Компания Collabora представила (https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/08/01/kms-.../) новый драйвер для программной отрисовки OpenGL, построенный с использованием предлагаемого в Mesa фреймворка Gallium и использующий механизмы, предоставляемые подсистемой KMS на уровне ядра Linux.Драйвер kms_swrast нацелен на использование как можно большего числа готовых блоков, предоставляемых KMS и Gallium. По сути kms_swrast является обычным DRM-драйвером, использующим возможности драйверов на уровне ядра, но не вовлекающим GPU для рендеринга. В качестве бэкендов с реализацией 3D-примитивов OpenGL и OpenGL ES задействованы существующие Gallium-драйверы, такие как softpipe и llvmpipe.
Использованием DRM-драйверов ядра для программного рендеринга позволяет не привязываться к конкретному оборудованию, так как из функций DRM вызываются в основном только функции выделения областей видеопамяти, которые могут применяться для отрисовки пикселей и их отправки на экран. Таким образом в kms_swrast
удалось максимально упростить кодовую базу и использовать только готовые блоки, с одной стороны не привязываясь к оборудованию, а с другой стороны используя универсальные функции аппаратных драйверов.URL: https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/08/01/kms-.../б
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49066
Название как бы намекает, что работать будет даже на вашем всратом железе без видюхи.
ага, 1 кадр в минуту
1 кадр все же лучше, чем 0 кадров. Ты согласен?
Нет. 1 кадр в год, 1 кадр в час, 1 кадр в минуту, 2 кадра в минуту и 10 кадров в минуту одинаково бесполезны - с таким фреймрейтом ни о какой практическом использовании речи быть не может.
>1 кадр в минуту, 2 кадра в минуту и 10 кадров в минуту
> с таким фреймрейтом ни о какой практическом использовании речи быть не можетВы очень мало знаете о "практическом использовании".
Скорее 1 кадр в секунду.
28 - ядер - 28 кадров. :)P.S. Хотя в виртуалочке софтварный драйвер вроде с десктопом справляется. Может этот не только Иксы , но и Вяленый потянет.
>ага, 1 кадр в минутуНе говорите ерунды ,все зависит от разрешения и кол-во графических обьектов.
Я играл Налф-Лайф 1часть на компьютере без аппаратного ускорителя-видиокарта если не ошибаюсь S3Trio c 4мб,процесорр 266MMX (разгон) , так софтово 800х600
спокойно 45 кадров игра давала играть .А на мощнее машинке 1024х768 тянула,правда видиокарта была слегка помощнее и делала базовое 2д ускорение .
А зачем нужна программная отрисовка OpenGL? Для гуев?
Ну хотя бы. Помню как в 2011 Unity DE и GNOME извращались, чтобы это сделать. Гугл там ещё что-то представил...
Чтобы сделать апаратную отрисовку интерфейса на уровне OpenGL, чтоб потом отрисовать на процессоре софтварно, чтоб получить тормоза. А то совсем оборзели со своими старыми камнями и прочими виртуалками.
Ну да, по этой же логике мультитаскинг тоже был изобретен заговорщиками-производителями. Ух какие нехорошие ребята! Жаль только вас никто не заставляет использовать тот или иной продукт.
Ну вот пока мультитаскинг не получил поддержку на уровне железа, не особо им и пользовались.
> мультитаскингЯ тоже простые вещи английскими терминами описываю когда в вопросе не разбираюсь. Они такие неточные и неоднозначные, но звучат важно.
Например: сегодня я инвестигировал.
Или если я вижу что что-то не так работает, я говорю: надо профайлить перфоманс.
Кто как. Я часто перехожу на кальку с английского, если долго работаю с английскими документами. Ну или когда слова короче/удобнее, вроде бэкапа.
>Или если я вижу что что-то не так работает, я говорю: надо профайлить перфоманс.Классно. Записал в блокнотик.
Конкурс удачных названий напрашивается на проведение.
kms_prosrals
Collabora Online дико бомбезная вещь!
> предлагается использовать /dev/dri/renderD*что за глупая мода совать большие буквы в имена конфигов и устройств...
кто все эти люди? глупее может быть только скрытые папки делать внутри /dev/
Да RH с udev-ом я на тебя смотрю!