The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  правила/FAQ  поиск  регистрация  вход/выход  слежка  RSS
"Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от opennews (??) on 26-Янв-17, 10:49 
Следом за Wine 2.0 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45911) состоялся (https://wine-staging.com/news/2017-01-25-release-2.0.html) релиз смежного проекта  Wine Staging 2.0 (https://wine-staging.com/), в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока не пригодные для принятия в основную ветку Wine. Wine-staging позиционируется как площадка для предварительного тестирования экспериментальных патчей, перед их включением в основное дерево исходных текстов Wine.


По сравнению с Wine в Wine-staging присутствует несколько сотен патчей с новыми возможностями и  исправлением ошибок. Наиболее заметными новшествами является большая порция улучшений, связанных с поддержкой Direct3D 11, а также  поддержка графического API Vulkan (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43887). В том числе реализована специальная прослойка для доступа к API Vulkan из приложений, работающих в Wine, которая позволяет организовать запуск в Wine Windows-игр, использующих Vulkan, отправляя стандартные обращения к штатной Vulkan-библиотеке хост-системы и преобразовывая специфичные для Windows расширения в расширения X11/XCB.


Из протестированных (https://wine-staging.com/news/2017-01-25-blog-vulkan-dx11.html) в Wine Staging 2.0 игровых приложений, использующих Vulkan или Direct3D 11, упомянуты DOOM (2016), Hitman: Absolution, Unigene Heaven, Tomb Raider (2013), Shantae and the Pirate's Curse. Проведена работа по улучшению поддержки сервисов доставки игр Steam, Uplay, Origin, GOG Galaxy и Battle.net. В новом выпуске также реализована поддержка различных форматов изображений  в библиотеке windowscodecs.dll (GIF, TIFF и т.п.), улучшена эмуляция отложенных контекстов рендеринга, решены проблемы с полупрозрачными многослойными окнами и добавлена начальная реализация системы контроля доступа MIC (https://en.wikipedia.org/wiki/Mandatory_Integrity_Control) (Mandatory Integrity Control).

Среди других возможностей, которые развиваются проектом Wine Staging, отмечается  реализация многопоточного режима (Commandstream multithreading), поддержка Windows ACL, возможность использования тем GTK3+, декодировние DXVA2 на стороне GPU, поддержка CUDA/PhysX/NVENC для видеокарт NVIDIA, поддержка EAX 1, улучшенная реализация d3dx9, различные оптимизации производительности и т.д.

URL: https://wine-staging.com/news/2017-01-25-release-2.0.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45918

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –10 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 10:49 
Объясните, пожалуйста. Вот чем именно занимаются разработчики Wine? Wine Staging?

Т.е. т.к. доступа к исходникам нет, они методом реверс-инжиниринга вытаскивают информацию DirectX 9-10-11 и пытаются повторить для Linux/Wine?

А ведь уже 12-й Direct вовсю. Т.е. это игра в догонялки, заранее обреченная на отставание, получается.

Ведь есть же Vulkan, есть же OpenGL.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +22 +/
Сообщение от Владимир (??) on 26-Янв-17, 10:55 
Все верно вы пишете про догонялки. Но поймите, те кому нужны самые последние версии API, те вряд ли будут пользоваться Wine. А вот если стоит задача "использовать Линукс с большинством его ПО, но для 1-2 программ нужен WinAPI " - вот тут Wine на помощь и приходит.
Многие через него в старые игры режутся, которые на последней винде-то не запустятся.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 13:15 
Нет такой задачи - догнать. Есть задача сделать работоспособным относительно новый софт, и вся разработка под нее заточена. С Мелкомягкими никто не соревнуется.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +8 +/
Сообщение от ruslan pisarev email on 26-Янв-17, 11:10 
Не совсем так, но близко. Есть заявленные функции. Win32 API. Их определённое число около нескольких тысяч, может десяток тысяч. Есть данные о том, как эти функции вызываются - API на то и API, что они имеют открытый интерфейс! - и есть описание функций. Таким образом, задача - это реализация данного черного ящика, чтобы программа могла получать вызов Win 32 API и могла выполнить его, вернув ожидаемые программой данные, и совершив полезную работу.

Т.е. как только есть новый набор функций - есть новые цели. Да, Win API развивается с каждым выходом операционки от Редмонда, но это лишь добавление некоторых функций или изменений части старых - нет глобального переписывания API (ведь программисты должны уметь писать программы под данную операционку на как можно более ранних этапах распространения.).  

Таким образом, догонялки есть, да. Но масштаб куда меньше. Кроме того, осзвученные вами Vulkan и OpenGL  - это открытые API и, уже сейчас, для последней точно есть реализация Mesa (можно с состоянием ознакомиться в mesamatrix.net - довольно объективный статус) и вызовы OpenGL API можно сразу отправлять в Mesa. Что с Vulkan API мне не известно.

Сам процесс разработки, кстати, это не просто тупое следование по списку из тысяч функций, пытаясь все написать по спецификациям или, действительно, где-то отреверсить и подсмотреть маленько. Согласитесь - это было бы скучно. На самом деле процесс разработки - это попытки запустить какие-то программы и, выясняя каких ещё Win32 API не хватает, или какие функции вызывают ошибки программы пишутся, дописываются, переписываются и оптимизируются функции с реализациями каких-то Win32 API. Чем сложнее программа, тем больше число системных вызовов API оно делает и тем больше функций задействовано. Именно поэтому, игры весьма сложны в этом плане.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от J.L. on 26-Янв-17, 11:38 
> для последней точно есть реализация Mesa (можно с состоянием ознакомиться в mesamatrix.net - довольно объективный статус)

подскажите что обозначает столбец mesa - это максимальная/сумма из всех остальных столбцов?
и подскажите в чём отличие softpipe, llvmpipe и swr ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +2 +/
Сообщение от 02726 on 26-Янв-17, 11:52 
> подскажите что обозначает столбец mesa - это максимальная/сумма из всех остальных столбцов?

это то, что реализовано в mesa core, но не в драйверах

> и подскажите в чём отличие softpipe, llvmpipe и swr ?

разные способы реализации и разные цели

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от J.L. on 26-Янв-17, 13:38 
> это то, что реализовано в mesa core, но не в драйверах

а что такое "mesa core" если вроде как вся работа должна быть именно в драйвере ? тупо интерфейс проброса определённого экстеншена в драйвер ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +1 +/
Сообщение от ruslan pisarev email on 26-Янв-17, 13:58 
Если какие-то функции не поддерживаются в видеодрайвере или видеокарте они могут быть эмулированы выполнением на CPU.
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +3 +/
Сообщение от noname.htm on 26-Янв-17, 12:11 
Столбец показывает уровень поддержки стандарта, т.е. процент поддерживаемых расширений, указанных чуть ниже.
По второму: это разные софтварные рендеры, т.е. без аппаратного ускорение, на процессоре. llvmpipe, ЕМНИП, самый быстрый.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –2 +/
Сообщение от Андрей (??) on 26-Янв-17, 17:09 
> где-то отреверсить и подсмотреть маленько

Но ни один коммитер в этом не признается? Т.к. это официально очень строго запрещено.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –2 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 26-Янв-17, 20:09 
>> где-то отреверсить и подсмотреть маленько
> Но ни один коммитер в этом не признается?
> Т.к. это официально очень строго запрещено.

Кем, где и на каком основании?

// опять чушь выпоротая, ага

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Zarat (ok) on 30-Янв-17, 22:00 
>> где-то отреверсить и подсмотреть маленько

как получить бинарник от МС, пригодный для реверса? ЭУЛА же реверс запрещает, сторо настрого

> Но ни один коммитер в этом не признается?

да, надо как то выжывать. А если МС захотят, то все равно засудят

> Т.к. это официально очень строго запрещено.

Ну насколько помню, Вайн официально запрещает своим разработчикам реверс бинарников, имеющих ограничения по ЭУЛА

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 01:27 
>> где-то отреверсить и подсмотреть маленько
> Но ни один коммитер в этом не признается? Т.к. это официально очень
> строго запрещено.

А официальщики об этом знают?
https://en.wikipedia.org/wiki/Reverse_engineering#Legality


Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Zarat (ok) on 30-Янв-17, 22:06 
Незабываем, что в США же и негров линчуют
По факту, помня баталии Гугла против Оракла по поводу Джава Апи, несложно проекстраполировать, что в этом, более скользком вопросе, на суде будет еще сложнее.

Вас все еще возмущает демократизатор по почкам в ответ на требование соблюдения конституции?

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 17:34 
Просто многие игры в своей кодовой составляющей сделаны через задницу, вот отсюда и обращения системные обращения всюду — от Лос-Анджелеса до Урюпинска.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от RazrFalcon (ok) on 26-Янв-17, 11:42 
До сих пор выходят игры под dx9 (borderlands 2). А игр на всеми любимом DX12 пока что штук 10.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –2 +/
Сообщение от iPony on 26-Янв-17, 17:07 
> До сих пор выходят игры под dx9 (borderlands 2)

Borderlands 2 - 2012 год

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 26-Янв-17, 17:51 
>они методом реверс-инжиниринга вытаскивают информацию DirectX 9-10-11 и пытаются повторить для Linux/Wine?

