URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 115714
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."

Отправлено opennews , 01-Ноя-18 12:27 
Компания Collabora представила (https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/10/31/intr.../) Zink, новый Gallium-драйвер для Mesa, реализующий API OpenGL поверх Vulkan (https://www.khronos.org/vulkan/). Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Код опубликован (https://gitlab.freedesktop.org/kusma/mesa/tree/zink) под лицензией MIT.

В качестве причин создания реализации OpenGL поверх Vulkan называется желание упростить графический стек и снизить нагрузку на будущие драйверы для GPU. Zink также может быть использован для обеспечения работы драйверов Gallium Nine (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37438) (реализация API Direct3D 9) и Clover (реализация OpenCL) поверх  Vulkan-драйвера i965 или для предоставления поддержки OpenGL при наличии в системе только проприетарного драйвера Vulkan. Рассматривается также возможность применения Zink в качестве прослойки для постепенного портирования сложных приложений с OpenGL на Vulkan, позволяющей одновременной использовать элементы API OpenGL и Vulkan.


Для работы Zink требуется драйвер с поддержкой Vulkan 1.0 и расширениями VK_KHR_maintenance1 и VK_KHR_external_memory_fd. В настоящий момент реализована только поддержка OpenGL 2.1 и OpenGL ES 1.1/2.0 с некоторыми дополнительными расширениями (https://gitlab.freedesktop.org/kusma/mesa/snippets/518/raw). В дальнейшем планируется обеспечить поддержку более актуальных версий OpenGL, например, в ближайшее время обещают реализовать поддержку OpenGL 3.3.


Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера  i965 в тесте glxgears  показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS. Но реализация пока не оптимизирована и в дальнейшем разрыв планируется существенно сократить. Из успешно работающих поверх Zink приложений отмечаются композитный сервер Weston, игры OpenArena, Quake 3 и Extreme Tux Racer.


URL: https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/10/31/intr.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49538


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 12:27 
Высокоуровневый API поверх низкоуровневого? Интересно. Ждём низковровневый API поверх низкоуровневого API! Я про Glide

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 13:30 
OpenGL - низкоуровневый, неуч.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено A.Stahl , 01-Ноя-18 13:35 
Да неужели?



"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 13:36 
3dfx  "погорела" на том, что Glide был не сильно лучше прямого доступа к "железу", а потому выпускать новые модели, не ломая Glide, было кошмаром! А NVIDIA поддерживала высокоуровневый OpenGL, благодаря чему могла тратить в 3 раза меньше денег и человеко-часов инженеров на разработку нового "железа". NVIDIA, ATi, PowerVR и суперкомпьютеры - если бы OpenGL был низкоуровневым, хрен бы он работал практически на всём

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 14:15 
OpenGL позволяет писать собственные расширения для прямого доступа к железу и использовать их. Ниже просто некуда. Это часть стандарта.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:35 
А толку? Стандартный GL подразумевает довольно тормозное и неэффективное управление ресурсами. Это создает серьезный оверхед. В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее. И к тому же реализация вулкана намного проще и компактнее.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:59 
Ну это другой вопрос, хотя он и имеет место быть.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 21:01 
Наверное, дело в том, что на заре зарождения OpenGL он не подразумевал отрисовки в реальном времени. Только покадрово, и только на суперкомпьютерах, крастере их рендер-ферм

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено maximnik0 , 03-Ноя-18 23:38 
>В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее.

Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 04-Ноя-18 02:23 
> Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения
> постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)

Нет, костыль это - в инкарнации OpenGL'я, на котором это выглядит как попытка научить ежика летать при помощи достаточно частой раздачи ему пинков. Как-то он при таком раскладе конечно летает, но это изврат.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Урри , 01-Ноя-18 14:21 
3dfx погорела на том, что ее купила NVidia. И прикопала поглубже (сразу после покупки объявила, что срaть хотела на 3dfx, точнее "не будет предоставлять поддержку продукции 3dfx" - таким образом похоронив и фактически и юридически самую успешную и передовую видеоконтору).

Технологии Voodoo2 - второй текстурный процессор, sli, register combiners (грубо говоря шейдеры), аппаратный декодер mpeg - NVidia спрятала под стол и понемногу выдавала на публику как свои(!) новые(!!) разработки растянув это удовольтвие на 4 (четыре!!!) года. Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 14:37 
> 3dfx погорела на том, что ее купила NVidia

Сначала она обанкротилась. Единственный экземпляр Rampage и драйверы для него были готовы ровно за день до объявления банкротства.

> Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.

NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Анонимус_б6_выпуск_3 , 01-Ноя-18 14:54 
Почитай историю о том, как именно Хуанг обанкротил и купил на корню 3dfx. Ровно та же схема по которой МС скупила Нокию: засланный казачок, неоптимальные решения, падение курса акций, слив по всем фронтам и т.д.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Григорий Федорович Конин , 02-Ноя-18 01:47 
> засланный казачок

у которого в контракте прописан бонус за продажу компании?


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Сергей , 02-Ноя-18 12:21 
Засланный казачок заставил вместо развития симбы бросить все ресурсы на мобильный линукс и  обосраться?

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено commiethebeastie , 05-Ноя-18 14:49 
Не знал что windows ce это линукс.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Урри , 01-Ноя-18 15:22 
> > Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.
> NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx.

... в конце 2003 года, через 3 года после поглощения 3dfx. Именно так, как я и написал.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено commiethebeastie , 01-Ноя-18 16:36 
>NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт

Какой нафиг потанцевал? Это говно застрелилось после выхода первых же игр со 2-й версией пиксельных шейдеров.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Ilya Indigo , 01-Ноя-18 15:12 
Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели, перед тем как эту чушь писать!
https://www.youtube.com/watch?v=qm5qCqk8X-g
https://www.youtube.com/watch?v=YuAODdj2S_0

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Урри , 01-Ноя-18 15:18 
> Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели

Зачем мне смотреть какого-то то Бачило, мальчик, если я всю эту историю хорошо помню - я в то время уже занимался 3D графикой.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Ilya Indigo , 01-Ноя-18 15:24 
То что вы занимаетесь 3D-графикой, ничего не говорит о ваших познаниях в истории и маркетинге.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Урри , 01-Ноя-18 17:53 
Уважаемый Илья. Мы с вами в разных весовых категориях - и то, что для вас история для меня было реальностью, с которой я работал. Не все, понимаете ли, рождены после 2000 года.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 19:56 
То что вы рождены до 2000 года ничего не говорит о ваших познаниях в истории.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 19:53 
> самую успешную и передовую видеоконтору

я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа Voodoo5 6000 — успешной и передовой, видно что они выжимали всё что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего сделать.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено n00by , 29-Сен-20 15:39 
>> самую успешную и передовую видеоконтору
> я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа
> Voodoo5 6000 — успешной и передовой

Так ныне все видеокарты именно такие. Отдельное питание, а БП не один, а 2-3, разве что интегрирован с основным (во времена Voodoo обычной была мощность 250-300 Ватт).

> видно что они выжимали всё
> что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего
> сделать.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Иваныч , 02-Ноя-18 02:11 
Glide поверх OpenGL уже и не знать сколько как есть. Есть и OpenGL ES 2.0 поверх Direct3D 9, Direct3D 11, OpenGL, Vulkan, Metal. Vulkan поверх Metal. А вещь нужная, драйвера OpenGL обычно ещё то глюкалово, драйвера Vulkan в идеале проще и более вылизаны. В идеальных условиях может дать возможность OpenGL работать с той же скоростью но без глюкалова.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 02-Ноя-18 10:30 
>Высокоуровневый API поверх низкоуровневого?

Тогда уж их оба и OpenGL, и Vulkan поверх OpenCL.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено A.Stahl , 01-Ноя-18 12:29 
Зачем тут этот уродский скриншот? Мы и без него знаем, что красивых игр под Линукс очень мало если вообще есть. Не нужно об этом напоминать.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 12:34 
Чем тебе не нравится OpenArena?

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено A.Stahl , 01-Ноя-18 12:44 
Устаревшей графикой.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 12:51 
Collabora молодцы. Потратили кучу денег на хорошую вещь, не боясь что пацаны засмеют "ахаха TuxRacer". Не то что всякие HP и Adobe, которые вроде как и поддерживают линукс, но видимо стыдятся этого, и стараются лишний раз не упоминать

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено ryoken , 01-Ноя-18 14:19 
Всегда думал, что Квакообразные не совсем про графику... :)

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено A.Stahl , 01-Ноя-18 15:53 
Фейспалм.
Новость почитай, квакообразный. Новость-то про графику :)

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 22:17 
Ты просто зумер, квейк - игра это на века.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 12:45 
Тем, что есть Xonotic

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено z , 01-Ноя-18 12:59 
leilei- не совсем понимает, чего хочет, поэтому намешал разной стилистики

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Я , 02-Ноя-18 20:49 
На Стиме навалом.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Michael Shigorin , 01-Ноя-18 12:44 
> Collabora

Надо сказать, одна из немногих лавок, про которые заметно знаю и при этом нечего сказать предупредительного -- а это нынче редкость.  Разве что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)

Так что пожелаю им удачи и полезных проектов.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено ананим.orig , 01-Ноя-18 15:43 
Да ладно.
Все лавки скроены по одному и тому же образцу и подобию.

Зыж
Кстати, именно Вам писал куда идет история с г,системды,этк.. лет так (уже!) дцать назад.
ibm рулит и педалит, рулила и педалила.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:38 
> что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)

Готов поспорить что в Collabora работать гораздо приятнее и что там никто не смеет козырять приватными репами и проприетарными компилерами как чем-то хорошим.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено J.L. , 01-Ноя-18 13:17 
разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности? у меня вроде и на интеграшке и на дискретке оно показывает 300 фпс и всё (видимо фпс кратно герцам экрана)

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Stax , 01-Ноя-18 13:22 
> разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности

Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора и пропускной способности памяти.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:40 
> Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора
> и пропускной способности памяти.

Как ни странно, пропускные способности и то что касается рендера - волнуют и значительно более тяжелые нагрузки. Так что некоторая корреляция все же имеется. Но таки некоторая, да.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено rshadow , 01-Ноя-18 14:03 
vblank_mode=0 glxgears

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Гентушник , 01-Ноя-18 15:41 
Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
> Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
> approximately the same as the monitor refresh rate.

" и тем не менее"
Отправлено anonymous , 01-Ноя-18 17:30 
>Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
>> Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
>> approximately the same as the monitor refresh rate.


90984 frames in 5.0 seconds = 18196.744 FPS
91820 frames in 5.0 seconds = 18363.938 FPS


" и тем не менее"
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:00 
И што это доказывает, что у вас кривые драйвера? Это не новость в linux.

" и тем не менее"
Отправлено burjui , 11-Ноя-18 15:05 
Просто выключена вертикальная синхронизация

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Gleb , 01-Ноя-18 13:49 
Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено J.L. , 01-Ноя-18 13:51 
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...

а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено COBA , 01-Ноя-18 14:05 
3d Mark есть под linux amd64. На официальном сайте.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 14:33 
Я не нашёл

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено commiethebeastie , 01-Ноя-18 16:40 
Нркмн.жпг?

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено EuPhobos , 01-Ноя-18 19:30 
glmark2, unigine benchmark, unreal tournament

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено sjskwk , 01-Ноя-18 23:09 
furmark под вайном

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено commiethebeastie , 04-Ноя-18 21:17 
> furmark под вайном

Так он есть нативный, правда без GUI.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 02-Ноя-18 08:37 
А что, в 2018 OpenArena перестал показывать правильный фпс?

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 04-Ноя-18 02:26 
> а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?

Дойди уже до фороникса - получишь весьма солидный список.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 15:15 
20 лет побед

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Ordu , 01-Ноя-18 15:54 
В glxgears. Читай внимательнее.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 16:24 
Чем бы дитя ни мерялось...

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:02 
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...

Вы так говорите как будто это что-то плохое


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 02-Ноя-18 08:39 
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena

а на какой игрушке предложишь тестировать фпс opengl 2 ? На более новых, которым требуется opengl 4 ?


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено java developer , 01-Ноя-18 20:04 
прикольно. пусть пилят, мешать точно не надо.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Ordu , 02-Ноя-18 07:08 
Надо. Я тебя умоляю, помешай. А мы посмотрим как у тебя получится.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено java developer , 01-Ноя-18 20:05 
и еще, скриншот из Warsow смотрелся бы пошикарней

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Anonimus , 02-Ноя-18 03:19 
Только Extreme Tux Racer, только хардкор

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 01-Ноя-18 20:08 
> Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера i965 в тесте glxgears показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS

i915 Intel Corporation Haswell-ULT Integrated Graphics Controller
39700 frames in 5.0 seconds = 7939.973 FPS
40501 frames in 5.0 seconds = 8100.035 FPS

хм...


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 02-Ноя-18 08:36 
Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка никогда не обгонит нативные драйвера

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено J.L. , 02-Ноя-18 12:56 
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка
> никогда не обгонит нативные драйвера

но в будущем явно будут системы с вулканом, но без опенгл, особенно на каких-нить проприятарях у видяшки какой-нить расберипи


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 03-Ноя-18 10:10 
Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к строк кода. Так что драйвера для vulkan намного легче написать, в будущем так и будет для embedded, сразу будет хоть какой vulkan а следовательно opengl из коробки, а дальше уже по мере роста популярности/востребованности улучшать производительность.

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 04-Ноя-18 02:29 
> Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к
> строк кода.

И даже более того - написали ее "полтора землекопа" в самом буквальном виде. Airlied и Bas Neu-как-это-правильно-пишется.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено Аноним , 04-Ноя-18 02:27 
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует

Но вероятность появления более чем - потому что реализовать драйвер с поддержкой вулкана многократно проще чем с поддержкой opengl.


"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено tgsi , 12-Ноя-18 20:22 
В gallium это уже всё реализовано, достаточно реализовать TGSI, блендинг, мипмапинг и работу с форматами поверх оборудования

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Отправлено tgsi , 12-Ноя-18 20:24 
ну или поверх низкоуровнего API если на то пошло. virgl реализует tgsi поверх opengl3+ и справляется неплохо