Проект Enlightenment опубликовал (http://www.rasterman.com/post/efl-120-is-out) набор библиотек EFL 1.20 (http://enlightenment.org/p.php?p=about&l=en) (Enlightenment Foundation Library), позволяющих создавать визуально привлекательные графические интерфейсы, отличающиеся компактностью, низким потреблением ресурсов и высокой производительностью. Несмотря на изначальное развитие в качестве базиса для окружения Enlightenment, компоненты EFL часто используются для построения интерфейсов потребительской электроники и мобильных устройств. Например, EFL является составной частью мобильной платформы Tizen, используются в бытовой технике Electrolux (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28750), телефонах Samsung (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=24315), а также в продуктах компаний ProFUSION, Free.fr и Calaos.С момента прошлого выпуска внесено более 1600 изменений от 60 авторов. Проведена работа по увеличению качества кода - в тестах Coverity (https://scan.coverity.com/projects/enlightenment-foundation-...) показатель качества доведён до 0.03 ошибок на 1000 строк кода (для сравнения в Qt - 0.72, glib - 0.44, ядре Linux - 0.47, OpenSSL - 0.32). В 1.1 млн строк кода устранено 1288 дефектов, выявленных Coverity, неисправленными остаются 38 дефектов.
Улучшена поддержка Wayland и компоненты для взаимодействия с подсистемой DRM (Direct Rendering Manager) ядра Linux, в том числе добавлена поддержка атомарного переключения видеорежимов и создания multiseat-конфигураций, в которых за одним рабочим столом может одновременно работать несколько человек со своими клавиатурами и мышами. Обеспечена качественная работа Enlightenment с EFL на платах Rapberry Pi 3 (ARM + VC4), O-DROID XU3/XU4 (ARM + Mali-6xx) и различных устройствах с сенсорными экранами на базе чипов Intel. Продолжено развитие средств для отладки и профилирования.
Состав EFL (https://www.enlightenment.org/about-efl):- Eina (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Eina) - библиотека с реализацией различных типов данных (массив, хэш, список, дерево) и полезных инструментов (работа с логами, оценка производительности, преобразование форматов и т.д.).
- Eet (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Eet) - библиотека для записи произвольного набора блоков данных в файл и их последующего частого чтения в произвольном порядке.
- Evas (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Evas) - система рендеринга для организации вывода на экран. Evas оперирует содержимым экрана как сценой, на которой размещаются определённые объекты, состояние которых в последующем отслеживается. Подобный подход, абстрагированный от размещения экранных элементов, позволяет разрабатывать интерфейс пользователя с точки зрения дизайнера, а не программиста (в коде достаточно определить только логику и не думать о прорисовке и выводе на экран). Evas также абстрагирует метод вывода, что позволяет использовать один и тот же код в сочетании как с программным рендерингом, так и с OpenGL. При этом над сценой можно проделывать такие операции как масштабирование, вращение и 3D-трансформации. Evas обеспечивает замечательную производительность даже при использовании программных методов рендеринга, без задействования аппаратной акселерации вывода.
- Ecore (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Ecore) - библиотека для организации цикла обработки событий, имеющая в своем арсенале набор модулей для упрощения связанных с обработкой событий задач, таких как работа с X, Evas, нитями, сетевыми соединениями и т.п.
- Embryo (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Embryo) - библиотека для написания небольших компилируемых приложений для встраиваемых устройств.
- Edje (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Edje) - графическая библиотека, отделяющая внешний вид от кода (оформление задаётся в виде загружаемого из файла шаблона). По своей сути Edje занимает нишу где-то между HTML+CSS и Flash/PSD/SVG. При помощи данной библиотеки можно сформировать насыщенный пользовательский интерфейс, снабжённый анимированными визуальными эффектами и поддерживающий динамическое оформление (внешний вид можно полностью поменять просто сменив EDJ-шаблон и не трогая код, при этом, в отличие от визуальных тем, порядок расположения элементов может быть произвольно изменён).
- Efreet (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Efreet) - библиотека, позволяющая использовать в приложениях некоторые спецификации Freedesktop.org по работе с пиктограммами, Desktop-файлами и меню.
- Eeze (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Eeze) - библиотека для организации взаимодействия с внешними устройствами через udev, hal и другие механизмы.
- Expedite (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Expedite) - инструментарий для измерения производительности, который может тестировать различные движки Evas, такие как X11, XRender, OpenGL, SDL и DirectFB. Методика тестирования максимально приближена к реальным условиям.
- Evil (http://docs.enlightenment.org/auto/efl/evil_main.html) - реализация уровня совместимости для работы на платформе Windows.
- Eio (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Eio) - абстрактный интерфейс для доступа к файловой системе и реализации асинхронного ввода/вывода;- Emotion (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Emotion) - библиотека для интеграции в EFL-приложения поддержки проигрывания аудио и видео контента. Проигрывание видео может осуществляться с использованием Gstreamer, Xine или других внешних плагинов (например, VLC), при этом видео отображается как стандартный объект в Evas.