Нет, они пишут драйвер-транслятор, который в принципе неоткуда вытаскивать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +1 +/
Сообщение от Онаним on 27-Янв-17, 00:12 
> А ведь уже 12-й Direct вовсю

Да и ... с ним. Железо с поддержкой наисвежайшего директикса всё-равно стоит как новая почка, актуальный для нормальных людей, не фанатиков-геймеров, помешанных на графоне, директ - это как раз на одно-два поколения более ранний.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 09:49 
Нормальные люди - это те, кто истерит, что на их третьем пне с 256 памяти современный софт тормозит? Гoвноeды должны страдать, хе-хе.
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +3 +/
Сообщение от XoRe (ok) on 29-Янв-17, 17:36 
> Нормальные люди - это те, кто истерит, что на их третьем пне
> с 256 памяти современный софт тормозит? Гoвноeды должны страдать, хе-хе.

Если в вашей вселенной directx 12 идет сразу после третьего пня, у меня для вас плохие новости - вас похитили пришельцы и стерли вам последние 15 лет памяти.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от soarin (ok) on 27-Янв-17, 17:54 
Неа, например, любая относительно новая Nvidia поддерживает этак с серии 600
То есть, если у тебя видеокарта новее этак 2012 года - можешь обмазываться DirectX 12
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +1 +/
Сообщение от XoRe (ok) on 29-Янв-17, 17:39 
> А ведь уже 12-й Direct вовсю.

Люди используют wine не только ради игрушек.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 01-Фев-17, 03:58 
Потому что игры на чистом OpenGL никто так и не осилил. И Vulkan тоже это не осилил. Никто и никогда это не осилит. Открытость, стандраты -- это чушь! NVIDIA как делала все по-своему, так и будет делать. Никто и ничто ее не остановит.
Собственно, поэтому пилят Wine, а левые разрабы, хомячки тому и довольны. За одних чужую работу сделали другие. Другим просто болт положить кто и что, а тем более как там все это делает. Главное двойной клик -- и все запустилось. Как в винде.
Смирись.
P.S. Местные аналитики как всегда заминусовали самого правильного.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 11:28 
а почему FreeBSD в стороне?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 12:55 
А что не так с Wine во Free?
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 15:45 
Хороший вопрос
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 11:29 
даже простой Wine уже не установишь на FreeBSD, почему?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 13:00 
http://www.freshports.org/emulators/wine-devel/
http://www.freshports.org/emulators/wine-staging/

Разве что не апнули до релизной

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 01:21 
> даже простой Wine уже не установишь на FreeBSD, почему?

Какой тупoй^W оригинальный вброс!


% pkg query %c i386-wine-staging-2.0.r4_1,1
32bit Wine built with the Staging patchset for 64bit FreeBSD

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 12:32 
Поставим вопрос по другому - зачем 6здyнам вайн, если у них и так есть венда?
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Янв-17, 15:03 
> Поставим вопрос по другому - зачем 6здyнам вайн, если у них и
> так есть венда?

Затем же, зачем анонимные WSL–щики опеннета рассуждают о вещах, о которых имеют весьма смутное представление и пытаются судить всех по себе?

https://www.opennet.ru/tips/2963_ubuntu_windows_bash_wsl.shtml
> Включение bash и инструментария Ubuntu в Windows 10

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44767
> 10.07.2016 23:02  В Windows 10 продемонстрирован запуск рабочих столов Linux при помощи штатного WSL

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45151
> 15.09.2016 08:49  Arch Linux адаптирован для запуска в Windows Для добавленной в Windows 10 прослойки WSL

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45869
> Для запуска в Windows доступны окружения SUSE и openSUSE

Но вы продолжайте и далее кука^W вопить о "бздунах". Ведь все знают, что громче всех "держите вора" кричит, конечно же, не сам вор )

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от ryoken (ok) on 26-Янв-17, 14:02 

> Из протестированных (https://wine-staging.com/news/2017-01-25-blog-vulkan-dx11.html)
> в Wine Staging 2.0 игровых приложений, использующих Vulkan или Direct3D 11,
> упомянуты DOOM (2016)

Вот интересно, по сравнению с win-версией, нет ли случаем прироста ФПС на обоих API?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 16:22 
Нет, на OpenGL и вовсе падение

https://www.youtube.com/watch?v=1hnI6KGTfjI
https://www.youtube.com/watch?v=W9gsu_YWUzE

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от die_russofobs on 02-Апр-17, 00:18 
Значит они тоже продались, впрочем сколько то 3D драйвера - блобы напрямую от NVidia/ATI...
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Янв-17, 17:58 
Кто-нибдь сумел запустить Sony Vegas? У меня 10.x на Gentoo зависает на заставке (пишет "Инициализация плагина Gstreamer", откуда он там?), на openSUSE этот этап успешно "проскакивает" и потом пишет что "мало памяти" (хотя её много).

А так было бы неплохо рендерить через NVENC.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  +/
Сообщение от Сергей (??) on 26-Янв-17, 23:11 
С 4-й до 8-й ставится легко. С 9-й и выше мне не удалось запустить.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0"  –1 +/
Сообщение от Аннымзус on 26-Янв-17, 22:25 
Докол..
Oh, wait...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру