The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от opennews on 12-Мрт-13, 18:27 
Из Mesa будет удален (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2013-March/03...) трекер состояний Direct3D 10/11. Данный код был представлен (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28035) в 2010 году и мог использоваться для реализации API семейства DirectX в операционных системах семейства Linux. Данный код был лишь частично работоспособен, однако даже в таком состоянии он мог быть использоваться Wine.


Тем не менее, данный код оказался заброшенным и в результате устарел. В последний год над ним не велось активной работы и трекер состояний Direct3D 10/11 был отключен по умолчанию при сборке. Поскольку желающих поддерживать этот код не нашлось, он будет удален. Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTMyNDU
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36371

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +25 +/
Сообщение от G.NercY.uR on 12-Мрт-13, 18:27 
Ну и ладно, диктатура виндовая один хер подходит к концу, невелика потеря. Сами будут чесаться скоро о совместимости :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –9 +/
Сообщение от Аноным (ok) on 12-Мрт-13, 18:51 
Уже более 13 лет подходит, осталось 10?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 19:38 
Вообще-то уже давно подошла.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от grayich (ok) on 12-Мрт-13, 20:04 
да, но последние события, например valve, всё меняет
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от zy on 12-Мрт-13, 20:29 
То что делает valve пока только обещает поменять, но ещё не меняеет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:26 
> То что делает valve пока только обещает поменять, но ещё не меняеет.

Простите? Они уже выпустили туеву хучу игр под линь, клепают свой бокс на лине и прочая. Достойный ответ майкрософту на их стор.


Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Atterratio (ok) on 12-Мрт-13, 21:02 
они по какой то непонятной причине так и не выпустили Portal, L4D и HL2 для Linux.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от WherWolf on 12-Мрт-13, 21:07 
Выпустят потихоньку
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +3 +/
Сообщение от grayich (ok) on 12-Мрт-13, 21:25 
учитуя, что steam box к лету ожидается, ждать не долго
игры портируют стабильно-постоянно и похоже настрой серьёзный

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Atterratio (ok) on 12-Мрт-13, 22:07 
как то странно они портируются, как бы всё вроде начиналось с L4D, но её так и нету, а HL уже есть, что странно... И я конечно не разраб Valve но мне казалось, что если движок отлично работает в линуксах(TF2, CS:S) но портануть остальные игры, дело нескольких дней...
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от rshadow (ok) on 13-Мрт-13, 00:08 
Valve не опенсорс контора. Портирование игр согласовывается с продажами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +11 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:31 
> Valve не опенсорс контора. Портирование игр согласовывается с продажами.

Они не опенсорс контора, но их активность
1) Популяризует Linux и с ним начинают всерьез считаться производители хардвара.
2) Формирует спрос на улучшение графической подсистемы и драйверов. В том числе и открытых. В том числе и прессуя вендоров.
3) Это в целом хороший стресс-тест для множества подсистем операционки. Багов уже найдено и удавлено просто немеряно. Тут вам и повышенный спрос на интерактивность, и баги видеодров, и проблемы производительности, и чего там только нет.
4) Лично мне будет приятно если MS'у воздастся за secure boot в масштабе соответствующем степени их бастардизации. "Да кто ж так бьет? Ногами гадов, ногами!"

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:26 
> они по какой то непонятной причине так и не выпустили

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" (древняя народная мудрость).

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Мрт-13, 10:24 
не, windows 8. Это помогло Valve сильно расширить горизонты:)
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:24 
> Сами будут чесаться скоро о совместимости :)

Ну да. Вон Valve уже сам пришел, стараниями микрософтушки.
  

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –2 +/
Сообщение от linux must _RIP_ on 12-Мрт-13, 18:31 
интересно wine после этого работать будет ?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от r0g3r (??) on 12-Мрт-13, 18:32 
А что с ним сделается?
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Xaionaro (ok) on 12-Мрт-13, 18:55 
Вероятно он опирался на этот API. Нет?
Не потребуется ли ждать, пока wine адаптируется?
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от anonymus on 12-Мрт-13, 19:22 
Вайн вроде бы таскает свои юзерспейс библиотеки-обертки opengl, так что ему это ||.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 19:39 
> Вероятно он опирался на этот API. Нет?
> Не потребуется ли ждать, пока wine адаптируется?