- Ethumb (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Ethumb) - библиотека для формирования эскизов изображений, соответствующих стандартам freedesktop.org. Ethumb реализован в виде сервиса dbus и клиентской библиотеки, взаимодействующей с данным сервисом.- Elementary (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/Elementary) - набор виджетов с готовой реализацией разнообразных графических элементов (от кнопок и элементов управления, до календаря и модуля редактирования текста).
- Eldbus (http://git.enlightenment.org/legacy/eldbus.git/tree/README) - надстройкой над DBus API, заменившая собой ранее доступный модуль E_Dbus (http://trac.enlightenment.org/e/wiki/E_Dbus). Поддержка E_dbus пока сохранена, но больше не будет обновляться;
- Ephysics (http://docs.enlightenment.org/auto/ephysics/) - предоставляет средства для использования движка симуляции физических процессов Bullet Physics Engine (http://bulletphysics.org/) в приложениях на базе EFL. Ephysics обеспечивает связку Bullet с библиотеками Ecore и Evas;
- Ecore Audio - API для работы со звуком.- Elocation - библиотека для получения информации о географическом местоположении.
URL: http://www.rasterman.com/post/efl-120-is-out
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46974
Ну вот и до Ecorp уже не далеко
Electrolux? ;-)
Ты скоро сдохнешь.
> Electrolux? ;-)
evil+corp через ссылку на bingbinggo, тонко.
>позволяющих создавать визуально привлекательные графические интерфейсы, отличающиеся компактностьюНе знаю что там с привлекательностью (все знают, что зелёные фломастеры вкуснее), но компактность-то там где? Даже GTK даст фору по компактности. Ну... может фору и не даст, но слово компактность тут неуместно. Или скриншот не от этой новости?
Думаю там речь про потребление ресурсов (кроме ресурса площади дисплея).
А это тогда про что в том же предложении?
>низким потреблением ресурсов и высокой производительностью.
Очевидно же: компактность — место на диске (то, что потребляется всегда), потребление ресурсов — ОЗУ и процессор (то, что потребляется при работе).
>Evil - реализация уровня совместимости для работы на платформе WindowsХорошее название
>для сравнения в Qt - 0.72То, что Qt-разработчики пишут самый тормозной и некачественный код, это любому ежу понятно.
Вопрос в другом. Как в EFL с поддержкой HiDPI-дисплеев?
> Qt-разработчики пишут самый тормозной и некачественный код, это любому ежу понятно.вы сделаете лучше
Нет, не сделает.
А толковых альтернативных комбаинов и нет.
А нужны ли комбайны?
Да, нужны.
> А нужны ли комбайны?Yes, of course!
>>для сравнения в Qt - 0.72
> То, что Qt-разработчики пишут самый тормозной и некачественный код, это любому ежу
> понятно.Никакому ежу не понятно ни сколько из выявленных статическим анализатором ошибок является фолсами, ни сколько реальных ошибок им не выявлено.
Сделать статический анализатор кода счастливым - отдельный вид специальной олимпиады. Обычно этим занимаются только, если собираются использовать его постоянно, чтоб не читать простыни бесполезных предупреждений.
забыли не перед "Qt-разработчики"
А вообще представляете себе, что такое код?
Под это есть нормальные темы, которые не выглядят как кьют4, изнасилованный гтк3?
Тем всяких - огромное множество. Но лично мне нравится и стандартная тёмная: прямо "как мечтал".
Как говорится "На вкус и цвет..." :-)
https://what.thedailywtf.com/topic/15001/enlightenedЭто ещё актуально? Или EFL больше не пишет в консоль "SPANK SPANK BAD PROGRAMMER"?
Это всегда актуально для тех, кто не читает документацию.
У них до сих пор проблемы с дизайнерами, как я посмотрю. Отбой отступов, шрифты... Хотя по сравнению с тем ужасом, что был пару лет назад - прогресс конечно же очевиден, - факт.
Нужно портировать на этом тулките Photoshop, FineReader и Sony Vegas. Не на GTK же!
Владельцы этого ПО как отреагировали на ваше предложение?
Что сразу обращает на себя внимание. Полоса прокрутки отрезающая солидный кусок пространства окна справа от себя. Этот кусок ещё как-то используется или это такая "эргономика"? Видимо, бесполезный шмат окна справа от прокрутки - это такой изыск их "дизайна". На самом деле, я когда-то этим попользовался и я уверен, что разработчики этого перманентно пребывают в состоянии немного не себя. Вещества, ещё что-то, я не знаю. Но для себя я это назвал "линукс-дизайн". Ёмко описывает общую тенденцию, как мне кажется.
>Полоса прокрутки отрезающая солидный кусок пространства окна справа от себя.Ну хз. Как по мне это не скроллер _окна_, а скроллер _виджета_. Но я ея не юзаю, могу и ошибаться.
> В 1.1 млн строк кода устранено 1288 дефектов, выявленных CoverityА теперь, благодаря PVS-Studio, можно ещё тысячу поправить :) - Характеристики анализатора PVS-Studio на примере EFL Core Libraries - https://www.viva64.com/ru/b/0523/
Убейся, жирдяй.