The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от opennews on 20-Июл-10, 12:20 
В списке рассылки разработчиков открытой OpenGL библиотеки Mesa, наблюдается (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODQyNg) возросшая активность работников компании Intel, которые приступили к работе по оптимизации таких подсистем, как компилятор шейдеров. В процесс оптимизации также был вовлечен разработчик Benjamin Segovia из не связанного с разработкой драйверов подразделения Intel Advanced Graphics Lab, который опубликовал 500-строчный патч, оптимизирующий GPU-программы и управляющие потоки.

Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров и разработкой некоторых улучшений к Mesa. Судя по дискуссиям в списке рассылки (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2010-July/001...) - это только начало реализации большого плана по оптимизации кода Mesa.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODQyNg
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27360

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от астронимус on 20-Июл-10, 12:20 
Это хорошо. Достаточно долго собираются шейдеры при загрузке карт в том же quake3. Похоже что меса из стадии бурного наращивания нового/перетряхивания старого функционала потихоньку переходит с стадию вылизывания.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

3. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Zenithar on 20-Июл-10, 12:38 
Уверен, что в Quake III Arena нет шейдеров.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

5. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от астронимус on 20-Июл-10, 12:55 
Свою уверенность можешь оставить при себе
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

11. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Anonimousy on 20-Июл-10, 13:21 
http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_3#Shaders

Эти "шейдеры" не обрабатываются видеокартой

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

13. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от астронимус on 20-Июл-10, 13:48 
Тогда непонятно, откуда такая разница загрузки карт на fglrx и mesa. Всё же есть подозрения, что отпрыски на ioq3 работают картой.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

14. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от named (ok) on 20-Июл-10, 14:18 
при загрузке компилируются т.н. display list's, к шейдерам это не имеет никакого отношения
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

2. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Zenithar on 20-Июл-10, 12:37 
Объясните мне, неучу, дайте разобраться. Расширения ARB - это стандарт OpenGL. EXT - есть на всех видеокартах, хотя (пока) и не стандарт. SIS, ATI, IBM, NV, APPLE - то, что есть только на видекартах этих изготовителей. А MESA - это что за расшрение? Эквиваленты последних? Или они работают на процессоре? Когда у меня со свободным дрйвером запускается Compiz, используются несколько расширений MESA.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

4. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 20-Июл-10, 12:49 
>>А MESA - это что за расшрение?

MESA это не расширение. Это типо такая "версия" OpenGL. Фрэймворк.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

10. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Anonimousy on 20-Июл-10, 13:20 
Имелось в виду вот это: http://download.gna.org/gle/documentation/gle/0-3/html/group...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

12. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 20-Июл-10, 13:31 
Это расширения к Mesa. Доп библиотеки.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

7. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 20-Июл-10, 13:06 
Mesa свободная реализация OpenGL. Своя реализация есть у nvidia, у Ati. Вроде, у МС тож была когда то.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

16. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 20-Июл-10, 15:56 
Ну как бы словосочетание "свобдная реализация" примени например к Wine - свободная реализация WinAPI. А Mesa это скорее альтернативная реализация OpenGL (ведь он и так и свободен и открыт), полностью совместимая с последним на уровне API
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

18. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от filosofem (ok) on 20-Июл-10, 18:25 
>>свободная реализация OpenGL
>альтернативная реализация OpenGL

Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

27. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от аноним on 22-Июл-10, 18:39 
>Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?

Разумеется, пафосностью!

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

6. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от вввв on 20-Июл-10, 13:00 
Таки приступили :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

8. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от anthonio (ok) on 20-Июл-10, 13:11 
Что-то тут не то... У них там не зима, не? :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

9. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от eminence grise on 20-Июл-10, 13:11 
Дак таки это хорошо... еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

17. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 20-Июл-10, 17:50 
у radeon пока небольшой затык судя по http://www.phoronix.com/forums/showpost.php?p=137959&postcou...

We will be releasing initial evergreen support in the r600c driver. The code is mostly written at this point (most of it is shared with the older generations), we're just at the hard part now where things aren't rendering right in certain cases, and tracking them down is tricky. The only thing left for release is final approval on the new IP involved. Once the initial evergreen code and docs are released, we'll probably switch our focus to gallium since that's where the community is focused. Keep in mind that the AMD plan has always been to support the driver development community, not to write the drivers ourselves. In some cases this means doing a lot of the initial work to get the information out there and to provide a working baseline to get the community started.

Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят так больше вниманмя драйверам Gallium будет.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

19. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Arti (??) on 21-Июл-10, 00:21 
Написано же.

The only thing left for release is final approval on the new IP involved.

Кстати на том же phoronix Бригман описывал порядок публикации кода.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

21. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 21-Июл-10, 07:49 
При чем тут это? Тема не о том когда начальный код evergreen выставят на всеобщее одобрение, а о том почему разработчики драйвера radeon Gallium3D притормозили. Это был ответ на "еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли"
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

22. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Zenitur on 21-Июл-10, 11:07 
Из новости про Mesa:
"Значительно улучшена работа Gallium3D-драйверов для карт ATI/AMD Radeon R300-R500, отмечается что данные драйверы уже можно рассматривать как стабильные, но производительность их работы еще оставляет желать лучшего"
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

23. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Arti (??) on 21-Июл-10, 16:08 
к тому, что

>Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят >так больше вниманмя драйверам Gallium будет.

Не имеет никакого поношения ни к реальному состоянию дела ни к приведённой цитате.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

15. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от const86 (ok) on 20-Июл-10, 14:26 
> Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров

Пока одни оптимизируют, другие пишут новый... А вообще, в старом ещё есть баги незакрытые, рано взялись оптимизировать.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

20. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от pilat email(ok) on 21-Июл-10, 00:26 
А что Mesa-то, а не Gallium?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

25. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 22-Июл-10, 17:48 
А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

26. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от pilat email(ok) on 22-Июл-10, 18:31 
>А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...

Не понял?

Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa. Зачем усиленно пилить то, чему допиливают замену? Почему не в Gallium 3D усилия направить?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

28. "Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"  +/
Сообщение от const86 (ok) on 29-Июл-10, 10:28 
>Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa.

Вот где-то тут и закралось заблуждение. Галлий входит в состав месы. Чтобы это понять, достаточно краем глаза взглянуть на дерево исходников месы.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру