Представлена (http://blog.qgis.org/2018/06/24/qgis-3-2-bonn-is-released/) новая стабильная версия свободной настольной геоинформационной системы QGIS 3.2 "Bonn" (https://qgis.org). Программа написана на языке С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется (https://github.com/qgis/QGIS/) под лицензией GPL. Готовые сборки подготовлены (https://qgis.org/en/site/forusers/download.html) для различных дистрибутивов Linux, Windows, macOS, BSD-систем и Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=org.qgis.qgis). Пакет имеет гибкую систему дополнений (http://plugins.qgis.org/plugins/), существенно расширяющих его функциональность, которые могут создаваться на языках С++ или Python.Основным предназначением QGIS является обработка и анализ пространственных данных, подготовка различной картографической продукции. Помимо решения сугубо профессиональных задач, программа может быть успешно использована при решении широкого круга повседневных задач, связанных с анализом пространственной информации. Из бытовых применений в первую очередь можно выделить решение задач планирования путешествий: оценки (http://gis-lab.info/qa/isochrone-map-grass-qgis.html) транспортной доступности района и расчёта (http://gis-lab.info/qa/qgis_walk_modeling.html) оптимальных маршрутов передвижения по пересечённой местности.
Программой оддерживаются все наиболее распространённые векторные и растровые форматы, включая ESRI Shapefile, DXF, GeoTIFF. Для растровых данных, не имеющих пространственной привязки, например, сканов старинных карт или аэроснимков, может быть выполнена пространственная привязка. В новой версии заявлена поддержка структурированных и неструктурированных сеточных данных. Традиционно доступна возможность доступа к данным через PostGIS-соединения (надстройка над PostgreSQL для хранения в базе пространственных данных), а также по сетевым протоколам WMS/WMTS, WCS, WFS. Существует возможность вызова функций других программ (GRASS GIS, SAGA GIS, Orfeo toolbox и др.) и построения систем внутренней автоматизации выполнения операций.
Основные новшества (https://qgis.org/en/site/forusers/visualchangelog32/):
- Переработан интерфейс построения вычисляемых выражений (expression builder);
- В инструмент для работы с картами добавлена функция интерактивного сглаживания и возможность подгонки масштаба под выделенную область;- Обеспечена возможность обращения к векторным или растровым данным на внешних серверах (HTTP, HTTPS, FTP) или в облачных сервисах;
- В инструмент идентификации и выделения объектов добавлены новые опции;
- Добавлена возможность сохранения метаданных в проектах QGIS;
- В пользовательский интерфейс добавлены индикаторы применения
фильтров к слоям;
- В DB Manager обеспечено сохранение истории выполнения SQL-запросов и добавлена возможность выполнения SQL-запросов в фоновом режиме;
- Расширены возможности форм и виджетов. Реализована поддержка каскадных форм ввода данных;
- Представлен новый формат "qgz" для сохранения файлов проекта в сжатом виде;
- Добавлена возможность сохранения проектов в СУБД PostgreSQL;
- В дополнение к растровым и векторным слоям добавлена начальная поддержка mesh-слоёв;- Добавлена функция для просмотра карты в полноэкранном режиме (Ctrl-Shift-Tab);
- Появилась возможность переноса групп и слоёв между проектами при помощи буфера обмена (copy/paste);- Добавлены индикаторы встроенных слоёв и групп, в заголовок добавлен индикатор наличия несохранённых изменений;
- Добавлены новые алгоритмы обработки моделей: фильтрации, зональной гистограммы, проектных точек, вращения и сегментирования. Алгоритмы объединения, оценки различий и пересечения переписаны с Python на С++;
- В режиме 3D-просмотра добавлена возможность отображения обратных граней для более качественной визуализации;- Оптимизирован выбор цвета меток новых слоёв;
- В строке поиска обеспечена поддержка поиска закладок и настроек, а также появилась возможность вычисления простых математических выражений (напирмер "= 10/3").URL: http://blog.qgis.org/2018/06/24/qgis-3-2-bonn-is-released/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48830
А от студентов в ВУЗ-ах требуют проприетарный MapInfo, которая стоит как чугунный мост
Вузы это отдельная и грустная песня, и не последнюю очередь играет там личный опыт и утиные переживания преподавателя, давайте не будем об этом.
От нас помню требовали автокад, инвентор, фотошоп и кварк экспресс - все это должно стоять дома, ибо домашка выполнялась в этих программах (в основном каждая нужна была на 1-2 курса).
Может подскажете, нужно сделать трёхмерную модель участка земли, около 10км^2, c наложением актуального спутникового снимка. И экспортировать в формат поддерживаемый Sketchup.
Можно хотябы только модель, а с экспортом разберусь сам.Пробовал запустить GRASS GIS, ничего не понял. В QGIS это понятнее?
Я находил спутниковые снимки нужного участка, с разрешением 0.55м/пиксель. Не знаю достаточно ли этого будет, но думаю что это уже очень хорошо. С открытыми данными по высотам (DEM) кажется хуже. Находил только SRTM 8-летней давности, сейчас нашел ещё что-то, но надо смотреть.
Главная проблема -- как это всё собрать воедино.
Что значит "трехмерную модель"? Это просто матрицы. "Собрать воедино" для этих матриц означает (но это не обязательно для слоев в самой ГИС, но вполне можно сделать на экспорте), что "клетки" в этих матрицах это один и тот же кусок местности.Там есть готовый рендерный движек, который все это изображает в виде проекции в 3д.
Лет 10 назад ни одна из опенсорсных ГИС не умела сшить растры без "швов по равным высотам" (не знаю, как это точно называется).А преподы, как правило, знают одну-единственную прикладную программу, и ни на шаг от неё не отступят. (Даже, может, имеют что-то с этой верности марке).
DEM "склеить" что ли? Или про что разговор?
> DEM "склеить" что ли? Или про что разговор?Они самые, "нарезанные" кусками или полосами.
1) Они из источника выгружаются куском в который попадает заведомо регион карты.2) Они ничем по своей природе не отличаются от любого растра. Если есть по какой то причине место где надо состыковать, то просто r.patch
Василй, я не программер но вроде всё просто.
Качай софт SASPLANET там на форуме где-то есть ссылка на рабочие карты.
В софтине есть слои один из них карта высот, она растровая но Ч/Б по идеи на разности цветов можно построить 3д модель даже в самом скечапе.
Далее эту же область можно сохранить с снимком спутника, и наложить тоже в самом скечапе.
Удачи в поиске!
Подскажите незнающему человеку: в нем можно смотреть OpenStreetMap?
можно, но придётся немного пострадать
А чем браузер не подходит?
Можно. С плагином QuickMapServices можно смотреть с полным комфортом, совместно со своими данными, и даже редактировать что-нибудь поверх. И не только OpenStreetMap, там ещё много других хороших подложек на выбор. Есть и карты, и космоснимки. Никаких сложных настроек, поставил и пользуйся:http://gis-lab.info/qa/quickmapservices.html
Ну, или если очень хочется, можно загрузить сами данные OpenStreetMap, например, на некоторый интересующий регион, потратить некоторое время, задать им свои настройки отображения, и смотреть с ещё большим комфортом
Зачем тебе ГИС для этого?Для просмотра будет достаточно QMapShack - bitbucket.org/maproom/qmapshack/
QMapShack фигня по сравнению с саспланетой :) вот та может все что нужно, и весит как мп3.
жаль под линь аналогов нет :(
Это оно жрёт дохрена оперативы и места на диске.
Коллеги, а на базе этой штуки можно сделать что-то такое, чем раньше был opencellid? Т.е. накладывать "измерения вышек" на карту и по метаданным от измерений строить реальные сетки покрытия операторов (а то и координаты вышек примерно узнавать) в изучаемых районах? Я не диверсий ради, а точной настройки усилителей для...
- отобразить в пространстве измерения какого-то параметра (по координатам точек измерения) - можно, легко;
- проинтерполировать эти измерения, чтобы по точкам восстановить непрерывное поле значений - можно, легко, возможно через модули SAGA или GRASS, они в плане функциональности побогаче. Но это в любом случае просто геометрическая интерполяция, без учёта физики процесса;
- подложить карты, космоснимки - можно, легко: хоть сделать самому, хоть содгрузить готовые через тот же QuickMapServices;
- оформить полученное - можно, легко;
- написать плагин, который по какому-то хитрому алгоритму будет обрабатывать измерения и что-то с ними делать - можно, и не очень сложно, есть готовые шаблоны плагинов.Если нужна только пространственная интерполяция, то возможно проще будет сразу всё делать в GRASS. В остальных случаях QGIS выглядит предпочтительнее (и в более простых, где просто посмотреть на какие-то данные, и в более сложных, где надо прикрутить модуль их обработки).
- отобразить в пространстве измерения какого-то параметра (по координатам точек измерения) - можно, легко;
- проинтерполировать эти измерения, чтобы по точкам восстановить непрерывное поле значений - можно, легко, возможно через модули SAGA или GRASS, они в плане функциональности побогаче. Но это в любом случае просто геометрическая интерполяция, без учёта физики процесса;
- подложить карты, космоснимки - можно, легко: хоть сделать самому, хоть подгрузить готовые через тот же QuickMapServices;
- оформить полученное - можно, легко;
- написать плагин, который по какому-то хитрому алгоритму будет обрабатывать измерения и что-то с ними делать - можно, и не очень сложно, есть готовые шаблоны плагинов.Если нужна только пространственная интерполяция, то возможно проще будет сразу всё делать в GRASS. В остальных случаях QGIS выглядит предпочтительнее (и в более простых, где просто посмотреть на какие-то данные, и в более сложных, где надо прикрутить модуль их обработки).
Возьми RM (http://www.ve2dbe.com/english1.html)
Работает ли кто нибудь с облаком точек, миллионов до 10-ти? Какие полезные плагины?
Эта штука только для работы руками с ней?
Программой можно ли к этой штуке отправлять запросы аки к серверу типа через RestAPI вместо отдавания команд руками человека?