> Lain_13 уже подготовил различные варианты градиента.Ога. И там можно вполне себе ощутить все вышесказанное.
> Модель своего монитора я озвучил, не про, но вполне нормальный.
Ну да, по крайней мере не TN. Не понимаю, вы никогда не видели фото с небом и облаками в крапинку? Присмотритесь - на IPS наверное увидите, если там электроника не полное г.
> Пока я склоняюсь к мнению, что вижу погрешности монитора, так как часть
> цветовых градиентов я вижу непрерывными.
Возможно. У себя на более старшем dell я периодически вижу "dither" на плавных переходах типа неба/облаков. Если фотограф делал обработку на абы каком мониторе - там это можно и не заметить наверное. А по факту - надо шумодава было вызывать...
> цветовыми пространствами.
Спасибо, капитан :). Правда под динамическим диапазоном тоже понимают разные величины. И все те циферки типа 100500:1 обычно получают еще и с учетом управления подсветкой. А реально у LCD динамический диапазон довольно умеренный в плане возможных отличий между самым темным и самым светлым участком картинки.
> Соответственно 10 бит нужны, чтобы компенсировать большую контрастность
> между полутонами.
Реально LCD обладают технологическими проблемами по поводу динамического диапазона (сложно поглотить свет на ровно 100% при хорошей максимальной яркости). Так что отличие самой яркой и самой темной области - достаточно компромиссная величина. У IPS в частности черный цвет обычно не такой уж и полностью черный. Вроде разновидности *VA и прочих, на основе затей самсуня в этом получше. Но там свои грабли. А какие-нибудь OLED например - по мере эксплуатации выцветают неравномерно (что наверное очень доставляло бы работающим с графикой, если б их делали большими).
> Мне кажется, что средний монитор показывает меньше цветов, чем влезает в 8 бит на канал.
Однако неидеальность картинки при смене значений битов вы вполне можете увидеть. А цель - видеть все-таки картинку. А не пикселы или биты составляющих.