Один из энтузиастов компьютерных игр провёл (http://blogg.forteller.net/2016/humble-test/) тестирование 88 многоплатформенных игр из наборов Humble Bundles, оценив их с позиции обычного пользователя Linux, не являющегося экспертом. Тестирование производилось на ноутбуке Clevo W840 SU (Intel Core i7-4500U CPU, GPU Haswell Mobile, 16 GB ОЗУ) в Ubuntu GNOME 15.10 и 16.04 с подключенным PPA-репозиторием GNOME Staging. Результаты (https://docs.zoho.com/sheet/published.do?rid=nc4und89223056a...) оказались плачевными, из 88 игр с заявленной поддержкой Linux только 8 игр были рекомендованы, т.е. поставлялись в форме deb- или snap-пакетов, не содержали явных проблем и корректно интегрировались в систему. В 25 игр вообще не удалось поиграть из-за крахов или проблем с графикой и звуком.
URL: http://blogg.forteller.net/2016/humble-test/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44956
ничего удивительного. там пакеты для линукса сделаны кое как, сам когда то бандл взял
В стиме не лучше, дико-бесит, когда после очередной новой игры, обнаруживаешь кучу мусора прям в /home/user
И каждая следующая игра как рулетка, гадаешь пойдёшь-не пойдёт, хорошо что возврат средств работает.
у меня в Steam под Gentoo более 50 игр и все работают. ЧЯДНТ?
За всё время проблемы были только с Metro.
У меня 464 игры конкретно под Linux, мне виднее -_-
Крутой чувак! И сколько игр из этих 464 имеют серьёзные проблемы именно под Linux?
И, для статистики, если у тебя dual-boot, какой процент игр имеет проблемы не под Linux?
Я стесняюсь спросить: а в винде то сколько этих humble-bumble работает на ИНТЕЛОВСКОМ ИНТЕГРАТЕ? Не в обиду мега-тестировщикам, интеграшки - вообще совсем не игровое железо.
Работает всё на интеловских карточках, особенно инди (которое в этом самом бандле). Вот на интел+нвидиа ноутах бывает игра либы не видит и приходится запускать на нвидиа только из-за того, что бамблби кривой.
Проблема в том, что иногда там, например, swf-файл, которорый предлагают открыть в Гугл Хроме (Потому что игра сделана на Flash/Air который для линукса Adobe больше не обновляют, а в хроме есть), а хром этот файл просто пересохраняет в загрузки, и не поиграть (ну можно попробовать html сделать + css, чтобы флешка на весь экран растягивалась...).
Других вариантов не работающих игр мне не попадалось в Humble Bundle, но у меня их не так много, думаю ещё бывают другие проблемы.
В стиме ещё бывает, что игра заявлена для Линукса, но там либо не работающий досбокс/вайн, либо вообще ничего нет. А те самые swf-игры из Humble Bundle там не заявлены для Линукса.
> Работает всё на интеловских карточках, особенно индиТак хорошо работает, что на интеловском интеграте даже WebGL (жесточайший обрубок, на уровне GLES 1.х) отродясь в винде не запускается без плясок с бубном. Если у интела так жестоко глюкавит даже такой минимальный subset GL - я таки не поверю на честное слово что там творится с индюшатиной на полном GL, извини.
Кстати если после всех сношательств с драйверами WebGL таки запустится, интеловский интеграт выдает целые 5-10 FPS в элементарных гугломапсах. Во что его пользователи играют? В пошаговые стратегии?
> отродясь в винде не запускаетсяА, ну это довод. </>
Ну и humble-bumble не продаёт обычно игры AAA класса по графике
Зато на лоре кто-то видимо проплаченный очень активно пиарил эти Humble Bundles.
просто на линуксе игорь не было от слова совсем, а потом вдруг появились! вот народ и радовался
> просто на линуксе игорь не было от слова совсем, а потом вдруг
> появились! вот народ и радовалсяА сейчас 1000+ игр в стиме, включая всякие AAA типа биошоков и прочих мордоров. Народец подзажрался слегонца.
Ха, все игры на Unity 5 при определённых условиях крашатся при запуске.
Причём при запуске через steam-клиент там вообще ничего нельзя сделать, а при запуске из каталога игры помогает простенький bash-скрипт.
В чём проблема? Разработчики-балбесы проверяют наличие pulseaudio в системе по наличию библиотеки libpulseaudio-simple. Если библиотека найдена — alsa игнорится, fmod пытается получить устройства через pulseaudio, если того нет — segmentation fault. Почему разрабы Юнити не проверяют наличие именно pulseaudio, а не библиотеки, наличие которой о наличии или отсутствии сервера не говорит ничего? Почему нет галочки или строчки в конфиге «использовать строго alsa», хоть Юнити это и умеет? Почему не профиксить баг от 2015 (!) года? Нет ответа.
Ответ прост
Когда система научиться сама понимать, что звук нужно выводить когда есть хоть что-то и не важно что именно, хоть непульса3000
Ибо не о всех вариациях обязаны знать, так как линух не всегда является целевой платформой
>Когда система научиться сама пониматьПока система не «научиться» разбираться «во всех вариациях» игродвижков, «научиться» надо программистам. Проверять надо то, что нужно, а не то, чего левая пятка хочет. А коль навыков нет такое проверять, то надо дать пользователю возможность самому задавать.
Представь разговор труелинуксоида с геймдевом.
Труелинуксоид: 'Ты такой ламер, элементарного сделать не можешь. В твоей игре должна быть поддержка разных аудиосистем: пульсаудио, джек, альса. До версии пульсаудио Х.У нужно сделать вот такой воркэраунд. При использовании частоты дискритезации YYYY, нужно будет изменить буфераудиовывода, а то будут заикания. <много слов>. Так... Теперь с видеосистемой, тут видишь ли многое зависит от композитора <много слов>.'
Геймдев: 'Мне не выгодно заниматься таким зоопарком, максимум для дефолтоубунту сделаю, но если в следующем релизе всё отвалится, то вообще забью на линукс'
То ли дело гейось: one reich, one führer, несогласных - расстрелять.
Поддержка и alsa и pulseaudio в Unity 5 давно реализована. И в 4 тоже.
Проблема в том, что разрабы накосячили с переключением и забили на исправление этого бага.
А потом со стороны игродевелоперов слышится нытьё: «наши игры жадные линуксоиды не покупают, а если и покупают, то возвращают». А за что вам, удодам, деньги платить?! Вы серьёзно считаете, что я, заплатив денег, должен облазить пяток форумов и самостоятельно за вас доделать вашу работу, за результаты которой я вам заплатил? Морда не треснет? И ещё про нытьё. Почему Invisible Inc достаточно поставить, и она заработает? Линукс тот же самый. Или вон Civilisation 5 — там не всё идеально в плане оптимизации (на всех платформах) и локализация чудесатая (меня не коснулось, т.к. всегда на англицком в Цивы играл), однако городить bash-скрипты для запуска не надо. FTL — идеально. Eschalon — тот прямо указывал, что нужен jackd. Не в каком-то ворохе логов, которые перелопатить надо, без всякого краша: «не нашёл работающего jackd, очень надо, пожалуйста запустите». Почему у всех этих разработчиков проблем с Линуксом не было, а вот с той же Юнити 5 — проблемы? Дело было не в бобине?
Так и происходит! Поэтому собирать программы надо в CentOS 6. А новый компилятор есть в репозитории Devtoolset. Qt 5.7 и Unreal Engine 4 поддерживают сборку в CentOS этой версии.
>>пульсаудиоВыкинуть и оставить только Alsa и у геймдева нет головняка и у юзера всё в порядке.
> Выкинуть и оставить только Alsa и у геймдева нет головняка и у юзера всё в порядке.Глупости не пишите. Это первейший путь к проблемам. Т.к. при нативной работе с пульсом в целом проблем никаких и не вылезет, все проблемы вылезают у софта, который "только alsa" (причем криво), дальше это проходит через драйвер alsa-pulse, и вот тут-то всплывают проблемы из-за того, что с alsa работали криво.
>> Выкинуть и оставить только Alsa и у геймдева нет головняка и у юзера всё в порядке.
> Глупости не пишите. Это первейший путь к проблемам. Т.к. при нативной работе
> с пульсом в целом проблем никаких и не вылезет, все проблемы
> вылезают у софта, который "только alsa" (причем криво), дальше это проходит
> через драйвер alsa-pulse, и вот тут-то всплывают проблемы из-за того, что
> с alsa работали криво.У меня вылазят. При пульсе кое-где отваливается микрофон. В вине шипение сплошное. В некоторых игорях вообще звука нет. Нет проблем говорите? А ещё как в пульсе завести 2 карточки? В альсе это делается простой правкой конфинга.
> как в пульсе завести 2 карточки? В альсе это делается простой
> правкой конфинга.А что значит - завести 2 карточки? У меня в системе три карточки. Пульс их все 3 видит и может играть в любую из. В чем подвох то?
> Представь разговор труелинуксоида с геймдевом.Так, на поржать: я вот трулинуксоид, у меня линукс везде, от роутера до десктопника и серверов. Не мешает разговаривать с геймдевами. Среди них бывают и вполне адекватные люди. А бывают и пораженные виндозом головного мозга рожи, эти лечению почти не подлежат, потому что в любой операционке пытаются видеть винду и даже вообразить себе не могут что что-то может быть иначе или возможны какие-то иные подходы. Но тут реально раз на раз не приходится, а valve серьезно вправил мозги целой толпе игроделов и в этом их заслуга, что ни говори.
А ржать то над чем?
>Пока система не «научиться» разбираться «во всех вариациях» игродвижков, «научиться» надо программистам. Проверять надо то, что нужно, а не то, чего левая пятка хочет. А коль навыков нет такое проверять, то надо дать пользователю возможность самому задавать.Так линух же, юзеру и даётся возможность:
Хош пульса
Хош альса
Хош слушай
Хош не слушай
Хош тристадевятый вариант
Поэтому, де факто, то, что ПО не может словить !!!АУДИОСЕРВЕР!!! это косяк самого сервера и системы, поскольку молчит и не говорит, что выводит звук, не ловит не от кого сигналы
А пользователю де факто: хош, ставь, правь конфиги
Пока всё это будет в такой вариации, до тех пор будут баги, костыли и "ой, у мну не робит! фу фу фу!"
Чудило, ты вообще понял, что я написал?
Если кто-то лезет проверять наличие компонента не по наличию самого компонента, а по косвенным признакам, то этот кто-то — балбес. И система тут не при делах.
> Когда система научиться сама понимать...будет пора брать большое ружжо и драпать в катакомбы, вероятно.
в SteamOS пшшшшадиа по-умолчанию, оттого в игрулях для SteamOS звук так криво и сделан
>в SteamOS пшшшшадиа по-умолчанию, оттого в игрулях для SteamOS звук так криво и сделанТы откуда этот бред взял?
Вот когда в ваших линуксах закончится зоопарк с кучей разных, не совместимых/плохо совместимых друг с другом подсистем (звук, окна, десктоп), тогда эти проблемы и закончатся. Т.е. никогда, т.к. весь этот бардак там by design. А заправлять геймера править конфиги - глупость (мягко говоря) - люди берут игры, чтобы играть, а не ковыряться в их внутренностях
> Вот когда в ваших линуксах закончится зоопарк с кучей разных, не совместимых/плохо
> совместимых друг с другом подсистем (звук, окна, десктоп), тогда эти проблемы
> и закончатся. Т.е. никогда, т.к. весь этот бардак там by design.
> А заправлять геймера править конфиги - глупость (мягко говоря) - люди
> берут игры, чтобы играть, а не ковыряться в их внутренностяхНе нравится бардак в Linux? Вали в свой Wendoz или GayOSX.
Тебя забыл спросить.
Тут же проблема не в том, нравится оно мне или нет. А в том, что такой бардак в конечном счёте приводит к неработающим играм/программам, т.к. разработчик физически не в состоянии предвидеть все возможные конфигурации, на которых будут работать их программы (и ещё это приведёт к появлению кучи нытиков, которые будут считать разработчика виноватым в том, что его программы не работают в нириальначёткой конфигурации конкретного нытика...но это уже совсем другая история...)
> неработающим играм/программамНе хотел это писать, но УМВР. Всё, кроме проприетарных игорей, коих 90% не работает даже (кстати, бывает и на Wendoz не заводятся, что как бы намекает), таки да. А программы все работают без проблем.
А вот ваши эти форточки сначала дропнули поддержку старых игорей, потом опять вернули. Попробуйте запустить Fallout\Fallout 2 на какой-нибудь Win 7\8 без глюков.
> которые будут считать разработчика виноватымЕсли за программу\игру просят деньги то клиент всегда прав.
Если программа\игра распространяется со свободной лицензией, тыкают нытикам в нос строчкой: This program comes with ABSOLUTELY NO WARRANTY.
> Если за программу\игру просят деньги то клиент всегда прав.Фразу "клиент всегда прав" придумали менеджеры по управлению персоналом, чтобы объяснять своим подчиненным, почему им нужно пресмыкаться перед "теми идиотами". Потом эту же фразу взяли на вооружение потреблясты. Вот только в реальности клиент далеко не всегда прав...Ну это я в общем, к обсуждаемому вопросу отношения не имеет
> Вот когда в ваших линуксах закончится зоопарк с кучей разных, не совместимых/плохо
> совместимых друг с другом подсистем (звук,DirectSound, DirectSound3D, потом DirectX Audio, EAX 1.0-5.0 (в качестве расширения DirectSound), еще что-то вроде DirectMusic было, XACT всякие. О всяких сторонних A3D даже вспоминать не будем, но все же не забываем про XAudio
https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ee4...).aspx
> XAudio2 is a low-level audio API. It provides a signal processing and mixing foundation for games that is similar to its predecessors, DirectSound and XAudio.В общем, бардак еще тот …
Так я же и не говорил, что в винде дела обстоят лучше. Если искать системы, где лучше, то это, скорее, ОС всяких там игровых приставок - разработчик, делающий игру, скажем, под xbox360, точно будет знать, какая там будет звуковая подсистема и как с ней работать
Ещё там есть одна (а может и не одна) игра, которую обещают выпустить для Линукса и Мака ПОЗДНЕЕ В 2014 ГОДУ.
Кстати, ладно Стим — Penumbra в своё время запускалась лишь после удаления левых библиотек из каталога с игрой! Виндопрогеры они такие: мозг в кашу, руки из жопы, понтов до небес.
Забавно что всегда виноваты какие-то внешние враги. Чего-то это напоминает..
> Забавно что всегда виноваты какие-то внешние враги. Чего-то это напоминает..Игра запускается БЕЗ подложенных разработчиками игры библиотек.
Игра не запускается С подложенными разработчиками игры библиотеками.
Какой же вывод сделает из этого обстоятельства человек вменяемый?
А аноним?
> Игра запускается БЕЗ подложенных разработчиками игры библиотек.Уверен, что в зависимости от конфигурации системы пользователя, игра может или запускаться БЕЗ этих библиотек, или не запускаться без тех же библиотек. Разработчику не позавидуешь: не положишь библиотеки - у одних не запустится, положишь - у других не запустится
Виновато в этом отсутствие практических навыков кросс-платформенной разработки у игроделов.Ну, бывает, чо. Постепенно научатся, особенно, если линуксовое коммьюнити доработает способы предоставления стандартного окружения, типа снапа.
В целом, у меня дети только в стим пару десятков разных тайтлов понаставили на домашнем компе и сынином ноуте. Поэтому, исходя из личного опыта, 8 — заниженная оценка. Вот сам стим, да, приходилось настраивать, в частности, либы нормальные подкладывать.
Повторюсь, но стандартное окружение давно есть! CentOS 6. Собирать надо ТОЛЬКО В НЕЙ! Потому что Red Hat тратит свои деньги на обеспечение совместимости семёрки с шестёркой, а шестёрки - с пятёркой. На основе CentOS 5 существует стандарт LSB 4, а на основе CentOS 7 - LSB 5.Смотри: в Сусе libpng 1.6, но версия 1.2 всё равно лежит в /usr/lib. Для кого она там лежит, если ни одна программа из репозитория с ней не слинкована? А она лежит, потому что LSB, стандарт на линукс, базирующийся на CentOS. Без 1.2 не запустится даже флеш плеер 11.2. Кстати, хороший прмиер бинарника "один на все системы".
Только геймдевам это надо объяснить. Массовому гейм-девелоперу. Чуть выше iPony озвучил реакцию типичного геймдева: "чё ты мне втираешь про центось, я соберу под последнюю убунту/минт, которая у меня на компе стоит. А всех кто скажет "у меня федора" пошлю лесом".
Что сказать. Помните как красиво отвалился Стим, когда вышла Ubuntu 12.10 (а стим прибит гвоздями к 12.04)? Вооот. Собирайте в Ubuntu 16.04 - в 16.10 есть вероятность что отвалится. А несколько версий убунты вероятность суммируют. Ничего подобного нет, если использовать билд-ферму CentOS 6.
Гейб Ньювелл предложил альтернативу "собирайте под Ubuntu 12.04". Теперь это стандарт. Негласный стандарт, в отличие от RHEL/CentOS, но всё равно очень популярный. Совместимость между дистрами осуществляет Steam Runtime - большая папка с либами из 12.04. Ну что, лучше чем полная анархия.
Так, не понял, чего он там про FTL написал? Recommendable: no?!
Да это ж лучшее из всего списка! Работает идеально. Чего ж ему, собаке, надо?
>Intel Core i7-4500U CPU, GPU Haswell Mobile, 16 GB ОЗУНормальный не эксперт такое не купит , т к нету бабла и для игр дескретка оптимальнее. А уже потом выяснится, что в лине оно все тормозит и т д, но не эксперту будет плевать , т к он точно знает, что на дефолт ос все просто будет работать.
>>Нормальный
>>нету баблау нас с вами разное понимание "нормальности", ибо нормальные люди на рабочих инструментах не экономят
Читай внимательнее, на что отвечаешь
Нет, я, конечно, сам одно время поддерживал этот ваш Humble Bundle и ради справедливости могу подтвердить, что безалаберные хисптеры-"разработчики" собирали свои поделки под линукс порой на удивление криво (версия glibc неоправданно требуется слишком новая, жесткие зависимости от nvidia-drivers, вышеупомянутые пульсопроблемы и пр.). Но все же, посмотрите на его милые "жалобы":>The install file didn't run, but I think you had to change permission.
>I didn't really try, because it required the installation of 96 packages…
>Non-standard installer, hard to use because you have to change permission and change the default install location suggested by the installer
>bash: ./BrutalLegend-Linux-2013-06-15-setup.bin: No such file or directoryP.S. Humble Indie Bundle больше не поддерживаю, потому что, если перефразировать Вольтера, оно уже "не Humble, не Indie и не Bundle".
> не BundleПока ещё bundle. А с остальным соглашусь.
> из 88 игр с заявленной поддержкой Linux только 8 игр были рекомендованы, т.е. поставлялись в форме deb- или snap-пакетовУ меня Fedora. Мне как-то пофиг.
Недалекое будущее. Компьютер геймера.
Десятибут из различных версий Ubuntu. Под каждую игру своя.
Уважаю Humble Bundle. Конец 90-х принёс нам (линуксоидам) много хороших игры. Heroes III, Quake III, UT99, Neverwinter Nights, Postal 1 & 2. Передовое, новое, популярное. ID Software выпускала свои игры официально, а остальные игры - порты, сделаны компанией Loki Games.Нулевые? Icculus взял перерыв, а Linux Game Publishing портировал мало. (Loki Games распался на LGP и отдельно Icculus. И ещё 1 человек - разработчик SDL - ушёл в Blizzard) Как результат - хороших игр за нулевые вышло что-то около 10-ти. UT2004, Doom III, Quake IV, Quake Live!, Penumbra, Cold War, Sacred, N, X2, X3
Хотя чего это я "не было нормальных игр" - были, только опенсорсные. А они в 00-е подняли голову. Nexuiz (ныне Xonotic), Teeworlds, Enemy Territory, OpenTTD, 0 A.D., FreeCIV, FlightGear, BZflag. На самом деле я мало знаю опенсорсных, а потому список можно продолжать.
На фоне того, что коммерческих популярных игр выходило мало, не удивительно что в конце 2007 года Wine научили запускать Direct3D 9! Для сравнения, сейчас передовой Direct3D не работает. Помните эту ссылку? http://www.wine-reviews.net/2007/11/directx-90c-on-linux-wit... Сейчас не открывается, но http://archive.org/ всё помнит. Выполнив сложную инструкцию (сейчас всё просто: winetricks directx9), мы получали DirectX 9.0c, который запускал большинство игр. Ещё и потеря скорости по сравнению с Windows - минимальная. Upd: нашёл перезалив http://lna.org.ru/book/export/html/59
---
2010-й. Первый Humble Bundle. 5 игр. Что скажу про первый - Icculus очень постарался. RPM/DEB/tar.gz, 32-bit/64-bit, GLIBC 2.4. Начиная с третьего, эти правила перестали соблюдаться: Icculus-у понятно, чего хочет юзер. Начиная с третьего RPM-ки больше не делали, а GLIBC при сборке использовался последний (моя CentOS была в пролёте).
Потом бандлы стали выходить часто. Не 2 раза в год, как первые 5, а раз в 2 месяца. И я сейчас не про еженедельные, а про основные. Знаете, когда новостная лента заполнена не основными бандлами, начинает казаться что DRM-free, а также игр для Linux больше нет. Это не так! Вот недавно был Humble Bundle PC & Android 14. Четырнадцать - вы вдумайтесь в это число! 11 игр DRM-free: Asdivine Hearts, BADLAND: Game of the Year Humble Deluxe Edition, Desktop Dungeons, Knights of Pen & Paper +1 Edition, Knights of Pen & Paper 2, Please Don't Touch Anything, SPACECOM, 10000000, Spider: Rite of the Shrouded Moon, Unmechanical, You Must Build A Boat.
А моё мнение - игры пакетируют хорошо! У меня ни одна игра не зафейлилась! Играю с 2010 года! Знаете, раньше была проблема с GLIBC: уж слишком новые версии использовали разработчики, когда компилировали. Сейчас всё не так: GLIBC 2.15, и никогда новее! Потому что это железобетонное требование для Steam и SteamOS. Лишь некоторые разработчики используют 2.17 из Ubuntu 14.04.
Единственное что обидно - Icculus пересобрал Super Meat Boy, Cogs, Zenbound 2, Braid и другие игры, которые он портировал. Пересобрал с целью отвязать от libSDL 1.2 и привязать к libSDL 2.0. Но зачем при этом было удалять DEB-ки??? Вот полный список того, что было пересобрано:
http://mumble.knobgoblin.org.uk/archived.cgi?ARCHIVED
> Icculus-у понятнопонятно = стало понятно
Какой полезный комментарий!
> Десятибут из различных версий Ubuntu.Зачем? Для кого придумали chroot? Я чтобы не делать Франкен-Дебьян держу chroot, где собираю софт, которого нет в репах.
О. Я смотрю тут мой камент за невосторженный образ мысли потерли.Как будто это изменит нынешнее положение дел.
7 лет назад я спокойно играл на _фре_ и в дум -кваки, и в rtcw и в цив и в альфу центавра.
сейчас чтобы поиграть в ведьмака я тупо перегружаюсь с виндового диска. не надо мне рассказывать, как клево играть в виндовые программы под вайном. когда вайн дойдет до уровня досбокса, приходите. до тех пор - нет спасибо, мне проще перегрузиться.
но правоверным конечно удобнее рассказывать что Asdivine Hearts, BADLAND: Game of the Year Humble Deluxe Edition, Desktop Dungeons, Knights of Pen & Paper +1 Edition, Knights of Pen & Paper 2, Please Don't Touch Anything, SPACECOM, 10000000, Spider: Rite of the Shrouded Moon, Unmechanical, You Must Build A Boat запускаются как из пушки
кто все эти люди и почему они не в армии?
Bsd-шник хуже MacOs-ника.
>Я смотрю тут мой камент за невосторженный образ мысли потерли.Поэтому ты решил написать его снова. Ну что ж, ты показал модераторам, кто тут прав. Так их!
>>Я смотрю тут мой камент за невосторженный образ мысли потерли.
> Поэтому ты решил написать его снова. Ну что ж, ты показал модераторам,
> кто тут прав. Так их!Вообще-то и у модераторов бывают ошибки -- мне порой приходится писать Максиму с просьбой восстановить промах или если погорячился, но быстро понял, что неправ (т.к. правила, а не эмоции).
PS: судьбу упомянутого стёртого комментария не знаю.