> Уровень технологий одинаковый, просто пути разные.Ага, совсем разные - у одних реактивный двигатель для выхода на орбиту есть, а у других только колеса для передвижения по земле, которые как ни разгоняй а на орбиту - не получается почему-то.
> Юниксовый путь: стекование рейда, и менеджера томов в произвольных комбинациях,
Это не столь принципиально даже. Это лишь удобности. А вот быстрая CoW механика - однозначный EPIC WIN современных технологий. Древние классические дизайны, даже на стероидах - как автомобиль дядюшки Форда супротив ракет.
> установка поверх этого фс, оптимально отвечающей решаемой задаче.
Угу-угу, а быстрые CoW фс - где? Ну и наконец, ФС лучше знает какие (мета)данные где расположены поэтому ей чисто технически удобнее балансировать их между томами, готовить том к изъятию, наконец можно по разному обеспечивать избыточность данных и метаданных, чего как-то еще обеспечить просто не прокатит, т.к. реализовывать такие уровни информирования слоев о намерениях выйдет сильно геморно и костыльно, пожалуй. Не вижу ничего плохого в том как это реализовано в btrfs.
> Виндовый путь: функциональность рейда, менеджера томов и фс намертво
> скомкана в один убер-пупер монстрик, лишающий гибкости и возможности выбирать.
В btrfs никто не запрещает юзать как встроенные механизмы так и посторонние. Просто встроенные могут быть удобнее. Однако в отличие от винды где все за всех как всегда решили в MS, тут никто ни у кого возможность выбора не отбирал.