +/
о, это очень просто
находишь любую модель умного ср@льника (обычно такие любят японцы)
смотришь что там есть какой-то мелкий арм, например ARM Cortex-M4 EFM32WG или STM32F103RCT6

это принимаем за одну туалетную силу и компиляем на нем хром
теперь пересчитываешь мощность компа в туалетный эквивалент

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #51, #134

43. Сообщение от Аноним (43), 18-Сен-23, 11:45   –3 +/
Создатель ядра известен своими субъективными эпатажными нерациональными выходками в тот период, когда он это написал. Он вполне мог это сделать не подумав или быв под алкоголем или веществами ради эпатажа. А потом отказаться от своих слов - это потеря лица, стыдно. Вот и приходится жрать кактус. Про Rust он фигни не нёс, поэтому принять Rust потерей лица не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #93

45. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 12:00   +/
этот как бы да, но еще есть пример андроида

https://security.googleblog.com/2022/12/memory-safe-language...
In Android 13, about 21% of all new native code (C/C++/Rust) is in Rust. There are approximately 1.5 million total lines of Rust code in AOSP across new functionality and components

гугл сам признает, что с++ вызывает проблемы с памятью и что раст уменьшает их кол-во
As the amount of new memory-unsafe code entering Android has decreased, so too has the number of memory safety vulnerabilities. From 2019 to 2022 it has dropped from 76% down to 35% of Android’s total vulnerabilities
то что в андроиде еще есть с++ - это только из-за огромной кодовой базы
все переписать сразу не получится, но за несколько лет можно "исправить" большиство самых проблемных мест

А то что до хрома не дошли руки... тут может быть куча причин начиная от отсутствия раст разрабов, до "эксперимент делаем на одном проекте, на всякий случай"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #83

46. Сообщение от Аноним (46), 18-Сен-23, 12:00   +3 +/
Такой бракованный, что бедненьким C-программистам костылить C++ из C приходится, при этом не имея в стандартной библиотеке даже функций для нормальной работы со строками, файловой системой, потоками, множествами, даже динамических массивов у них нет, а таблицы констант приходится отдельными программами генерить. За веру пострадали, мученики.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #47, #74, #75, #96

47. Сообщение от фннон (?), 18-Сен-23, 12:12   +/
хе, а я разве говрил что С хорош?
я знаю про убогость его стандартной либы, UB заложенные прямо в стандарт (хотя меньше чем в плюсах), хтоническую кривизну макросов, строки и буферы которые просто просят "выйди за меня" (что сулит очень много-много секса)

но по теореме г-на Эскобара брать оба языка в ядро...
пусть программеры еще их путают)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

48. Сообщение от Аноним (48), 18-Сен-23, 12:27   +/
Это сколько ядер, штук 100? А памяти? Или ты врунишка и сам никогда не компилял эти поделки (вообще их штук 10 каждую неделю компилять).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #53

49. Сообщение от Аноним2 (?), 18-Сен-23, 12:42   +3 +/
ну да, бекдоры в карго зависимостях бла-бла-бла

зачем они нужны если в самом такие дырени, что релизы дистрибутивов откладывают?
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57996
которые заботливо написаны и положены разрабами прямо в сорцы!

вот оно, знаменитое качество openSSL, то heartbleed, то еще какая-то напасть
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58025

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

50. Сообщение от _kp (ok), 18-Сен-23, 12:43   +1 +/
С++ не ущебный, а плохо совместимый с Си.

С++ делали на основе древнего диалекта Си, и далее в С++ совместимость с Си поддерживалась как нибудь, и уже в 90х прошлого века стало невозможно собрать часть Си кода компилятором С++.
Далее, когда на пожелания сделать языки более совместимыми, началось словоблудие типа - С++ это другой язык, идите нах..., или перелопачивайте исходники, то
очевидно ним о каком портировании не могло быть и речи.

Вообще, оба языка можно как угодно смешивать в рамках проекта, и С++ в раде случаев и код лучше даёт. Видимо остался осадочек, раз забили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

51. Сообщение от Аноним (14), 18-Сен-23, 12:46   +2 +/
Так, учитывая, что вычислительная мощность унитазов со временем будет расти - нас ожидает инфляция туалетных сил!? :)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

52. Сообщение от Аноним (14), 18-Сен-23, 12:47   +/
А лучше - хром. Там она ещё более забористая :-Р
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

53. Сообщение от Аноним2 (?), 18-Сен-23, 12:49   +1 +/
какие 100 ядер? достаточно обычного ryzen 5950x)

а если серьезно
4+ ядер, 16+ гигов памяти, ссд - это минимальный комп для перекомпиляции
в сети попадаются уникалы, которые собирают на 2х ядерных селеронах 30+ часов, но тут сами себе злобные буратины
если нет нормального железа - качай уже собранные или не жалуйся

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #59

54. Сообщение от ryoken (ok), 18-Сен-23, 13:02   +1 +/
> и как часто приходится перекомпилировать?
> если комп слегка мощнее унитаза, то 1-2 часа

Как обновится и в гентушные оверлеи попадает. CPU 2x5680 Xeon (1366).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

55. Сообщение от Ржомба (?), 18-Сен-23, 13:05   –2 +/
Разве что намекает на неосиляторство или лень финского студента и отсталость Юникса и его нескучных клонов. Сишка за пределами наследия АТ&Т мертва уже лет 25-30.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

56. Сообщение от beck (??), 18-Сен-23, 13:18   +1 +/
Windows написан на С++.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #57, #148

57. Сообщение от Анонимусс (?), 18-Сен-23, 13:29   +/
Ну, учитывая насколько винда и другие их продукты дырявые... так себе аргумент))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #60, #64, #91, #127, #132

59. Сообщение от Аноним (48), 18-Сен-23, 13:48   +/
На 4 ядрах компилятся будет часов 20. Хромбейсд ещё дольше. 2 ядра наверно всю неделю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #63

60. Сообщение от Аноним (60), 18-Сен-23, 14:15   –1 +/
Да куда уж им до на десктопе ненужного.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #65

61. Сообщение от Аноньимъ (ok), 18-Сен-23, 14:23   +/
Это мнение разделяет очень много человек.

Если сишка просто плохой дизайн, то С++ берет эти плохие решения в качестве эталона, на основе них создаёт ещё более плохие решения, без даже наносекундной рефлексии на основании этих решений делает новые ещё более идиотские.
А затем, относясь к компилятору как к черному ящику, берет хаки которые вообще не должны компилироваться, и делает из них стандарт!

С++ это маразм на маразме и бред на бреде.

Вот банально, ради всего святого, ЗАЧЕМ, для доступа к след элементу итератора используется перегрузка операции РАЗИМЕНОВАНИЯ УКАЗАТЕЛЯ?

Как вообще до этого можно было дойти?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #67, #70, #90, #109

62. Сообщение от Аноним (62), 18-Сен-23, 14:28   +3 +/
>с++ - бракованный язык, который даже не взяли в ядро линукса - в силу его ущербности

Разработчикам Haiku, однако, это не мешает. Может быть, дело не только в языке?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #106

63. Сообщение от _kp (ok), 18-Сен-23, 14:42   +/
Если процессор современный, но для эксперимента ограничиться 4мя его ядрами, то явно быстрее управится и на 4х ядрах.
А если сам проц древний или бюджетник, то это другая история.
А если там ещё SATA SSD, или совсем нет, то это уже соревнования по ретротехнике, что тоже бывает, но к скорости компиляции отношения не имеет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59 Ответы: #66

64. Сообщение от Ржомба (?), 18-Сен-23, 14:47   –3 +/
Насколько?

Регулярно публикуемая статистика показывает, что продукты Майкрософт не более дырявые в сравнении со свободным ПО и продуктами других корпораций.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #68, #104

65. Сообщение от Аноним (65), 18-Сен-23, 14:59   +/
Однако никто оффтопик на суперкомпьютеры не пытается ставить, как впрочем и, например, роутеры. Как же так, глупые ИТ-гиганты мучаются с ненужно, кто бы им подсказал про windows, вдруг они не знают про эту великую ось.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #60 Ответы: #78, #88

66. Сообщение от Аноним (48), 18-Сен-23, 15:08   +/
Чёт у других программ таких сложностей нет, следующим шагом будете говорить что надо купить оптан и всё чтобы хром компилировать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63 Ответы: #69

67. Сообщение от Анонин (?), 18-Сен-23, 15:40   +2 +/
Все очень просто. С++ создавался в конце 70х - начале 80х
А потом читаем в вики "LSD dramatically decreased in popularity in the mid-1970s [...]"
Все сходится!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

68. Сообщение от Анонимусс (?), 18-Сен-23, 15:43   +/
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59718
Посчитай сколько в списке их продуктов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64 Ответы: #84

69. Сообщение от _kp (ok), 18-Сен-23, 15:51   +1 +/
Выше ответили, что не надо заниматься сборкой на железе не отвечающим современным запросам.
Ну, или без острой нужды не надо.
И более того, компиляция ради компиляция - это технический онанизм, ибо если самодельная сборка не отличается от уже готовой, то время потрачено зря.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66 Ответы: #76

70. Сообщение от Аноним (70), 18-Сен-23, 15:51   +/
> Вот банально, ради всего святого, ЗАЧЕМ, для доступа к след элементу итератора используется перегрузка операции РАЗИМЕНОВАНИЯ УКАЗАТЕЛЯ?

Для начала: может ли указатель служить итератором?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

71. Сообщение от Аноним (71), 18-Сен-23, 16:18   +1 +/
Servo - ужасно кривая, глючная и тормозная поделка. Над ним еще работать и работать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. Сообщение от Аноним (73), 18-Сен-23, 16:37   –3 +/
Отличная новость! Назло всем хейтерам. Собака лает, а караван гниёт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. Сообщение от Аноним (74), 18-Сен-23, 17:05   +/
> ... что бедненьким C-программистам костылить C++ из C приходится ...

А вот с чего ты взял, что они С++ костылят а не какой нибудь Objective-C (прости г-ди)?

У плюсов нет монополии на OOП.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #112

75. Сообщение от Аноним (75), 18-Сен-23, 17:12   +/
Подключаешь библиотеку и всё это есть. В плюсах, когда нужны быстрые строки, тоже сторонние либы используют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #95

76. Сообщение от Аноним (48), 18-Сен-23, 17:13   +1 +/
Так ебилд с блобами в очередной раз протух и окончательно сдох, его выкинули наконец. Ну и потом, если бы бинарный пакет был ок, понятно, не было бы смысла компилировать. Какие-то неадекватные рассуждения у тебя. Проблема тут в том, что эта помойка компилируется слишком часто и слишком долго. И компиляция постоянно ломается из-за компилятора и зависимостей, но это отдельная тема. А когда в системе появляется десяток хромиумов и вебкитов и каждый надо регулярно компилировать, это напрягает в любом случае.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #87

78. Сообщение от Аноним (78), 18-Сен-23, 17:27   +/
> Однако никто оффтопик на суперкомпьютеры не пытается ставить

В Top500 последние n лет действительно только суперкомпьютеры под с Линуксом. Но кроме Топ500 есть ещё масса суперкомпьютеров, под управлением и Винды, и даже всякой экзотики типа AIX или HP-UX, и какое-то время назад, они были в Топ500. То, что ты не застал те времена говорит лишь о твоей молодости, но никак не о непригодности Винды или чего-то ещё для таких задач.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65 Ответы: #92

79. Сообщение от ваноним (?), 18-Сен-23, 17:33   +/
Мазила давно забила на серво и передал его в "чужие" руки :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

81. Сообщение от ваноним (?), 18-Сен-23, 17:35   +/
План у Мазилы хороший, товарищ Сталин.., но на серво они забили и скинули в другую контору.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

83. Сообщение от Anonim (??), 18-Сен-23, 17:47   +1 +/
Уже дошли... ninja поддерживает сборку Rust в Chromium. первый проект (что-то с QR) будет переписан на Rust
https://github.com/chromium/chromium/blob/main/components/qr...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #89

84. Сообщение от Ржомба (?), 18-Сен-23, 17:53   +/
Посчитал. Теперь ты посчитай CVE в ГНУ/Линуксе и ЛибреОфисе за прошлый год. Как посчитаешь, померяемся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #86

85. Сообщение от Rt (?), 18-Сен-23, 17:59   +/
Мозилла никогда и не думала делать альтернативу Firefox'у. Проект Servo создали для обкатки Rust'а на начальном этапе разработки (Rusta). Когда пошел отклик на Rust от других проектов, то Servo стал не нужен. Мозилла попыталась сбагрить его самсунгу, но тот вовремя опомнился. Потом servo силом заставили взять линукс-фонд. Наконец одна фирма сжалилась над чебурашкой, взяла его к себе
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #100

86. Сообщение от Анонимусс (?), 18-Сен-23, 18:08   +/
Так у них тоже их дофига. Не просто так он Patch Tuesday ввели в свое время))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84 Ответы: #94

87. Сообщение от _kp (ok), 18-Сен-23, 18:14   +1 +/
>>И компиляция постоянно ломается из-за компилятора и зависимостей, но  это отдельная тема.

Не, это основная тема. Если б все точно компилировалось с одной попытки, с гарантированным положительным результатом, так на маломощных компах ставили б на ночь, и не жужжали.

> Так ебилд с блобами в очередной раз протух

И мир от этого перевернулся? Что на маломощном компе, желательно в одиночку, его надо спасать? Причем срочно!

>>Какие-то неадекватные рассуждения у тебя.

Ну если инструментарий слаб, прикидывайте, затрачиваемые личные усилия, и достигнутый эффект.
Есть мощный комп, или доступ на кластер - балуемся. Есть - слабый комп - считаем что это не моё дело, а аппаратная проблема. Прошу отнестись с юмором.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76

88. Сообщение от beck (??), 18-Сен-23, 18:19   +2 +/
На суперкомпутеры линукс ставят по одной простой причине. Есть бесплатные исходники, из которых можно выкинуть всё, не относящееся к задаче. Лиеукс для суперкомпутеров, это идеологически как прошивка для вайфай роутера.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65

89. Сообщение от Аноним2 (?), 18-Сен-23, 19:03   –1 +/
ох, ну наконец-то)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #83

90. Сообщение от Аноним (90), 18-Сен-23, 19:59   +4 +/
> Вот банально, ради всего святого, ЗАЧЕМ, для доступа к след элементу итератора используется перегрузка операции РАЗИМЕНОВАНИЯ УКАЗАТЕЛЯ?

Потому что итератор указывает на объект. Плюс указатель сам по себе является простейшим случаем итератора.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #137

91. Сообщение от Аноним (90), 18-Сен-23, 20:00   +/
> Ну, учитывая насколько винда и другие их продукты дырявые... так себе аргумент))

То ли дело Linux и другие сишные проекты... Это у вас аргумент так себе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

92. Сообщение от Аноним (65), 18-Сен-23, 20:00   +/
Да куда уж мне, правда я уже программировал, когда оффтопик еще не вырос из версии 3.11, и уж тем более на суперкомпьютеры его тогда не ставили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78 Ответы: #128, #129

93. Сообщение от Тот_ещё_аноним (ok), 18-Сен-23, 20:07   +2 +/
При всех закидонах, он не настолько туп
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

94. Сообщение от Ржомба (?), 18-Сен-23, 20:10   +/
У всех дофига. В умных книгах пишут, что в больших коммерческих проектах на С и С++ количество ошибок на тысячу строк примерно одинаковое, и ты хоть убейся об стену, но лучше не будет из-за множества принципиально нерешаемых проблем разработки. С учетом сотен ежегодных дыреней в Линуксе (и сотнях в других опенсорц-проектах) нападки на Майкрософт выглядят жалкой клоунадой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #86

95. Сообщение от Аноним (90), 18-Сен-23, 20:14   +/
А как ты подключишь к C ссылки и RAII, которые сами по себе решают огромный пласт проблем C?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #113

96. Сообщение от Тот_ещё_аноним (ok), 18-Сен-23, 20:15   +1 +/
Может этого нет в стандартной библиотеке, потому оно там не нужно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #99

99. Сообщение от Аноним (90), 18-Сен-23, 20:31   +/
Действительно, зачем в стандартной библиотеке нужны динамические массивы со строгой типизацией и строки, если можно сношаться с malloc и вылазить за пределы буфера?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #96 Ответы: #115, #130

100. Сообщение от Аноним (-), 18-Сен-23, 20:33   +/
А куски Gecko написанные на Rust, брали из Servo? Или, с нуля специально писали для Gecko.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #85

102. Сообщение от Аноним (-), 18-Сен-23, 22:47   –1 +/
Сарказм: ну наконец с этим обновлением вижу как лучше стало в виртулизации с отрисовкой сайтов и просмотром видео.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. Сообщение от Аноним (104), 18-Сен-23, 22:54   +/
Открытых исходников самых дырявых их продуктов нет, поэтому статистика так себе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64

105. Сообщение от Аноним (-), 18-Сен-23, 22:56   +/
А если серьёзно всё хуже и хуже с этим в виртуализации. Всё больше и больше нужен полноценный 3D API которого нет в виртуализации по крайне мере если хост это Windows, а гость это Linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #116

106. Сообщение от Аноним (104), 18-Сен-23, 22:56   –2 +/
Очень востребованный и популярный проект, прям как Линукс который стоит на большинстве устройств нашей планеты и за ее пределами, да?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #62 Ответы: #123, #131

108. Сообщение от Аноним (90), 19-Сен-23, 00:19   +/
> и если создатель ядра (который явно знает о всех проблемах и сложностях, и который сам пишет "We're getting old and gray.") пишет про С++ такое:
>  C++ is a horrible language. It’s made more horrible by the fact that a lot of substandard
>  programmers use it, to the point where it’s much much easier to generate total and utter crap
>  with it. Quite frankly, even if the choice of C were to do *nothing* but keep the C++
>  programmers out, that in itself would be a huge reason to use C.

Извини, но это какие-то детские эмоции без какой-либо конкретики. Подставь вместо C++ любой другой язык - ничего не измениться. Буквально здесь на Опеннете местные эксперты на таком же критикуют Раст.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #111

109. Сообщение от Аноним (90), 19-Сен-23, 00:28   +/
> Если сишка просто плохой дизайн, то С++ берет эти плохие решения в качестве эталона, на основе них создаёт ещё более плохие решения, без даже наносекундной рефлексии на основании этих решений делает новые ещё более идиотские.

Да что ты! Ссылки, RAII, обобщенный код, перегрузка функций, куча готовых контейнеров в стандартной библиотеке, более строгая типизация, ООП... Действительно, один идиотизм.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #110

110. Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Сен-23, 01:44   –4 +/
>> Если сишка просто плохой дизайн, то С++ берет эти плохие решения в качестве эталона, на основе них создаёт ещё более плохие решения, без даже наносекундной рефлексии на основании этих решений делает новые ещё более идиотские.
> Да что ты! Ссылки, RAII, обобщенный код, перегрузка функций, куча готовых контейнеров
> в стандартной библиотеке, более строгая типизация, ООП... Действительно, один идиотизм.

Повторю. Ноль, рефлексии.
Это отчасти профдеформация, но явление все равно будоражит сознание в виду исключительной поршивости инструмента.

Вам дали молоток для закручивания шурупов, и вы преуспели в его эксплуатации, вы гордитесь своим достижением, и являетесь профессиональналом закручивания шурупов молотком.

Но то, что это безумно а самой своей основе, вы не видите.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #109 Ответы: #117

111. Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Сен-23, 01:47   +/
Но Раст то Линус в ядро таки принял.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #108

112. Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Сен-23, 01:49   +/
>> ... что бедненьким C-программистам костылить C++ из C приходится ...
> А вот с чего ты взял, что они С++ костылят а не
> какой нибудь Objective-C (прости г-ди)?
> У плюсов нет монополии на OOП.

С++ к ООП имеет примерно такое же отношение как, а в прочем ну его, никакого в общем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74 Ответы: #142

113. Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Сен-23, 01:59   –2 +/
> А как ты подключишь к C ссылки и RAII, которые сами по
> себе решают огромный пласт проблем C?

RAII костыли которые требуют тонны бойлерплейт кода, использования доп памяти и времени ЦП на объекты, и работают в режиме черного ящика при использовании (а хрен его знает что там деструктор делает), решают огромный пласт проблем С в ядре Линукс?

Вы себя послушайте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #95 Ответы: #120

114. Сообщение от Kuromi (ok), 19-Сен-23, 02:06   +/
Тут скорее вопрос "С каких пор Servo перестал быть дохлым проектом?". Там уже не один год вроде как вообще никаких движений не было...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

115. Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Сен-23, 02:07   +1 +/
> Действительно, зачем в стандартной библиотеке нужны динамические массивы со строгой типизацией

Нет в С++ строгой типизации как явления.

> и строки

Раньше в С++ строки ничем от массивов не отличались, не знаю как там сейчас c utf8 дела обстоят.

Кстати, а тип данных "байт" уже появился? Смогла ли великая сипипишка признать что существуют байты, и что байт это не всегда символ?

>если можно сношаться с malloc и вылазить за пределы
> буфера?

Сношаться можно и в С++, и успешно вылазить за любые пределы. Причём куда более изощрёнными способами.

Но в системном программировании, вам именно что нужно сношаться именно с malloc и не только. Поэтому к чему вы это, непонятно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #99 Ответы: #121

116. Сообщение от _kpemail (ok), 19-Сен-23, 03:19   +1 +/
> нужен полноценный 3D API которого нет в виртуализации
> по крайне мере если хост это Windows, а гость это Linux.

В Vmware есть 3д ускорение в таком режиме.
Но, если железо старое или ноутбук, то в последних версиях 3Д для не самыого свежего железа сделано через задницу, или вовсе не работает. Кто то говорит, что можно с настройками виртуальной машины помудрить.
Но если на подобное железо ставить не последнюю версию Vmwarе, то проблем нет, и причём из корбки.
Ну а на десктопе, с актуальным железом, именно если хост Windows, то все отлично.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #105

117. Сообщение от Аноним (90), 19-Сен-23, 03:37   +1 +/
> Вам дали молоток для закручивания шурупов, и вы преуспели в его эксплуатации, вы гордитесь своим достижением, и являетесь профессиональналом закручивания шурупов молотком.

Ну, понятно: ничего конкретного предъявить мы не можем, зато умело продолжаем сыпать абстрактным напыщенным пафосом. Как и Линус в своей бестолковой цитате.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #110 Ответы: #156

120. Сообщение от Аноним (90), 19-Сен-23, 04:15   +/
> RAII костыли которые требуют тонны бойлерплейт кода

Ахаха! А дергать ручками функции освобождения ресурсов - это не тонны бойлерплейта, да?

> использования доп памяти и времени ЦП на объекты

Полная чушь: RAII сам по себе не использует ни дополнительной памяти, ни времени ЦП. Сами ресурсы, которые оборачивает RAII (напр. пара выделение-освобождение памяти) действительно могут этого требовать - но ты ведь и без RAII бы все это ручонками делал.

В общем, я и не сомневался, что в плюсах вы даже на уровне студента не шарите. Можете продолжать дальше рассказывать, что C++ хуже C: местные эксперты, мнение которых зиждется не на знании, а исключительно на том, что там ляпнул авторитетный дядя Линус - они вас поддержат.

> работают в режиме черного ящика при использовании (а хрен его знает что там деструктор делает)

Это зовется абстракция. И даже в голом C она есть в виде того же close(fd) - только ты ее ручками дернуть не забудь.

> решают огромный пласт проблем С в ядре Линукс

Если посмотришь выше, речь шла не о Линуксе. Это был ответ на заявление "все проблемы С решаются сторонними библиотеками", которые сишники вынуждены подключать к своим проектам (или писать самим), чтобы сделать хоть что-то осмысленное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #113

121. Сообщение от Аноним (121), 19-Сен-23, 06:40   +/
так какой язык ты порекомендуешь сейчас как альтернативу ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #115

123. Сообщение от Аноним (74), 19-Сен-23, 09:00   +/
а таперь давай поясняй как линуксу помог С, и почему хурду не помог? Или я что-то не знаю про хурд?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #106

125. Сообщение от Аноним (125), 19-Сен-23, 15:17   +/
> сотворённая с одной целью - не использовать C++, ... возведённая после этго в карго-культ

Это ещё цветочки. У Си-фанатиков из Гонма теперь новый порок, и они взялись возводить старую кодовую базу в новый cargo-культ (см. librsvg, gstreamer), обогащая её новыми ошибками и привязкой к тулчейну от M$ и Ко - лучших друзей РыжейХаты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

126. Сообщение от Аноним (126), 19-Сен-23, 18:35   +/
Через swig
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

127. Сообщение от Kximer (?), 19-Сен-23, 20:11   +/
Хм, пользуетесь другими ос, это какими же?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57

128. Сообщение от Kximer (?), 19-Сен-23, 20:14   +/
О 3.11, а когда 3.1 ставили на Суперкомпьютер? Так для себя хочу уяснить. Раз в 3.11 уже отказались ставить
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92

129. Сообщение от Kximer (?), 19-Сен-23, 20:17   +/
Свою ОС епанул наверное для всех ПК, а мы дегроданты и не слышали, а на ней пол мира сидит. Сожалею о своем незнании, ваших разработок в сфере ОС.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92

130. Сообщение от Kximer (?), 19-Сен-23, 20:25   +/
Вот суки, вашим ЯП не пользуются, Вы же написали ЯП с ноля и он такой прекрасный. А эти говно свое тащут) Так это выглядит
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #99

131. Сообщение от Kximer (?), 19-Сен-23, 20:27   +/
Эх, на вашем роутере стоит не Linux, наверное WebOS?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #106

132. Сообщение от Kximer (ok), 19-Сен-23, 21:10   +/
Вам следует перейти на КолибриОС, тамет неприятного Вам С++. Все на чистом ассемблер!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #140

133. Сообщение от Kximer (ok), 19-Сен-23, 21:15   +/
Ну он же сделал наверное, раз пишет или просто истерика что не его разработку приняли. Может он ВебКитDos сделал...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

134. Сообщение от Kximer (ok), 19-Сен-23, 21:21   +/
Для работы унитаза брать такой мощный процессор О_о это что за пропускная способность поп там будет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

135. Сообщение от Аноним (90), 19-Сен-23, 22:02   +/
> 1. Если нужно вызывать из других ЯП, то генерится сишная обёртка
> 2. На самом деле и она не нужна

Еще как нужна, и она будет вовсе не тривиальна - вы напишете примерно тот же GObject. Как минимум потому, что у классов есть виртульные методы, и из условного Питона их нужно будет переопределять - да так, чтобы это работало в обе стороны.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #145

137. Сообщение от Аноньимъ (ok), 21-Сен-23, 09:20   +/
>> Вот банально, ради всего святого, ЗАЧЕМ, для доступа к след элементу итератора используется перегрузка операции РАЗИМЕНОВАНИЯ УКАЗАТЕЛЯ?
> Потому что итератор указывает на объект.

