Опубликован выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.82, в который вошло более тысячи исправлений и улучшений, подготовленных за три месяца с момента выпуска Blender 2.81...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52373
Свободное ПО, за которое не стыдно.
А ведь когда-то Blender был проприетарной программой
Меня больше интересует текущее положение вещей. Qt тоже был проприетарным. И что теперь?
Qt как был так и остался мутной лицензионной фигней. А код Qt открыт с 1995 года.
> Qt тоже был проприетарным. И что теперь?И теперь планомерно возвращается к исходному состоянию.
См. соглашение между фондом KDE и владельцами Qt. Если Qt станет проприетарным, то его исходники станут доступны по лицензии BSD, что явно будет не очень хорошо для их бизнеса.
> что явно будет не очень хорошо для их бизнеса.ИМХО для их бизнеса будет всё роскошно, т.к. лицензия BSD разрешит им положить болт на старые ветки и создать условный "истинно правильный" форк QtNG под закрытой лицензией и пилить только его, параллельно дёргая полезное из того, что будут (если будут) пилить KDE.
Ох уж эти влажные мечты гномеров!
Если Qt сделают полностью, стопроцентно платным, а кдешники его форкнут, то сам кьют тут же станет не нужен, каким бы "правильным" его ни провозгласили.
Им платить перестанут за коммерческое закрытое ПО, например, какой-нибудь Автодеск просто перестанет платить. А таких как Автодесков будет много, потому что им банально не нужны какие-то крутые Qt суперфичи, они используют его по минимуму.
Аутодеск делает дорогущее профессиональное ПО. Поддерживать форк Qt им непрофильно. Им профильно заплатить Qt, чтобы они делали нужные им фичи и решали проблемы в Qt, затрагивающие их продукцию, в кратчайшие сроки, чтобы эти проблемы их клиентов не коснулись.
Фигню несёшь. Qt Company - копирайтообладатели. Их GPL ни к чему не обязывает.
Так наоборот я рад, что программу освободили, лол! А юзеры минусов натыкали.
> А юзеры минусов натыкали.Это был один юзер. У тебя -10 появилось в течение нескольких минут, и потом не менялось существенно.
А ведь когда-то бабочка была гусеницей.
Эх, золотые деньки...P.S.: Blender Forever.
Не знал, но это многое объясняет.
К сожалению действительно качественный софт изначально опенсорсный - редкий зверь. Порой даже годный проприетарный, ныне открытый софт сообщество неспособно развивать. NX например
Проприетасты поняли, что открывать ее не стоит и теперь у них новая версия, а версия 3 открытая так полурабочая и осталась т к устарела.
> Порой даже годный проприетарный, ныне открытый софт
> сообщество неспособно развивать. NX напримерЗдрасьте, а x2go откуда вырос?
http://wiki.x2go.org/doku.php/doc:faq:start
>К сожалению действительно качественный софт изначально опенсорсный - редкий зверь.Ага, настолько редкий, что на кучу отличнейших опенсорсных видео плееров нет ни одного нормального проприетарного ни под винду, ни под линукс.
ни под макось. аж айтюнс раздербанили.
А вы пользовались им когда он был проприетарным????
Свободное ПО, в которое не так давно вложили кучу бабла и это дало свой результат
Недавно в ядро вложили кучу бабла. И это дало какой-то результат.
А до этого «не так давно» Blender, видимо, был плохим?
Да, был плохим. Настолько, что все предпочитали покупать макс/майю (или воровать их же), чем использовать открытый свободный блендер.
Не стоит расписываться за «всех».
есть куча проектов которым вливание бабла не помогает совсем.
да "вливание" это уже отрасль промышленности.
у многих единственная.
почему и крайзис.
Нет такого! Блендер не исключение.
Когда руки из жопы, тебе ни один софт не поможет.
ну.. если дизайн такой.
то что вы ожидали то?
А, кроме дизайна
- то 3D-engine, то ?вроде XP забросили, этак скоро и 7-ку (забрасываемую ведь MSом в этом году), а теперь пора всем их пользователям - несколькими RTXами обзаводиться...
Это было на тему:
> В движке рендеринга Cycles реализован механизм подавления шумов OptiX, переданный компанией NVIDIA и использующий методы машинного обучения. Механизм поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX, в том числе с возможностью использования нескольких GPU.
Кстати, если кто какие знает форки Blender Game engine - отпишитесь, с кратким комментарием желательно.
Чуть ли не единственное, за которое не стыдно. Остальное СПО... Кхм...
> Чуть ли не единственное, за которое не стыдно. Остальное СПО... Кхм...годо тоже мощная штука
годот?тормознутее фигни даже на сишарпе не выходит
1. Годо*(создатель движка настаивает именно на таком произношении).
2. Движок написан на плюсах, рендер переписывают на вулкан(шустрее которого сейчас нет ничего).
3. Логику игр можно писать как на шарпах, так и на плюсах.
> 1. Годо*(создатель движка настаивает именно на таком произношении).хуан линьецки не может на этом настаивать, ведь он сам произносит гоДОТ :)
(хотя мне больше нравится годО)https://godotforums.org/discussion/15500/once-and-for-all-ho...
https://www.youtube.com/watch?v=MV7iIG4TDYMна одном из годо конов он говорил, что считает официальными все виды произношения, но этот пруф искать оч долго.
Мой косяк
А ты пробовал с ним работать? Без чтения куевой хучи документации даже сцену не повертеть.
Резать надо вдоль
Чтобы зажать колесико мыши тебе нужна документация? В большинстве програм колесико так или иначе отвечает за камеру и навигацию. Это уже не говоря о том, что начиная с 2.8 версии для совсем недалеких, которые не могут посмотреть хоткеи(первое, что нормальный человек делает начиная работу с новым софтом), вывели виджет для полной навигации по вьюпорту.
Приятно, что Blender замечает всё больше больших компаний. Ведь большинство людей привыкло прислушиваться к бизнес-аналитикам в пиджаках. Epic Games жертвуют Blender крупные суммы. Ещё кто-то (напомните).Лет 10 назад в комментах только и можно было услышать, что "продукт крутой, но разве кто-то из "серьёзных людей" им пользуется? На Википедии пишут только о создании нескольких сцен в Человеке-пауке 2"
> Ещё кто-то (напомните)
Можно и самому жертвовать если ты не знал, а не надеяться на больших дядь
И много ты сам пожертвуешь? 500 рублей закинешь? Ну да, великие инвестиции...
Тысяча человек по 500 рублей в месяц -- норм. Можно нанять двоих прогеров.Десять тысяч человек по 500 рублей -- ну, ты понял.
> Тысяча человек по 500 рублей в месяц -- норм. Можно нанять двоих
> прогеров.
> Десять тысяч человек по 500 рублей -- ну, ты понял.Вопрос в том, найдётся ли столько? Блэндер на то и свободный, что люди им могут бесплатно пользоваться. Поэтому свободное ПО бывает хорошим лишь в двух случаях: это примитивное ПО, которое пилится на чистом энтузиазме, либо для его развития хватает небольших пожертвований. Либо в это ПО вкладывают миллионы долларов крупные корпорации.
Задонать и не разглагольствуй
1. https://fund.blender.org/3778 INDIVIDUALS
2. https://cloud.blender.org/welcome
Join 3492 awesome people
А еще есть магазины типа Blendermarket-а, которые отчисляют процент с продаж. То есть продал/купил ассет — задонатил.
Да, тут все понятно. Осталось разобраться где ты набрал билетов в воображляндию, что всем тут раздаешь.
> Да, тут все понятно. Осталось разобраться где ты набрал билетов в воображляндию,
> что всем тут раздаешь.На оф. сайте блендера прямо написано, сколько народу отстегивает бабла на регулярной основе. Можно сходить и посмотреть. Вон, и ссылка выше есть. Даже две ссылки.
