URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 45011
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на СПО"

Отправлено opennews , 11-Ноя-08 11:35 
"Flying high with open source  (http://www.linuxworld.com/news/2008/111008-your-take-sabre-w...)" - интервью с техническим директором туристического холдинга Sabre, который часто приводят в качестве примера крупных компаний (годовой доход Sabre около 3 миллиардов долларов), успешного перешедших на open source решения.

URL: http://www.linuxworld.com/news/2008/111008-your-take-sabre-w...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=18841


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на СПО"
Отправлено Erley , 11-Ноя-08 11:35 
Мне довелось работать одно время у их конкурента (Amadeus), так там тоже всё или самописаное или опенсурсное. По другому в таких компаниях нельзя - у них даунтайм системы по контракту с клиентами не превышает 5 минут в год (!). Старожилы вспоминали, что много лет назад им как-то действительно приходилось останавливать систему на пару минут, с тех пор такого никто не припомнит...
Но вообще-то самое главное конечно это правильное тестирование и обслуживание софта и железа. Практически все сервера дублируются, транзакции обрабатываются в кластере. Апгрейд софта делается на лету, ноду программно исключают из кластера, апгрейдят, подключают снова.
На стресс-тестах эта молотилка показывала производительность в 50000 tps даже, но это уже про запас, мало ли чего...

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С..."
Отправлено Гентушник , 11-Ноя-08 12:46 
А чего у них тогда такие страшные клиенты, которые работают исключительно в связке форточки+IE?

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С..."
Отправлено vitek , 11-Ноя-08 14:05 
страшные, но богатые. :-)

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С..."
Отправлено digger , 11-Ноя-08 19:33 
+тыща

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С"
Отправлено Erley , 11-Ноя-08 20:30 
Не могу утверждать про Сабр, но Амадеус продаёт свой API, там клиентская библиотека и канал связи с "центром". Я лично работал над серверной частью, там где все транзакции процессятся.
А вот всякие "форточки + IE" - дело рук самих клиентов. Каждый уж извращается как умеет :)

К слову, там даже XML не используется (парсить долго), весь обмен сообщениями с клиентами заворачивается в EDIFact. А самые критичные вещи написаны на С со вставками на ассемблере...


"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С"
Отправлено Гентушник , 11-Ноя-08 21:45 
Гхм. Тогда это скорее сама Amadeus над клиентами извращается. Причём весьма неиллюзорным образом. Поскольку клиенты Amadeus Vista/Amadeus ProWeb ставил с тамошнего же сайта - эттадурдом. Sabre не в пример дружелюбнее для установки.

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С"
Отправлено Erley , 11-Ноя-08 22:40 
Всё правильно, виста - это клиентский софт для "бедных" клиентов. Нормальные компании делают свой фронтенд сами и просто линкуются с нашей коммуникационной библиотекой в своём софте. Например так делает Air France.
Амадеус-висте от роду 3-4 года всего, она кстати для резервации машин, а не самолётов изначально делалась.
И вообще, гуевым софтом компания серьёзно не занимается, у неё бизнес немного другой - транзакшн процессинг.
Может быть сабр и то и то делает, я не знаю.
Кстати, есть компании, которые клепают софт под заказ, используя официальный API амадеуса...

ЗЫ ты не из аэрофлота случайно? они на сабр залипли прочно :)


"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С"
Отправлено Гентушник , 12-Ноя-08 07:09 
>Амадеус-висте от роду 3-4 года всего, она кстати для резервации машин, а не самолётов
>изначально делалась.

В общем-то где-то три года назад я впервые с этим софтом и столкнулся. А вот то, он первоначально для резервации машин придумывался - не знал.

>ты не из аэрофлота случайно? они на сабр залипли прочно :)

Случайно нет. :) Но в своё время работал на выездах у юрлиц, в том числе нашими клиентами были различные турфирмы. Поэтому сталкивался с уймой различного софта для бронирования.


"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С..."
Отправлено Guest , 11-Ноя-08 15:02 
+1

"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на СПО"
Отправлено Drone , 11-Ноя-08 19:58 
Да уж.Виндовс и 5 минут даунтайма в год - малосовместимо.Так, по опыту... скажем Exchange 2007 почему-то угробился безобидным созданием стора после чего вылезло дикое количество глюков, пришлось переставлять когда борьба с глюками достала.

Или еще прикол: на ровном месте загнулся Exchange 2007.Изучение эвентлога показало что все сервисы резко выпали в состояние disabled а причастен к этому судя по всему MSI апдейтер.Самое веселое что примерно через 2 часа они точно так же сами (!!!) заenable'ились и все само заработало.Это что еще за жесть - сервак самовольно выключается на 2 часа!?!


"Интервью с руководителем холдинга Sabre, мигрировавшего на С"
Отправлено ALF , 11-Ноя-08 23:56 
>заenable'ились

Теперь я знаю как культурнее писать некоторые нецензурные слова