URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 132740
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"

Отправлено opennews , 02-Фев-24 10:13 
После семи месяцев разработки опубликован релиз библиотеки SDL 2.30.0 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES/Vulkan и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются необходимые обвязки...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60539


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 10:13 
А что можно на ней написать?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено AKR , 02-Фев-24 10:23 
fheroes2
https://github.com/ihhub/fheroes2

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено ryoken , 02-Фев-24 10:43 
Кстати, что-то новостей по проекту не видно :).

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 15:17 
Паста про ворованные ресурсы без дела застоялась, ага.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Tron is Whistling , 02-Фев-24 10:29 
Half-Life например.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 11:12 
VirtualBox. Ну ещё видимо фортнайт и пупг. Арк и бордерлендс3 тоже видимо. А что?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 11:15 
Blender

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 11:31 
Про Wine не забывай!

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 15:31 
Там только для звука и то опционально.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 11:54 
GRUB2

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:09 
> А что можно на ней написать?

Ей дохреналион гамез пользуется, чуть ли не все что в линухе или стиме. Так что ответ - "что угодно". Правда, врядли вы захотите на одной libsdl фигачить что-то навороченое и захочется еще и двигун какой-нибудь поди.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:21 
Это эдакий кроссплатформенный DirectX, а не игровой движок. Так что можно писать что угодно, хоть текстовый редактор, хоть браузер.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено thankjura , 02-Фев-24 13:34 
Steam!

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 15:25 
>>А что можно на ней написать?

Это слой абстакции для 2Д графики.

Если совсем грубо, без удобств и функций, то
в приложении создаётся буфер нужного размера и глубины цвета, который библиотека выводит на дисплей, у которого параметры графики и размеры могут быть почти какие угодно.

Ну, и этот способ кросс платформенный.
Можно отладить ПО на десктопе, а потом залить хоть в Ардуино, хоть собрать под другую ОС.

В SDL1 отрисовка без аппаратного ускорения, а с ветки 2х добавлено и ускорение.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 15:39 
> Это слой абстакции для 2Д графики.

Э-э, не только для графики, тем и хорош. https://wiki.libsdl.org/SDL2/APIByCategory
Тот же кроссплатформенный ввод самолично намутить — это головная боль похуже работы с графикой.
Плюс куча дополнительных библиотек (сеть, работа с графическими файлами и т.д.).


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 21:13 
eduke32 к примеру. чтоб бегавший раньше галопом на p1 100 мгц duke nukem 3d, теперь на core i5 предпоследней модели, теперь лагал и фризил как вон ion fury к примеру говоря.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 03-Фев-24 13:31 
Это не проблема SDL.
Ion Fury так вообще сам по себе тормозное г-но.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:06 
Такой вот прогресс: старое железо и фронтэнды выпиливаются, поддержка нового железа и фронтендов только начинается. Похоже только виртуализация сможет помочь запустить старый софт и игры под SDL 1.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:15 
Пока проблем с запуском софта под SDL1 не встречал.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:27 
> Пока проблем с запуском софта под SDL1 не встречал.

Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:53 
https://i.imgur.com/DjUzQP5.png

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:10 
Ого, а какого года дистрибутив и как называется? Потому что лет 10 назад и у меня запускалось (с болью на тему звука и альттаба). А теперь не запускается и никакой информации о причинах не даёт.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:14 
Дистрибутив называется Windows 10.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:22 
В таком случае, там нет sdl, и ты просто лжец.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:44 
Ой, извини, я в список файлов не смотрел. Лжец-то походу оказался ты.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:57 
Не переводи стрелки, лгунишка.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 14:05 
> Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.

А она не на SDL. И кто соврал?


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 14:21 
Она на сдл и она не запускается у меня. То, что ты где-то нашёл какой-то левый билд без сдл и его успешно запустил (хотя речь была о полноценной версии с сдл), помещает всю вину на тебя. После этого ты продемонстрировал сфабрикованное подтверждение, выдав его за истину. Кто же соврал, действительно?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 14:37 
Анон, побойся бога, я сегодня пока ещё не остограммился, чтобы в столь извращённую логику вникать.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 15:30 
Вообще то, sdl1, в силу её простоты, обычно собирается вместе с приложением и зависимости не тянет.

Так что, если не работает, то это на совести разработчиков. И самоустаревания/деградации поддержки ОС.


А для ПО с sdl2 нужно подсунуть библиотеку, и не абы какой версии, ни новее, ни старее, а в особо запущенных случаях только конкретной версии, и будет работать.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 15:44 
Не помню, чтобы хоть раз были проблемы с sdl2. А sdl1 то glibc слишком новая, то звуковая подсистема слишком новая, то ядро слишком новое, то иксы слишком новые. Да сколько можно? При этом, с sdl2 взял заменил бинари на более новые или там собранные без богомерской пульсы и всё работает.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 16:17 
> Не помню, чтобы хоть раз были проблемы с sdl2.

Смотря что использовать из библиотеки.
А так, там один раз несовместимо крупно менялись форматы данных, и несколько раз мелко. Если нарваться, то вот оно и есть.

> sdl2 взял заменил бинари

Обычно sdl проекты открытые, и можно поправить исходник, чтоб работало с новейшими библиотеками. Процесс расписан в Faq, и можно не вникать в особенности библиотек.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 16:26 
практически все пользователи sdl проприетарщики

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 21:19 
> практически все пользователи sdl проприетарщики

Гитхаб это опровергает


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 21:52 
Каким образом?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 22:13 
> Каким образом?

Ну не флудом же здесь, а количеством открытых проектов там.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 23:04 
И что количество проектов демонстрирует, по-твоему? Где ты смотришь, кстати? Я вот вижу несколько тысяч реп в топиках, что само по себе смешно и ни о чём. При этом, помимо supertux ничего приличного и нет в списке. Ну, ещё пара движков и фреймворков, которые опционально и не очень поддерживают sdl. Что я должен был увидеть? То, что ни одного приличного продукта на сдл там не представлено? Я это и так знал.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 17:27 
Сколько можно уже считать себя умнее сопроводителей дистрибутива?
sudo pacman -S sdl12-compat

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 21:21 
> Сколько можно уже считать себя умнее сопроводителей дистрибутива?
> sudo pacman -S sdl12-compat

Это для сборки sdl1 исходника с sdl2 библиотекой. :)
А sdl1 если статически прибит в приложении, и слинкован с приложением, то compat ему как мёртвому припарка.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено maximnik0 , 02-Фев-24 23:42 
>Она на сдл и она не запускается у меня.

Исходников нет сэр.А сейчас 64 бит дистрибутивы,это офигеть как заморочиться придется.(если не стандартные хаки не использовали,то с sdl2 есть слой совместимости sdl2-compact)


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 03-Фев-24 21:20 
> Она на сдл и она не запускается у меня. То, что ты
> где-то нашёл какой-то левый билд без сдл и его успешно запустил
> (хотя речь была о полноценной версии с сдл), помещает всю вину
> на тебя. После этого ты продемонстрировал сфабрикованное подтверждение, выдав его за
> истину. Кто же соврал, действительно?

Случайно не многомониторная конфигурация? Если да, то пробовать один монитор оставить.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено 111 , 02-Фев-24 15:49 
Не закопал, а урыл!

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 16:04 
Про нативную линукс-версию уже потом вспомнил, честно. Но аноним решил перевести дискуссию в плоскость срача.
По теме что могу сказать. В каждой новости про Wine кем-нибудь да приводится авторитетное мнение, что в современной венде старые игры запускаются через одну, а вот порты от Loki до сих пор работают как часы. Вот мы и видим, как оно всё работает.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 03-Фев-24 11:31 
Кстати, попробовал запустить и нативную. И она таки заработала тоже. Правда, без звука и только в окне, но это ведь мелочи, да?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:11 
> Запусти мне railroad tycoon 2, она на sdl1.

А что, под него открытый двигун есть?


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:20 
Полагаю, речь о релизе от Loki Games.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:47 
> только виртуализация

Исходники библиотек открыты. Какая ещё виртуализация?
Тем более, за библиотекой стоит Valve, который крайне заинтересован в её бинарной совместимости со старыми блобами, а у первой и второй версии уже сейчас есть слой совместимости с последущими.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 03-Фев-24 21:16 
У SDL 1 были проблемы с многомониторными конфигурациями. Например CaveStory+ с первым SDL идёт в стиме, но на многомониторке и в полном экране будет сегфолтить, т.к. будет пытаться выставить разрешение на весь экран, который определяется в первой SDL как суммарное разрешение всех мониторов.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 12:53 
Но увеличит ли это безопасность?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 13:14 
Аналог на Rust?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено C00l_ni66a , 02-Фев-24 18:44 
>Аналог на Rust?

Через 10 годиков может быть появится что-нибудь. В статусе альфа-версии.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 19:50 
У раста нет abi, о чём ты?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Zenitur , 02-Фев-24 14:11 
У кого-нибудь были проблемы при переходе с SDL 2.0.14 на 2.0.16? У меня чёрный экран, пришлось откатиться. На более новых релизах - то же самое.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено SDL , 02-Фев-24 14:55 
Было похожее, решилось обновлением системных либ.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено _kp , 02-Фев-24 16:19 
> У кого-нибудь были проблемы при переходе с SDL 2.0.14 на 2.0.16? У
> меня чёрный экран, пришлось откатиться. На более новых релизах - то
> же самое.

Смотрите Faq по SDL, там совместимость нарушена местами, но это давно расписано, что подправить.


"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено maxis11 , 02-Фев-24 14:22 
Я что-то пропустил момент, когда Valve начали добавлять поддержку контроллеров в SDL. Кто-нибудь, может, знает: а все ли контроллеры, которые работают через SteamVR (не приложение, а именно их API/либа), поддерживаются также и в SDL?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 06-Фев-24 14:10 
Поддержку контроллеров из SteamVR придется делать своими ручками с использованием интерфейсов из OpenVR либы и посредством старой обработки ввода (ждать события нажатий/касаний) или их новомодным SteamVR Input (мучения с json конфигами на действия)

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 02-Фев-24 19:02 
А давно QNX стала устаревшей?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено soarin , 02-Фев-24 19:12 
наверно с тех пор как там графику выкинули

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Аноним , 03-Фев-24 11:30 
Лет 15 как.

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено Новичок , 02-Фев-24 21:38 
Вот объясните. Хочу сделать игру на движке Godot. Что конкретно мне даст SDL? Для чего он нужен? Его надо как-то подключать к движку или что он делает?

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0"
Отправлено maxis11 , 03-Фев-24 05:37 
SDL нужен разработчикам Godot. Тебе, как с точки зрения пользователя готового игрового движка, должно быть все равно какие библиотеки внутри него используются.