По которым видно, что 80% отстегивают большие дядьки, которых самих по себе 1% от общего числа донатеров?
Ну... Так и какие выводы?
А ты любитель чужие денежки считать? ;)
Меняй мышление
> Меняй мышлениеЯ уже пытался быть линуксоидом, не вкатило.
> пыталсяВот здесь.
// обычный линуксовод
смотря о каком линухе речь, если о серверном то это топ, если о десктопе то это дно
Без зондов неуютно и чувство пустоты? )
> Без зондов неуютно и чувство пустоты? )Без стабильной работы и с танцами с бубном для всего, что не предусмотрено разрабами дистрибутива. А иногда даже если предусмотрено.
На винде: поставил ОС, поставил нужный софт, работаешь.
На линуксе (любом): поставил ОС, 2 дня капаешься в мануалах, чтоб разобратсья как заставить работать ту или иную софтинку, параллельно подыскивая альтернативы only-windows-программам, работаешь до тех пор, пока не понадобилось что-то новое - возвращаешься к пункту 2.
Я знаю, что есть люди, которым это нравится, они любят копаться, всё до единного конфига настроить под себя, любят решать возникающие по пути проблемы - они красавчики, но я к ним не отношусь.
Ты что-то путаешь.
На линуксе: поставил дистр, доставил необходимые программы через ПМ, всё круто. Опционально - коммерческий софт, если нужен для работы. Опционально - индивидуальная настройка под себя.
На винде: поставил ОС, поплевался на отсутствие инета, перезагрузился в линь, скачал из-под него дрова для Wi-Fi чипов Atheros (114 Мб). Перезагрузился обратно в винду, скачал (не с первой попытки) через IE браузер. Скачал дрова: тачпад Synaptics (60 Мб), видео Intel (104 Мб), видео AMD (542 Мб), аудио Realtek (223 Мб). Плюнул на кард-ридер, веб-камеру, синезуб. Пошёл в гугл за всем остальным софтом, а заодно узнать, почему нет переключения раскладок на капсе и вставке выделенного по СКМ...
Вернулся на линукс к вечеру - злой, пьяный и седой.
> в винду, скачал (не с первой попытки) через IE браузер. СкачалО чём можно говорить с человеком, который не способен с первого раза скачать браузер?
Так осёл рвёт соединение, а аналога wget (или кедовой гуёвой KGet) из коробки не наблюдается. Про то, чтоб сразу положить браузер, вместо своего выродка, и речи нет.
И да, если ты не будешь говорить, поверь, никто не расстроится. ;)
> Так осёл рвёт соединение, а аналога wget (или кедовой гуёвой KGet) из
> коробки не наблюдается. Про то, чтоб сразу положить браузер, вместо своего
> выродка, и речи нет.
> И да, если ты не будешь говорить, поверь, никто не расстроится. ;)Фишка линуксоидов - утверждать, что если что-то не работает, то виновата криворукость пользователя. Так, ни разу у меня ещё браузеры не рвали соединение. Вообще, ни разу не слышал, чтоб кто-то испытывал проблемы со скачиванием файлов с IE или других браузеров.
Вывод? У кого-то не достаточно прямые руки, чтоб скачать несколько мегабайт с интернета. Какой линукс, если ты даже элементарную базовую настройку винды не осилил?
К слову, с подавляющим большинством сетевых адаптеров (будь то провод, будь то Wi-Fi) Винда работает "искаропки". А оборудования от реалтека, с которыми винда не работает по дефолту, я и вовсе не встречал. То же относится и к тачпаду.
А вообще, всё, что ты перечислил - это признак сборки от васяна, взятой с левой раздачи торрентом.
