URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 85716
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."

Отправлено opennews , 24-Июл-12 14:17 
Доступен (http://libregraphicsworld.org/blog/entry/open-assets-import-...) релиз проекта Open Asset Import Library 3.0 (http://assimp.sourceforge.net/) (Assimp), в рамках которого развивается переносимая библиотека, предоставляющая API для импорта, экспорта и унифицированной обработки файлов в различных форматах представления 3D-моделей. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD. API доступен для широкого спектра языков программирования, в том числе для Python и D.

Наиболее интересным применением Assimp является использованием качестве конвертера - в состав входит утилита командной строки, позволяющая преобразовывать данные из примерно 50 различных форматов (http://assimp.sourceforge.net/main_features_formats.html) 3D-моделей (в том числе Blender 3D, 3ds Max, LightWave, XGL/ZGL), файлов САПР (AutoCAD DXF, IFC), форматов Motion Capture, файлов, используемых графическими и игровыми движками (Quake, Doom 3, Valve, Starcraft, Unreal). Кроме преобразования файлов, возможно выполнение таких действий как извлечение текстур. Из функций по обработке данных можно отметить сопровождение процесса рентегинга, манипуляции вершинами и векторами, построение и преобразование сцены.

URL: http://libregraphicsworld.org/blog/entry/open-assets-import-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34402


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено Сергей , 24-Июл-12 14:17 
Такой бы набор инструментов развивать для офисных форматов..

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено Guest , 24-Июл-12 14:18 
надо будет взглянуть на досуге на ту часть, где реализована работа с DXF и попробовать перенести в свой проект

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено Аноним , 25-Июл-12 00:59 
> и попробовать перенести в свой проект

А не проще просто либу взять? Ох уж эти велосипедисты-NIHовички :)


"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 25-Июл-12 15:08 
А не проще взять готовую библиотеку для чтения/записи DXF, которую авторы LibreCAD наваяли?

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено AlexYeCu , 24-Июл-12 15:02 
Анимацию конвертит?

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 24-Июл-12 16:21 
Анимацию чего конкретно?

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено AlexYeCu , 24-Июл-12 17:47 
Да хоть чего-нибудь. Скажем анимацию из блендера в иные более-менее распространённые форматы.

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 24-Июл-12 17:59 
Анимацию из блендера да хоть во что-нибудь должен делать, в первую очередь, Blender. Поддержка этого формата в Assimp пока что базовая.

Анимация при чтении COLLADA поддерживается уже года три как, при чтении FBX — готовится прямо сейчас.


"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено AlexYeCu , 24-Июл-12 20:26 
Фигвам. Недавно с этим сталкивался как раз. И collada не спасла.

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 24-Июл-12 20:33 
Фиг вам ___что___? Если Вы хотите, чтобы Вас понимали, пишите яснее, пожалуйста.

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено Alatar , 24-Июл-12 15:22 
Что-то с САПРовскими форматами тухло. STEP/IGES/VRML/Wings3D только в планах, а о более специфических, видимо, даже и думать не стоит...

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 24-Июл-12 15:42 
Если Вы почитаете оригинал новости, то увидите, что переход к работе над более серьёзными форматами случился сравнительно недавно. А до того они впахивали преимущественно на геймдевелоперское сообщество.

Над импортом FBX Гесслер работает прямо сейчас, например. У них не очень большая команда, а поддержка STEP/IGES в целевом софте и так есть. Это я про FreeCAD, например.


"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 25-Июл-12 01:58 
Кстати, парсер STEP в Assimp есть (благодаря импортировщику IFC), просто он недоступен как фильтр импорта. Они собирались это сделать ещё осенью, но, видно, руки не дошли.

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено prokoudine , 24-Июл-12 15:38 
Забавно, не успел собственный текст перевести на русский, как оно уже на опеннете :)

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено troll , 24-Июл-12 15:46 
А почему он мне ошибки выдает,  failed to initialize Direct3D?

"Релиз библиотеки Open Asset Import Library 3.0 для обработки..."
Отправлено troll , 24-Июл-12 15:49 
  и где мне взять  Shader Model 3.0 у меня видео карта поддерживает 4,1, как быть кто подскажет?