Спустя пять лет с момента прошлого выпуска состоялся релиз Xonotic 0.8.5, свободного 3D-шутера от первого лица, ориентированного на игру по сети. Проект является форком игры Nexuiz, созданным почти пять лет назад в результате конфликта ключевых разработчиков проекта и компании IllFonic, после намерения коммерциализировать процесс разработки игры. Из особенностей Xonotic можно отметить хорошие графические возможности, продвинутый 3D-движок, разнообразие карт, обилие режимов игры. Код проекта распространяется под лицензией GPLv3+...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57440
уже симпатичней quake 2, ждём версию 1.0 и играем
да даже чорт рогатый симпатичней второй кваги
причём, и первый и третий смотрелись вполне норм
Q2 самый стильный из всех частей, выдержанный именно что в одном стиле, а не сборная солянка как первый. О стиле в третьем, вообще смешно говорить.
парадоксальность второго квейка в том, что, вроде бы и графина относительно неплоха и вроде бы норм..
только той ламповой атмосферы как в первом, там нет. Это к слову, достигалось и графикой
ну а с третьим и сравнивать бессмысленно ибо совсем другая игра( хотя порой и весело поиграццо даже в одного )
.. и лишь второй квей так и лежит на свалке( в отличие от остальных квейков, Периметр'а( российского изготовления к слову. Ну там тема тёмная.. естчо, к какому-то кранку надо за исходниками ), Тёмной Планеты, Don't Starve'а итд итп )
>той ламповой атмосферы как в первом, там нет.Я не совсем понимаю о какой атмосфере ты толкуешь. Q1 это буквально набор разных эпизодов с разными стилями уровней, разными по стилю монстрами, за авторством разных людей. Общего между ними ничего.
Q2 имеет какой-никакой сюжет, игровые уровни которые связаны между собою логикой повествования, противники хоть и разнообразны но очевидно что принадлежат к одной фракции.
Мьсе, Вас надо много, много лет лечить.
Квака это не про сингл. Вот совсем. Да, в Q1,2,4 он есть (Да даже в Q3 есть его подобие!). Но бал в них правит многопользовательскость. Разве что Q4 не взлетел, но это неважно.
Да по сравнению с как чемпионс, о котором вы даже не вспомнили, q4 взлетел в космос
Сюжет в ку2 и вообще игрищах кармака? Держите норкомана ) дум и ку1совершенно типовые, база морпехов потом адец, а унылый ку2 я даже не проходил до конца. Дюк3д лучше всех перечисленных )
> Сюжет в ку2 и вообще игрищах кармака? Держите норкомана ) дум и
> ку1совершенно типовые, база морпехов потом адец, а унылый ку2 я даже
> не проходил до конца. Дюк3д лучше всех перечисленных )Я тоже в Q2 заколебался. Сколько можно шастать по однотипным лабиринтам?
Парадоксальность второго квака что он однотипный, мрачный, длинный, и в целом довольно унылое комбо получается. Боты тупы как дрова и в некоторых местах сами топятся в лаве пытаясь добежать до игрока, и если Doom -> Q1 это серьезный подтяг графики и наконец честное 3D, то Q2 это высосанное из пальца улучшение по причине "денег хотелось срубить". Карты Q3 так то тоже более унылые чем в сабже. Эти деланы все же игроками и те знают как сделать зачетную карту для рубилова.
> Карты Q3 так то тоже более унылые чем в сабже.Сколько лет уже таскают q3dm6?
> Сколько лет уже таскают q3dm6?А хз. Сабж я люблю точно не за это.
Q2 это цветное освещение.
То есть Q2 это симулятор дискотеки?
Все движки от идов по своему круты, стоит почитать книгу про них, весьма интересно, Хорошую волну и время поймали ребята и работали на 200%, в результате стали очень богатыми сызмальства )
>Все движки от идов по своему крутыкстати, даже движок для коммандера кина был прорывным для того железа ) просто втупую кодить платформер - не хватало ресурсов амиги (тогда актуальной).
Стоит вспомнить, что изначально второй Квейк никаким Квейком не был. Кармак разрабатывал совершенно новую игру НИКАК не связанную с серией Квейк, это уже издатели на волне популярности Кваки упросили Кармака прилепить название Квейк. Поэтому как-то сравнивать первый и второй Квейк это все равно что сравнивать Марио Карт и какую-то иную гоночку, Нид Фор Спид например. Вроде как об одном и том же, а общего ничего.
У них движок даром что на основе Q2, чтоли, по фичам и качеству графики он Q3 давно сделал и в принципе умеет все что есть в любом другом современном движке. От "шейдерной водички" (извините но даже в Q3 вода сильно унылее была) до многочисленных эффектов, MSAA и всего такого.На самом деле есть очень красивые карты, если эффекты повключать - это не только интенсивное рубилово но еще и гламурно. Без мощного GPU конечно FPS просядет в неподходящий момент, так что агрессивные игроки с неважным железом урезают осетра. А некоторые карты для CTF к тому же сделаны с пониманием как обеспечить народу адреналин и лулзы, очень доставляют. В оригинале кваки в этом плане карты совершенно бездарные и "на отвали". Сами игроки итерационно намного более крутые карты нарисовали.
>У них движок даром что на основе Q2, чтоли, по фичам и качеству графикиЭтот ваш Xonotic на редкость уродский во всех смыслах. Такое впечатление что китайская пластиковая поддерлка под какую-то американскую игрушщку, но не понятно какую именно, тут тебе голова от Бэтмена, плашь и трико от Супермена, стреляет паутиной как Спайедрмен. В общем сборная солянка без своего стиля, с самым ужасным и непонятным набором оружия во всех шутерах и с измазанным салом картами.
> Этот ваш Xonotic на редкость уродский во всех смыслах.Не соглашусь. По общему сочетанию - доставляет сильно больше много чего еще.
> Такое впечатление что китайская пластиковая поддерлка под какую-то
> американскую игрушщку, но не понятно какую именно,В этом вся его прелесть и состоит. Можно полетать почти как бэтмен, кинуть хук как человек-паук, ощутить себя унутрях почти-трансформера, а попутно попытаться например спереть флаг у вон тех с базы, при том что они все это тоже могут, что делает это занятие не слишком пресным.
А заодно можно увидеть и ощутить на своей тушке как выглядит подготовка к штурму. Почему важна координация и многофакторная поддержка и наземными и летучими и снайпером сныкавшимся в ж..е. Потому что если нахрапом прийти... погодите, что же это будет напоминать?
Каковы ваши предложение на счёт современного хорошего живого сетевого шутера?
(quake champion? Ну нееет)
Впервую очередь оружие, оно ешё более всратое чем в Unreal Tournament.
Что не так с оружием в Унреале? Как-минимум в каком: UT97, UT2004, UT3?
Unreal Tournameent classic?
> какую-то американскую игрушщкуТы так говоришь словно это что-то хорошее a priori.
> Такое впечатление что китайская пластиковая поддерлка под какую-то американскую игрушщку, но не понятно какую именно, тут тебе голова от Бэтмена, плашь и трико от Супермена, стреляет паутиной как Спайедрмен.Open Source
На основе первого Quake, а точнее движка DarkPlaces. Туда, конечно, всякого натаскали и от источника далеко ушло, но всё так -- это Quake I.
Его профи 3D допиливал, потом тоже неглупые в 3D люди комитили и в сумме оно умеет большую часть того что умеют современные коммерческие движки. Думаю что Кармак не узнал бы свой движок - у него и Q3 так не умел.
> Его профи 3D допиливал, потом тоже неглупые в 3D люди комитилиикс игрек ёфи.
у него внутри все тот же q1 и qcvm от которой они не отползли и никогда не отползут.
птушо для этого надо менять/переделывать весь движок, а для этого нужно немного больше москов/времени, чем есть у "основных разработчиков"
> у него внутри все тот же q1 и qcvm от которой они не отползли и никогда не отползутИ штоа?
>> у него внутри все тот же q1 и qcvm от которой они не отползли и никогда не отползут
> И штоа?да все норм, спи давай. радуйся своей многойатрености, пока можешь.
> у него внутри все тот же q1 и qcvm от которой они не отползли и никогда не отползут.Боюсь что сам Кармак после Лорда Хавока свое двигло не узнал бы, по общей фичности оно воткнет Q3. Там по моему даже тесселяция есть и вообщем почти все хайповые и гламурные технологии 3D которые приходят в бошку из того чем комерсы по жизни козыряли.
А qcvm чем-то плох? Некоторые сервера за счет этого весьма радикально перепахивают в геймплее все что могут и не могут. И оно вроде работает, а раз так то в чем проблема?
> птушо для этого надо менять/переделывать весь движок, а для этого нужно немного
> больше москов/времени, чем есть у "основных разработчиков"Не понимаю смысл починки того что не сломано. Время разработчиков можно потратить на более интересные и полезные вещи.
кроме однопоточности - никакой проблемы.
> кроме однопоточности - никакой проблемы.Оно и так могет и в FPS измеряемый сотнями если оно надо, и в GPU упираться умеет, соответственно,
1) Это проблема, потому-что ... что?
2) Если это улучшить, результатом видимым юзеру будет ... что? И какую user-visible ценность это принесет?Или логика "многопоточность это круто" само по себе, без трансляции в видимые бенефиты?
> Без мощного GPU конечно FPS просядет в неподходящий момент, так что агрессивные игроки с неважным железом урезают осетра.,Дело не только в кадросеках. Когда вокруг все свистопердит и переливается, игрок любуется красотами. Без всего этого концентрация идет на других игорьках. В war(sow|fork) это и вовсе довели до абсолюта, запилив возможность закрасить вертикальные и горизонтальные поверхности двумя цветами.
Xonotic-у, кстати, неплохо бы позаимстоввать эту фичу. Вместе со скольжением и возможностью отталкиваться от стен.
> Дело не только в кадросеках.У этих движков ВСЕ обрабатывается ПОКАДРОВО. Включая и обработку движений и проч. Поэтому конский FPS, даже если его монитор не умеет, экономит вон тому телу несколько мс латенси при обработке ввода. Если вы оба крутые и меткие, вопрос сводится к тому кто первый подстрелит противника. В этом случае та пара мс оказывается очень кстати. ЧСХ competitive players достаточно технически продвинуты чтобы это все знать и довести свою систему до идеала. Да, линуксоиды это тоже могут, привет сказочникам с 12309.
> Когда вокруг все свистопердит и переливается, игрок любуется красотами.
По себе я это как-то не замечал. Когда все свистопердит, пытаешься 1) свалить из замеса нахрен чтобы не быть мишенью, особенно если только что стырил у вон тех флаг 2) если понятно кто и что - влепить с лету, устранив угрозу продолжить агрессивное маневрирование чтобы самому не получить. А если с флагом - заныкаться в наименее очевидное место не слишком далекое от базы и подождать правильного момента.
> Без всего этого концентрация идет на других игорьках. В war(sow|fork) это и вовсе
> довели до абсолюта, запилив возможность закрасить вертикальные и горизонтальные
> поверхности двумя цветами.ИМХО это уже перебор.
> Xonotic-у, кстати, неплохо бы позаимстоввать эту фичу.
Я предпочитаю более-менее "реалистичное" окружение. С месиловом и отвлекающими факторами. Что-то мне подсказыват что уметь в situation awareness несмотря на пц вокруг может при случае оказаться полезной штукой.
> Вместе со скольжением и возможностью отталкиваться от стен.
У них можно делать "laserjumping". Пшикаешь бесполезным лазером себе под ноги и прыгаешь, после должной практики можно очень круто гонять по карте. В принципе и от стен наверное работает. К тому же эта лазерная плевательница дико доставляет на "воздушных" картах. Урон от бесконечной плевалки мизерный, но если им затарить кого-то тусящего на узкой жердочке, он обычно от потери координации наворачиватеся, что доставляет море лулзов. Особенно если это flag carrier был.
вообще нет
сразу после старого гражданина дождешься.это и к лучшему - как раз успеешь за это время посадить печень, построить тещу...
А в Арену вам не играется?
Графика ужас
Вы бы хоть разок запустили его прежде чем говном поливать, нормальная в нём графика, в своё время в соло пробежал большую часть "миссий".
Любая графика ужас. Компьютеры зло. Давай на улицу и в настольный теннис лучше рубанём.
Спасибо если в теннис, а то и контрстрайк может оказаться.
Это вам на юго-запад
Сказал комментатор с опеннета.
Кстати да. Скрины на удивление не иллюстративные выбраны. Кто его знает почему.
Я его запускал, подтверждаю, ужас.
Сделай лучше.
> Графика ужасВообще, со включенными эффектами, в нативном разрешении экрана (потребуется нормальный GPU, затычка для слота столько не вытянет), на реальных картах - весьма недурно смотрится, а в паре с интенсивным рубиловом очень годное комбо на самом деле. Да еще всякие кастомные режимы есть, типа осады баз врага с техникой, даже не знаю у кого еще такое есть. Это такой специфичный вариант CTF: придти голой тушкой на базу с сильной защитой и парой дефилирующих боевых роботов не разнеся все это великолепие - не очень реально.
> типа осады баз врага с техникой, даже не знаю у кого еще такое естьЕМНИП, самые ранние примеры — нереальный турник 2004 и планетсайд.
Баттлфилды всякие старые, до "плохой компинии".
ET:QW.
Великое множество их.
При желании на этот глобус можно даже КС катянуть, там были карты с техникой. Тот же siedge в какой-то версии. Jeep-что-то-там et cetera.
> ЕМНИП, самые ранние примеры — нереальный турник 2004 и планетсайд.
> Баттлфилды всякие старые, до "плохой компинии".Ну, может быть, но не уверен что там CTF при этом был, и в любом случае, меня прикололо.
> Великое множество их.
И все же CTF скрешеный с осадой базой вроде не особо распостраненная штука. А на самом деле прикольно для именно командных развлечений. Заодно сразу понятно когда команда это команда, а когда это эн людей.
> При желании на этот глобус можно даже КС катянуть, там были карты
> с техникой. Тот же siedge в какой-то версии. Jeep-что-то-там et cetera.У этих именно техника для обороны своей базы или поддержки атаки на чужую базу, при этом вооружение и HUD полностью меняется.
> Ну, может быть, но не уверен что там CTF при этом былА я уверен. В турнике 2004 был даже захват флага на транспорте. Сам режим CTF был чуть менее чем везде со времен первокваки.
> И все же CTF скрешеный с осадой базой вроде не особо распостраненная штука.Фактичесмки баттлфилд, как минимум ранний, именно про это. Техника есть, фактически они ее и популяризовали в шутанах. Разве что флаг мы не носим, а опускаем-поднимаем.
> при этом вооружение и HUD полностью меняетсяБыло еще в Shogo. Это 1998 год.
> А я уверен. В турнике 2004 был даже захват флага на транспорте.В сабже Flag Carriers очень любят сдристывать с базы противника в каком-нибудь транспорте. Зачастую на нем же и приперевшись туда. Не совсем то, но близко.
> Сам режим CTF был чуть менее чем везде со времен первокваки.
В сабже его все же довели до довольно прикольного уровня, в том числе и сделав доставляющие карты.
> Фактичесмки баттлфилд, как минимум ранний, именно про это. Техника есть, фактически они
> ее и популяризовали в шутанах. Разве что флаг мы не носим, а опускаем-поднимаем.А у этих надо и унести - и не продолбать - и чтобы свой не сперли (или вернули). Поэтому можно припереть как рак на базу, а там - флага нет, зато половина вражеской команды уже ждет, если команда не тупая. При том переиграть вторую команду на этом этапе - очень отдельный вид адреналина, когда вся карта хочет пристрелить не кого-то, а "этого, с флагом". Если обладатели флагов долго на пару в норке сидят, их координаты появляются на радарах, так совсем жесткач и обычно побеждают те кто сориентируются первыми и/или у кого FC сообразительнее :)
> Было еще в Shogo. Это 1998 год.
Я даже не знаю кто это. А так то наверное идеи понемногу отвосюду. Но комбо в целом довольно годное.
> В сабже Flag Carriers очень любят сдристывать с базы противника в каком-нибудь транспорте. Зачастую на нем же и приперевшись туда.В UT2004? Ну да, есть такой режим. VCTF вроде называется.
> Если обладатели флагов долго на пару в норке сидят, их координаты появляются на радарахВ турнике-2004 координаты флагов отображаются ВСЕГДА.
> можно припереть как рак на базу, а там - флага нет, зато половина вражеской команды уже ждетПосле смерти они респанутся на СВОЕЙ базе. То есть своя команда их оттуда быстро выметет, если не шляется где попало.
Это я не к тому что ксонотик плохой. Он хороший. Просто для исторической справедливости.
> В UT2004? Ну да, есть такой режим. VCTF вроде называется.В сабже. Там в режиме с техникой особо наглые господа могут даже летуном сесть на базу, вылезти, хапнуть флаг, после чего попытаться запрыгнуть и улететь одним куском. Иногда получается.
> В турнике-2004 координаты флагов отображаются ВСЕГДА.
Это несколко отбивает интригу, имхо. А так FC может пойти там, может там, или там. А вон там и там может пристроиться снайпер, который любит кайф обламывать. И все сводится к тому угадали снайперы маршрут или нет.
> После смерти они респанутся на СВОЕЙ базе. То есть своя команда их
> оттуда быстро выметет, если не шляется где попало.В сабже респаун несколько рандомизирован, я так понимаю чтобы подзарубить любимый некоторыми отстрел на точке респауна. И там по моему 1 респаун бывает не очень далеко от точки смерти а 2й вскоре после этого - далеко. Способствует большему накалу рубилова. Вымести многочисленого противника с базы не особо простая затея. Там видимо какие-то тюниги сделали на поддержку активного рубилова.
> Это я не к тому что ксонотик плохой. Он хороший. Просто для исторической справедливости.
>>И все же CTF скрешеный с осадой базой вроде не особо распостраненная штука.Народу много надо, не меньше 4-х рыл на команду :). А так да, гораздо веселее обычной скотобойни :).
>>типа осады баз врага с техникойЧуть ли не с UT99 водится. Именно с техникой - UT2004 точно было.
> хорошие графические возможности
> продвинутый 3D-движоккого-то заморозили в двухтысячных и откопали только сейчас О_о ?
Какое отношение имеет графика к 3д-движку?
действительно
хаха, действительно, тупые разрабы всяких Unity и Unreal Engine версии новые выпускают, добавляют всякие тесселяции, улучшают освещения, добавляют более сложные отражения... а тут оказывается графика к 3д-движку никакого отношения не имеет!
А мужики-то не знают (с)
Как ни странно, хренова куча продвинутых фич есть и в движке сабжа. Вроде даже тесселяция. Освещение, материалы и проч там тоже покажет мастеркласс не то что Q2 но и Q3, с отрывом. В целом есть весьма симпатичные карты, но ценность xonotic не в этом, а в общем геймплее.Много ли есть игр куда народ возвращается на сервера годами, чтобы словить добавку к адреналину? Ну вот то-то и оно.
Конечно много - HOMM3, CS1.4, SC/SC2, DwarfFortress, Ultima (в куче вариаций), Lineage и т.дНо при чем тут это - мы про графоний, а не про геймплей.
Просто акцентировать внимание на графике при ее таком состоянии... ну мягко говоря странно.
Как по мне она достаточно уместная и есть реально симпатичные карты. Многократно симпатичнее того что в кваках 1...3 было. Мапмейкерам сабжа определенно зачет.
dm6 (в честь которой назвали движок), BloodRun by ZTN, q2dm1 (легендарная the Edge), aerowalk, q3dm6(-pro), q3tourney4(-pro). Да та жеq3dm17, хотя стратежно она дно.
> dm6 (в честь которой назвали движок), BloodRun by ZTN, q2dm1 (легендарная the
> Edge), aerowalk, q3dm6(-pro), q3tourney4(-pro). Да та жеq3dm17, хотя стратежно она дно.Как угодно но кваковские карты в сабже если и есть то уж точно не топ симпатий игроков. Когда сервак выкидывает карты, есть N карт которые публике заведомо нравятся. И все они от команды сабжа. Чисто наблюдения за статистикой.
> И все они от команды сабжа.Особенно первокваковские карты, да.
> Особенно первокваковские карты, да.Как я уже сказал, в топе симпатий как минимум CTFщиков обычно оказываются весьма характерные карты деланые именно мапмейкерами сабжа. Впрочем и в DM собственные карты сабжа нарасхват.
Я даже знаю откуда вон тот скрин с табличкой "you're here". Это насколько я помню довольно пранковая локация на Xonotic'овской карте, попасть в которую вообще еще очень сильно ухитриться надо.
> в топе симпатий как минимум CTFщиковЧто мешало тебе сразу написать что имеется в виду один далеко не самый популярный режим игры?
На чемпах по арена-нутерам игрались, например, дуэли и ТДМ. Всякие флаги, штурмы и прочие доминации интересны не только лишь всем. На самом деле они мало кому интересны.
В сабже CTF довольно популярен. Да и в DM там полно карт, не имеющих никакого отношения к кваке, которые народу нравятся.
>Освещение, материалы и проч там тоже покажет мастеркласс не то что Q2 но и Q3, с отрывом.Ну да, если движок превзошел по графике игры 1997 b 1999 годов, это конечно достижение и повод для гордости.
Они и по геймплею обошли, при том не только этих. Но и вообще много чего. Даже виндовые игроки с мощными геймерскими конфигами приползают в сабж, потому что в других местах такого насышеного рубилова нет.
Обновил впервые компьютер за 12 или 14 лет. Скачал Xonotic и выставил самые максимальные настройки - да в этой игре очень хорошая графика!
Это не графика. Но что поделать, сейчас вообще разучились графику делать, сегодня в играх графон из 90 облагороженный парой вау-технологий из 90х же, отличие только в том, что сегодня мощности позволяют считать такое в реалтайме. Консоли очень ограничивают развитие технологий, нормальный не пластмассовый графон они никогда не потянут. Кстати квака тоже типично консольная игра.
> Много ли есть игр куда народ возвращается на сервера годамиза 10 лет 200 000 ников сыграли 1 900 000 партий.
т.е. усрэднем человек сидит пару вечеров, играет с десяток игр, пожимает плечами и идет себе дальше.
Средняя температура по больнице - это круто. Но не понятно что отражает.Во первых, есть те кто зашел, позырил, ушел. А есть знакомые ники которые там годами отвисают.
Во вторых, люди могут переставить систему/гамезу и все такое. И совсем не факт что ник вернут точно так как он был и уж тем более не факт что они ключ забэкапили. Я периодически ключ сбрасываю и ники меняю, из соображений приваси а заодно немного контрит умение некоторых рож хорошо тактику конкретных игроков раскусывать, повышая их эффективность.
В третьих если кто думает что в других штуках эти соотношения принципиально иные, он это как-то обосновывает все же.
> Но не понятно что отражает.как минимум то, что в доте за день больше каток делают.
> как минимум то, что в доте за день больше каток делают.Я раз за них, только они не опенсорсные и даже не шутер.
Unity все. Там кучу народа уволили эффективные менеджеры.
Молодцы. Хорошо хоть он совсем не умер
а че это он умер, по вечерам всегда есть с кем постреляться
в иной раз вечерами есть с кем постреляться даже в Война и Мир
>> ... Война и МирНынче модно "спецоперация" и мир
И ты по осторожнее... За тобой могут приехать)))
в дм не то что бы много людей, а на самом крупном дм сервере банят после того, как начинаешь нагибать админа))
Сэр, забивайте на DM! Самая мякотка это defrag-подобные режимы.
В xonotic мне очень нравится общая динамика. Но его разрабам стоило бы взять из warfork скольжение по наклонным и отскок. Возможно, механику "рывка" и анрыльные "даблы", но лично мне они не вкатили.
Вообще ситуация интересная получается. Warfork наследует идеи Q плюс крутой мувинг (и спорный целлшейдинг), а xonotic, соответственно, продолжает концепцию UT минус продинутый мувинг.
> а че это он умер, по вечерам всегда есть с кем пострелятьсяПри том за последние 24 часа это почти 500 человек сделало. То-есть, это реальные экземпляры, бегавшие с пушкой, искренне желая вас пристрелить, а не какие-то там тупые боты с однотипной тактикой.
Некоторым этого и в жизни хватает
> Некоторым этого и в жизни хватаетНу да. По поводу чего КМК некоторые знания на тему того как могут действовать двуногие, как сохранять situation awareness и как могут развиваться те или иные процессы не столь уж бесполезны.
Вот бы они добавили возможность переключать модели оружия, а то мне старый девастейтор больше нравится
На уровне сервера можно - с сервака сгрузится аддон с их кастомом и некоторые сервера так довольно сильно перекрывают стандартную механику, реализуя то чего в дефолтной версии вообще нет например. Соответственно вопрос в том чтобы кто-то этим занялся и нарулил такой сервак.
IP серверов в студию, даже скачаю это.
Так в нем список серверов сам качается. Погуляй по разным и посмотри что у кого есть.
Мдаа...
> Crylink и Electro.В смысле? Они ж были в предыдущих 0.8.х?
>Добавлены новые модели оружия: Crylink и Electro.
А, блин, модели в смысле "3D модели" а не "модели оружия", чтоли?
Да, внешний вид.
А разве под модель оружия не очевидно что речь про трехмерную модель оружия, а не новый образец вооружения?
Только ММОшников и вижу в коментах. Графоний им с эффектами нужен в шутане онлайн ггг. Ржу не могу.D
Надо сказать что механика в сабже всратая также.
Надо сказать что ты поц (не предоставивший пруфов), твоя мать продажная женщина, отец транствестит, а кот активист ЛГБТ.
> Надо сказать что механика в сабже всратая также.Что, стоял как тировая мишень и тебя всей картой расстреляли?
Тигриный лев - Шиморо, на днях играл в игру за 400млн долларов, там и графика и что хош.
Итог: ртх3090 дичайшие лаги, загрузки по три чаепития.
Зато графоний 4к, ммо.А тут от бесплатной игры требуют того же, деревня...
Кто это Тигриный лев - Шиморо? И что за игра?
про льва не знаю, но игрой может оказаться Star Citizen
А титизен-то, оказывается, уже почти декагод в разъеботке.
Как летит время!
Что за дичь ты написал? Это какие то подростковые псевдопблогеры?
Кстати, шо этот, шо старый 0.8.2 фурычат на wayland.
А чего бы им не фурычить на этом вашем гейланде? Как минимум в xconotic-sdl все с этим должно быть прекрасно.
Монстры... а что, там может сингл-плеер на прохождение есть с нормальным лором?
Нет конечно. У авторов на сетевую нормальную не хватило
Вообще-то игра по сети это их коронный номер. Очень зачетное рубилово сделали.
Хотел сначала поржать по поводу очередной третекваки, а потом подумал -- зачем? Пусть себе прыгают. Скриншоты даже менее блевотно выглядят чем Ку3.
ну третьекваку они точно превзошли.
Не факт. В ку3 очень выверенный баланс оружия. Практически по Чигуру: "для каждой работы нужен лишь один, но правильно подобранный инструмент". В ксонотике такого нет: присутствует частичное
ИМХО, он больше фановый нежели серьезно-турнирный. Это ни в коем случае не плохо. Просто иначе.
Могу не согласиться. В Q3 или QLive в режиме дуэль или CA(клан арена) используется 90% времени несколько видов оружия, а именно - ракета, шафт, рейл - всё остальное редко ситуативно. В Xonotic 90% времени в этих же режимах используется - Devastator, Vortex, Mortar(и плюс если скилл немного выше начинающего добавляется Blaster).
Так чего нету в Xonotic?
Баланс и там и там примерно одинаков, большой разницы точно нет. Xonotic больше фановый только на очень низком уровне игры.
> используется 90% времени несколько видов оружия, а именно - ракета, шафт, рейлЭто практически половина списка как бы.
> Так чего нету в Xonotic?Оружейного минимализма.
Хорошо, в Xonotic нет оружейного минимализма, но оружейный минимализм ни как не равен дисбалансу доступного оружия в игре. Скажу ещё раз, баланс оружия в этих играх очень близок. А оружейный минимализм... это исключительно субъективно.
Так же как и графика, не в примере качества, а именно самой рисовки. На мой взгляд Xonotic выглядит ярче чем Q3, более мультяшно чтоли. И это не делает Xonotic чем то несерьёзным или просто фановым, это просто другая игра, одного и того же жанра с Q3, но игра другая.
> Оружейного минимализма.Это ты просто не пробовал конектиться к minstagib серверам в сабже. У них оружейный минимализм доведен до абсолюта.
> minstagibРежим игры, нивелирующий все пляски вокруг ХП и армора и единственной пухой-хитсканером? Нет, спасибо. Не хотет.
Зачем вам этот минимализм? Вам слишком сложно запомнить для чего нужен альтернативный огонь оружия который на правую кнопку мыши?
В Q3 9 видов оружия, 9/3 = 3 или одна третья но ни как не "практически половина".
Научись считать для начала, любитель минимализма)
Ну ничего такая. Поиграл на i7/12700-RTX3080, не тормозит. Как старый добрый Unreal Tournament. Получше этих ваших Nexuiz.
На 5950х и 7770XT (2012) идёт на высоких в 2К и 144FPS. Графика приятная, катается бодро.
Бодро, динамично, боты от релиза к релизу умнее - в 8.2 были никакие. Тянет на практически любом железе, отличный шутер.
> Бодро, динамично, боты от релиза к релизу умнее - в 8.2 были
> никакие. Тянет на практически любом железе, отличный шутер.Игроки все равно хуже ботов. И умнеют... довольно быстро, хедшоты и позорный счет способствуют освоению более продвинутой тактики чем стоять свечкой на открытой местности.
> Игроки все равно хуже ботов.Зогласен. Несколько лет назад заходил на сервера первой халфы. Процентов на 90 они заполнены безмозглыми днищами. Оставшиеся 10 делят между собой четерасы, просто хорошие игроки и Ъ-батьки.
так вот, боты эти 90% превосходят на голову.
> Зогласен. Несколько лет назад заходил на сервера первой халфы. Процентов на 90
> они заполнены безмозглыми днищами. Оставшиеся 10 делят между собой четерасы, просто
> хорошие игроки и Ъ-батьки.В Xonotic немного другая публика играет и довольно много competitive player'ов. Они не читерят, у них просто хороший хардвар и они потусив на серверах набили скилл. С ними достаточно прикольно в DM играть, какие, нахрен, боты, дум на nightmare с ними ерундой покажется. Они просто навострились метко и быстро лупить, особо злые убавили гламур во имя FPS, в отличие от ботов могут в тактику в приличном объеме. Если вы играете не как гамно и распознаны как угроза - они вот лично ваши маневры и тактику запомнят и будут играть персонально против вас, зная что от вас ожидать. Это заставляет быть довольно непредсказуемым, но все-равно могут переиграть в тактике. Какой, блин, бот будет предсказывать как я пойду и караулить меня именно там? Так что с ними интересно и опасно играть. Особо храбрые могут дуэль попробовать, но поначалу могут уделать и 10:0, тупо переиграв тактически.
Потусив с ними энное время я и сам с разворота особо не целясь укатываю хедшот через полкарты из nex'а. А просто ощущение железа почти идеальное, настройки подогнаны, тормоза зарулены, типовые паттерны двуногих усвоены. Просто берешь и укатываешь. Нубы с такого конечно охреневают: если стоять как статуя и целиться в других, за время 1 выстрела можно умереть 5 раз подряд. Сие обычно ведет к довольно быстрой прокачке скиллов нубов и усвоению ими некоторых азов. И таки да, даже ничья с таким игроком в DM весьма доставляет.
