URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 109178
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск Wayland 1.12"

Отправлено opennews , 21-Сен-16 18:40 
Увидел свет (https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2016-Se...) стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.12, а также развиваемый параллельно композитный сервер Weston 1.12 (https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2016-Se...). Одновременно сформированы корректирующие выпуски Wayland 1.11.1 (https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2016-Se...) и Weston 1.11.1 (https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2016-Se...), в которых проведено бэкпортирование некоторых исправлений из ветки 1.12. Ветка 1.12 обратно совместима на уровне API и ABI с выпусками 1.x, но дополнительно содержит порцию улучшений, расширяющих возможности композитного сервера Weston. Следующий выпуск 1.13 запланирован на февраль 2017 года.


В Weston развиваются технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях. Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы и рабочих примеров для использования Wayland в десктоп-окружениях и встраиваемых решениях, таких как платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем, смартфонов, телевизоров и прочих потребительских устройств.

Основные новшества (https://blogs.s-osg.org/whats-new-wayland-weston-1-12/) Weston 1.12:


-  Внутренний код Weston вынесен в обособленную библиотеку libweston, что упрощает задействование функциональности Weston  в  других композитных серверах.  В том числе новую библиотеку теперь использует и собственный композитный сервер Weston;

-  Представлена новая библиотека libweston-desktop, в которую по аналогии с libweston вынесены дополнительные возможности, востребованные при  формировании окружения рабочего стола. API библиотеки построен вокруг программного интерфейса xdg_shell (https://people.freedesktop.org/~whot/wayland-doxygen/wayland...) и предлагает такие возможности как средства для обработки состояний окна,  всплывающие окна и взаимодействие с Xwayland. Библиотеки libweston и libweston-desktop пока позиционируются как нестабильные, что подразумевает возможное изменение API в следующих выпусках;

-  Реализована поддержка 6 версии протокола xdg_shell и весь клиентский код портирован на неё;

-  Добавлен API для захвата и ограничения перемещения указателя. Используя протокол  wp_pointer_constraints клиенты могут определить области окна за пределы которых не сможет выйти указатель. Области могут иметь произвольную форму, не ограничивающуюся прямоугольником;
-  Добавлен протокол wl_relative_pointer, при помощи которого клиенты могут получать сведения о движении указателя в виде смещений относительно прошлой позиции, что позволяет продолжить получать сведения о движении даже при невозможности изменения абсолютной позиции, например, при достижении края экрана;
-  Прекращена поддержка бэкенда для устройств Raspberry Pi (rpi-backend), так как код был привязан к проприетарному стеку драйверов.

Улучшения, связанные с протоколом и API Wayland 1.12:


-  Проведена работа по чистке и уточнению документации. Добавлены описания для ранее не документированных областей протокола;

-  Добавлен API wl_display_add_protocol предоставляющий средства для интерактивной отладки запросов, а также API для изучения клиентов и их ресурсов. В отличие от режима WAYLAND_DEBUG=1, новый API позволяет анализировать логи на лету, в том числе наглядно визуализируя в пользовательском интерфейсе;

-  Внесены улучшения в метод идентификации версий в заголовочных файлах при сканировании XML-спецификаций проткола, что позволило более качественно выявлять и откатываться на другую версию в случаях, когла клиенты и композитные серверы поддерживают разные версии протокола.


Статус поддержки Wayland в окружениях рабочего стола и дистрибутивах:

-  В GNOME 3.22, который ожидается сегодня вечером, проведено оттачивание поддержки Wayland, которая в прошлом выпуске была объявлена пригодной для использования обычными пользователями. В том числе при работе GNOME поверх Wayland появилась поддержка планшетов Wacom, вращения экрана и экранной клавиатуры. Полноценная поддержка Wayland появилась (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45179) в WebKitGTK+ 2.14;


-  Разработчики Fedora Linux в очередной раз утвердили план по переходу Fedora 25 на использование по умолчанию окружения рабочего стола GNOME на базе Wayland. Некоторые проблемы пока остаются нерешёнными, но до релиза Fedora 25  разработчики намерены успеть их  устранить;  


