Опубликован экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 10.20. С момента выпуска 10.19 было закрыт 31 отчёт об ошибках и внесено 337 изменений...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64340
Отлично, хоть в протоне что-то делается, а когда media foundation и gstreamer починят? Вроде, добавили ffmpeg, а он вообще никак ничего не воспроизводит. Хотя, решение сомнительное, ffmpeg совместимость ломает 10 раз в год и gstreamer совместимость ломает только никогда. Блобы из лаунчеров это, конечно, хорошо, но контейнеры с порталами это противоестественно.
Кстати, вот такая ошибка сейчас в протоне из реп (вайн ничего не сообщает)
(wine:30148): GStreamer-Video-CRITICAL **: 20:20:05.901: gst_video_info_from_caps: assertion 'gst_caps_is_fixed (caps)' failed
winegstreamer error: qtdemux0: Internal data stream error.
winegstreamer error: qtdemux0: ../gst-plugins-good-1.24.11/gst/isomp4/qtdemux.c(7458): gst_qtdemux_loop (): /GstBin:bin0/GstDecodeBin:decodebin0/GstQTDemux:qtdemux0:
streaming stopped, reason not-negotiated (-4)
0:00:03.425552977 30148 0x7f8c90000c00 ERROR protonmediaconverter dlls/winegstreamer/media-converter/videoconv.c:356:video_conv_state_create: Env MEDIACONV_VIDEO_TRANSCODED_FILE is not set.
0:00:03.425717989 30148 0x7f8c90000c00 ERROR protonmediaconverter dlls/winegstreamer/media-converter/videoconv.c:361:video_conv_state_create: Env MEDIACONV_BLANK_VIDEO_FILE not set.
0:00:03.425728354 30148 0x7f8c90000c00 ERROR protonmediaconverter dlls/winegstreamer/media-converter/videoconv.c:489:video_conv_change_state: Failed to create video conv state, ret -11.
0:00:03.425772643 30148 0x7f8c90000c00 ERROR protonmediaconverter dlls/winegstreamer/media-converter/videoconv.c:715:video_conv_get_state_flags: VideoConv not yet in READY state?
0:00:03.425783136 30148 0x7f8c90000c00 ERROR protonmediaconverter dlls/winegstreamer/media-converter/videoconv.c:786:video_conv_sink_event_caps: VideoConv not yet in READY state?
У протона свой билд gstreamer-a он заменяет видеофайлы при декодинге на заране перекодированные файлы, но работает это только через стим (ну или надо как-то скачать из стима эти файлы для игры отдельно и задать переменную окружения MEDIACONV_VIDEO_TRANSCODED_FILE и MEDIACONV_BLANK_VIDEO_FILE (эта ведет у пустому файлу он лежит в протоне роликов не будет но и вылетать не будет) ).Ну или можно переключится на ffmpeg бекенд в самом файне и надеятся что заработает (ffmpeg нужен с несвободніми кодеками (на федоре прочих круд-подобных искать во внешних репах, на убунте он в universe)).
Еще есть вариант поставить mediafoundation вручную на префикс... там танцы с бубном, в вейнтрикс нерабочая реализация, есть скрипты на питоне где-то на гитхабе.
https://github.com/Fumasu/mf-install (єто работает не во всех играх, но проще всего для установки)
https://github.com/Vladimir-A/mf-installcab/ (тут добее полная установка но скрипты слегка нерабочие) (по-моему там нужно заменить версию питона и вайн єто чудо берет системный а надо протоновский)
Это многое объясняет в поведении протона, спасибо. Причём, раньше вроде видео как-то декодировалось proton-ge (позиционирование на экране окна с видео было странное), потом перестало с обновлениями. И когда уже игры с wmv/wma работать будут? Их в стиме и нет. Лежат мёртвым грузом.
>Лежат мёртвым грузом.Постанови ви... Нет, нет, нет. Что это я? Никак бес попутал?
> И когда уже игры с wmv/wma работать будут?Поставь wmp11 в префикс через winetricks
Установил по 1 ссылке с системным wine-staging, теперь с gstreamer видео и звук в некоторых юнити играх работают без видимых проблем (в логе гадости пишет). Ffmpeg, судя по логам, заметно больше сломан (но он и не работал прежде). В catherine classic без нативной mfplat работает звук через ffmpeg, раньше можно было загрузить меню и просто бесконечная загрузка когда начинаешь игру, теперь только падает (mfplat не помогала, я проверял).
>Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Civilization 1.2, StarCraftЯ состарился, но дожил! Но как теперь играть? Ручонки трясутся и на какие клавиши нажимать всё время забываю.
Это вообще ничего по себе не значит с точки зрения иорабельности.
То есть, закрытие отчётов не означает исправление этих ошибок? Я так и знал.
версия 10.18 была уже с глюками, что-то они нахимичили с видиками,
после выхода 10.19 пришлось вернутся на стабильную 10.0-r2 с полной пересборкой и очисткой.
>Решены проблемы в Satisfactory
> Добавлена экспериментальная поддержка графов рабочих задач D3D12 (Work Graphs).А оно хоть где-то уже применяется? Вроде там все на уровне "скачай бета-драйверы, приклей палки на гавно и может быть запустишь пару семплов".
Это нормально. Купи новые видеокарты, скачай новые драйверы, обнови систему до актуальных релизов. Если всё это в 5 раз ускоряет ue5, то почему бы и нет. Других движков всё равно нет. Правда, хотелось бы видеть такие же улучшения в нативном вулкане без всяких мс специфических костылей. Насколько удачно реализуется такая трансляция?
Для Вулкана АМД что-то неторопливо пилит https://gpuopen.com/news/gpu-work-graphs-in-vulkan/
А в Unreal насколько я понимаю поддержки или нет, или она очень экспериментальная и ограниченная. Поэтому я и спрашивал, кто это вообще использует вне экспериментов? И куда так торопится Valve с поддержкой?
> Решены проблемы в играх Star CitizenЭто ещё доится?!
https://cs16.pikabu.ru/s/2025/11/29/19/vfqsjlc4.jpg
Повеселило, спс :). Особенно про минимальные требования.
А зачем запускать SQL Server 2012/2014 в бутылке?
Подскажите, какой MS Office сейчас нормально запускать в Wine? Нужен Outlook и PowerPoint
Мсье знает толк :)
Что-то поломали, пришлось откатываться на 10.19 и с префиксом поприседать. Второй раз, ЕМНИП, в 10.х.
(В частности WinMerge запускается как прежде, но если запускать с параметрами - болт.)