> так вот, боты эти 90% превосходят на голову.
В сабже, вероятно, все несколько иначе.
Есть такие люди, которым просто по фану с читами. Ты не представляешь, сколько их. В основном, китайцы, поляки, арабы… И напрягаться им не приходится, им просто весело.
> Есть такие люди, которым просто по фану с читами. Ты не представляешь,
> сколько их. В основном, китайцы, поляки, арабы… И напрягаться им не
> приходится, им просто весело.Хз, таких в xonotic не особо попадалось. Тем более что там большая часть серверов позволяет достаточно демократичный процесс - vcall. И при сколь-нибудь очевидных попытках это практиковать (пардон, скилл в геймплее штука весьма очевидная) - ну, экземпляр по фану вылетит с сервера по быстрому и пусть читерит у себя на локалхосте до усрача. Туда же отправляется и откровенное хамье.
Зачем может понадобиться что-то помимо волхака? Если ты заранее знаешь траекторию движения противника, попасть в него куда проще. Это вообще не палится, со стороны выглядит будто ты предусмотрительный. У меня постоянно обратная ситуация была, я предусмотрительный, и меня часто считали читером. Хотя ничего особенного, до профессионалов очень далеко.
> Зачем может понадобиться что-то помимо волхака? Если ты заранее знаешь траекторию движения
> противника, попасть в него куда проще.Ну как бы волхаки заметны а траектория противника - это такой отдельный вопрос. Вот именно тупые игроки и нубы - бегают линейно и предсказуемо, или даже стоят столбиком. За что и выступают тировыми мишенями для остальных. Поэтому довольно быстро усваивают что быстро и непредсказуемо двигаться - мастхэв. Не очень понятно как можно заранее знать какие кнопки некто нажмет до момента когда он их реально нажмет. Собственно все опытные игроки сабжа двигаются хаотично.
> Это вообще не палится, со стороны выглядит будто ты предусмотрительный.
А я и без всяких читов предусмотрительный, как и любой опытный игрок сабжа.
> У меня постоянно обратная ситуация была, я предусмотрительный, и меня часто считали
> читером. Хотя ничего особенного, до профессионалов очень далеко.В сабже довольно много народа очень прилично играет на самом деле. Хороший способ - дуэль с ними в DM устроить. Но по началу можно с нефутбольным 10:0 сливать. При том как я вижу, выигрывают они вообще тактическими маневрами. Прикидывая где я пойду и переигрывая меня в этом аспекте. Но в эту игру может играть двое, и поэтому может наступить момент когда после всяких извращений и ухищрений охотник становится добычей. Ну, скажем, можно демонстративно пошуметь не там где я на самом деле, кунув пару гранат с отложенным подрывом. А вот дальше даже гуру может неверно оценить этот маневр, и тогда...
> Поэтому довольно быстро усваивают что быстро и непредсказуемо двигаться - мастхэв.Nope. "Профессиональный солдат предсказуем, мир полон опасных дилетантов".
Движение по карте более-менее скиллового игрока подчинено четкой логике. Сбор ништяков, использование эффективных маршрутов, вот это вот все.
> При том как я вижу, выигрывают они вообще тактическими маневрами. Прикидывая где я пойду и переигрывая меня в этом аспекте.This. Немалая часть арена-шутеров это люди, рожденные в прошлом тысячелетии. И они прекрасно понимают, что реакция у них уже не та. Зато есть болгатый опыт. Выводы очевидны.
> Nope. "Профессиональный солдат предсказуем,А почему тогда фактор внезапности считается нехилым тактическим преимуществом?
> мир полон опасных дилетантов".
В сабже чаще наоборот. Дилетанты бывают предсказуемы и за это выступают тировыми мишенями. Это им не нравится, они довольно быстро учатся избегать откровенной предсказуемости.
Предсказуемость имеет много уровней. Самый глупый - не двигаться совсем, подстрелить проще всего. Следующий линейное движение с 1 скоростью в 1 направлении без прыжков и маневров. Любой усвоивший трекинг и опережение спокойно подбивает такого. Наконец, не сильно предсказуемые движения с прыжками и маневрами. Попасть значительно сложнее, т.к. действия ремоты непредсказуемы. Наконец, тактические маневры и их парирование. Если хмырь сперший флаг пошел не там где вы его караулили, вы совсем не получаете свой выстрел и обтекаете. Или вон там носится какой-то придурок, ща мы его пристре... опачки, его камрад оказывается сидел в засаде и только и ждал когда мы поведемся, упс, хедшот.
CTF забавен в том числе и тем что имеет некую тактическую составляющую. Без умения в которую тима может получить 10-0, не в свою пользу. И похрен что они быстрые и меткие.
Продвинутые игроки также ранжируют цели по уровню угрозы. И серьезно меняют тактику по обстановке. Вот тут надо фрагов, пощелкаем простых. А вот тут конкурент пытается выиграть, к черту все и мочим его. И так штуки 3-4 продвинутых игрока обычно делают, так что с пьедестала могут внезапно спихнуть и там бывает очень серьезная рубка за то кто все же #1 в этот раз.
> Движение по карте более-менее скиллового игрока подчинено четкой логике. Сбор ништяков,
> использование эффективных маршрутов, вот это вот все.И чем предсказуемее эта логика, тем удобнее его в этих характерных точках пристреливать. Поэтому основная цель - набрать ништяков и прочее, но при этом не быть предсказуемым. Особенно актуально для дуэлей и CTF.
> This. Немалая часть арена-шутеров это люди, рожденные в прошлом тысячелетии. И они
> прекрасно понимают, что реакция у них уже не та. Зато есть болгатый опыт. Выводы очевидны.Да я вроде и сам из прошлого тысячелетия, но это не особо мешает вешать хедшоты с разворота, почти не целясь. Судя по матюкам в чатике довольно неплохо работает. И вообще, страшнее всего лично для меня матерые зубры, которые умеют лупить почти не целясь и очень круты в тактике, так что дважды подумаешь до того как на них насесть.
> А почему тогда фактор внезапности считается нехилым тактическим преимуществом?Внезапность и профессионализм это ни разу не синонимы.
> Дилетанты бывают предсказуемыБывают. А еще случается что оно где-то на краю географии, куда нормальные игроки просто не ходят за отсутствием в этом месте хоть чего-то, красотами любуется.
>Потусив с ними энное время я и сам с разворота особо не целясь укатываю хедшот через полкарты из nex'а.Нам тут рассказывают какие красивые карты в сабже, а на практике на серверах карты это коробки в лучшем случае а чаще несколько брашей в качестве пола, без стен и потолка, через которые очень удобно простреливать всю карту.
> Нам тут рассказывают какие красивые карты в сабже, а на практике на
> серверах карты это коробки в лучшем случае а чаще несколько брашей
> в качестве пола, без стен и потолка, через которые очень удобно
> простреливать всю карту.Ты про egg-n-bacon чтоли? Он специально сделан коробкой без нифига. Поэтому там bloodbath - это by design. Карта такая. По своему оригинальная.
> боты от релиза к релизу умнееДо Зана Кригора уже дотянули?
А вообще было бы интересно увидеть процедурный шутан с командным GOAP.
Эх, давно его не запускал, года с 2010, сейчас поставлю
Катаю периодически, серверов в онлайне больше, чем игроков. Присоединяйтесь)
> является форком игры Nexuiz, созданным почти пять лет назад
> Разработчики свободной игры Nexuiz инициировали форк проекта
> 22.03.2010 21:29да почти уже сэм-восэм :)
хотя оно и в 2010 было неактуально. слава богу, автору нехуиза тогда повезло его сбагрить с какой-никакой выгодой.
Йоп твай мать! Крута! Ждём релиза.
> состоялся релиз Xonotic 0.8.5Ты издеваешься?
Батенька, релиз теоретически может быть прямо за 0.8.5. Это не проценты, разделенные точкой.
И что такого сакрального есть в релизе-единичке (или вспомните врот оф танкс, какой там номер на релизе и пререлизе был)? Сейчас, вон, всякие сибирьпуки выходтя "в релиз", собирают тонны возвратов и только с каким-то там патчем спустя годик становятся играбельны.
Тут же у нас опенсорсный шутан, который пилят по фану.
У нас есть mpd, например. Версии аж 0.23.7. Что эти числа меняют?
А что там были монстры? Я только на одном сервере монстров видел, который с модами.
Серьезный графеныч завезли. Респект.
Читаю заголовок. "О, давно я этого слова не слышал!"
>> Спустя пять лет с момента прошлого выпуска"И не я один. Фух. )"
А кто-то может объяснить почему gplv3 а не gplv2?
Чтобы нахаляву в закрытые аркадные автоматы не ставили?
Или потому что это стильно модно и молодежно?
> А кто-то может объяснить почему gplv3 а не gplv2?
> Чтобы нахаляву в закрытые аркадные автоматы не ставили?
> Или потому что это стильно модно и молодежно?А ты в курсе замеса с illfonic? Суть в том что некие ушлые господа пытались с3.14ть название и наработки у Nexuiz, предшественника Xonotic'а, тем не менее, сделав это полностью не совместимой коммерческой игрой для приставок. C DRM, ага.
Потому что изначальный автор, давно отшедший от дел продал права на имя какой-то левой фирме решившей что отпаразитировать на существуюшем комьюнити круче чем создавать свое. А та не придумала ничего лучше чем анонсировать вон тот план. Правда, с планом они крепко продолбались, вообще все активое комьюнити вынуло факи из кармана. Так появился Xonotic. Видишь какой у него логотип? Стилизованная птица Феникс. Ее форма это дань уважения Quake за движок. А сам феникс напоминает нам о данной истории и о том что комьюнити может возродить дельную штуку из пепла как птицу Феникс.
Забавный факт. Моделька усилителя урона по прежнему является логотипом nexuiz.
Это, кстати, видно на первом же скриншоте в новости.
> Забавный факт. Моделька усилителя урона по прежнему является логотипом nexuiz.
> Это, кстати, видно на первом же скриншоте в новости.Вообще-то новость про Xonotic :))) и логотипом у них стилизованая птица феникс.
Nexuiz - это какой-то отдельный проект. Он может даже слегка живой, черт знает, я не следил что с illfonic-ом и остатками тимы некса в том загоне случилось - ибо большая часть комьюнити которое я знал свинтили в Xonotic. А со злости они сделали много новых зачетных карт, чтобы показать что они как птица Феникс, переродились заново и стали еще лучше. ИМХО у них получилось. На память об предке powerup "nex" там остался, как и название рейлган-подобной винтовки вроде.
> как и название рейлган-подобной винтовки вродеКстатида. Nex же.
Не представляю как можно играть шутер на приставке, но в Стиме продается Нексюиз этот ваш.
https://gameguru.ru/publication/pkigroki_vorvalis_na_servera.../
Вот как-то так.
В каком-нибудь war thunder их и вовсе помечают аналогом значка "инвалид" рядом с ником — символом геймпада. При этом к пользователям джойстиков подобные меры не применяются.
>к пользователям джойстиковБуквально в переводе - палка наслаждений.
что за прохладную историю вы тут втираетеnexuiz продали его авторы, Вермолен и LadyHavoc, который тогда звал себя еще LordHavoc. Вермолен продал права на название и на код, LordHavoc продал права на код и лицензию на DarkPlaces. LordHavoc сел на контракт с Illfonic и продолжил разработку для Illfonic.
про "отпаразитировать" и "продолбались" - это ваши мокрые мечты, т.к. основной разработчик Nexuiz ушел на контракт с Illfonic. Где в итоге сделал то, что давно надо было сделать - выкинул старющий DarkPlaces и перенес игру на CryEngine. А после релиза ушел в Valve менять гендер^W^W пилить Source под линукс.
а "камюнити" устроило то, что "камьюнити" умеют лучше всего - истерику, петицию и веб-сайтик. вот 12 лет с тех пор и занимаются косметическими улучшениями мумии. там подмажут, тут менюшечку новую нарисуют.
> nexuiz продали его авторы, Вермолен и LadyHavoc, который тогда звал себя еще
> LordHavoc. Вермолен продал права на название и на код, LordHavoc продал
> права на код и лицензию на DarkPlaces. LordHavoc сел на контракт
> с Illfonic и продолжил разработку для Illfonic.Нюанс в том что комьюнити делавшее контент почувствовало себя НеЛохами, а вон те авторы уже довольно давно не влияли особо на происходящее и основной объем работ на тот момент был уже не от них. Ну они и форканулись.