-  Экспериментальный сеанс рабочего стола GNOME на базе Wayland поставляется (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44288) в Ubuntu GNOME (следует установить пакет gnome-session-wayland и выбрать на экране входа "GNOME on wayland");

-  Наблюдается значиетельный прогресс поддержке Wayland в KDE.  Принято решение по переходу по умолчанию на использование Wayland  нестабильных выпусков Live-cборок KDE Neon (unstable-ветка Developer Edition), формируемых на основе срезов из Git-репозиториев KDE. KWayland принят в состав KDE Frameworks 5 в качестве фреймворка первого уровня, т.е. является функциональным дополнением к Qt и, кроме Qt, не требует дополнительных зависимостей. В находящемся в разработке выпуске KDE Plasma 5.8 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45159)
продолжается работа по достижению паритета в функциональности при работе KDE поверх X11 и Wayland.  В реализации пока остаются незначительные проблемы и не вся запланированная функциональность реализована, но окружение уже пригодно для оценки и тестирования широкой аудиторией;


-  В состав Qt 4.7 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44614) добавлен модуль Qt Wayland Compositor с многопоточной системой отрисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland. Модуль может использоваться для создания собственных композитных серверов Wayland, применяя QML или C++ API. В состав также входит базовая реализация панели запуска программ и мозаичного оконного менеджера, написанных целиком на QML. Имеется поддержка стандарта XDG-Shell и возможность работы в системах с несколькими экранами. В выпуске Qt 4.8 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45085) будет проведена стабилизация модуля Wayland Compositor, с которого будет снят флаг экспериментальной разработки;


-  В  Enlightenment 0.21 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44707) существенно улучшена поддержка Wayland, в том числе обеспечено восстановление сеанса после краха/перезапуска композитного сервера и добавлены реализуемые на стороне клиента эффекты, такие как трансформация окон;


-  В ОС  DragonFly BSD развивается (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43138) порт с Wayland и Weston. Обеспечена (http://lists.dragonflybsd.org/pipermail/users/2016-May/24962...) поддержка XWayland;


-  Wayland задействован по умолчанию в мобильных платформах Plasma Mobile (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42668), Sailfish 2 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42944) и Tizen 3 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42978).

-  В панели Cairo-Dock реализована (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40906) возможность работы в окружении композитного сервера Weston.

-  Работа по добавлению поддержки Wayland ведётся для рабочих столов LXQt (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41633) и  MATE (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39106).

-  Развиваются новые десктоп-окружения, работающее только на базе технологий Wayland:  Quantum Shell (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41108), Hawaii (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38730) и Orbital (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38934).

-  Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland в...

URL: https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2016-Se...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45186


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 21-Сен-16 19:02 
Стим запускается в вейланде нормально?

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено 0eviy , 21-Сен-16 19:13 
> Стим запускается в вейланде нормально?

через xwayland почему нет?


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 21-Сен-16 21:26 
А если использовать Steam in Docker?

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено 0eviy , 22-Сен-16 00:54 
> А если использовать Steam in Docker?

про докер не знаю


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено 0eviy , 21-Сен-16 19:07 
отлично! поскорее бы браузеры подерживать его начали без прослоек

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено incker , 21-Сен-16 19:13 
Погугли. Chrome есть. Mozilla либо есть в бетатесте отдельной сборкой либо может уже в основной ветке. Особенно если англ знаешь - будет проще найти

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено 0eviy , 21-Сен-16 19:14 
> Погугли. Chrome есть. Mozilla либо есть в бетатесте отдельной сборкой либо может
> уже в основной ветке. Особенно если англ знаешь - будет проще
> найти

не поддерживает и хром не мозила, лазил много где, вот если кинеш ссыль окажусь оч благодарен


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено incker , 21-Сен-16 19:30 
Не знаю на сколько оно актуально. Мозилла: https://vk.cc/5v0Eh7

Ну а хром с 50й (кажется) версии поддерживает. Через ozone-wayland  кажись .

