После четырёх месяцев разработки представлен (https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2017-Se...) релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 17.2 (http://mesa3d.org/). По сравнению с прошлым выпуском внесено около 3300 изменений от примерно 130 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 17.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 17.2.1. В Mesa 17.2 предоставляется (https://mesamatrix.net/) полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка недавно вышедшего стандарта OpenGL 4.6 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46952).Наиболее заметные изменения (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/17....):
- Основные изменения в новом выпуске связаны с улучшением работы драйверов. Например, в драйвере radeonsi обеспечена начальная поддержка готовящихся к выпуску GPU Radeon RX Vega и Raven Ridge. Улучшена поддержка видеоускорителя VideoCore IV, применяемого в платах
Raspberry Pi;- В трекерах состояний XvMC и OMX обеспечена работа с DRI3;
- В реализации EGL появилась поддержка модификаторов (https://www.khronos.org/registry/EGL/extensions/EXT/EGL_EXT_...);
- В Vulkan-драйверы RADV (для карт AMD) и ANV (для карт Intel) внесена серия оптимизаций производительности. В драйвере RADV обеспечена полная совместимость с шлемами виртуальной реальности SteamVR (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46096).
- Добавлена поддержка новых расширений OpenGL:
- GL_ARB_bindless_texture (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/ARB_b...) в radeonsi
- GL_ARB_post_depth_coverage (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/GL_AR...) в nvc0 (GM200+)
- GL_ARB_shader_ballot (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/GL_AR...) в i965/gen8+
- GL_ARB_shader_group_vote (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/GL_AR...) в i965
- GL_ARB_shader_viewport_layer_array (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/GL_AR...) в nvc0 (GM200+)
- GL_AMD_vertex_shader_layer (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/AMD/AMD_v...) в nvc0 (GM200+)
- GL_AMD_vertex_shader_viewport_index (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/GL_AM...) в nvc0 (GM200+)
- Удалена поддержка устаревшего расширения GL_APPLE_vertex_array_object (https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/APPLE/APP...).
URL: https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2017-Se...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47133
Она собирается с llvm4 или обязательно 5?
Собирается, oibaf тому подтверждение.
Спасибо, а то комменты где-то прочитал, сбили с толку. Будем пробовать.
> Она собирается с llvm4 или обязательно 5?5 ещё даже не релизнули.
даже с 3.9.1 собирается
> даже с 3.9.1 собираетсяЭто круто конечно, но на 3.9 есть баг с шейдерами в cities skylines, гексагоны вместо спрайтов светящихся лампочек, а с 4.0 проблем не видел.
>> даже с 3.9.1 собирается
> Это круто конечно, но на 3.9 есть баг с шейдерами в cities
> skylines, гексагоны вместо спрайтов светящихся лампочек, а с 4.0 проблем не
> видел.да я в игрушки не играю, просто обновился а llvm у меня этой версии и собралось с ней.
Так вот, чьих это рук дело! Надо будет обновиться
А чё они такие тормознутые эти открытые дройверы? Почему на нвидии проприатари geforce 9600 gtk+opengl+python 1 кадр рисуется за 2 мс (500 вызовов display list), и та же на AMD R9 270 рисуется за более чем 45 мс?
Потому что ты рукожоп:http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=vega-gall...
Композитинг выключен и там, и там?
Они не тормозные с неких пор. Более того, MESA сейчас в большинстве бенчей делает AMD'шный -PRO драйвер и с ним амдшные видяхи очень крепко садятся на пятки зелени. Даже в тяжелых AAA играх. Забавно выглядит когда с открытым драйвером видяхи более конкурентоспособны чем с проприетарью. Сейчас valve крепко взялись за радеоны. Тут вам и многопоточность, кеш шейдеров, уйма оптимизаций и проч. Читайте фороникс.> gtk+opengl+python 1 кадр рисуется за 2 мс (500 вызовов display list)
В смысле, у тебя 500 draw calls на один кадр? А если хотеть хотя-бы 60 FPS - это что, 30k draw calls в секунду? Ты офигел, в GL столько даже aaa игори не делают. Если у тебя такие аппетиты, лучше сразу выкинуть бидон и ориентироваться на вулкан, в нем draw calls дешевле.
При использовании intel+radeon на ноутбуке не получается отображать на одном экране вывод с 2х видеокарт либо переключаться между полноэкранными приложениями. в 13й месе всё нормально работает. Это у всех так ?
Большинство радиончиков досихпор на третьем openGL(
Это какие? Допотопные radeon 4800? Потому что все что новее на 4.1 и выше.
В моей 7790 4.5, так шо не в большынства.
На FreeBSD 11.1 уже Mesa-17.1.8 с сегодняшнего дня.% glxinfo -B
name of display: unix:0.0
display: unix:0 screen: 0
direct rendering: Yes
Extended renderer info (GLX_MESA_query_renderer):
Vendor: X.Org (0x1002)
Device: AMD RS880 (DRM 2.29.0 / 11.1-STABLE, LLVM 4.0.1) (0x9710)
Version: 17.1.8
Accelerated: yes
Video memory: 512MB
Unified memory: no
Preferred profile: core (0x1)
Max core profile version: 3.1
Max compat profile version: 3.0
Max GLES1 profile version: 1.1
Max GLES[23] profile version: 3.0
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD RS880 (DRM 2.29.0 / 11.1-STABLE, LLVM 4.0.1)
OpenGL core profile version string: 3.1 (Core Profile) Mesa 17.1.8
OpenGL core profile shading language version string: 1.40
OpenGL core profile context flags: (none)OpenGL version string: 3.0 Mesa 17.1.8
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL context flags: (none)OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.0 Mesa 17.1.8
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.00
Помощи!
Бздя 11.1 и вин 10 на разных физических дисках. Бздю ставил при уже существующей винде. В биосе "безопасная загрузка" отключено. Бздя на первом диске, как выставлено в биос, реально на другом контроллере, у материны два контроллера SATA3 - интелловский и asmedia, материна Asus Sabertooth z77 - хорошая материна. Так поставил загрузчик на диск с бздёй стандартной командой, написало, что слайс бзди F1, перезагрузился - бздя f1, винда f5, там на диске с бздёй у меня 4 раздела - всё правильно. Выключил/включил комп, загрузчик бзди показывает f4 - бздя, f5 - винда. Соответственно винда грузится, бздя нет. f4 - последний слайс первого диска с бздёй - это у меня /home. Ничего не понимаю, почему так?
То есть, может сумбурно. Суть. Поставил загрузчик бзди - всё работало до выключения. Теперь загрузчик бзди считает корневым разделом f4 - /home o_O
Ну так gpart show в студию и прочее
Давно не практикую двойную загрузку операционных систем. Дома у меня FreeBSD, на работе Windows10. И они никак не пересекаются, даже по SSH.Если нужна двойная загрузка, то лучше купить отдельный диск для экспериментальной операционной системы, чтобы не заморачиваться с настройкой и загрузкой той или иной системы на одном диске. В таком случае загрузочный диск можно выбрать из меню BIOS/UEFI и это не будет влиять на другую систему.