URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 69022
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"

Отправлено opennews , 20-Июл-10 12:20 
В списке рассылки разработчиков открытой OpenGL библиотеки Mesa, наблюдается (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODQyNg) возросшая активность работников компании Intel, которые приступили к работе по оптимизации таких подсистем, как компилятор шейдеров. В процесс оптимизации также был вовлечен разработчик Benjamin Segovia из не связанного с разработкой драйверов подразделения Intel Advanced Graphics Lab, который опубликовал 500-строчный патч, оптимизирующий GPU-программы и управляющие потоки.

Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров и разработкой некоторых улучшений к Mesa. Судя по дискуссиям в списке рассылки (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2010-July/001...) - это только начало реализации большого плана по оптимизации кода Mesa.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODQyNg
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=27360


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено астронимус , 20-Июл-10 12:20 
Это хорошо. Достаточно долго собираются шейдеры при загрузке карт в том же quake3. Похоже что меса из стадии бурного наращивания нового/перетряхивания старого функционала потихоньку переходит с стадию вылизывания.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Zenithar , 20-Июл-10 12:38 
Уверен, что в Quake III Arena нет шейдеров.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено астронимус , 20-Июл-10 12:55 
Свою уверенность можешь оставить при себе

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Anonimousy , 20-Июл-10 13:21 
http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_3#Shaders

Эти "шейдеры" не обрабатываются видеокартой


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено астронимус , 20-Июл-10 13:48 
Тогда непонятно, откуда такая разница загрузки карт на fglrx и mesa. Всё же есть подозрения, что отпрыски на ioq3 работают картой.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено named , 20-Июл-10 14:18 
при загрузке компилируются т.н. display list's, к шейдерам это не имеет никакого отношения

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Zenithar , 20-Июл-10 12:37 
Объясните мне, неучу, дайте разобраться. Расширения ARB - это стандарт OpenGL. EXT - есть на всех видеокартах, хотя (пока) и не стандарт. SIS, ATI, IBM, NV, APPLE - то, что есть только на видекартах этих изготовителей. А MESA - это что за расшрение? Эквиваленты последних? Или они работают на процессоре? Когда у меня со свободным дрйвером запускается Compiz, используются несколько расширений MESA.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено letsmac , 20-Июл-10 12:49 
>>А MESA - это что за расшрение?

MESA это не расширение. Это типо такая "версия" OpenGL. Фрэймворк.


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Anonimousy , 20-Июл-10 13:20 
Имелось в виду вот это: http://download.gna.org/gle/documentation/gle/0-3/html/group...

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено letsmac , 20-Июл-10 13:31 
Это расширения к Mesa. Доп библиотеки.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Аноним , 20-Июл-10 13:06 
Mesa свободная реализация OpenGL. Своя реализация есть у nvidia, у Ati. Вроде, у МС тож была когда то.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Аноним , 20-Июл-10 15:56 
Ну как бы словосочетание "свобдная реализация" примени например к Wine - свободная реализация WinAPI. А Mesa это скорее альтернативная реализация OpenGL (ведь он и так и свободен и открыт), полностью совместимая с последним на уровне API

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено filosofem , 20-Июл-10 18:25 
>>свободная реализация OpenGL
>альтернативная реализация OpenGL

Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено аноним , 22-Июл-10 18:39 
>Просто "реализация OpenGL" без эпитетов вас чем-то не устраивает?

Разумеется, пафосностью!


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено вввв , 20-Июл-10 13:00 
Таки приступили :)

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено anthonio , 20-Июл-10 13:11 
Что-то тут не то... У них там не зима, не? :)

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено eminence grise , 20-Июл-10 13:11 
Дак таки это хорошо... еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли.

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено anonymous , 20-Июл-10 17:50 
у radeon пока небольшой затык судя по http://www.phoronix.com/forums/showpost.php?p=137959&postcou...

We will be releasing initial evergreen support in the r600c driver. The code is mostly written at this point (most of it is shared with the older generations), we're just at the hard part now where things aren't rendering right in certain cases, and tracking them down is tricky. The only thing left for release is final approval on the new IP involved. Once the initial evergreen code and docs are released, we'll probably switch our focus to gallium since that's where the community is focused. Keep in mind that the AMD plan has always been to support the driver development community, not to write the drivers ourselves. In some cases this means doing a lot of the initial work to get the information out there and to provide a working baseline to get the community started.

Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят так больше вниманмя драйверам Gallium будет.


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Arti , 21-Июл-10 00:21 
Написано же.

The only thing left for release is final approval on the new IP involved.

Кстати на том же phoronix Бригман описывал порядок публикации кода.


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено anonymous , 21-Июл-10 07:49 
При чем тут это? Тема не о том когда начальный код evergreen выставят на всеобщее одобрение, а о том почему разработчики драйвера radeon Gallium3D притормозили. Это был ответ на "еще бы nVidia и AMD ресурсы подтянули и про Gallium не забыли"

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Zenitur , 21-Июл-10 11:07 
Из новости про Mesa:
"Значительно улучшена работа Gallium3D-драйверов для карт ATI/AMD Radeon R300-R500, отмечается что данные драйверы уже можно рассматривать как стабильные, но производительность их работы еще оставляет желать лучшего"

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Arti , 21-Июл-10 16:08 
к тому, что

>Короче пока все силы отвлекает какой то глюк в драйверах на r800, как только его исправят >так больше вниманмя драйверам Gallium будет.

Не имеет никакого поношения ни к реальному состоянию дела ни к приведённой цитате.


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено const86 , 20-Июл-10 14:26 
> Другие два сотрудника Intel, Eric Anholt и Ian Romanick, в настоящее время занимаются созданием нового компилятора шейдеров

Пока одни оптимизируют, другие пишут новый... А вообще, в старом ещё есть баги незакрытые, рано взялись оптимизировать.


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено pilat , 21-Июл-10 00:26 
А что Mesa-то, а не Gallium?

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 22-Июл-10 17:48 
А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...

"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено pilat , 22-Июл-10 18:31 
>А чего в огороде-то бузина, а не в Киеве дядька?...

Не понял?

Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa. Зачем усиленно пилить то, чему допиливают замену? Почему не в Gallium 3D усилия направить?


"Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D"
Отправлено const86 , 29-Июл-10 10:28 
>Gallium 3D -- вроде как "сменщик" Mesa.

Вот где-то тут и закралось заблуждение. Галлий входит в состав месы. Чтобы это понять, достаточно краем глаза взглянуть на дерево исходников месы.