В хром ос иксов нету. Тоже через ozone-wayland на фреоне работает


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено 0eviy , 21-Сен-16 19:17 
neon собирать не стану, сразу скажу, влом

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено iPony , 22-Сен-16 03:16 
А ты проверял?
Или это так же как с проприетарными драйверами Nvidia? - Вроде теоретическая поддержка есть, но до реальной работы ещё далеко.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено кевин , 21-Сен-16 19:13 
квантум переименовали же давно в papyros
он правда заглох походу..
http://papyros.io/

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено YetAnother Аноним , 21-Сен-16 22:44 
> он правда заглох походу..

Как и гаваи. Да и орбитал еле шевелится: какие коммиты в гитхабе есть, но релизов с 2014го не было.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено chinarulezzz , 21-Сен-16 20:28 
Без тайлового вм - половина линукс аудитории будет долго еще избегать wayland. А учитывая что многим нужен не абы какой, а именно ion3/awesome/fvwm/dwm/etc - то еще дольше.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 21-Сен-16 20:47 
Проблемы индейцев.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено AlexYeCu , 21-Сен-16 20:49 
А не только в тайловых wm дело, хоть это и важно.
Ещё возможность запуска отдельной графической сессии под тем же или другим пользователем.
Та самая сетевая прозрачность, про которую скорбные умом wayland-фаны любят орать «нинужна».
Множество мелких утилит, что завязаны на иксы и иксовый буфер.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 21-Сен-16 22:01 
У Хов много достоинств, но мозаичные WM - это то, чего нет больше нигде. А очередная граф. система - ну вон вам OSX, Windows, да даже Haiku сгодится.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 05:20 
Как бы не так - под вэйланд уже написали парочку тайловых WM. А у иксов много достоинств. Но недостатков у них больше. Костылей там столько, что код больше напоминает дикобраза. И разработчики просто боятся трогать это лишний раз.

Вообще, выдавать желаемое за действительное это здорово, но - бесполезно, если вы не готовы лично впрячься поддерживать стремный код откровенно дышащий на ладан. Потому что разработчики графики на это с удовольствием забьют. Сейчас идет XDC. Что основной топик? Нвидия и остальные разработчики рубятся GBM vs EGLStream vs "а давайте сделаем новое апи, еще лучше и устраивающее всех?"


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 23-Сен-16 19:43 
> Как бы не так - под вэйланд уже написали парочку тайловых WM.

Спасибо, я уже посмотрел, поэтому со сказками куда-нибудь в другое место.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 25-Сен-16 04:33 
> Спасибо, я уже посмотрел, поэтому со сказками куда-нибудь в другое место.

Сказка начнется когда интел, амд и редхат дружно объявят что иксы кончились, при поддержке этой идеи большинством комьюнити-разработчиков драйверов, у которых отвалится лишний гемор.

Часть дистров уже начинает замечать тренды - они generic DDX используют просто потому что на специализированные DDX и их проблемы - дровописатели положили болт, майнтайнеры решили что огребать предъявы им тоже не надо и процесс потикал в ожидаемом и предсказуемом направлении.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Drew DeVault , 23-Сен-16 20:56 
sway падает на ровном месте и придётся отказываться от трея, либо использовать этот наркоманский bag

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Stax , 21-Сен-16 22:28 
Тайловые WM? Да их полно.
Sway (полностью совместим с конфигами i3): http://swaywm.org/
Orbment: https://github.com/Cloudef/orbment
Velox: https://github.com/michaelforney/velox
Наконец, писк моды - написанный на Rust Way Cooler: https://github.com/Immington-Industries/way-cooler

Ведь что может быть круче tiling WM? Только tiling WM, написанный на Rust! Хипстеры пищат от восторга.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено AlexYeCu , 21-Сен-16 23:40 
>Тайловые WM? Да их полно.

И ничего даже отдалённо похожего по функционалу на xmonad.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 21-Сен-16 23:44 
Берём верхний, сравниваем со скриншотом i3, видим, что оно несколько недопилено - "конец немного предсказуем". Вопрос - зачем нужно делать какие-то телодвижения, чтобы в результате интерфейс стал ХУЖЕ?

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 05:33 
> Берём верхний, сравниваем со скриншотом i3, видим, что оно несколько недопилено -
> "конец немного предсказуем". Вопрос - зачем нужно делать какие-то телодвижения, чтобы
> в результате интерфейс стал ХУЖЕ?

Вы, главное, не забывайте между делом начинать почитывать исходники иксов и прочих DDX, пока время еще есть. Чтобы не носиться как в ж...у ужаленные когда основные разработчиики графики попросят майнтайнить эту жесть без их участия. Сказки про белого бычка вам не очень помогут в майнтенансе, так сразу и запишите.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 23-Сен-16 19:44 
> Вы, главное, не забывайте между делом начинать почитывать исходники иксов и прочих
> DDX, пока время еще есть.

Да куда же время денется? Максимум, что разработчики Wayland сделают - это загадят код Хов, а заменить его не смогут. Если у них "простой граф. сервер" не получился за декаду, куда торопиться-то?


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 25-Сен-16 05:04 
> Да куда же время денется?

Вы такие вопросы задаете. Попробуйте спросить у физиков занимающихся вопросами эволюции вселенной, хотя они вроде не определились с этим. Я же говорил лишь о том что иксы приближаются к своему EOL и по состоянию части компонентов это заметно уже сейчас.

> Максимум, что разработчики Wayland сделают - это загадят код Хов,

Его сложно загадить. Там дикобраз из костылей многие годы. Первый DRI делался под иксы. И тогда все и поняли что основная проблема у них - сами иксы. А максимум что они сделают? Это более-менее одна команда, которая делает ВСЁ. От ядерных модулей через libdrm и прочие gbm до MESA со всеми GL и Vulkan-ами. Ну и DDX до кучи. Они это все стыкуют и подгоняют и делают себе удобно на всех уровнях. Если они забьют на какой-то компонент, есть все основания ожидать ухода этого компонента в состояние bit rot и abandonware. На иксы и DDX хотят забить наверное все причастные, потому что возни с ними много а результата от этого мало.

> а заменить его не смогут.

Они и не ставят себе такой цели. Им бы для начала хоть локальную графику до актуального уровня догнать, а потом думать о всяких наворотах. С иксами даже эта часть - практически mission impossible.

Так, для понимания: тиринг пытались придушить не менее 10 лет. Но успех этого так себе. А тут чтобы совсем шикарно - появились всякие там FreeSync мониторы. DRM/KMS наверное не очень сложно под такое адаптировать, но вот захочет ли кто-то что-то такое с иксами делать - совсем не факт.

> Если у них "простой граф. сервер" не получился за декаду, куда торопиться-то?

Ну как, когда шапка, амд и интель забьет на иксы то что собираются, а большинство комьюнити пишущих дрова будет этому только радо из-за сокращения объемов работ - если вам нужны будут иксы, их придется поддерживать самим. Пока есть время неспешно въехать в этот код, до того как припечет bit rot'ом и abandonware-ностью.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 21-Сен-16 23:46 
> Ведь что может быть круче tiling WM? Только tiling WM, написанный на
> Rust! Хипстеры пищат от восторга.

На нём ещё у каждого окна 2 заголовка! А i3/xmonad отрисовывают только один. Rust в 2 раза круче!!!


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Drew DeVault , 23-Сен-16 20:57 
sway не совместим конфигами i3

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Stax , 24-Сен-16 01:10 
Ай яй яй. А разработчики говорят, что совместим, за исключением "A few i3 commands only make sense on X11 and aren't present in sway". Врут, значит? И не стесняются!

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 24-Сен-16 18:01 
Ну, блин, естественно не врут, но вам явно надо учиться "читать мелкий шрифт". Совместимость "по конфигу" совершенно не означает того, что это хоть как-то может рассматриваться как замена. Простой команднострочный парсер конфигурации i3 тоже совместим с ним по конфигу.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено виндотролль , 21-Сен-16 22:32 
не пользовал, но звездочку проекту поставил и слежу
https://github.com/SirCmpwn/sway

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 10:45 
>Без тайлового вм - половина линукс аудитории будет долго еще избегать wayland.

Gnome + KDE + Unity, наверное, процентов 90 линукс-аудитории будет. Не?


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено nrndda , 21-Сен-16 21:21 
"В проприетарном драйвере NVIDIA 364.x обеспечена официальная поддержка Wayland, включая все необходимые расширения EGL, библиотеку libnvidia-egl-wayland.so и KMS API."

