URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 129602
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan "

Отправлено opennews , 25-Янв-23 11:24 
Доступен выпуск прослойки DXVK 2.1, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK  требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы  встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58545


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 11:24 
А кто то может сказать. Вот есть видушка, на которой в винде все норм работает. На линухе DX10/11 я на ней так и не смог завести. Предположительно это из за того, что дрова по линух поддерживают только Vulkan 1.1 и обновлять их конечно же никто не собирается. Можно ли как то эту муть запустить поверх swiftshader?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 11:26 
Можно установить старый DXVK. Мне например и на версии 1.9 неплохо живётся

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 11:32 
А еще вопрос. Как можно скомпилить старый swiftshader с эмуляцией D3D8/9 без установки студии? Может через какой-нибудь MinGW скомпилировать или Cygwin? И можно ли использовать DXVK в тестовых целях на винде, чтобы эмулировать D3D12, который эмулировался бы через Vulkan 1.3, который в свою очередь эмулировался бы через swiftshader?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 11:41 
> Как можно скомпилить старый swiftshader с эмуляцией D3D8/9 без установки студии? Может через какой-нибудь MinGW скомпилировать или Cygwin?

Это не ко мне. Я не знаю, как под виндой компилировать. Последний раз я что-то компилировал на Дельфи под WinME. Я в принципе не знаю, что именно нужно устанавливать в WinXP (и более новых ОС), чтобы скомпилировать хоть что-нибудь.

> использовать DXVK в тестовых целях на винде, чтобы эмулировать D3D12

Можно, только у тебя должен быть Vulkan. Аппаратно ускоренный. Не софтварный.

Тут в дровах Intel для операционной системы Windows внедрили DXVK для эмуляции DX9.

P.S. Ах да. DXVK, это про DIRECTX версий 9, 10 и 11. Для эмуляции 12-й версии, используется схожий проект под названием vkd3d


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 13:25 
Не устаю повторять, что ненавижу опенсурцеров. Потому, что вместо того, чтобы просто выложить официальные чистые подписанные бинарники, они предлагают мне выбор между двумя вариантами, оба их которых мне не нравятся: 1) Качать 100500 гигов студии, которая мне не сдалась, чтобы скомпилить проектик размером пару мегабайт 2) Качать бинарники с левых сайтов, рискуя схватить вирусню

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 13:46 
Ну, я не знаю. Вот допустим, я хочу себе скачать Pidgin. Это мессенджер, если что. Я иду на официальный сайт. Там есть готовые сборки для Windows и macOS, а для Linux представлен только исходный код.

Для Windows даже opensource-проекты уже выкладывают скомпилированными. А для Linux - страдай


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Попандопала , 25-Янв-23 14:19 
Элитарность другой не бывает.D Технари же и сами смогут опакетить.XD

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 15:32 
В линухе все обычно просто. Скачал какой-нибудь GCC за пару минут и компиль. В винде такой вариант не катит. Если разраб не выкладывает официальные бинарники для проекта, то это чаще всего значит, что придется парится со студией. Причем с какой-нибудь старой, которую вообще не понятно, где брать.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Sergey , 25-Янв-23 18:42 
Попробуй скачать последний Python хотя бы под Windows 7.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 26-Янв-23 19:58 
В том, что студия блоатварь виноват, несомненно, опенсурс.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 14:03 
>Тут в дровах Intel для операционной системы Windows внедрили DXVK для эмуляции DX9.

Ходят слухи что Интел  и Open Gl также хотят эмулировать через транслятор Mesa > Vulkan  ,что бы не мучиться с старым кодом.По крайне мере тестирование проводится.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено blablabla13 , 25-Янв-23 12:45 
У меня старенькая карта 15 года и с новыми версиями, кроме 1.9, аналогично, игры не запускаются

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 12:59 
NVIDIA прекратила поддержку Fermi в драйверах версии 390. Начиная со следующей версии 396, Fermi уже не поддерживается.

Впрочем, Vulkan всё равно недоступен на Fermi, так что старые дрова на этой карточке - не страшны.

Следующим поколением видеокарт был Kepler. Поддержку Kepler (а также Maxwell первого поколения GF1xx) прекратили в драйвере 470. Это довольно новый драйвер, с которым будет работать DXVK 2.1.

Однако между прекращением поддержки Fermi, и прекращением поддержки Kepler, было ещё одно событие... А именно - прекращение поддержки ноутбучного Kepler. Последние драйверы с его поддержкой - 418.

Причём пользователям ноутбучного Kepler предлагается использовать не последний доступный 418 драйвер, а драйвер 390.

Потому что драйвер 418 не получил долговременной поддержки. И использовать его можно только в старых дистрибутивах Linux

Если у тебя - именно ноутбучный Kepler, и при этом дрова 390 не обеспечивают поддержки нового DXVK... Попробуй старый дистр и дрова 418. Может тогда удастся обновить DXVK?

Хотя... Поддержки Vulkan 1.3 в дровах 418 нет


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 13:20 
>а также Maxwell первого поколения GF1xx

чувак, это очередной булшит, максвел 1 поколения поддерживается в 525, а вот аппаратной поддержки части расширений вулкан в нём нет, как и софтовой поддержки другой части


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 13:51 
Насколько мне известно, Maxwell первого поколения (GF1xx) больше не поддерживается. А Maxwell второго поколения (GF2xx) поддерживается. Могу ошибаться

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 14:39 
Откуда тебе это известно я не знаю, видимо, стоит лучше проверять источники информации. А то у всех твоих знаний ровно такая же достоверность -- вот переходишь сюда и находишь все карты первого поколения в списке поддерживаемых продуктов. Как было официально заявлено, так и сделали https://www.nvidia.com/Download/driverResults.aspx/198554/en-us/ я так понимаю жёлтые помойки не нашли упоминания в этом перечне и начали вонять, а фактчекинг проводить, кому это надо? И вот потом такие доверчивые как ты считают, что владеют информацией.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 15:22 
Впервые я об этом прочитал в ChangeLog-е Дебиана. Вот ChangeLog:

430.40-2
Superseded in sid-release on 2019-09-17

nvidia-graphics-drivers (430.40-2) unstable; urgency=medium

  * Mark GPUs with Kepler notebook chips as legacy, supported only up to
    nvidia-legacy-390xx-driver. Support was dropped in the 430 series.
    https://nvidia.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/4779
    https://nvidia.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/4788
  * Upload to unstable.

-- Andreas Beckmann <email address hidden>  Fri, 30 Aug 2019 10:46:18 +0200


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено blablabla13 , 25-Янв-23 13:25 
Благодарю за объяснение

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 13:30 
> Это довольно новый драйвер, с которым будет работать DXVK 2.1.

Не будет. DXVK 2.0 и выше требует версию  Vulkan 1.3, которая не поддерживается 470xx. Заработать сможет только последняя версия требующая Vulkan 1.1 - т.е. DXVK 1.10.3. Об этом на вики прямо сказано.
https://github.com/doitsujin/dxvk/wiki/Driver-support


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 13:49 
Странно... Мне казалось, что дрова 470 поддерживают Vulkan 1.3. Сейчас посмотрел - нет, поддерживается начиная с драйверов 510...

А может NVIDIA бэкпортирует необходимые расширения в старый драйвер? Например я помню новость, как в 396 дровах устранили какую-то регрессию производительности OpenGL. И фикс прилетел в том числе и в дрова 390


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Попандопала , 25-Янв-23 14:23 
Да,так и есть. В winetricks это последний рабочий dxvk. В принципе его за глаза хватает.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 14:46 
Не знаю, про какой "ноутбучный Keppler" вы говорите, но на моём GK107M работает именно 470-й драйвер.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 15:17 
> Не знаю, про какой "ноутбучный Keppler" вы говорите, но на моём GK107M
> работает именно 470-й драйвер.

У меня аналогично. GeForce GT 650M, и прекрасно работает 470-й драйвер. Возможно, просто не весь мобильный Kepler дропнули?

Инфа отсюда:

https://nvidia.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/4779
https://nvidia.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/4788


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 26-Янв-23 00:34 
Так там про Quadro, линейку профессиональных GPU. К простым смертным это не относится.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено ryoken , 25-Янв-23 11:33 
nVidia?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 12:30 
>что дрова по линух поддерживают только Vulkan 1.1 и обновлять их конечно же никто не собирается.

покупать новую видеокарту пока цены не очень высокие или играть в windows

У меня в gothic 2 и steam-proton сломались сохранения, после 30 часов не могу перейти в другую локацию, а в windows оно вообще не загружается, ни одно. Надо ли подобные неожиданности на пустом месте?


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 12:55 
>покупать новую видеокарту

Arc-у
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58287


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 11:36 
> На системах с поддержкой цветового пространства HDR10 предоставлена возможность активации HDR
> Основные пользовательские окружения в Linux пока не поддерживают HDR, но поддержка HDR имеется в композитном сервере Gamescope
> пока работает только на системах с GPU AMD

А тем временем, драйверы с поддержой 10-битной глубины цвета появились ещё в 2012 году:

> Реализована поддержка 30-битной глубины цвета (по 10 бит на каждый из цветовых компонентов) для GeForce 8 и более новых GPU;

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32718
https://download.nvidia.com/XFree86/Linux-x86_64/295.09/READ...

Неужели за 10 лет ни один композитный менеджер так и не научился делать HDR?


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 11:43 
>Неужели за 10 лет ни один композитный менеджер так и не научился делать HDR?

Да,это беда.Беда в том что Х протокол на такую глубину цвета не был не рассчитан,потребовалось куча всего переписать.Это дело растянулось.А с другой стороны уже подошёл Мир и Вайланд.И осталось это дело в полуподвешенном состояние,с вайландом не ладилось,но и сил на Х не осталось....


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 11:45 
То есть как это не был расчитан, если дрова поддерживали это с 2012 года?

Тут скорее причина в том, что Compiz перестали разрабатывать. А разработчикам GNOME Shell и KWin на это дело малость безразлично


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено НяшМяш , 25-Янв-23 11:54 
Скорее всем было малость безразлично на нвидиеблоб.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 11:56 
> Скорее всем было малость безразлично на нвидиеблоб.

Если не NVIDIA, то что?
В тот момент не было драйвера amdgpu


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено НяшМяш , 25-Янв-23 12:36 
Amdgpu появился для GCN карт, а до этого в ядре вполне хорошо поживал (и сейчас есть) radeon. И в месе radeon, r200 и прочие radeonsi вполне себе давно существуют.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 13:56 
ОС: Debian 8 + репо SteamOS 2.0. Оттуда установил ядро 4.19, libdrm 2.4.95, xf86-video-amdgpu 18.1 и Mesa 18.3.

Ощущения от использования amdgpu у меня смешанные... Если использовать Steam для Linux, то, в момент первого запуска любой игры, пишет "Идёт компиляция шейдеров". Процесс длительный, но потом ничего не тормозит.

А если запускать Steam для Windows под Wine, то тут очень большая проблема. Игры НЕРЕАЛЬНО тормозят примерно первые 5 минут, пока все шейдеры не скомпилируются. Я в Скайриме минут 5 бегал по Вайтрану, пока не про..ралось.

Очень бы не помешал механизм, который использует Steam для Linux, чтобы скомпилировать все шейдеры перед запуском игры.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено НяшМяш , 25-Янв-23 23:42 
>  ОС: Debian 8 + репо SteamOS 2.0. Оттуда установил ядро 4.19, libdrm 2.4.95, xf86-video-amdgpu 18.1 и Mesa 18.3.

Обалдеть, на этом "свежаке" DXVK ещё способен запускаться? Версия 1.10, которой скоро уже год, требует месу 20.2, а рекомендуется 22.0. Я тут всё жду когда же VK_EXT_graphics_pipeline_library в RADV доделают и выведут из-под тестового флага  как раз чтобы с шейдерами разобраться (жаль, но видимо в 23.0 не будет), а с версиями выше я бы просто застрелился из ножки от табурета.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 23:54 
RADV? У меня AMDVLK. Поэтому мне пофиг, какой версии Mesa в системе :-)

Я могу обновить месу и ядро до любой версии, которая мне только нравится. Вот только Mesa 19.1 перешла на новую систему сборки meson, в которой я ничего не понимаю - что это, и зачем это не нужно

В данный момент у меня DXVK 1.9.1. С RADV она не работает примерно никак. Однако с AMDVLK им комфортно и приятно живётся :-)


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 12:34 
>То есть как это не был расчитан, если дрова поддерживали это с 2012 года?

Ну как вам объяснить попроще -есть игра 3 д ,написана на Open GL 1.4.И от того что видиокартачка расчитанна уже на 4.1 игре на жарко не холодно,конечно она на современном железе пойдет на максимальной настройке,но остальное то не написанно на эти расшерения GL.Х сервер и клиент не часть ядра, они напрямую не взаимодействуют,там есть слои DRI и прочая MESA и прочия дребедень.На 10 бит цветность не Х сервер,не Х клиент официально не рассчитывалось.(что то прополетарное было говорят у Силикон Графика) Нужно оказалось написать расширение которое может работать с драйверами в этом режиме и при этом не поломать совместимость.Так понятнее ? И уже с этим расширением может работать композитинг.Вайланд рассчитан на 10 бит,но оказалось что чтобы работало более менее до фига чего поначалу не включили в протокол пришлось дописывать и обвязывать костылями,не хрена версионности не вышло на большинство сложных протоколов,в чем винили Х протокол.Вот и вышло подвешенное состояние. Самое прикольное что изобретали велосипед - совместимая с Х сервером графическая система была написана для Syllable ,операционка даже могла многие linux приложение после компиляции (говорят некоторые и напрямую ) запускать ,Posix совместимая, портировали GTK и QT ,совместимая лицензия бери и пользуйся,...


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 12:41 
Во-первых, это другие 10 бит на канал. 10 лет назад речь шла о расширенном цветовом диапазоне, а сейчас - о расширенном яркостном диапазоне. Т.е. дополнительные биты используются для кодирования яркости, а не цвета.
А во-вторых, поддержка в драйвере != поддержка в протоколе и приложениях. Это может быть тупо автоматическая конвертация одногопространства в другое с интерполяцией.
Кстати, у современных приложений под линукс, с любыми режимами цвета, отличными от 24 бита на пиксель наблюдаются проблемы. Попробуй как-нибудь хотя бы 16 бит.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 12:50 
И не только у "приложений под линукс".
В винде с 10-биткой у интерфейса жОССкие проблемы.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 13:03 
> А во-вторых, поддержка в драйвере != поддержка в протоколе и приложениях. Это
> может быть тупо автоматическая конвертация одногопространства в другое с интерполяцией.

Вы наверное любитель продукции компании Creative ? Раз она заявила что у нее 24 битный ЦАП то благодаря волшебным драйверам 16 битные СД диски зазвучат получше .(была реклама технологии,была во многих странах оштрафована за введение потребителей в заблуждение)
Продолжая звуковую тему- в первой креатив не придерживалось аппаратно 44,1 частоту дискретизации,использовали 48 кГц и интерпритацию- и народ жаловался что СД Ромы звучат хреново,завал по частотам.Так что хрен знает куда драйвер бы с интерполяцией яркость завалил....


> Кстати, у современных приложений под линукс, с любыми режимами цвета, отличными от
> 24 бита на пиксель наблюдаются проблемы. Попробуй как-нибудь хотя бы 16
> бит.

У меня проблем с 16 бит нет,совсем.Даже с 256 цветами- артефакты конечно есть (а где вы сейчас найдете приложение расчитанное на 256 цветов ? Но которые расчитанны абсолютно не глючат),но не забывайте пожалуйста про ЖК, они могут просто не расчитанны на 16 бит.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 13:26 
В какой именно первой креатив? Первачок - это C/MS CT-1300, пищалка.
Если ты о проблемах ресемплинга - то она ныне есть в абсолютном и подавляющем большинстве карт, даже старшие карты очень часто для 44.1 банально делают ресемплинг в например 96000-192000 и дополнительно фильтруют уже на выходе.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 13:38 
>В какой именно первой креатив?

Их до хрена в серии на я имел в виду на чипе EMU10K.Серия  Sound Blaster, они поднялись на шумихе что их процессор эффектов выжимает около 1000 MIPS и за счёт спецэффектов типо охранительный звук.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 14:04 
А вот объясните мне, умные люди? Почему современным звуковым картам, таким как HDA Intel, вааааще пофиг, какая частота дискретизации в моём аудиофайле: 44.1 или 48? Но если я захочу воспроизвести любую другую частоту дискретизации, тогда надо выполнять ресемплинг... А типа между этими двумя вариантами ресемплинг проводить не надо?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 14:40 
> HDA Intel, вааааще пофиг, какая частота дискретизации в моём аудиофайле: 44.1
> или 48? Но если я захочу воспроизвести любую другую частоту дискретизации,
> тогда надо выполнять ресемплинг... А типа между этими двумя вариантами ресемплинг

На большинстве карточек частота дискретизации задаться кварцевым генератором (иногда с делителем) ,ставят несколько кварцев и не заморачиваються.На некоторых карточках ещё используют программируемый таймер (иногда несколько таймеров для многоканальных аппаратных звуковых карточек),так используют очень высокочастотный кварцевый генератор.Видиш ли в чем дело ,частоты увязанны к циклам таймеров шин,частоте кадров видиокарточки и памяти компьютера.Иначе может случиться рассинхронизации звука и допустим кадров кино.Есть проффи карточки, они могут работать с диапазоном дискретизации,это учтено в железе и софте.А на бытовых и сотовых карточках приходиться делать ресемплинг.



"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 14:43 
> и софте.А на бытовых и сотовых карточках приходиться делать ресемплинг.

Софтовых -Ас97 ,HDA и т.п


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 16:31 
Не все DAC умеют работать не на "родной" частоте.
А аналоговые фильтры вообще не перенастраиваются :D

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 14:45 
Первая карта в серии Sound Blaster - это CT1310, по существу тупой DAC. У неё задающий генератор работал на той частоте, которую ему указали, и описанной проблемы соответственно не было.

EMU10K (Live, Audigy) - всё ресемплит в 48k, причём очень хреново.
Нынешняя серия AE - внутренний ресемпл (там 192k DAC, скорее всего всё в 192k и ресемплится) + фильтр на выходе.

Я с крейтивскими картами живу всю сознательную жизнь, от SB 2.0 до ныне AE-9, так что мнение имею :D


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 15:40 
У меня SB Live! SB0220. Под линуксом работает офигенно, и всю музыку воспроизводит потрясно. Я не знаю, где именно при частоте дискретизации 44.1 звук должен плохо работать...

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 15:53 
"Всю музыку воспроизводит потрясно" - это очень субъективная оценка.
Я например на AE-9 поменял операционники на MUSES, потому что мне больше нравится, как звучат именно MUSES.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 16:04 
Может, мне настроить в системе SOXR, чтобы 44.1 перекодировалось в 48.0 софтварно?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 16:14 
Результат будет хуже, чем ресемплинг картой, потому что обычно в ресемплинг картой, если она таковую делает, заложены особенности её фильтров.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 15:58 
SB 2.0 (CT1350) -> SB Pro 2 (с соньковским контроллером CD) -> SB16 (ревизию не помню) -> AWE32 -> AWE64 -> Live! -> Audigy 2 ZS -> Audigy 4 SE -> X-Fi Elite Pro -> AE-9

Z-серию по сути только пропустил...


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 22:05 
>Под линуксом работает офигенно, и всю музыку воспроизводит потрясно.

Это нужно благодарить драйвера альзы и потрясающий хак.Не все знают что многие звуковые карточки под Linux полусофтовые.Под частоты которые не поддерживается включается в драйверах режим прямого ввода и ЦАП выполняться на стороне драйвера.А на некоторых карточках этот режим преобразования работает постоянно.Уткуда знаю-была звуковуя на чипе СMI8787-из за особенности материнской платы при работе с мышкой ps-2 в наушниках слышал под офтопиком слабый треск.В Линукс такого не было,начал капать и узнал такую инфу.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 13:51 
>то она ныне есть в абсолютном и подавляющем большинстве карт, даже старшие карты очень часто для 44.1 банально делают ресемплинг в например 96000-192000 и дополнительно фильтруют уже на выходе.

Где вы такие карточки брали ?
Все нормальные карточки подавно имеют 44,1.У меня хрен знает какой давности 8 баксовая С-Медиа 8787 умеет 44,1 .Без всякой интерполяции,за счёт программируемого сюрприз таймера задающего частоты.Кстати этот чип модернизировали,вынесли Цап-Ацп и он даже в профессиональны карточках используется.Вдобавок ещё есть на оффтопике как называемый прямой вывод ASIO -очень много звуковых карточек с проигрывателями этот режим поддерживает.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 14:48 
> 8 баксовая С-Медиа 8787 умеет 44,1

Это просто потому, что ничего больше она по сути не умеет.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено maximnik0 , 25-Янв-23 15:22 
>Это просто потому, что ничего больше она по сути не умеет.

Да согласен,частично софтовая карточка .Но однако на 7.1 выходы поддерживала,имела аппаратный микшер на 12 каналов и частично аппаратно ускоренный объемный звук ? EAX2 судя по диагностике...


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 15:33 
Ну там примитивный DAC и примитивные фильтры.
Перенастроить сколь-либо сложный выходной фильтр с 44.1 на 48 невозможно, надо отдельный каскад.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 15:35 
Самое простое - посмотреть, что она там выдаст, если ей синусоиду в цифре дать... :D
"Пилу". "Трапецию". Импульс.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 13:07 
Спасибо за ликбез

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 14:55 
Что 10 лет назад, что сейчас пиксели фрейм-буфера представлялись в координатах RGB, где компоненты определяли интенсивность базовых цветов. Отдельного компонента яркости, как в YCbCr, например, не было и нет. Так что не надо про кодирование яркости, а не цвета.

Поменялись кривые соответствия цифровых значений семплов и реальных цветов. При этом в любом случае расширение цветового диапазона == расширению яркостного диапазона.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 12:36 
> А тем временем, драйверы с поддержой 10-битной глубины цвета появились ещё в 2012 году:

А стандарт HDR10 в 2015 году, что сказать то хотел? Или ты из тех, кто считает, что HDR10 это 10 бит глубины на канал и все?


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Омномним , 25-Янв-23 12:49 
10bit и HDR - это немножко разные вещи.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Zenitur , 25-Янв-23 14:02 
И правда. Спасибо

Я так понимаю, для работы HDR требуется 10-битный цвет. Это следует из новости.

Странно, что поддержка HDR в композитных менеджерах не появилась СРАЗУ после того, как 10-битный цвет в принципе стал доступен. Это меня удивляет, и об этом был мой коммент


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 15:30 
А зачем им это вообще? Сделать градиент в шапке окна на полпикселя плавнее раз в сто лет? Может так текст становится более читаемый? Или курсор мышки быстрее/точнее/вкуснее/нежнее?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 25-Янв-23 18:39 
Чтобы в пользовательском софте была поддержка технологий и качественного контента, она должна быть в софте, который занимается отрисовкой, неужели не ясно?

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Skullnet , 25-Янв-23 23:45 
> The setup script setup_dxvk.sh was no longer deemed useful and got removed. This change will only affect users who manually install DXVK into a wine prefix, rather than using it through Proton or Lutris.

Автор dxvk предлагает руками либы таскать, а потом их прописывать вручную в winecfg для каждого нового префикса? Это говно. Немедленно вернуть взад.


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Ванга , 26-Янв-23 09:27 
Ха-ха, до этого нвидия занесла чемоданы за запланированное устаревание - прикрылись неосиляторством https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/2727#issuecomment-1... , почему случай с VK_EXT_graphics_pipeline_library осилили - загадка.

А теперь стим занёс? И какие на этот раз будут оправдания? "всё, что не стим - легаси" "форкайте патчи" "разработчики ничем не обязаны" Ну это самое, груминг хомяков проходит успешно через 3..2..1


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Skullnet , 26-Янв-23 18:29 
Ну не знаю, у меня даже на Intel встройке может в последнюю версию Vulkan.

"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 27-Янв-23 09:25 
Как же получилось что страждущие не сделали форк с поддержкой vulkan 1.0? А только на форумах обвиняют разработчиков в запланированном устаревании. Почему? Исходный код открыт любой желающий может доработать.

Конечно это сложнее чем заставлять разработчиков свободной программы, которой ты ни копейки ни заплатил, заставлять выполнять твои хотелки, но такова жизнь

А уж простой скрипт на bash недоделать, это вообще запредельный уровень лени


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Дохтор , 28-Янв-23 13:53 
Очередной почемучка получилось после процедуры груминга. Но шансы есть, задаётся вопросами.

Процедура лечения: не менее 10 форков в неделю с любым желающим, чтение книги "Почему для обвинения не требуются форки? Редакция: Для чайников", по одной копейке под язык за час до и после еды (как единственное средство от всех проблем и таковой жизни). Повторное и финальное обследование в следующем месяце, 23 числа, в окопе. Аминь!


"Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulk..."
Отправлено Аноним , 26-Янв-23 18:41 
Можно скачать этот файл, вроде норм. Претензии какие-то странные были. Скрипт конечно не оч, но лучше, чем нечего. https://github.com/doitsujin/dxvk/blob/v2.0/setup_dxvk.sh