URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 127836
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super Resolution 2.0"

Отправлено opennews , 23-Июн-22 00:16 
Компания AMD объявила о публикации исходных текстов реализации технологии суперсэмплинга FSR 2.0 (FidelityFX Super Resolution), использующей  алгоритмы пространственного масштабирования и реконструкции деталей для снижения потери качества изображения при увеличении масштаба и преобразования в более высокое разрешение.  Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT. Помимо базового API для языка C++ проектом обеспечена поддержка графических API DirectX 12 и Vulkan, а также шейдерных языков HLSL и GLSL. Предоставляется набор примеров и подробная документация...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57396


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 00:27 
А можно 720 апскалить до 1080? А то у меня kindom come жутко мыльная, или придётся графон на минималки выкручивать, если ставить полное разрешение.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено НяшМяш , 23-Июн-22 01:23 
Нужен Wine с FSR патчем, но это только первая версия апскейла. Качество намного ниже, да и интерфейс покорёжит.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Юрий , 23-Июн-22 09:36 
Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 11:39 
> Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.

Да. Я хочу менее мыльное, а нативное не вытягивает. Или отключай тени, отражения, и эффекты света (и текстуры 1/8) чтобы запустить в нормальном разрешении без просадок в пол, или так. Выглядит полуше, несмотря на размытость.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 16:15 
Если комп нативно не тащит нужное разрешение, то от добавления софтверного апскейла он работать быстрее не станет. Апгрейди железо или даунгрейди монитор.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 26-Июн-22 00:49 
А чем тогда AMD FSR  занимается, прилумали просто для прикола?

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено achtosluchilos , 23-Июн-22 12:01 
играй на венде там будет нормально в фулхд.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 01:13 
Насколько я понял, это - растровая технология. Требует векторов скорости. Отсюда вопрос.

Допустим, у нас есть не очень качественный видеофайл. Считаем оптический поток между двумя кадрами - вот вам и поле скоростей. Можно ли с помошью этого алгоритма видео улучшать?


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Неуч , 23-Июн-22 01:45 
Есть подобный проект для работы с видео, так и с играми.
https://github.com/Blinue/Magpie/releases

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Bob , 24-Июн-22 11:17 
HD+ в FHD неплохо преображает и графоний даже чуть получше нэтива.
--
Ждём апдейта под FSR 2, там обещают нормально HD в FHD фигачить, без особых "проблем".

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 04:45 
Это технология для ухудшения изображения во время просадок. "Улучшить" видео нельзя, можно только какой-то апскейл повесить, в т.ч. и нейросетями.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 04:47 
А не, обознался, это другая

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 11:04 
> Считаем оптический поток между двумя кадрами

Как минимум проблема в том, что будут "дыры". Что придет в точку, откуда переместилась точка  предыдущего кадра? И чем динамичнее сцена тем больше этих "дыр", как следствие картинка будет восстанавливаться только по одному (текущему) кадру.

Можно сделать предпросмотр - восстанавливать по трем кадрам: следующий, текущий, предыдущий. Можно и не только на 1 кадр пред-/после- смотреть  Но это лаг в отрисовке на предпросмотр - страдает интерактивность.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 22:04 
>Можно ли .. видео улучшать?

Да.
И разрешение, и частоту кадров.
https://github.com/AaronFeng753/Waifu2x-Extension-GUI/releases
>с помошью этого алгоритма?

нет, там другое


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено ИмяХ , 23-Июн-22 06:31 
Очередная тормозная хрень. Ничего лучше, чем HQnX, ещё не придумали.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено КО , 23-Июн-22 07:30 
Смысл обеспечивать лучшую картинку за счет быстрого износа девайса?

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 07:46 
Ты не прав 2 раза, анон.

1) Нельзя из плохой картинки получить хорошую. Плохую можно только компенсировать.
2) у тебя по любому варианту карточка стареть будет. Только в первом случае с 12 фпс, а во втором с 36 фпс. Чип один и тот же, и вычислительная нагрузка ровно такая же. При прочих равных -- лично я выберу не слайд-шоу.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 10:47 
> компенсировать

только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 14:32 
> только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?