> что давно надо было сделать - выкинул старющий DarkPlaces и перенес
> игру на CryEngine. А после релиза ушел в Valve менять гендер^W^W
> пилить Source под линукс.Осталось только понять при чем тут был Nexuiz, если от него в результате ничерта не осталось, как и от его комьюнити. На глобусе было мало названий для игр, или чего? Вот это вот выглядело как попытка фирмачей отпаразитировать на том сообществе.
> а "камюнити" устроило то, что "камьюнити" умеют лучше всего - истерику, петицию
> и веб-сайтик. вот 12 лет с тех пор и занимаются косметическими
> улучшениями мумии. там подмажут, тут менюшечку новую нарисуют.Ну, лично мой интерес к чему-то на основе CryEngine - нулевой. Поэтому я благодарен комьюнити за то что они есть и бегаю с ними. А что там в той фигне с CryEngine пусть какие-нибудь маздайные или консольные потреб-ди разбираются. Я не это и соответственно мне не интересно что с той хренотой вообще будет, я понятия не имею живо ли оно и проч. А живое сообщество с зачетными картами все же серьезный бонус в моих глазах.
> Нюанс в том что комьюнити делавшее контент почувствовало себя НеЛохами, а вон
> те авторы уже довольно давно не влияли особо на происходящее и
> основной объем работ на тот момент был уже не от них.
> Ну они и форканулись.алё гараж? LordHavoc там назывался ведущим разработчиком не за красивые глаза. xonotic и доси его DarkPlaces отслеживает. Настолько не влиял на происходящее, что порт nexuiz на ps3 законтрачили именно с ним. почему-то. (и xonotic патчами, прилетавшими в DarkPlaces в результате этого контракта, не побрезговал)
ну и "основной объем работ", проделанный в xonotic после форка, тоже как бы намекает
> алё гараж? LordHavoc там назывался ведущим разработчиком не за красивые глаза. xonotic
> и доси его DarkPlaces отслеживает.Ну да, ну да. Однако на проект в целом он таки уже особого влияния не оказывает, особенно в сабже. Теперь это в целом отдельное комьюнити, к Nexuiz отношения вообще не имеющее. Опенсорсный Nexuiz вроде бы толи сдох, толи типа того.
И это, если практически все комьюнити свинтило, а название Nexuiz было широко известно только в их узких кругах, по большому счету, в чем прикол был делать по сути новую игру с тем же названием? Единственным реальным достижением выглядит заагреное комьюнити. А так можно было сделать новую игру с другим названием - и вон тем было бы похрен, имхо. А известность для general public была бы примерно той же. В общем лично я не понял смысл этого маневра.
> Настолько не влиял на происходящее, что порт nexuiz на ps3 законтрачили именно с ним.
Я про Xonotic. Что там творится с Nexuiz я не в курсе ибо все кого я предпочитал подстреливать теперь в Xonitic'е отвисают.
> почему-то. (и xonotic патчами, прилетавшими в DarkPlaces в результате этого
> контракта, не побрезговал)Тем не менее, это уже не влияние на проект как таковое.
> ну и "основной объем работ", проделанный в xonotic после форка, тоже как
> бы намекаетИ тем не менее я думаю что сообщество перетекло к ним не зря. И теперь толпа опенсорсников рубится там. КМК им вообще до 314-ды на порт для PS3. Сабж вроде вообще для него не собирают.
А в nexuiz я не играл... уже очень давно. Все же приятнее подстреливать знакомые тела ;P
> Однако на проект в целом он таки уже особого влияния не оказывает, особенно в сабже.интересно, вы читаете каменты, на которые отвечаете?
сказано же было - LordHavoc в 2012 ушел в Valve. и думать забыл про Nexuiz. он с этим проектом десять лет провозился, сколько можно-то.
> название Nexuiz было широко известно только в их узких кругах, по большому счету
не рассказывайте о вкусе устриц тем, кто их ел. в 2005-2010 эту игру успели прорекламировать во всех отраслевых изданиях, она попала на десяток cd в комплекте с журналами. у Вермолена на ютубе доси лежит рекламный ролик GameStop (ето такая штатовская сеть игровых магазинов), где Nexuiz крутился в киосках с денежными призами.
другими словами, название было достаточно раскрученное, чтобы найти под него контракт с издателем и аванс.
> В общем лично я не понял смысл этого маневра.
"В 12 лет это нормально"(с)
> все кого я предпочитал подстреливать теперь в Xonitic'е отвисают.
"Я и мои друзья-боты", М., 2022, изд. "Анониздат"
для про гейминга где много разного оружия хорошо подключать дополнительные контроллеры или назначать клавиши. некоторые ротационные движения которые трудно на клавиатуре отлично получаются с джойстиком. мыша с боковыми клавишами итд.
На стандартной клавиатуре сто с лишним клавиш. И модификаторы. Этого хватает для комфортного биндинга всего даже в каком-нибудь мехварриоре, где под управление оружием может быть выделено два десятка клавиш. На примере трешки: орудийные группы, добавление-адаление пух оттуда, режим огня, огонь, альфа-страйк, отстрел БК, подача коулянта. Зум, хотя и не является непосредственно орудийным (завязан на кокпит), тоже требует кнопки.
Добавим сюда полтора десятка клавиш управления дрыгателем, управление движением и уже весело. А ведь еще есть система наведения, сенсоры, управление ИЛС, могут быть прыжковые, MASC и еще пачка модулей.
Гейпады нужны исключительно для кривых портов. Хорошего в них только аналог трекпоинта в виде стика.
Боковые клавиши на мыши так и вовсе понижают мышинуюм эффективность за счет более нагруженных мышц.
У сабжа кстати довольно много всякого aux есть. Скажем numpad позволяет БЫСТРО кидать типовые тактические сообщения в чат. Типа "Flag carrier needs help!" (и координаты тиме на радар, конечно). Или "dropped flag <here>". Или что там, на наиболее типовые ситуации. Не в чате ж самому их печатат, за это время подстрелят пять раз.
Это было еще в прошлом тысячелетии.
> Это было еще в прошлом тысячелетии.А глядя на некоторых - до них и в этом тысячелетии явно не дошло что так можно было...
Сотоник? Не простити только в дум играл.
А у нас тут машины летают и роботы восстают. Да шучу. Но буквально у каждого в кармане телефонная трубка и можно звонить откуда угодно и куда угодно. Нет, вот сейчас не шутил.