>> У меня были проблемы с пониманием местами, но они закончились после того, как я где-то в онлайне проделал штук пять вариантов ЕГЭ с последующим разбором всех ответов.
> Собственно, это еще один недостаток ЕГЭ - сейчас последний класс школы посвящается
> не учебе, а натаскиванию на ЕГЭ. Клинический идиотизм ситуации приличными словами
> описать не берусь.Во-первых, это не проблемы ЕГЭ как такового, а проблемы того, что успешность школы оценивается по тому, как выпускники написали ЕГЭ.
Во-вторых, и что в этом плохого? Вот если _вся_ школьная программа с 1 по 11 классы будет заточена на натаскивание на ЕГЭ, то да, это будет однозначно плохо. А один год потратить на это -- самое то. Если человек получил хорошие баллы, значит он может год пахать над какой-то тупой задачей, с формальными критериями качества решения, и получать хорошие результаты. Плюс, для этого требуется какой-то минимальный уровень интеллекта и знаний. Отлично, примерно это ЕГЭ и пытается замерять.
>> Можно пример? Или ты предпочитаешь голословность?
> Вынужден предпочесть. Я не заучиваю наизусть дурацкие вопросы в тестах. Но проблемы
> учебников и тестов, к сожалению, от этого никуда не денутся. У
> нас в учебнике для первого класса было задание, которое не смогли
> понять ни ребенок-первоклассник, ни родители - инженер с филологом. К счастью,
> сейчас от этой программы ("Гармония") практически все отказались.
Это не ЕГЭ -- это какая-то очередная экспериментальная образовательная программа.
> В качестве примера, думаю, вполне можно брать целый класс заданий "найди лишнее
> из нескольких пунктов". Человек с достаточно богатой фантазией обычно может более
> или менее уверенно обосновать любой вариант ответа. Это задание теста, собственно,
> проверяет не знания и не IQ, а шаблонность мышления...
Эмм... Я не помню таких заданий в ЕГЭ. "Выберите (НЕ) верные утверждения" было, и кстати представляло проблем, потому что я эпизодически пропускал "НЕ" или наоборот видел "НЕ" там, где его не было. "Найди лишнее" -- это скорее не к ЕГЭ, а, действительно, к психологическим тестам, и там, как правило, возможность обосновать любой вариант ответа заложена намеренно: то как ты обосновываешь свои ответы очень диагностично и много о тебе говорит.