Не только. Но хорошую получить точно нельзя. Это нарушает закон сохранения энтропии.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 15:07 
А если есть серия картинок?

Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую" - детальную - картину?


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 20:33 
> А если есть серия картинок?
> Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую"
> - детальную - картину?

Если есть серия картинок, то твои 36 фпс с плохой картинкой скатываются до 12 фпс с хорошей. С чего начинали -- к тому и вернулись. Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 21:49 
> Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.

Изначальное количество информации задается изначальной реальностью (настоящая действительность, мир видеоигры), которую проецируют на "серию картинок".

Говорят, по нескольким 2D-проекциям можно восстановить 3D-деталь.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 24-Июн-22 15:09 
>> Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.
> Изначальное количество информации задается изначальной реальностью (настоящая действительность,
> мир видеоигры), которую проецируют на "серию картинок".
> Говорят, по нескольким 2D-проекциям можно восстановить 3D-деталь.

Можно. Но сбор 3Д-проекции из 2Д потребует времени. А это означает -- сбора информации. И если хорошая 2Д кратинка просадит ФПС плохой картинки с 36 до 12, то 3Д картинка просадит твой ФПС с 12 до 1. Потому что для 3Д нужно иметь на порядок больше информации. А источник информации -- у тебя один. Так что расслабься, бармалей. Когда дело доходит до денег -- все чудеса обнуляются.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 25-Июн-22 03:19 
Как так у тебя получилось что из трёх кадров получается один? Иди разберись как работает алгоритм для начала. Он не объединяет три кадра в один, а использует предыдущие и последующие кадры для восстановления информации в промежуточном, последующий кадр тоже будет восстанавливаться, а не пропадет из-за того что использовался для восстановления информации в предыдущем.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 19:27 
> Это нарушает закон сохранения энтропии.

Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 20:31 
>> Это нарушает закон сохранения энтропии.
> Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает
> закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды
> хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.

Сколько потребуется времени и энергии, чтобы видеокарата в твоём писюке эволюционировала, ыкспэрд?


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Bob , 24-Июн-22 11:30 
Выбор между:
1) низкие настройки FHD с рывками и высокой нагрузкой на карту
2) FSR 1 - средние настройки HD+, +\- неплохой апскейл к FHD средней картинке, стабильный плавный FPS и средняя нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS)
3) FSR 2 - высокие настройки HD, +\- неплохой апскейл к FHD средне-высокой картинке, стабильный плавный FPS и "низкая" нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS).

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 18:02 
Какого девайса вообще, какого износа, что ты несёшь?

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 18:47 
Мне кажется, это автомобилист :-)

Больше FPS (RPM) - больше износ!

Он не врубается, что без VSync и без упора в CPU, нагрузка на GPU всегда максимальная.

// b.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Ванёк , 24-Июн-22 15:42 
Он первоклассник ещё... Не судите строго!

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 18:46 
> износа девайса?

Шта?

// b.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 09:13 
загадки во тьме!

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено SodaF , 23-Июн-22 09:20 
Как приятно, когда компания адекватная.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 09:22 
Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Skullnet , 23-Июн-22 10:40 
> Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.

Тут немного другое. DLSS это нейросети, а FSR - просто шейдерная технология вроде FXAA. Нейросети всегда будут давать наилучший результат. А про variable refresh rate, NVidia так и не прогнулась до конца, потому что на их видюхах freesync не работает в HDMI, а почему-то только в Display Port.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 11:11 
> Нейросети всегда будут давать наилучший результат
> всегда

"Научный" факт!


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Skullnet , 23-Июн-22 19:48 
Именно так, потому что нейросети можно обучить восстанавливать изображение под конкретные ситуации, а линейный алгоритм будет всегда выдавать одинаковый результат.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 21:58 
> нейросети
> линейный алгоритм

Если это не рекуррентные нейросети, то это тоже линейный алгоритм. Просто "хрен-пойми-какие" параметры алгоритма получены тренировкой-обучением.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 12:17 
Я правильно понимаю, что для DLSS производитель игры обязан обучить нейросеть под свои модели и текстуры и поставить ее вместе с игрой?

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 13:54 
Сейчас нужно совместно с невидией обучать и встраивать результат в драйвера.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 14:07 
С DLSS 1.x примерно так и было - производитель отдавал билд игры Nvidia, и она в своих датацентрах обучала нейросеть. Результат запаковывался в драйвер и выпускался одновременно с релизом игры.

С DLSS 2.x этого уже не надо. Nvidia сделала общую модель, которая работает одинаково во всех играх и не требует обучения под конкретную игру.

На самом деле, я так думаю, что работает оно примерно так же, как FSR 2.0. Просто в FSR восстановление пикселей чисто алгоритмическое, а в DLSS для этого используется нейросеть. Нейросеть обычно дает чуть лучший результат, но задействует специализированное железо.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено анон , 24-Июн-22 08:00 
Они оба нейросети lmao
Просто dlss типа ускоряется с помощью тензорных ядер, а fsr работает на шейдерах.
Fsr 2 работает так же как dlss 2: надо имплементировать в игру чтобы нейросети давало векторы движения. Отличаются они тем что у amd ещё применяется алгоритм улучшения резкости.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 14:36 
> Нейросети всегда будут давать наилучший результат.

Короткий ответ: нет.
Алгоритм гораздо эффективнее. Нейросеть -- это "не умеем в алгоритмы".


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Анончик , 23-Июн-22 21:26 
Он про Фому, ты про Ерему. Он про качество, ты про эффективность.
Пожалейте меня -  читайте прежде чем отвечать.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Full Master , 23-Июн-22 17:22 
С видеокартами AMD тоже до недавнего момента FreeSync с HDMI под линуксом не работал. Но кому этот проприентарный HDMI нужен?

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено анон , 24-Июн-22 08:04 
U wot m8
FSR это нейросеть
Freesync это vesa технология для displayport, в hdmi её альтернатива называется vrr - variable refresh rate. Завезли её не так давно в стандарт.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено анон , 24-Июн-22 08:14 
А противостояния с fsr и нет: fsr нет разницы на то кем видеокарта сделана, оно просто работает на шейдерах. Dlss требует тензорные ядра и сделан на нвидиевских технологиях.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено InuYasha , 23-Июн-22 11:56 
Проблемы владельцев LCD-дисплеев :D ЭЛТ рулез! :))

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Попандопала , 23-Июн-22 13:31 
От лучей пиксели не прогорают на нем?D

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 14:48 
Не надо яркость и контрастность выкручивать на 100%

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Брат Анон , 23-Июн-22 14:50 
> От лучей пиксели не прогорают на нем?D

Ты перепутал вертикальную развёртку монитора и горизонтальную развёртку седалища эксперта опеннета.


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено InuYasha , 23-Июн-22 17:42 
От лучей добра ничто не прогорает!

Но если ты о Ray Tracing, то возможны варианты :D


"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено jin , 23-Июн-22 18:20 
Пора закапывать дискретные видеокарты, уменьшать материнские платы, технологию встройкам! STX в массы!

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Ан , 23-Июн-22 18:28 
До квантовых компьютеров в быту ещё далеко, а на транзисторных разительного прогресса ожидать уже не приходится. Такие дела. Ф - Физика.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено jin , 23-Июн-22 18:32 
На десктоп.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 19:31 
Ф Физика не первый раз обещает, что прогресс транзисторов закончился, или закончится завтра. Так что я б рекомендовал Ф Физике с её околонулевой достоверностью предсказаний о прогрессе транзисторов пойти мести дворы. Или вон пускай протоны в LHC гоняют, не отвлекая взрослых дядей от разработки транзисторов.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено Аноним , 23-Июн-22 23:05 
А он давно уже и закончился. Совершенствование за счёт миниатюризации есть (но и там уже пределы видны), прогресса нет.

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено амоним , 24-Июн-22 10:31 
арм эффективнее, чем x86, а виновата физика...
хм... или экспертное мнение с опеннет...

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super ..."
Отправлено adolfus , 30-Июн-22 17:07 
Открыл эту ссылку https://gpuopen.com/fidelityfx-superresolution-2/ и сразу же закрыл -- ну и уродина же там рептилоидная на заглавной странице.