Тебе же написали что код был отключен при сборке, никто на него не мог опираться.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:25 
> интересно wine после этого работать будет ?

Этот код вообще по дефолту не билдился энное время. А отряд не заметил потери бойца...

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 13-Мрт-13, 07:53 
Не хочется кормить троля с таким именем, но.
wine и mesa разные проекты, тут речь идёт о mesa, а wine использует собственную библиотеку DX -> OGL
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 18:51 
Жаль. Может теперь кто-то обратит внимание и подхватит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Xasd (ok) on 12-Мрт-13, 19:01 
сомниваюсь. :)

думаю что слишком тяжело повторять Майкросовские технологии -- силами в десятки раз меньшими чем в компании Майкрософт.

подазверваю что какой-нить там сплошной геморойный COM в этом DirectX-11

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –6 +/
Сообщение от anonymus on 12-Мрт-13, 19:17 
Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на нем писал, тот поймет. Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 19:20 
Я пишу на GLSL и лично мне он намного удобнее, особенно начиная с "#version 150"
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +8 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 19:40 
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на
> нем писал, тот поймет

Писал, понимаю. Только OpenGL.

> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.

Небо и земля. В пользу glsl разумеется.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +3 +/
Сообщение от Ури on 12-Мрт-13, 21:03 
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на
> нем писал, тот поймет. Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.

Дрянь этот ваш directX.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:35 
> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.

Сравнили. И видим что игроделы без проблем пишут и так и сяк. А если нет разницы - на кой буй закладываться на жлобское апи которое есть только в 1 конкретной опрационке, тогда как у ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ - opengl? У ихрени - opengl. У ведроида - opengl. На десктопах в лине и маке - opengl. В вебе - opengl. И даже виндовые дрова реализуют opengl.

Мне одному кажется что MS в результате эпически обжлобил сам себя, прожлобив свое собственное будущее? :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от VolanD (ok) on 13-Мрт-13, 06:22 
>> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.
> Сравнили. И видим что игроделы без проблем пишут и так и сяк.
> А если нет разницы - на кой буй закладываться на жлобское
> апи которое есть только в 1 конкретной опрационке, тогда как у
> ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ - opengl? У ихрени - opengl. У ведроида -
> opengl. На десктопах в лине и маке - opengl. В вебе
> - opengl. И даже виндовые дрова реализуют opengl.
> Мне одному кажется что MS в результате эпически обжлобил сам себя, прожлобив
> свое собственное будущее? :)

А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 06:43 
> А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?

Если вы обратите внимание, нынче толпа игр делается под мобильные платформы (где MS никто и звать никак). И даже WebGL уже осваивают, Unigine вон уже выкатили симпотную демку, где весьма неплохая сценка рендерится чисто JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.

Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от VolanD (ok) on 13-Мрт-13, 10:19 
>> А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?
> Если вы обратите внимание, нынче толпа игр делается под мобильные платформы (где
> MS никто и звать никак).

Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.

> И даже WebGL уже осваивают, Unigine
> вон уже выкатили симпотную демку, где весьма неплохая сценка рендерится чисто
> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.

Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.


Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 17:32 
> Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.

Правильно, виндузоиды должны прошляпить перспективные рынки вместе с своими заводилами и запевалами. Я только за: большому кораблю - большая торпеда.

О чем это я? О том самом. Вы успешно пропустили один ключевой момент. Когда все пришло к формуле "everything is a computer". Телефон - компьютер. Планшет - компьютер. Телевизор - компьютер. Оно конечно уже становилось давно так. Но сейчас оно особенно отчетливо заявило о себе.

>> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.
> Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.

Вот: http://crypt-webgl.unigine.com/game.html - а некисло для JS'а, да? Ну понятно что парни перебилдили свое двигло через Emscripten, но это не отменяет того факта что это JS вот так рисует через WebGL. Флешеры нервно курят в сторонке. Пусть попробуют в своем поделии распереться на какой-нибудь реалтаймный динамический свет - узнают почем фунт лиха. А unigine в общем то серьезное коммерческое двигло, еще и не такое умеет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от VolanD (ok) on 13-Мрт-13, 18:19 
>> Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.
> Правильно, виндузоиды должны прошляпить перспективные рынки вместе с своими заводилами
> и запевалами. Я только за: большому кораблю - большая торпеда.
> О чем это я? О том самом. Вы успешно пропустили один ключевой
> момент. Когда все пришло к формуле "everything is a computer". Телефон
> - компьютер. Планшет - компьютер. Телевизор - компьютер. Оно конечно уже
> становилось давно так. Но сейчас оно особенно отчетливо заявило о себе.

С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.

>>> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.
>> Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.
> Вот: http://crypt-webgl.unigine.com/game.html - а некисло для JS'а, да? Ну понятно что
> парни перебилдили свое двигло через Emscripten, но это не отменяет того
> факта что это JS вот так рисует через WebGL. Флешеры нервно
> курят в сторонке. Пусть попробуют в своем поделии распереться на какой-нибудь
> реалтаймный динамический свет - узнают почем фунт лиха. А unigine в
> общем то серьезное коммерческое двигло, еще и не такое умеет.

На опере не завелось. Я все никак не могу понять, зачем эта дополнительная прослойка  в виде браузера?

Ответить | Правка | ^ к родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от цирроз (ok) on 13-Мрт-13, 19:55 
> С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.

планшет? почему бы и нет?
можно подумать еще шире - поиграть прямо на телевизоре, без всяких игровых консолей.

Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 14-Мрт-13, 19:30 
> С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в
> серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.

а некоторое количество лет назад думали вот так: «с трудом представляем себе, что кто-то будет запускать на телефоне полноценный браузер.»

Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от qux (ok) on 14-Мрт-13, 18:22 
Возможно одному. К сожалению, в этом мире пока что кроссплатформенность и доступность свободных реализаций не всегда влияют на выбор.
Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от цирроз (ok) on 13-Мрт-13, 11:41 
может вы всё-таки мало работали с OpenGL, или совсем не работали? DirectX удобная? а при использовании разных версий API от m$ что там за проблемы, не подскажете?
не холивара ради, но есть люди, которые вижуал бейсик хвалят, да.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 14-Мрт-13, 19:28 
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука

к нам на огонёк забрёл мазохист.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Mr. Cake on 12-Мрт-13, 19:18 
Там ничего сложнее нескольких интерфейсов, базирующихся на IUnknown. Т. е. инфраструктурный код поддержки этого добра - плюсовый темплейт на три десятка строк.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Xasd (ok) on 12-Мрт-13, 19:29 
ну вобщем-то хорошо если так...

ну а вообще у меня складывается ощущение что DX11 несколько переинженеренная штука (относительно Майкросовтских технологий), потому что вроде как в интернетах пишут что даже нет возможности компилировать DX11-программы БЕЗ использования компилятора от Майкрософт (например проблемы при использовании mingw).

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:40 
> (например проблемы при использовании mingw).

А у майкрософта всегда жаба побеждает здравый смысл. Они вон сначала на IFS SDK жабой давились. Додавились, получили то что заслужили: теперь даже древние *BSD и прочие полуживые солярисы и то их затыкают в этом вопросе. И с графическими апи - давились, давились. Додавились до того что наиболее бурно растущая мобильная индустрия выбрала OpenGL. И веб выбрал OpenGL. А роль десктопов снижается. Это будет относительно небольшой рынок для относительно профессиональных пользователей. Которым винда вообще скорее мешает чем помогает. MS сам своими же силами старательно гробит традиционный рынок PC не имея внятных предложений в иных нишах. На кой хрен оно вот так - не знаю, но на айсберг они прут хорошо. И по-моему, капитану Баллмеру уже поздновато крутить штурвал.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от all_glory_to_the_hypnotoad (ok) on 13-Мрт-13, 11:03 
> И по-моему, капитану Баллмеру уже поздновато крутить штурвал.

так он же и свёл m$ в такую задницу. Аж как-то жалко их становится

Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от цирроз (ok) on 13-Мрт-13, 12:04 
пускай крутит. они будут на плаву еще некоторое время багодаря откатам и патентному рэкету.
но в Мюнхене эта порочная практика не прокатила, даже когда лысый зашевелился. что и радует.
Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 17:34 
> пускай крутит. они будут на плаву еще некоторое время багодаря откатам и патентному рэкету.

Но тонуть прикольно будет, судя по всему :). Будет забавно посмотреть как это крысиное логово будет пускать пузыри.

Ответить | Правка | ^ к родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от цирроз (ok) on 13-Мрт-13, 19:28 
если учесть количество инновационных решений - около нуля, количество полурешений множится в каждом новом продутке... то да, пузыриться будет сильно. IBM - те хоть в своё время сообразили, что в науку и разработки надо вкладываться, а не какие-то патенты на даблклик придумывать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 14-Мрт-13, 19:32 
> код поддержки этого добра — плюсовый темплейт на три десятка строк.

а если си взять? упс…

а вот OpenGL одинаково удобно использовать практически из любого языка. потому что никакой «шаблонной магии на плюсах» не надо, апи простое, как топор (прошу заметить: я не сказал «примитивное»!).

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Aleksey Salow (ok) on 31-Мрт-13, 15:54 
> а если си взять? упс…

vtable без проблем реализуется на сях. В хидерах так и сделано, между прочим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #101 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 19:26 
Интересно, отразится ли это на Wine?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Михаил (??) on 12-Мрт-13, 19:50 
Каким образом это может отразится на wine? Самоубийство разработчиков?
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 20:00 
Crysis 3 никогда не заработает
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 13-Мрт-13, 07:57 
Ради этой унылой игры, поставил виндозу на запылившийся хард, поиграл часок другой в Crysis 3, вырубил хард, сел играть в SuperHexogon / MineCraft / DungeonDefenders, забросив хард в дальний ящик и больше не вспоминал о Crysis 3..
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 20:23 
Новость не читай - отвечай? Написано же, что код Wine использовал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от WherWolf on 12-Мрт-13, 21:11 
> Новость не читай - отвечай? Написано же, что код Wine использовал.

Код _МОГ БЫТЬ_ использован в Wine. В каком-то там "даже таком" состоянии.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Assembler on 12-Мрт-13, 20:40 
мдя, плохо дело, очень плохо. теперь мы точно не поиграем в DirectX 10/11 игры на линуксе...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –2 +/
Сообщение от Клим on 12-Мрт-13, 20:45 
когда это directx успел устареть?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 12-Мрт-13, 21:10 
> когда это directx успел устареть?

В момент рождения, AFAIK.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от suomynona on 12-Мрт-13, 22:09 
Мнение крупнейшего специалиста!
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от all_glory_to_the_hypnotoad (ok) on 12-Мрт-13, 22:37 
его мнение подтверждает ещё один крупнейший специалист. Я т.е.

особенно это станет заметно сейчас, когда расплодилась куча мобильных девайсов где есть только OpenGL ES

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –3 +/
Сообщение от iFRAME (ok) on 12-Мрт-13, 23:46 
Мнение двух крупнейших специалистов!
Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:52 
> Мнение двух крупнейших специалистов!

Будет приятно посмотреть как виндузятники постепенно превратятся из пупа земли в унылое древнее болотце. У вас к тому все задатки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от VolanD (ok) on 13-Мрт-13, 06:27 
>> Мнение двух крупнейших специалистов!
> Будет приятно посмотреть как виндузятники постепенно превратятся из пупа земли в унылое
> древнее болотце. У вас к тому все задатки.

Да винтоузятники как-то не чувствую себя пупами земли, они спокойной сидят и юзают удобный им инструмент и на форумах про винду не выставляют опенкод- центром мирового зла. ;)

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 06:46 
> Да винтоузятники как-то не чувствую себя пупами земли, они спокойной сидят и
> юзают удобный им инструмент и на форумах про винду не выставляют

Я и заметил - постоянно тут воняют. Чуют, сцуки, что хвост прищемляют.

> опенкод- центром мирового зла. ;)

Вы очень зря за всех расписываетесь. Вон стаканчики-болванчики, например, явно не согласны с этим вашим тезисом. Ну вот и оставайтесь с союзниками типа кривляки баллмера и скупленных им оптом болванчиков, с IQ менее 70.

Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 14-Мрт-13, 19:37 
> Мнение крупнейшего специалиста!

мнение *специалиста*. и вполне обоснованое.

у m$ вообще страсть изобретать квадратные колёса. или покупать квадратные колёса у других, как в случае с DirectX.

собственно, DirectX — это была попытка сделать vendor lock-in (с OpenGL это было сильно сложнее). какое-то время у m$ получалось. теперь получаться перестало. конечно, одномоментного умирания dx не будет, но процесс уже запущен.

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Карбофос (ok) on 14-Мрт-13, 23:39 
у m$ вообще, походу, получится, как в истории про обезьяну, несущую в руках кучку апельсинов. у тупой обезьянки сначала упал один апельсин. она хотела его поднять - уронила два...
Ответить | Правка | ^ к родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 00:12 
Всегда был устаревшим, потому что не умел других платформ кроме венды. Современное ПО как минимум кросс-платформенно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от iFRAME (ok) on 23-Мрт-13, 16:16 
> Всегда был устаревшим, потому что не умел других платформ кроме венды. Современное
> ПО как минимум кросс-платформенно.

т. о. Systemd, Wayland - устаревшее ПО.

Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от arisu (ok) on 23-Мрт-13, 17:37 
> т. о. Systemd, Wayland — устаревшее ПО.

в кои-то веки ты нечаянно правду сказал. мало того, что устаревшее, так ещё и defective by design.

впрочем, в твоём случае — рыбак рыбака. узнают родное с полувзгляда.

Ответить | Правка | ^ к родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:42 
> когда это directx успел устареть?

А как мобильная индустрия и веб предпочли OpenGL - так и устарел. Вообще, по моим наблюдениям, огородиться в песочницу - это хороший метод срубить здесь и сейчас и ... надежно про...ть свое будущее. Поскольку все остальные будут работать ПРОТИВ вас. Ну, вы же с ними не поделились, тем самым они независимо от желаний оказались с другой стороны баррикад. По принципу "если хочешь бабло - конкурируй вон тех жлобов открытым стандартом".

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от inferrna (ok) on 12-Мрт-13, 20:49 
Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек. Впрочем, если вульве оно надо, допилят сами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от all_glory_to_the_hypnotoad (ok) on 12-Мрт-13, 22:55 
этот путь порочен и к хорошему не приведёт. Портировать нужно только переписыванием на OpenGL
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:43 
> Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек.

А зачем? Они OpenGL поюзают. Более того - похоже что он вернет себе доминирующие позиции на рынке. Благо мобильные девайсы и веб (самые бурно растущие сегменты индустрии) - выбрали OpenGL. А они не могли выбрать DX, такого выбора просто не предоставлялось.

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –3 +/
Сообщение от VolanD (ok) on 13-Мрт-13, 06:29 
>> Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек.
> А зачем? Они OpenGL поюзают. Более того - похоже что он вернет
> себе доминирующие позиции на рынке. Благо мобильные девайсы и веб (самые
> бурно растущие сегменты индустрии) - выбрали OpenGL.

Ну вот на этом сегменте он себе и вернул доминирующее положение, а игры так и будут пилить в основном под винду и на DX.

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 06:49 
> игры так и будут пилить в основном под винду и на DX.

Судя по всему - уже таки не факт. Мобильные платформы интереснее в плане профита. А Linux и OpenGL интересны тем что ими может пользоваться кто пожелает, в отличие от DX. Так что валв возжелавший сделать свой стимбокс просто пойдет и сделает его. А с DX они так в принципе не смогут - их там не ждут.

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 13-Мрт-13, 08:03 
OGL был всегда вполне доминирован, учитывая что консоли юзают так же OGL и если посчитать все игры WinPC против Mac+Mobile+Консоли, думаю будет счёт примерно равный. Я даже не могу все пересчитать случаи где используется OGL

DX-же на память приходят 3 случая, в двух полноценных это WinPC и XBox, в последнем это огрызок от DX для WinPhone и-и-и-и-и.. всё.

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –2 +/
Сообщение от 123 (??) on 12-Мрт-13, 22:02 
Интересно - если из linux  удалить весь "частично работоспособный код" он на дискету влезет?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Мрт-13, 22:23 
На перфокарты
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от ананим on 12-Мрт-13, 23:09 
Да.
Причём вместе с виндой в дуалбуте.
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 13-Мрт-13, 00:04 
> Причём вместе с виндой в дуалбуте.

Это если к ней применить ту же операцию, разумеется.

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:45 
> Интересно - если из linux  удалить весь "частично работоспособный код" он на дискету влезет?

Дискету в 2013 году найти трудно. А вот парни с openwrt.org без проблем заталкивают Linux + файловую систему с кучей пакетов с сетевым софтов на 4Мб флеху роутеров.

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от ip1981 (ok) on 12-Мрт-13, 22:48 
> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.

Но увеличит объём git clone ;-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 00:14 
>> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.
> Но увеличит объём git clone ;-)

Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от ip1981 (ok) on 13-Мрт-13, 00:27 
>>> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.
>> Но увеличит объём git clone ;-)
> Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.

А проверить?

cd /tmp/
mkdir 1
cd 1/
git init
echo hello > world
git add world
git commit . -m 'test'
du -s
88
git rm world
git commit . -m 'test'
du -s
92

Любой коммит увеличивает кол-во информации.

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 01:19 
извращенцы, в svn можно svn:externals прицеплять внешнее хранилище

http://hudson.su/2009/04/10/svn-externals-usage/

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:20 
В git тоже можно. Только при чём тут это?
Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:47 
> извращенцы, в svn можно svn:externals прицеплять внешнее хранилище

Зато в нем нельзя работать с ревизиями без наличия интернета и живого сервака в нем. А в git - как два пальца об асфальт.

А еще, если у меня лежит прошлая ревизия, гит может синхронизировать всю иерархию ядра линукс до текущего вида за какие-то секунды. Я даже вообразить себе боюсь сколько бы SVN жевал сопли и качал на такой иерархии. А уж если захочется отмотать на допустим 1 версию ядра назад - это вообще будет сталинград и перекачка почти всего кернела заново.

Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 03:55 
>> Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.
> А проверить?

Зачем проверять, когда у меня его исходники сейчас открыты и я знаю как он работает?

> Любой коммит увеличивает кол-во информации.

Друзьям будешь втирать что говорил про коммит. Тут же всем понятно что ты по незнанию думал что там будет дельта с удалением 27k строк кода, но её не будет. Будет новый коммит и одно или больше tree, что займёт всего несколько сотен байт.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от freehck email(ok) on 13-Мрт-13, 22:58 
Ну, формально-то вы выкрутились...
Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +4 +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк on 12-Мрт-13, 23:46 
direct3d умирает, на фоне OpenGL ES 2.0/3.0 и OpenGL 4.3, такая какашка как direct3d будет лишь терять свои позиции
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 00:28 
OpenGL 4.3 поддерживают только послдние версии видеокарт по 500/1000 уе
Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 03:56 
> OpenGL 4.3 поддерживают только послдние версии видеокарт по 500/1000 уе

Нет такого слова "поддерживает". Подмножество OpenGL 4.3 будет работать и на жефорсах десятилетней давности, а новые фичи использовать никто не заставляет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 04:51 
> десятилетней давности, а новые фичи использовать никто не заставляет.

А без новых фич оно не будет называться 4.3, пардон. Таки совместимость с 4.3 подразумевает совместимость с неким функционалом из оного.

Но да, например из AMDшных видеокарт его умеют кажется все что HD5000 и новее. Т.е. карты которые вышли 3-4 поколения назад (на подходе 8000 уже). И они стоят ну никак не 500 и не 1000 уе. Скорее, младшие модели стоят 50, а средние - 100 у.е. И отличаются они не в поддержке стандартов а в своей производительности. Чем дороже видеокарта - тем там выше частоты, шире шина памяти, быстрее оперативка и прочая. Ну и потребление, соответственно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 22:09 
4.3 тоже не существует - это только спецификация. Так как может поддерживаться фича A из 4.3 но не фича B, нельзя говорить о поддержке спецификаций, а только о поддержке  отдельных фичей. "Поддержка 4.3" - это маркетоидный бред.
Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 10:38 
Поддерживать могут все карты, которые 4.2 поддерживают. Дело за дровами, пока ни одна контора не выкатила рабочие. Писалось уже вроде, что Нвидия только часть спецификации реализовала. Так что раньше следующего обновление видюх врядли выкатят.
Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 12:47 
Wine как не умел DX10/11, так и не научится.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Мрт-13, 17:40 
> Wine как не умел DX10/11, так и не научится.

That's for good.

Ответить | Правка | ^ к родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру