The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Debian и Ubuntu переходят на X.Org драйвер modesetting для G..."
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Debian и Ubuntu переходят на X.Org драйвер modesetting для G..." +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Июл-16, 05:19 
> явно не в пользу modesetting, особенно примечателен последний тест - modesetting
> медленнее в 7.7 раз!

Однако большинство тестов близко друг к другу. Вывод битмапов и ресайз там конечно быстрее (аппаратный скалер используют?), но - глючный. 2D игрушки и прочие активные рисовальщики могут фликерить, иногда прорисовывается не все, особенно при переключении окон. Бац - полэкрана черное. Браузер стоит погонять немного (canvas, OpenGL) - начинается разрушение UI/картинки и глюки в отрисовке текста. Ristretto (простая вьюшка картинок) с вероятносью 30% часть картинки не прорисовывается. Если запустить плеер через иксы - тиринг не лечится. Никак. Зато бывают чудные глюки ресайза или видео залипшее посередине экрана, убираемое только выходом из программы (нахимичили с planes?).

И такого в интелских ускорениях - есть. Радость от быстрого сплева битмапов омрачена тем что текст в браузере нечитаем, экран периодически разрушается, половина картинки может и не отрисоваться. Для многих пользователей это хуже. Возможно такое бывает не на всех GPU, но я это видел. По факту это такая альфа фичи которую до ума не могут довести много лет. Иначе бы давно включили по умолчанию. Между тем иксы наматывают десятки часов процессорного времени, хотя согласно вашим теориям так быть не должно. Мой ноут живет от батареи 8 часов. Десятки часов проца за неделю-две - это ДОФИГА.

> Активно его использую примерно два года -

Активное использование - это вывод какой-нибудь вычисленной графики, хотя-бы на полэкрана, хотя-бы с FPS=30. А возякание в гимпе - гимп большую часть времени idle, где активность то?

> проблема - у gimp когда делаешь ресайз изображения отрисовка частично не
> обновляется. В остальных программах никаких дифектов не замечено.

Зато их заметил я, везде - от браузера до вьюшки. Что-то интел нахимичил со своми быстрым выводом битмапов. И не только с ним. Поэтому мысль заменить это на простой безглючный генерик имеет некий пойнт.

> В blender есть косяки - но это проблема OpenGL, а не SNA.

ИМХО, 3D ускоритель из интеграта, особенно старого условный. GL тормозит даже в гугломапсе. Целые 5 FPS? Вау.

> Возможно, но с этой точки зрения GLAMOR вообще не в какие ворота не лезет.

Гламур - компромисс, разумный, если рассмотреть комплексно. Представьте: у вас - командочка, человек 5. Работы море, а закончить надо до того как юзеры начнут махать факами. Поскольку без 3D GCN GPU никому не надо, они срезали угол на кодинге самой мерзкой и проблемной части, выделив больше ресурсов на хорошее 3D. Разумно.

В идеальном мире было бы логичнее дожать опенсорсную версию вулкана и поверх него пустить ускорение 2D, там оверхеда сильно меньше. Но когда они это делали, вулкана в проекте не было, кодинг GL - светил, идея с открытием ядерной части и половина команды каталиста еще не были с нами. В тех условиях - нормально сыграли. Можно лучше? Да. Но не в то время и не с теми ресурсами.

> Да, но одного периода с 945gm, поэтому их сравнение корректно.

Мне сравнение двух тормозителей не очень интересно.

>> , еще и мобильная.
> Нет, встроенная для десктопа.

RS - традиционное обозначение "mobile" чипов (это означало лаптопы). Отличаются тем что обычно на 1 gen древнее и обрублено все что можно и нельзя.

> Да. Фактически это R300.

Т.е. достаточно печальная железка. Настоящие >=R700 могут в вычисления (кроме FP64 у младших) и большинство GL4.x и сами по себе не особо враждебны запуску поверх них вулкана. Т.е. куда более интересны.

> Не уверен. Вон недавно для второго поколения добавили:  "sna/gen2/video:
> Implement textured video support".

Оно сейчас кому-то сильно актуально? Как по мне лучше бы запилили GL 3.x на gen4/5 и т.п. - единственное чего они реально не умеют так это antialiasing (нет железки). С тамошней скоростью смысла конечно мало, но сам факт недоступности GL core profile апи - это КГ/АМ. Т.е. на этом не может работать ничего кроме совсем уж legacy.

> Тут скорее низкая активность (в плане баг репоротов) со
> стороны пользователей старого железа.

Потому что все хорошо вовремя. И обезглюченный SNA, и вывод видео на gen2, и что там еще.

> Да и как я уже сказал - если бы у меня AMD работала как 945gm - я был
> бы только рад.

Лично мне ископаемые ати не интересны.

> 945gm активно используется для 2d графики и даже для простого 3d.

Понятия об активном использовании 2D у всех разные. Возякание в гимпе - еще не есть активное использование 2D. А GL дрейний и реальная польза от него - видео можно менее тормозно сплевывать и GL1.x/2.x бэкэндом обычно не имеют фатальных глюков. Даже KiCad он тянет со скрипом - просадкой FPS и, гм, дорогой интел, ну вот как можно глючить при отрисовке плоскости и пяти линий на ней? В общем основной инструмент - десктопник с амд, он ворочает в десятки раз быстрее и не глючит в такой тривиальщине.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Debian и Ubuntu переходят на X.Org драйвер modesetting для G..., opennews, 24-Июл-16, 20:04  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру