- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Аноним, 03:10 , 07-Апр-19 (5)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Zenitur, 07:19 , 07-Апр-19 (8) +14 [^]
Иногда разработчики Wine заслуживают того, чтобы с ними ссориться.В первую половину 00-х, как известно, был хайп Линукса. В 1999 году Red Hat вышла на IPO, и её акции стали дорого продаваться. Все тогда стали говорить про Linux. Если попробовать открыть сайт Wine и Crossover (платный Wine) в https://archive.org/, то видно, что вплоть до 2005 года странички кэшировались очень активно. Значит, они очень активно посещались. Так вот, в то же самое время, у Wine был конкурент. Его называли WineX. Wine с ним серьёзно боролся: пони редъявили претензии к названию, из-за чего продукт стал называться Cedega. Сменили лицензию на Wine с MIT на LGPL, из-за чего разработчики Cedega больше не могли пользоваться исходным кодом Wine. Теперь Cedega приходилось самостоятельно реализовывать новые возможности Wine, да ещё не подглядывая в код! Стоит ли говорить, что это медленная смерть для проекта, ведь расхождение в возможностях двух разных кодовых баз год за годом увеличивалось. Я пользовался Cedega в 2007 году. А что, мне понравилось. Выбрал игру из выпадающего списка и установил. Только установочный диск гони, а дальше программа всё сделает сама. Не надо лезть на AppDB за инструкцией, что в wine regedit прописывать, что в конфиге игры изменить, какую DLL-библиотеку установить... В декабре 2007 года проект Wine опубликова статью о том, как установить DirectX 9.0c в Wine. В тот момент, реверс-инжиниринг Direct3D 9 был в начальной стадии, и поэтому надо было устанавливать нативные DLL-файлы из Windows. https://web.archive.org/web/20071124210140/http://wine-revie... Статья быстро разлетелась по всему интернету. Её запостили во всех блогах, связанных с Linux. Например тут: https://lna.org.ru/book/export/html/59 Только в начале ошибка: первые две библиотеки следует указать как builtin, а не как native, вот так это сейчас делает winetricks directx9 [Software\\Wine\\DllOverrides] "*d3d8"="builtin" "*d3d9"="builtin" "*d3dim"="native" "*d3drm"="native" "*d3dx8"="native" "*d3dx9_24"="native" "*d3dx9_25"="native" "*d3dx9_26"="native" "*d3dx9_27"="native" "*d3dx9_28"="native" "*d3dx9_29"="native" "*d3dx9_30"="native" "*d3dx9_31"="native" "*d3dx9_32"="native" "*d3dx9_33"="native" "*d3dx9_34"="native" "*d3dx9_35"="native" "*d3dx9_36"="native" "*d3dx9_37"="native" "*d3dx9_38"="native" "*d3dx9_39"="native" "*d3dx9_40"="native" "*d3dx9_41"="native" "*d3dx9_42"="native" "*d3dx9_43"="native" "*d3dxof"="native" "*dciman32"="native" "*ddrawex"="native" "*devenum"="native" "*dinput"="builtin" "*dinput8"="builtin" "*dmband"="native" "*dmcompos"="native" "*dmime"="native" "*dmloader"="native" "*dmscript"="native" "*dmstyle"="native" "*dmsynth"="native" "*dmusic"="native" "*dmusic32"="native" "*dplay"="native" "*dplayx"="native" "*dpnaddr"="native" "*dpnet"="native" "*dpnhpast"="native" "*dpnlobby"="native" "*dsound"="builtin" "*dswave"="native" "*dxdiag.exe"="native" "*dxdiagn"="native" "*msdmo"="native" "*qcap"="native" "*quartz"="native" "*streamci"="native" В общем, статья имела большой резонанс: кто пользовался Linux на десктопе в 2007-2008 годах, обязательно её видел. Лично мне это починило кучу игр. Cedega закрылась через год А проект Wine с тех пор стагнировал. Когда конкуренции не стало, то приблизительно 5 лет серьёзных изменений в проекте не было. Это, конечно, моё ИМХО. Следствием этой стагнации стал проект Wine Staging, куда попали патчи, которые не брали в апстрим из-за их "нестабильности". При этом, я пользуюсь Wine Staging, делаю Apply All Patches, и всё стабильно работает... Так о чём это я? Ах да. Так вот. Руководство Wine иногда требует того, чтобы его презирали. Тогда как среди разработчиков есть талантливые программисты. Это же можно сказать про Nintendo: иногда поражаешься тому, что решили "верхи" (в негативном смысле), поражаешься тому, что реализовали "низы" (в положительном смысле). Как бы то ни было, я отношусь положительно к Wine. Я ежегодно покупаю подписку на Crossover. При этом я хорошо понимаю тех, кто разрабатывает под него, но при этом в конфликте с руководством проекта
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., amonimous, 07:56 , 07-Апр-19 (12) +6 [^]
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Zenitur, 08:04 , 07-Апр-19 (13) +3
Причина того, что Direct3D 10 и 11 реализовывали так долго, в сложности написания кода. Раньше Direct3D реализовывали поверх OpenGL. Теперь - через Vulkan. В Вулкане есть компилятор шейдеров HLSL, который использовался в DirectX 8-11. Это значительно упрощает создание транслятора. Раньше делали по-хардкору, реверс-инжинирингом.Direct3D 9 тоже реализовывли долго. Хотя я говорил, что Direct3D 9 работал уже в 2007 году, это не работало без нативных библиотек из Windows. Direct3D 9 заработал без них только в 2011 году. Я уверен, что если бы у Direct3D 11 был красивый инсталлятор, то это работало бы и для него тоже. Лично я не знаю, как устанавливать нативные библиотеки Direct3D 11 в Wine
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Аноним, 01:00 , 08-Апр-19 (24)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., amonimous, 07:48 , 07-Апр-19 (10)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Аноним, 01:13 , 08-Апр-19 (25)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., axredneck, 02:02 , 08-Апр-19 (26)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Ю.Т., 07:56 , 07-Апр-19 (11) +2
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Аноним, 12:30 , 07-Апр-19 (18) –1
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Аноним, 12:42 , 07-Апр-19 (19) +1
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Alexey, 19:40 , 07-Апр-19 (20)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Fedor, 20:20 , 07-Апр-19 (21)
- Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., Skullnet, 02:06 , 08-Апр-19 (28)
|