Ниже пример тегов итератора.
Где тут указатель на ОБЪЕКТ?

struct Iterator
{
    using iterator_category = std::forward_iterator_tag;
    using difference_type   = std::ptrdiff_t;
    using value_type        = int;
    using pointer           = int*;  // or also value_type*
    using reference         = int&;  // or also value_type&
};


> Плюс указатель сам по себе является простейшим случаем итератора.

Вы просто то что в книжке написали тут повторяете и не задумываетесь о том какая это чушь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #90 Ответы: #152

138. Сообщение от Аноним (138), 21-Сен-23, 10:44   +/
К чему эти глупые ёрничанья? Это просто тестовый проект. Делать из него полноценный самостоятельный браузер и не планируется. Просто пилиться серво, а готовые части переносятся постепенно в геко.
Потому изменение чисто немного для удобства девелоперов (к которым ты всё равно не относишься).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

140. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 16:01   +/
Как пропатчить КолибриОС под Малину?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #132

141. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 16:06   +/
>Жуткая абсолютно не нужная гадость, сотворённая только с одной целью - не использовать C++, как делают все адекватные люди, и возведённая после этго в карго-культ.

Когда она быда сотворена, ещё можно было понять творителей. В то время сам C++ ещё не сильно был развит, да и его компиляторы хромали. Но тащить это по сей день, когда на дворе C++23, такое себе занятие.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

142. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 16:09   –1 +/
Ну не ври, конечно. В C++ имеются все три признака ООП.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #112 Ответы: #147

144. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 16:17   +/
D может в C++ные классы. А 2.100-е версии эталонного DMD вообще, как бы, не 100% в C++ ABI может.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

145. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 16:21   +/
Условный Питон... Для конкретного CPython те же PyQt и PyKDE успешно существуют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #135 Ответы: #151

146. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 17:31   +/
В кубометрах в час
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

147. Сообщение от Аноньимъ (ok), 21-Сен-23, 17:40   +/
> Ну не ври, конечно. В C++ имеются все три признака ООП.

В С++ имеется система типов Страуструпа. Переусложненеая бредовая штука.

Писать то в ООП стиле можно на чём угодно.

И нет никаких признаков ООП.

Есть принцип, объект-молуль это черный ящик который может принимать и отсылать сообщения. При этом внешние объекты-молули должны просить его что-то сделать и не указывать как именно оно должно это делать.
Можно сказать что главные принципы это инкапсуляция и слабое связывание через механизм сообщений.

А то что слеланно в С++ и подобных вроде Java, ломает инкапсуляцию, и не обеспечивает слабого связывания.
А если не ломать, то получается жуткая древовидная иерархия классов где сообщения обязательно идут через корень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #142 Ответы: #149, #153

148. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 17:43   +/
>Windows написан на С++.

Не совсем чтобы. NT API, Win32 API на С.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

149. Сообщение от Аноним (140), 21-Сен-23, 17:46   +/
А что про наследование забыл?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #147 Ответы: #150

150. Сообщение от Аноньимъ (ok), 21-Сен-23, 18:27   +/
> А что про наследование забыл?

Кто забыл? Наследование ломает инкапсуляцию и отношения к ООП не имеет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #149

151. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 05:06   +/
Да, и реализовано там все  куда сложнее, чем просто через "extern C".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #145

152. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 05:11   +/
> Ниже пример тегов итератора.
> Где тут указатель на ОБЪЕКТ?

При чем здесь вообще теги итератора?

> Вы просто то что в книжке написали тут повторяете и не задумываетесь о том какая это чушь.

Ну так может вы в конце концов объясните, что не так, и как должно быть правильно? Я пока вижу лишь поток бестолкового "чушь, бред, маразм" и т.п. бессмыслицы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #137 Ответы: #155

153. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 05:15   +/
> При этом внешние объекты-молули должны просить его что-то сделать и не указывать как именно оно должно это делать.

По-вашему, вызов метода под это определение не подходит?

> А то что слеланно в С++ и подобных вроде Java, ломает инкапсуляцию, и не обеспечивает слабого связывания.

Каки именно образом оно ломает инкапсуляцию и не обеспечивает слабого связывания?

Ну и самый главный вопрос к эксперту: в каком языке, как вы считаете, есть настоящее ООП?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #147 Ответы: #157

155. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 11:24   +/
>> Ниже пример тегов итератора.
>> Где тут указатель на ОБЪЕКТ?
> При чем здесь вообще теги итератора?

Показывают на что указывает этот конкретный итератор?


>> Вы просто то что в книжке написали тут повторяете и не задумываетесь о том какая это чушь.
> Ну так может вы в конце концов объясните, что не так, и
> как должно быть правильно? Я пока вижу лишь поток бестолкового "чушь,
> бред, маразм" и т.п. бессмыслицы.

Ну вы бы хоть наносекунду самостоятельно попытались подумать.

Времени и сил у меня объяснять эти вещи нет...

