> Не интересовался данным вопросом, но уверен, что тормоза и рулевое вообще не
> сидят на CAN.Чувак на хабре довольно основательно разреверсил свою машину и подробно описал топологию. Там было 2 CAN - развлекательно-сервисный и критичный. В критичном сегменте всякие ABS, ECU, подушки и проч, в сервисно-развлекательном - штуки типа замков, стеклоподъемников и прочего управления без которого жить можно.
А если ты такой паникер - прочитай про FADEC, современные системы управления поездами и проч. Будешь пешком ходить. Компьютеры управляют моторами самолета и ракетами, считают допустимую скорость поезда на основании знания их положения на путях и проч.
> Только может быть датчики самодиагностики например ЭУРа.
> Это в обычых шушлайках.
ECU - это немного не "датчик самодиагностики". Без него ты вообще не уедешь. И ABS, внезапно, бывает отключаемым. Скорее всего пулянием команды по этому CAN процом который ввод юзера обрабатывает.
> А вот в каких-нибудь гиковых Теслах.... хзхз...
Любая иномарка являет собой сеть на колесах. Их даже законодательно обязали разъемы диагностики ставить. Регуляторов интересовали в основном выхлопы и экология, но раз уж система есть, на нее навесили и много чего еще.
> Surprise! Самое быстрое торможение, это тапка в пол. Эффективнее АБС. Гугли реальные тесты,
И вот тесты и и говорят что с ABS дистанция короче чем в случае тапки в пол и черных следов на асфальте. Это отлично согласуется с учебником физики, где недвусмысленный график силы трения от ситуации. Когда начинается скольжение, сила трения падает и уже не максимальна. С фига там будет быстрое торможение? У мегаводятлов альтернативные законы физики?
> а не "знакомый шумахер на форуме подсказал". Правда управляемость теряется,
> но рулить при аварийной ситуации всё равно ПДДой запрещено.
Кроме управляемости падает коэффициент трения, чудило.