> Полностью согласен на счет unigine, кто-то не приметил слона.Сам факт что открытый драйвер потянет подобное двигло еще 2-3 года назад выглядел научной фантастикой. А сейчас - норма жизни. Что прозрачно намекает на объем улучшений и серьезный настрой участников процесса.
> Еще хочу сказать, что возможна некоторая "заточка" под вышеперечисленные игры просто в
> силу того, что по ним регулярно выкатывают результаты тестирования
В целом этим никто не занимается - пока в основном идут общие оптимазации, которые как правило дают положительный результат везде. Грубо говоря, если подтянули оптимизацию шейдеров - выигрывает почти все что шейдерами пользовалось. У MESA пока есть только довольно базовый механизм твиков и воркэраундов по приложениям, так что сильно оптимизировать индивидуально пока проблематично по чисто техническим соображениям. Хотя некий зачаток подобного механизма - имеется.
Но да, есть такая тенденция: тот софт которым много пользуются, активно тестируют и пишут баги - имеет свойство работать лучше и предсказуемее чем нечто, запускаемое единственным пользователем, первый раз в жизни. О чем это говорит? О пользе багтрекеров и взаимодействия :)
> производительность просаживается, то это сигнал для разрабов и они ищут проблему.
Поскольку движки упомянутых игр ничем принципиально от других не отличаются - есть основания ожидать что в плюсе будут и многие иные движки. Вон у какого-нибудь xonotic - текстуры немеряные вгружают, GLSL во все поля, HDR, realtime dynamic lighting, все дела. Половине фич многие коммерческие двигуны позавидуют.
> А в других играх могут проявляться другие проблемы, но ведь их
> никто не гоняет...
Ну так если никто не гоняет - никто не наступит на баг. Ну значить и проблемы нет :). А кто считает иначе - добро пожаловать в багтрекер. При способности нормально инструментировать замеры скорости и сообщения об ошибках разумеется. Потому что просто написать "НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ!!!111" делу не поможет, разумеется.