Никаким итератором указатель конечно же не является, никогда не являлся, и не будет.
А за то что можно сделать с ним операцию ++ нужно отрезать руки тем кто это придумал.
Это может быть разрешено только для массивов (но даже в таком виде будет оставлять споры о количестве розг для авторов этой гениальной идеи). Но С++ не смогло осилить не то что строгую типизацию, а видимо типизацию вообще, кроме Классов Страуструпа конечно натянутых совой на глобус.

Говоря о бреде и маразме, вот это в языке явно работающем с указателями:

void printarray (int arg[], int length) {
  for (int n=0; n<length; ++n)
    cout << arg[n] << ' ';
  cout << '\n';
}

int main ()
{
  int foo[] = {5, 10, 15};
  printarray (foo,33);
}

Класс вообще, передаём указатель но не явно, потому что? Во имя Сатаны!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #152 Ответы: #158

156. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 11:32   +/
> Ну, понятно: ничего конкретного предъявить мы не можем, зато умело продолжаем сыпать
> абстрактным напыщенным пафосом. Как и Линус в своей бестолковой цитате.

Мне нужно было кому-то что-то предъявлять?

Вы принимаете предъявы?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #117 Ответы: #159

157. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 11:49   +/
>> При этом внешние объекты-молули должны просить его что-то сделать и не указывать как именно оно должно это делать.
> По-вашему, вызов метода под это определение не подходит?

Вызов метода можно рассматривать как sort of message passing конечно.

И тут можно и наследование даже приспособить, но в виде наследования интерфейсов, в понятиях С++ полностью абстрактных классов?

Интерфейсы как раз обеспечивают инкапсуляцию реализации за внешним протоколом общения.

Но нужно понимать что не каждый метод одинаково полезен в ключе ООП.

> Ну и самый главный вопрос к эксперту: в каком языке, как вы считаете, есть настоящее ООП?

Использовать ООП в разработке ПО можно наверное почти на любом языке.

Тру ООП язык, наверное Smalltalk? Erlang пожалуй стоит отметить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #153 Ответы: #160

158. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 12:28   +/
>>> Ниже пример тегов итератора.
>>> Где тут указатель на ОБЪЕКТ?
>> При чем здесь вообще теги итератора?
> Показывают на что указывает этот конкретный итератор?

Ну, в этом плане value_type и есть объект, на который указывает итератор.

> Ну вы бы хоть наносекунду самостоятельно попытались подумать.
> Времени и сил у меня объяснять эти вещи нет...

Ахаха! Ну так я и не сомневался... Куча дешевого пафоса и ноль конкретики. Вы так и не привели сколь-нибудь адекватного аргумента, почему C++ хуже C - только дешевые набросы на уровне цитаты Линуса.

> Никаким итератором указатель конечно же не является, никогда не являлся, и не будет.

Является, потому что удовлетворяет требованиям как концептуально (без привязки к C++) так и конкретно плюсовым LegacyRandomAccessIterator:

https://en.cppreference.com/w/cpp/named_req/RandomAccessIter...

> Класс вообще, передаём указатель но не явно, потому что? Во имя Сатаны!

Не совсем понял к чему этот сугубо сишный пример. В плюсах так никто не делает, ибо есть простые способы, чтобы не писать такую дичь: к примеру, автоматическое выведение размера массива или std::span.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #155 Ответы: #161, #168

159. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 12:33   +/
Вы уже с пафосом предъявили, что C++ хуже C. И дешево слились, лишь только речь зашла о конкретике.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #156 Ответы: #162

160. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 12:39   +/
> С++ к ООП имеет примерно такое же отношение как, а в прочем ну его, никакого в общем.
> Использовать ООП в разработке ПО можно наверное почти на любом языке.

Я смотрю, вы последовательный...

> Но нужно понимать что не каждый метод одинаково полезен в ключе ООП.

Может, хватит этих дешевых понтов?

Вы так и не привели внятного примера, в чем C++ хуже C?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #157 Ответы: #163

161. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 13:05   +/
> Является, потому что удовлетворяет требованиям как концептуально (без привязки к C++)

О боже мой. Куда как и зачем вы собрались итерировать указатель в вакууме на байт в вакууме?
Концептуально штука указывает на конкретную область памяти, это концептуально указатель. Итерирование где в этой концепции концептуально?

> Вы так и не привели сколь-нибудь адекватного аргумента, почему C++ хуже C

А, что, причём тут Си? Нужно всю нить посмотреть.

А адекватность вы как собрались измерять, адекватность в глазах сипипишнка? Мало ли каких слонов с щупальцами кальмара они видят вместо букв и цифр.

> только дешевые набросы на уровне цитаты Линуса.

Уровень Линуса, спасибо.

> так и конкретно плюсовым LegacyRandomAccessIterator:
> https://en.cppreference.com/w/cpp/named_req/RandomAccessIter...

Вы реально не понимаете. Вам говорят - у вас дизайн бредовый.
Вы отвечаете - "нет же все верно, так написано в бредовой документации бредового дизайна, а ты давай адекватные аргументы".

>в плюсах так никто не делает

Странно, а компилятор компилирует.
Может стоит убрать то что никто не использует?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #158 Ответы: #164

162. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 13:09   +/
> Вы уже с пафосом предъявили, что C++ хуже C. И дешево слились,
> лишь только речь зашла о конкретике.

Уверен, что ничего такого никому не предъявлял.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #159 Ответы: #165

163. Сообщение от Аноньимъ (ok), 22-Сен-23, 13:16   –1 +/
>> С++ к ООП имеет примерно такое же отношение как, а в прочем ну его, никакого в общем.
>> Использовать ООП в разработке ПО можно наверное почти на любом языке.
> Я смотрю, вы последовательный...

Не вижу проблем. Последовательный.

> Может, хватит этих дешевых понтов?

Вы меня со своими дружками из подворотни перепутали.

Больше метать бисер не буду. Моя ошибка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #160 Ответы: #166

164. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 15:30   +/
> Концептуально штука указывает на конкретную область памяти, это концептуально указатель. Итерирование где в этой концепции концептуально?

Итератор тоже указывает на конкретную область памяти - на объект, который там находиться. Дальше что?

Они оба *указывают* - это и есть ответ на вашу придирку "как к итераторам додумались прикрутить оператор разыменования". Чего вы не спрашиваете, как додумались добавить к ним арифметические операции - они же не числа?!

> А, что, причём тут Си? Нужно всю нить посмотреть.

Ну так посмотрите. Все началось с вашего заявления "Если сишка просто плохой дизайн, то С++ берет эти плохие решения в качестве эталона, на основе них создаёт ещё более плохие решения [..] маразм на маразме и бред на бреде".

> Вы реально не понимаете. Вам говорят - у вас дизайн бредовый.

Так а что конкретно я должен понять из сугубо из "дизайн бредовый"? Вы же не пишете, почему бредовый.

Я с таким же успехом заявляю, что ваши аргументы бредовы. Дальше что?

>> в плюсах так никто не делает
> Странно, а компилятор компилирует.
> Может стоит убрать то что никто не использует?

Может быть, но как наследие C в C++ относится к теме обсуждения? Суть, однако, в другом: в этом контексте я привел более адекватные альтернативы, возможные C++ и не возможные в C, но при этом у вас все равно плюсы хуже С.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #161 Ответы: #169, #170

165. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 15:32   +/
Цитирую:

> Если сишка просто плохой дизайн, то С++ берет эти плохие решения в качестве эталона, на основе них создаёт ещё более плохие решения, без даже наносекундной рефлексии на основании этих решений делает новые ещё более идиотские.

https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131541.html#61

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #162 Ответы: #167

166. Сообщение от Аноним (152), 22-Сен-23, 15:34   +/
> Больше метать бисер не буду. Моя ошибка.

Ну наконец-то этот цирк закончился...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #163

167. Сообщение от Аноньимъ (ok), 28-Сен-23, 17:11   +/
И **кому** и что я тут **предъявляю**?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #165

168. Сообщение от Аноньимъ (ok), 28-Сен-23, 17:14   +/
> value_type и есть объект
> value_type = int

У вас int это объект? С вами всё хорошо?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #158

169. Сообщение от Аноньимъ (ok), 28-Сен-23, 17:56   +/
> Итератор тоже указывает на конкретную область памяти - на объект, который там находиться. Дальше что?

Нет, никуда он не указывает вообще, итератор это объект(обычно) **возвращающий** элементы некой абстрактной последовательности.

Вы путаете то что итератором в С++ называют, и концепцию как таковую, не говоря уже о том, что напрочь игнорируете реализацию итераторов в других языках.

И даже в С++ это никакой не указатель, а объект с ФУНКЦИЕЙ КОТОРАЯ ИМЕЕТ ИМЯ "*".
И это есть маразм планетарных масштабов.

Не говоря уже о том, что окончание последовательности в C++ предлагается обнаруживать !!сравнением возвращаемого значения с константой!!
Совсем тут туру что ли головушкой?

Это что-то вроде null terminated string?

Смотрите как это делают люди которые в своём уме, которых не похищали инопланетяне и которые не ждут прилёта анунахов c Ниибиру:

static IEnumerable<int> getList()
{
   yield return 1;
   yield return 2;
   yield return 3;
}

Простейший блин интерфейс:
interface IEnumerator
{
    bool MoveNext();
    void Reset();
    T Current();
}

Всё.

То что в С++ - это вообще говоря "container agnostic collection access modes", и я НЕ хочу знать что вы там делаете с взадообратным итератором и случайнодоступным.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #164

170. Сообщение от Аноньимъ (ok), 28-Сен-23, 18:20   +/
> Ну так посмотрите. Все началось с вашего заявления

Так все таки заявление, а не предъявление.
Хотя обычно люди называют это комментарием или мнением, которые не инопланетяне.

То что у вас началось от моего банального комментария конечно весьма занятно. Но мне если честно ваши чувства задевать не хотелось, и вообще они мне не интересны.

> Суть, однако, в другом: в этом контексте я привел более адекватные альтернативы, возможные C++ и не возможные в C

Да нет в С++ ничего адекватного в общем то.
Сишка - абсолютно ужасна. Чем она лучше С++?

Тем что С++ берет этот ужас за основу и итеративно усложняет его надстраивая хорошее решение проблемы вызванной бредовым изначальным дизайном на основе этого бредового дизайна, в результате чего получается хорошая бредовая абстракция с бредовым дизайном. А затем на её основе добавляют новые отличные возможности работающие в концепции бредового решения и так далее.

То есть, именно тем С++ хуже Си, что в С++ гораздо больше возможностей абстракций и механизмов. Которые вам кажутся логичными только потому что логика у вас С++нутая.

Сишка же в своей ужасности сказала - хватит, мир не вынесет ещё большего бреда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #164


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру