URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 12126
[ Назад ]

Исходное сообщение
"OpenNews: Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."

Отправлено opennews , 01-Сен-05 10:29 
В обзоре "Perl Needs Better Tools (http://www.perl.com/pub/a/2005/08/25/tools.html)" рассматриваются интегрированные среды разработчика (IDE - Integrated Development Environment) поддерживающие язык Perl, приводятся фантазии автора на тему идеальной среды разработки 21-века.
Для каждого из пунктов "пожеланий" демонстрируются удачные примеры реализации в существующих проектах.

Требования
:

-  Подцветка синтаксиса;
-  Проверка синтаксиса в реальном режиме времени, мгновенный показ ошибок;
-  Интеграция с системами контроля версий;
-  Контекстная подсказка по процедурам и методам, например, кликнув на  объект, можно посмотреть все методы;
-  Рефакторинг, например, замена процедуры, названия пакета и т.д. в тексте программы, с контролем перестановки переменных;
-  Древовидная навигация по всем файлам и ресурсам проекта;
-  Поддержка средств тестирования кода;
-  Возможность получения справки по любому ключевому слову;
-  Отображение результатов отладки в реальном режиме времени;
-  Средства для автоформатирования и переформатирования стиля кода;
-  Целостная поддержка нескольких языков программирования;
-  Автоматическая сборка проекта и тестирование.

IDE для Perl
:
-  Открытые: Eclipse/EPIC (http://e-p-i-c.sf.net/), Emacs PerlMode (http://www.emacswiki.org/cgi-bin/wiki/CPerlMode),
vim (http://vim.sourceforge.net/).

-  Коммерческие: Affrus (http://www.latenightsw.com/affrus/), Komodo (http://www.activestate.com/Products/Komodo/),
PAGE (http://www.elora.hostings.com/SOFTWARE/page/),
Perl Editor (http://www.enginsite.com/Perl.htm), visiPerl (http://www.helpconsulting.net/visiperl/).

Также вышла четвертая часть (http://www.perl.com/pub/a/2005/08/04/3d_engine.html) статьи "Building a 3D Engine in Perl" (часть 1 (http://www.perl.com/pub/a/2004/12/01/3d_engine.html), часть 2 (http://www.perl.com/pub/a/2004/12/29/3d_engine.html), часть 3 (http://www.perl.com/pub/a/2005/02/17/3d_engine.html)), в которой рассказано о методах увеличения производительности и поиска узких мест.


URL: http://www.perl.com/pub/a/2005/08/25/tools.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=6002


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Аноним , 01-Сен-05 10:29 
Блин - это да
действительно актуально

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Аноним , 01-Сен-05 10:34 
    * A syntax-coloring text editor.
    * Real-time syntax-checking
    * Version control integration
    * A code-assist editor
Вот список необходимых фич :
    * Excellent refactoring support.
    * A tree view of source files and resources.
    * Support for creating and running unit tests.
    * Language-specific help.
    * Real-time display of debugging results.
    * Automatic code reformatting.
    * Seamless handling of multiple languages     * Automated build and test support.
Вообще , чстранно , что до сих пор нет специфической чисто перловой среды
Оказывается , народ-то сваливает на джаву и переписывает на ней перловые проекты ...

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено MindFood , 01-Сен-05 12:29 
Java и Perl не конкуренты - я сам пишу на обоих языках и замечательно их использую в разных проектах

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено clucluc , 01-Сен-05 11:02 
Как по мне, так лучшее на сегогня
для *nix - Eclipse с плагином
для Windows -  Optiperl http://www.xarka.com/optiperl/,о которой почему- то умолчали

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Andre , 01-Сен-05 11:57 
Лучшим был, есть и будет VIM.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Eclipseuser , 01-Сен-05 12:55 
>Лучшим был, есть и будет VIM ...
.. для 0.05% пользователей, использующих/пишущих на Perl. А для остальных 99.95% - что-нибудь вроде Eclipse c плагином намного лучше.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено AMDmi3 , 01-Сен-05 16:15 
>Лучшим был, есть и будет VIM.
Согласен.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Pandora , 01-Сен-05 19:46 
Поддерживаю н 100%

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Pandora , 01-Сен-05 19:48 
Даже на 200%!!!
Как попадется какойнить скрип неизвесно где писанный и начинается... dos2unix и т.д....

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Jay , 01-Сен-05 14:12 
Хм.. а я проекты, где больше 3-5 файлов, пишу в KDevelop'е.. eclipse меня не устраивает тем, что у меня нет ничего с Java и ставить ее только для редактора - это имхо изврат. Надо, кстати, на новую анюту посмотреть, да руки не доходят...

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Eclipse user , 01-Сен-05 14:39 
>eclipse меня не устраивает тем, что у меня нет
>ничего с Java и ставить ее только для редактора - это имхо изврат.

Eclipse нет, т.к Java нет, а Java нет, т.к. Java-приложений нет (например, Eclipse), а Java-приложений нет, т.к. Java нет, а ... :) Может, стоит разорвать этот круг? ;)

Кроме того, Eclipse - не "редактор" ;), а... даже и не IDE (хотя чаще всего именно в этом качетсве используется), а скорее - платформа для построения сложных переносимых GUI-приложений (типа той же IDE).

Что касается собственно IDE, то Eclipse позволяет получить единую среду разработки для большинства популярных языков: С/C++, Fortran, Perl, Java (со всеми наворотами типа J2EE/EJB, etc.) К тому же - многоплатформенную. Я, например, и в Linux, и в Windows Eclipse испльзую - с одним и тем же набором плагинов.

Так что Eclipse намного удобнее и мощнее, чем KDevelop и Анюта - даже для C/C++ проектов. Intel, например, Eclipse 3 вместе со своими компиляторами в качестве стандартной IDE поставляет.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено MindFood , 01-Сен-05 16:48 
>>eclipse меня не устраивает тем, что у меня нет
>>ничего с Java и ставить ее только для редактора - это имхо изврат.
>
>Eclipse нет, т.к Java нет, а Java нет, т.к. Java-приложений нет (например,
>Eclipse), а Java-приложений нет, т.к. Java нет, а ... :) Может,
>стоит разорвать этот круг? ;)
>
>Кроме того, Eclipse - не "редактор" ;), а... даже и не IDE
>(хотя чаще всего именно в этом качетсве используется), а скорее -
>платформа для построения сложных переносимых GUI-приложений (типа той же IDE).
>
>Что касается собственно IDE, то Eclipse позволяет получить единую среду разработки для
>большинства популярных языков: С/C++, Fortran, Perl, Java (со всеми наворотами типа
>J2EE/EJB, etc.) К тому же - многоплатформенную. Я, например, и в
>Linux, и в Windows Eclipse испльзую - с одним и тем
>же набором плагинов.
>
>Так что Eclipse намного удобнее и мощнее, чем KDevelop и Анюта -
>даже для C/C++ проектов. Intel, например, Eclipse 3 вместе со своими
>компиляторами в качестве стандартной IDE поставляет.


для C/C++ проектов Eclipse негодится пока не будет:
1 работы с autotools
2 auto-complete из /usr/include - я пробовал добавлять этот директорий в проект но тогда приходилось auto-complete отключать изза немеряных тормозов!

использовал его с перлом - вообщем-то за ниемением альтернативы пойдёт

а вот для Java - Eclipse очень хорош!!


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 16:59 
>[нет] работы с autotools

http://kde-eclipse.pwsp.net/


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено xml , 02-Сен-05 06:23 
>KDevelop'е.. eclipse меня не устраивает тем, что у меня нет ничего с Java и ставить ее только для редактора - это имхо изврат

А ставить такого монcтра как KDeveloper не изврат?

Java rintime один раз поставил и под ней десятки программ живут. а так - для программ на C[++] нужен зоопарк библиотек QT/GTK/Motif и тп


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Аноним , 01-Сен-05 14:28 
Komodo - супер.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено zuborg , 01-Сен-05 14:46 
Почему в Unix нет (эпитеты) среды разработки ?

Потому что сам Unix - и есть среда разработки.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 14:58 
>Почему в Unix нет (эпитеты) среды разработки ?
>Потому что сам Unix - и есть среда разработки...

... образца 70-х годов


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Swift , 01-Сен-05 17:04 
Хм, вот развелось избалованных недоразработчиков. Среду им подавай...
Ни одна среда по функциональности и удобству разработки не превзошла еще vim+cvs+gdb+gcc+ssh... Просто кому-то лень учиться, и больше хочется час возить мышью, чем за минуту набрать десяток комманд. Гы, `70-х годов' - аргумент просто конгениальный, зачет.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено talmuth , 01-Сен-05 17:13 
>
>Ни одна среда по функциональности и удобству разработки не превзошла еще vim+cvs+gdb+gcc+ssh…
>

поддерживаю


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 18:05 
>Гы, '70-х годов' - аргумент просто конгениальный, зачет.

Нормальный аргумент. Из ряда:

Телефон 70-x годов хуже, чем любой мобильник;
IBM-360/ЕС-10xx 70-x годов хуже, чем любой современный PC;
ВАЗ-2101 70-x годов хуже, чем BMW-3xx 2005 года;
DC-3/Ил-14 50-70-x годов хуже, чем A-380/B-767 200x годов;
etc.

Можно, конечно, сказать: "Хм, вот развелось избалованных недотелефонистов/недоводителей/недопилотов/etc. Мобильник/BMW/Boeing/etc. им подавай... Просто кому-то лень учиться" :D

А можно и так: "Просто кому-то лень/поздно ДОучиваться (старый - мозги не уже те, что прежде) и В ДОПОЛНЕНИЕ к знаниям коммандной строки (те самые cvs+gdb+gcc+ssh) еще и среду освоить, которая облегчает и ускоряет многие операции." ;)


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Swift , 01-Сен-05 18:40 
Мышкой возить, да, доучиваться пожалуй надо. Еще на все удаленные сервера, где по какой-то причине надо что-то править, X ставить, java, саму среду, пытаться прикрутить к ней все, что изначально есть_в/прикручено_к указанному софту из 3 букв. А операции она наверное ускорит, вместо хоткея кнопки надо будет залезть в трехуровневое меню, разумеется, мышкой. А как облегчает операции-то, мама родная! Будет аж списочек переменных показывать.

Насчет твоего ряда аргументов, все 4 утверждения - бред.
Дома подумай, почему.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 19:13 
>Насчет твоего ряда аргументов,
>все 4 утверждения - бред.

:) Т.е. ты хочешь сказать, что во всех сферах деятельности мы имеем регресс в технологиях?

По поводу IDE и command line. Ты, похоже, типичный псевдо-профи "юникс-вея", который даже установку иксов считает крамолой, а привеженность "пути" ставит выше эффективности. Поставь X хотя бы для общего развития - например, можешь открыть для себя, что хоткеи и в GUI имеются ;)


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено larrikin , 01-Сен-05 20:13 
Да никто тут никогда не говорил о прелестях регресса. Вы поймите уже что не всегда и не везде движение куда то является прогрессом для всех.
Если я быстрее выполняю операции на компьютере только клавиатурой, я отстал от прогресса? От какого прогресса? От движения к дружественности к пользователю в ущерб производительности? Так с системой я и так хорошо дружу и готов поспорить что многие операции выполню с клавиатуры быстрее вас с мышью. Только вы в список операций не включайте игру в кваку и т.п. :).
Я согласен что некоторые операции удобнее выполнять с помощью мыша, но далеко не все.
Первый пример не админский, а достаточно юзерский, который пришел в голову:
составить из всех mp3 файлов в определенном каталоге с подкаталогами плейлист. Далее проиграть mp3 файлы из этого листа по определенному критерию (альбом, исполнитель, все песни в которых встречается слово guitar, и т.д.).
Например с командной строки это делается элементарно. Вы же мыша загоняете и себя прежде чем осуществите это.
Просьба не приводить в качестве своих примеров рисование в фотошопе так как никто не говорил что "мышь - зло". Речь идет о эффективности решения задач.
Если Вам удобно гонять мыша по любому поводу и не думать о собственной производительности, пожалуйста. А мы уж как нибудь на клаве, изредка отвлекаясь на мышь лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Ну а теперь по теме.
Лучшим был, есть и будет VIM ... :) хоть в винде, хоть в линухе.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 20:27 
>Если Вам удобно гонять мыша по любому поводу и не думать о
>собственной производительности, пожалуйста. А мы уж как нибудь на клаве,
>изредка отвлекаясь на мышь лишь в тех случаях,
>когда это действительно необходимо.

Так и я про то же :) Вот мои слова:
>В ДОПОЛНЕНИЕ к знаниям коммандной строки (те самые cvs+gdb+gcc+ssh)
>еще и (GUI) среду освоить.

К тому же, тот же Eclipse отлично управляется с клавиатуры хоткеями.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Swift , 01-Сен-05 20:58 
>К тому же, тот же Eclipse отлично управляется с клавиатуры хоткеями.

Зачем в дополнение к достаточному набору софта еще что-то? Типа, ой, а вот  для этого я поставлю на том сервере иксы и яву, и буду юзать еклипс, а для того vim? Eclipse просто не нужен, это проходит ;) `GUI среда' и пресловутый IDE несколько разные вещи.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Sergey , 02-Сен-05 12:54 
>не нужен, это проходит ;) `GUI среда' и пресловутый IDE несколько
>разные вещи.

Я конечно не приверженец GUI и использую его в основном чтоб мозилой по инету полазить, да и терминалок больше на экран именно в GUI входит, но вот вопрос появился а вы часто сервер как девелоперскую платформу? Я вот на рабочей тачке девелоплю а потом на сервер сливаю. Не надо кричать что что-то не никому не нужно если это не нужно именно вам. Кому что удобней тот то и использует. Я вот сам без вима жить не могу и считаю его самым удобным, а кто-то больше eclips пользует, и пусть пользует лишь бы он его задачи решал. А не будет ему еклипса хватать сам перейдет на что-то другое и выучит если надо будет и vim и кого угодно.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Аноним , 01-Сен-05 20:29 
>По поводу IDE и command line. Ты, похоже, типичный псевдо-профи "юникс-вея", который

vim с плагинами ой как далеко ушел от стереотипного vi, смотри сам
http://cream.sourceforge.net/screenshots.html
http://freshmeat.net/screenshots/11153/11154/
http://freenux.org/mirrors/kvim/screenshots.html
http://www.vmunix.com/vim/pics.html#screenshots


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Гость , 01-Сен-05 23:13 
>Еще на все удаленные сервера, где по какой-то
>причине надо что-то править, X ставить
...
>Типа, ой, а вот  для этого я поставлю на том сервере иксы
>и яву, и буду юзать еклипс
...
>Перечитываем тред и ищем слово `сервер'.
>Для вас в порядке вещей ставить X'ы на сервера?

Что за чушь ты порешь? Какие еще X на сервере? Кстати, кроме твоих же собственных постов, ни один другой не содержит упоминаний о сервере ;).

А если ты еще не понял, то речь здесь идет об IDE, установленной на машине разработчика. А на сервер устанавливют готовый продукт (если это серверный проект) - хотя бы и через тот же ssh, якобы недоступный пользователям Eclipse.

>Банально, но помоечное железо никто не отменял.

Ну и что? Кроме тебя одного, все прекрасно понимают, что разработку нужо вести на отдельной машине, на которую можно и раскошелиться. При этом становится не важно, какова целевая платформа: PDA, 386 или Dual Xeon - все едино. И не нужно "куда-то лазить, что-то редактировать". Делаете у себя, тестируете (хоть в эмуляторе, если это PDA или embedded system), а потом уж деплойте все разом куда нужно. Можно из консоли ;)

Советую тебе задуматься о своей якобы "эффективной" работе ;)

>Редактор умеет передавать комманды в pipeline -> значит, он умеет все.

Во-первых, IDE нужна прежде всего для разработки программ - т.е. написание кода, рефакторинга, компиляции, отладки, etc. И консоль для этого ничуть не лучше. Кроме того, консоль на машине с IDE тоже имеется, и все твои "самые простые примеры", а также и любые сложные, при желании на ней точно так же выполнмы.  

>Так что не надо про 70 года, не надо. Набирайся опыта,
>читай маны, думай, прежде чем писать.
>Тебе сколько лет?

Достаточно, чтобы успеть поработать и на машинах серии ЕС, и на СМ, и на первых PC. Так что о UI 70-х годов (их конца) я имею личное впечатление. А ты? ;)


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Swift , 02-Сен-05 16:01 
>Достаточно, чтобы успеть поработать и на машинах серии ЕС, и на СМ,
>и на первых PC. Так что о UI 70-х годов (их
>конца) я имею личное впечатление. А ты? ;)

Ты, похоже, не понимаешь, о чем идет речь, да и читать не умеешь... Какое уж тут иметь представление о процессе разработки и тестирования софта...
Я, собственно, все сказал.


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Swift , 01-Сен-05 20:50 
А теперь перечитай тред, желательно раз 10. Тебе сколько лет, чтобы, не поняв, что люди пишут, выводы делать? Если после 10 раза сознание прояснится, можешь написать другой ответ и дальше не читать.

А вот это для танкистов:
Для начала расскажи мне, где ты увидел про регресс? Или ты тоже считаешь, что все объекты некоего класса всегда лучше своих предшественников? Могу разубедить.

По поводу GUI и CLI. Опять же, вам лишь бы что-то сказать. На машине, за которой я сижу, xorg, 1600x1200, ion. Перечитываем тред и ищем слово `сервер'. Для вас в порядке вещей ставить X'ы на сервера? Мда, тогда в сад. Я, в отличие от ярых преверженцев псевдопрогресса, свистелок и перделок, предрассудками не страдаю, и руководствуюсь, прежде всего, эффективностью. А эффективность остается всегда за CLI. Самые банальные причины:
1) Наилучшая интеграция всего со всем. Редактор умеет передавать комманды в pipeline -> значит, он умеет все. В вашей IDE предусмотрели функции всех command-line утилит *nix? Сомневаюсь. А незнание утилит не увеличивает эффективность работы. Никакой GUI, VNC, radmin не позволит сделать так:
filter1 <input | ssh host 'filter2 | filter3' | filter4 >output. Это самый простой пример. В меню не запихаешь много команд, параметры придется все равно набирать на клавиатуре, рукой туда-сюда водить, конечно, эффективно.
2) Требовательность к ресурсам. Банально, но помоечное железо никто не отменял. Если во все места, где железо может быть поколечено погодными или технологическими  явлениями, глупыми/неуклюжими людьми или банально спи%%ено, вы ставите 2xXeon, 4GB, причем ради какой-то фигни, вам, возможно, стоит позовидовать, но никто не отменял встроенных систем, PDA и подобных вещей. Я понимаю, со встроенными системами не все имели дело, вот вам более жизненный пример - современные технологии, WiFi. Есть линк до провайдера по 802.11b, кабели проложить невозможно никак. Потеря 50% пакетов и задержки до нескольких секунд. И через этот линк надо опять-таки, куда-то лазить, что-то редактировать. Попробуйте на этом GUI, попробуйте.
Из этого всего следует и скорость, и возможности, и эффективность. Если вы ничего кроме сервера собственного изготовления с KDE и подобной хренью, не видели, не стоит тогда вообще по этому вопросу высказываться.
А я видел. И IDE я использовал, и mc, и всякие графические хрени. Разумеется, в каждой чего-то не хватало, где-то она была неприменима.

Так что не надо про 70 года, не надо. Набирайся опыта, читай маны, думай, прежде чем писать хе%ню, пионер :))


"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено McLone , 03-Сен-05 16:42 
>... образца 70-х годов

Поставь Plan 9, она образца конца 90-x



"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено ExN , 01-Сен-05 19:20 
В странную сторону зашел разговор.. я например сперва возил мышкой ,а постепенно набираясь опыта стал замечать что стал все чаще использовать этот самый -(vim+cvs+gdb+gcc+ssh)-.
Каждому свое.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено xml , 02-Сен-05 06:16 
JEdit. небольшой. имеются плагины.требует Java-у как хорошая взрослая программа. Искать что то специальное именно под perl - глупо. есть еще Kate (это под KDE). И вообще есть Eclipse (а так же Netbeans и Intellidea для написания Java программ). а вы говорите нет срез разработки в Unix.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено zuborg , 02-Сен-05 21:25 
Главное не то, каким IDE кто-то пользуется, а кто пользуется каким-то IDE.

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено STRAZUR , 20-Май-07 19:07 
Scite  попробуйте

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Валерий , 12-Сен-07 08:57 
Geany попробуйте

"Поиск идеальной графической среды для разработчика на Perl."
Отправлено Аноним , 22-Дек-07 14:32 
Hex-редактор попробуйте

"OpenNews: Поиск идеальной графической среды для разработчика..."
Отправлено Voviandr , 07-Июл-09 01:02 
>В обзоре "Perl Needs Better Tools (http://www.perl.com/pub/a/2005/08/25/tools.html)" рассматриваются интегрированные среды разработчика (IDE
>- Integrated Development Environment) поддерживающие язык Perl, приводятся фантазии автора на
>тему идеальной среды разработки 21-века.
> Для каждого из пунктов "пожеланий" демонстрируются удачные примеры реализации в существующих
>проектах.

попробуйте Geany.
freeware/GPL и масса фич.
я наконец-то нашёл лучший текстовый редактор на линукс из всех бесплатных.
код-фолдинг, список классов/функций, сохранение сессий.
удобство настройки. лично я в восторге.