Ага, щаз. Они запилили свой велосипед, который поддерживает только Qt. Никакой поддержки Wayland в текущем виде нет и не будет в ближайшее время.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено nrndda , 21-Сен-16 21:24 
Кому интересно, сами nvidia сравнивают подходы:
https://www.x.org/wiki/Events/XDC2016/Program/Unix_Device_Me...

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено robux , 21-Сен-16 21:22 
> композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность

А кто рисует обрамление окон в данном случае?


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 21-Сен-16 22:29 
Как в GNOME – CSD. Client-side decorations.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Vkni , 21-Сен-16 23:47 
> А кто рисует обрамление окон в данном случае?

Кого поймают, тот и рисует. Посмотрите ссылку на тайловый WM, написанный на Rust - там рисуют все, поэтому у окон по 2 заголовка!


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 01:07 
Посмотрел на схему, сравнивающую иксы и вяленого, поржал. Один последний шаг остался - выделить композитор в отдельный компонент.

Нуачо, не далее года назад допетрили зачем иксам расширения и запилили wayland-protocols, которые сразу начали пухнуть. Лет через пять-семь глядишь допетрят, что запуск программ по сети - оказывается офигенно удобно.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 04:53 
какой то неадекватный комментарий. а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся тогда если с иксами всё так хорошо?

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 07:21 
> а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся

Ну например мобильные системы.

> если с иксами всё так хорошо?

Я бы не сказал, что с иксами всё хорошо, но Wayland в его текущем состоянии просто не способен конкурировать с иксами, ибо за 8 лет так и не вылез из эксперементальной ветки. Когда начнётся массовый переход, тогда посмотрим.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 10:00 
>Когда начнётся массовый переход, тогда посмотрим.

А начнется он также, как было с системды - будут заталкивать в глотку сапогом, невзирая на визги и писки. И только явная неготовность сабжа к использованию (несмотря на утверждения фанатов), мешает тому.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 05:27 
> А начнется он также, как было с системды - будут заталкивать в
> глотку сапогом, невзирая на визги и писки.

Сапог будет простой: разработчики драйверов и инфраструктуры заявят что они более не собираются писать иксы. Кто хочет тот и устраняет баги, vuln'ы, поддерживает новое железо и что там еще.

Мазохистов на эту суицидальную миссию предсказуемо не найдется, форумные газификаторы луж окажутся газификаторами луж, которые умеют только пищать и вопить что им все должны. Конец немного предсказуем.

p.s.: да, вы правильно поняли - заставить разработчиков бесплатно обслуживать ваши прихоти и личные предпочтения абсолютно невозможно. Даже если вам это и не нравится.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 22-Сен-16 15:00 
> а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся тогда если с иксами всё так хорошо?

N.I.H.-синдром


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 05:28 
> N.I.H.-синдром

А какой синдром был у Рудольфа Дизеля, не пожелавшего рассекать на конской хребтине? :)


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено КО , 22-Сен-16 17:21 
Игроделы, сер.
Им бы поменять все, чтоб как не раньше. Ну там OpenGL надо сменить на DX и их обоих на Вулкан.
Вяленный просто в струе.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено КО , 22-Сен-16 17:19 
>Посмотрел на схему, сравнивающую иксы и вяленого, поржал.

На самом деле схема слегка веселее.
Приложение будет работать с X-ми, X-ы отдавать вяленому через прослойку, Вяленый рисовать.
Отдельные приложения, которым не нужна сетевая прозрачность (ну типа игры) будут работать с Вяленым.
Потихоньку гномовцы переведут свои прикладухи на Вяленого и их уже по ssh не прокинешь. Придется забить на Гном. (Вместо Гнома подставь, что твоей душе угодно).


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 01:04 
> Придется забить на Гном

Уже, с момента выхода третьего. Чего и всем желаю.


"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 22-Сен-16 20:41 
этой схеме уже лет 5, а вы только раздуплились, глядишь еще через 5 лет допрут различия.

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено adolfus , 22-Сен-16 18:40 
Как оно через сеть работает? Картинки гоняет?

"Выпуск Wayland 1.12"
Отправлено Аноним , 23-Сен-16 22:09 
А то! Правда, порнографического характера..