Сколько киломЭтров отмазок. )
Значит, чтоб что-то скачать в винде ослом - нужно иметь какую-то особую "прямость" рук? Просто нажать на ссылку недостаточно? Странно, но в линуксах это - одна команда (или жмяк, для мышеёбов), которая всё равно не нужна, потому что браузер уже есть. Да и в винде тоже достаточно жмякнуть - если стоит браузер (браузеры, кстати, соединение не рвут, я такого не говорил, речь шла про IE).
Не работает голая винда из коробки, представь себе, с вайфаем. Совсем. Семёра в своё время, кстати, не определяла usb-модемы, если с самого свистка не поставить дрова, не знаю как десятка сейчас. Не работает винда полноценно с тачпадом (он работает, но не настраивается). И много ещё с чем, я выше перечислял, что ставил, и на что забил. И это только дрова.
Но вообще, всё, что я перечислил - это я, конечно, наврал. И про драйверы, и про софт, и про раскладки, и про выделение-вставку... Винда изначально прекрасна! В пресс-релизах Негрософта. :)
Нет, он правее, к сожалению.
(Потому до сих пор неперешол, не считая правда вопроса 666/aka Hello-satana в никсах тем кто в теме, как и просто отсутвия официального CD-ROM для установки (а, иначе нафиг нужно ставить якобы более чистую ОС - через запись в значит более грязной, причём через ещё более грязные вообще сторонние писалки образа), или же фатальной недопиленности в прочих opensource OC :( плюс с теми же проблемами записи CD-образа, тольео потому та же Linux или ReactOS - ВСЕГДА будут сливать самой неудобной ОС версии от MS - в ч.н. в компаниях, а это же главные покупатели/интвесторы). А, так я всеми руками и даже ногами за opensource.
вот почему в играх не рисуют таких класных монстров и инопланетян?
Это дорого. Но вообще, нынешние игры и так жрут по 8 гигабайт видеопамяти, а ещё нужно думать о приставках (которые недопк и стоят целиком как 1 средняя видеокарта). О вычислительной мощности и говорить не приходится,
Для начала надо юнити закопать. Это поможет. Вон, зацени в стиме Project Warlock Demo. Оцени графику в игре, а потом глянь на объём занимаемого места, нагрузку на ЦП и ГП и сравни это всё с досовскими играми.
Для рендера видео где рендер длится по 10 минут на один фрейм. И игры где надо прорисовывать 60 кадров в секунду совсем разные требования к моделям.
ну не обязательно такие детализированные, я другое имел ввиду, просто в играх часто такое не интересное можно увидеть, чуть ли не в каждой игре есть враги пауки, т.е. в играх я очень часто вижу отсутствие фантазии, креатива
Да вроде тоже рисуют
А ctrl+z то пофиксили?
О чем ты?
О ctrl+z.
Они внесли это в план работ на 2020 год. Когда-нибудь сделают.
Ужасно сложная в эксплуатации программа. Бесполезна для кого-либо отличного от профессионального аниматора. В прочем как и весь софт для художественного 3d-моделирования.
Да не, нормально, не обязательно и анимировать. А в крайнем случае в ней можно монтировать видео где какой-либо подготовки не требуется вовсе.
Для просто монтирования видео есть ПО на порядки удобнее и понятнее.
Этого в стройбат.
А ты думал 3D это просто?
Да, просто. Список вершин с координатами и текстурными координатами, несколько матриц и шейдер. Достаточно для рендеринга убогих моделей для визуализации формы деталей. Для игровой графики добавляются дополнительные текстуры для освещения, отражений, теней и системы частиц для огня и дыма. Для визуализации красивой реалистичной графики, какая требуется для мультиков, нужен полноценный рейтрейсинг.Сложность пакетов в том, что они
1. используются для создания реалистичной графики. Зачит нужны высокополигональные модели. Такие вручную не создашь. Значит надо автоматизировать генерацию.
2. Программа должна быть универсальной. Дизайнер не должен писать код.
3. При этом нужен низкоуровневый контроль над тем, что будет нарисовано. Ну то есть идельный простой интерфейс: это я подключаю нейроинтерфейс и компьютер понимает что я хочу и делает как я хочу. Без всяких крутилок. Но такое ещё не реализовано и будет нескоро. Значит пока обходимся чем есть. Словесное описание неполно, а если программа будет догадыватся из априорного знания, то может натворить ненужное аниматору, и аниматор поседеет программе на естественном языке объяснять, что ему нужно. Значит приходится кодить много узкоспециализированных инструментов с кучей ручек каждый и обучать пользователей ими пользоваться.
Шозабредяпрочиталь
Так и запишем, модели создают не руками (ногами видимо). Наверное человека на ютубе забанили, где даже поры кожи в ZBrush моделируют кистями
Я так понимаю, это ваши наброски use cases по будущей системе. Это превосходно! В чем планируете делать? Я не побоюсь выразить пожелания от всех анонимусов что это будет оформлено как плагин под Emacs на lisp как мининум. Когда планируется альфа, пре-релиз? Есть ли уже дорожная карта?
> Список вершин с координатами и текстурными координатамиНу так берёте книжку Аммераала и вперёд, рядом вон уже первый фичреквест закинули ;-}
> это я подключаю нейроинтерфейс и компьютер понимает что я хочу и делает как я хочуИ выдаёт какашку... Меньше бредьте, ближе к реальности plz.
В 2.8 переделали же, теперь можно мышкой возить, как дурачки 3D MAX
тракторист вы?...
(я думал уже вымерли все, как мамонты)
Немного по детски, видно что не пробовали не пользовались и не видели. Как раз наоборот, блендер идеально создан для непрофессионалов, которым позарез надо что то смоделить, к примеру модели для инди игрушки и не заниматься содомией с экзотическими вывертами UI майи или макса.
Тогда поподробней можете плюсы перечислить.
Я лично 3DMax смотрел ещё первых версий так что и больше интересно с точки зрени что там раньше был и Blender 3D Engine встроен, сейчас убрав видать продались (Unreal-aвцам кажется выше сказали, про донаты)
и что там с интерфейсом? сколько помню - все только и плевались (ну мне то относительно 3DMax1-2 и даже с DOSовского 3D Studi R4... чтобы хотя бы не хуже, а главное если и сильно иначе было - чтобы интуитивно, без чтения тонны макулатуры, это раньше при отс.Internet и кучи информации можно было позволить себе книжонку другую сотую прочесть ныне с этим/временем совсем плохо). Что можете сказать о Blender 3D Engine? О форках если есть?
Форки есть. Работайте только с форками. Форки любят, чтобы с ними работали.
Начните с Paint. Потом понемногу.
Ещё бы производительный скульпинг запилили, и тогда можно будет рядом с максом зибраш и 3дкоат закопать.
Жертвуй бабки и пиши на форумах
Очевидно что скульптинг у них где-то в самом конце списка приоритетов.
Ну и сравнивать блендеровский скульптинг с зибрашем, и тем более говорить о его закапывании - по меньшей мере смехотворно. Зибраш - профессиональный коммерческий проект, который с самого начала задумывался как скульптор.
Я ни в коей мере не отвергаю возможность появления в блендере нормального скульптинга, но разве только если в него вбухают столько же сил и бабла сколько вбухали в классический моделлинг сейчас.
Скульптингом очень плотно занялись, нормальную воксельную ретопологию внедрили, правда этого мало
> Очевидно что скульптинг у них где-то в самом конце списка приоритетов.Очевидно, что ты не следишь за разработкой Blender, иначе знал бы, что скульптингом занимаются как раз очень плотно.
Скульптинг в блендере никогда не будет производительным, потому что модель изменяется на ЦПУ и шлется на видеокарту каждый раз. Представь, что модель из 10 миллионов полигонов, как обычная модель в ZBrush, шина на материнке просто на карачках стоит. Тут нужно переписывать вьюпорт на софтварный, как сделано в ZBrush. Модель меняется на процессоре и тут же на процессоре отрисовывается крохотный измененный участок.
Уч.прогресс шин, тут проблема мне видится больше в искуственном ограничении производителями пропускной способности у видеокарт, маркетингово разделяя их на игровые и не игровые: ровно тоже самое в железе - по совершенно другой цене...
мультик где ?
Мультики, мультики...
А тебе официальные только нужны?
ножки сначала предъяви.
Четкая программа. Не успеваю учиться :)
Смотрю на это с усмешкой. Софт для дизайнеров-художников и прочих ненужно? А вменяемого CAD'а (хотя бы даже 2D) в Linux до сих пор НЕТ!
Это ж неправда, кады есть. Но судя по моим знакомым пользователям кадов, им что линукс, что опенсорс вообще фиолетово, качают что подороже да лучше распиарено с торрентов бесплатно без смс.
> Это ж неправда, кады есть.То, что подобный софт под линукс есть, я и не отрицаю. А вот такого, в котором можно было бы еще и БЫСТРО РАБОТАТЬ - нет! Именно последнее я и сократил до "вменяемый" :)
Я в OpenScad быстро всякие фигнюшки для 3д печати моделю. По мне так кодом набросать удобнее и быстрее, чем возить мышью в традиционных кадах.
> чем возить мышью в традиционных кадахА это уже зависит от конкретных задач, где-то может и удобнее, а где-то нифига.
Тут скорей проблема в "подсаживании" на то или иное ПО... :(И это сейчас торрент-эдишн - а, лет через пять да с подсадкой той - прийдётся платить уже тысячи лавы.. а то и штрафа за прошедше годы...
Так что мысль про opensource - очень правильная, вот только вы не понимаете что на шару вам никто не будет оптимизировать - но, ведь и НИКТО не воспрешает - делайте сами, иначе - дайте своим программистам, если есть и время у них, нанимайте программистов, в конце концов - никто не мешает донатить авторам - хоть это и менее эффективно и без гарантий результата вообще, но чаще срабатывает и многих устраивает такой вот (пока ещё)безналоговый outsorce. Да по деньгам это может быть сосвсем не безплатно, но под конкретно ваши требования никто же не нанимался пахать, но вам *подарили* возможность даром пользоваться имеющимся и даже докручивать как хотите и даже затем продавать, чего никогда не прозволит никто с проприетаром вам/вашей компании.
А что мешает Вам БЫСТРО РАБОТАТЬ? Даже вернее так - А ЧТО МЕШАЕТ ВАМ БЫСТРО РАБОТАТЬ?
А и ну ещё есть облачный автостол всего за $0.5k/год, вроде как autodesk считается вменяемым кадом.
> облачный автостолВ браузере? - Не будет нормально работать по умолчанию))
И продукты Autodesk - это далеко не лучшее, это попса..
Почему нет? Отрисовка то всё через webgl на видеокарте, любой сложности графика с тойже примерно производительностью будет отрисовываться, что и в нативном приложении. Это ж не игра, где кучу физических расчётов делать надо на каждый кадр.
Все равно это не ПО, а сервис. А от таких вариантов любой линуксоид (с мозгами) будет держаться подальше.
you need it, you do it
И эмулятора электронных схем нет, если не считать убогого Ktechlab.
Кстати, а для школьников и студентов есть программы по решению математических заданий? Чтобы с комплексными числами и всяким таким. Наподобие андройдного Photomath и чтобы с подробным решением. Photomath иногда какую-то пургу гонит, непонятно откуда что берет. Под винду есть UMS, но она онлайн (я как-то покупал offline, но затерял).
для матана есть хаскел
Ltspice симулятор в Wine как родной работает. Для решения уравнений (СЛАУ в т.ч.), взятия интегралов и т.п. есть wxMaxima, не помню правда насчёт подробных решений.
А сам-то как думаешь, если на Интуите есть даже обучающие курсы по запрашиваемой тобой теме?
> ИнтуитКруто. Давно мечтал заново пройти некоторые уроки школьной программы на видео. В идеале, чтобы были видеозаписи реального класса. Интересно, такое существует?
> И эмулятора электронных схем нет, если не считать убогого Ktechlab.Qucs и Qucs-S
Спасибо, интересная прога. По счастью, для Ubuntu 16.04 (и не новее) был бинарник. Собрал схемку, но при запуске моделирования: checker error, no actions defined: nothing to do
http://www.imagebam.com/image/790be81334249193
В обсуждении ничего не понял https://github.com/Qucs/qucs/issues/259
> В обсуждении ничего не понял https://github.com/Qucs/qucs/issues/259"I guess you did not place a simulation component (Simulations -> Components) to tell Qucs which kind of simulation to do..."
Прямо даже указано, что надо сделать :)
> Simulations -> ComponentsСлева в Main Dock в разделе "Компоненты" переключился на список "виды моделирования" и перетащил иконку "моделирование на постоянном токе" на схему.
Потом в главном меню выбрал "Моделирование - Расчёт рабочей точки по постоянному току F8"
И на схеме появились значения напряжения в каждой точке.А если у меня AC и DC? Как-то все замудрено, Multisim понятнее. К 10 версии есть базы некоторых наших компонентов.
С другой стороны, я не нашел как сделать в Multisim отображение всех значений напряжений на схеме. Мне на форуме советовали добавлять пробники в нужные места. Но ведь это лишние действия.
> Simulations -> ComponentsЯ сначала подумал, что это в главном меню, там такого пункта не было. А оказалось это в списке компонентов. Все-таки надо давать четкие инструкции, а не абстрактные.
Оказывается, надо читать документацию)
Несколько лет назад нужно было шлёпнуть блок "Анализ", где указать параметры оного. В частности, можно шлёпнуть анализ переходного процесса -- реакция схемы на дельта-функцию^W вообще включение
Странно, эпики задонатили им столько бабла, а они так и не чешутся в сторону геймдева. Texture paint - тормозящая, бесполезная функция,ни слоев ни кистей. Запекание текстур до сих пор не умеет запекать ни металик, ни color id, да и само по себе адово медленно. С коллекции материалов полный бардак, ни какого внятного списка материалов.материал можно удалить только закрыв программу как и с текстурами.
Про алгоритмы uv развёртки вообще молчу.
зато в каждой версии старательно блт обновляют грасепенсил, нахер он вообще нужен?
Ты какую то профессиональщину хочешь воткнуть из юнити едитора. А обычному пользователю кисть дал сидит себе рисует радуется. Так что все идет по плану.
Датаблоки вроде уже удалятся
Вот бы графический тулкит от него в виде отдельной BTK какой-нибудь
nanovg похож на blender ui
Уже пилят понемногу, bWidgets:
https://julianeisel.github.io/bWidgets/
https://github.com/julianeisel/bWidgets
Кто в теме подскажите есть у них в планах сделать изменение параметров созданных примитивов после создания как в максе?
самое удобное, что есть в блендере - это двиганье полигонов. А двиганье полигонов никак не сочетается с изменением примитива.
Archipack — https://www.youtube.com/stephen_leger/videos (бесплатная версия идет в составе сабжа), он же (оф.сайт) — https://blender-archipack.org/
с него можно выйти на OpenBIM — https://blenderbim.org/ и далее смотреть по BIM, IFC,…, IfcOpenShell, BIMServer,…
зыж
м… в максе?… вы ещё серьёзно?
Если подвигать ручки у объектов изменяя форму - нужно смотреть Shape keys + Drivers, если очень хочется можно объединить кости со снятым флажком Deform с Drivers.
так быстро и удобно можно делать анимации (или что то параеметризовывать)
В Drivers можно задавать ручки в виде произвольных объектов.
> Механизм поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTXзнал, что продадутся
кто?
и кому?
Требует? А, нет, поддерживает.
Ну раз такой умный - поддержите ускорение на ATI или не на RTX... которую сначала приобрести надо, да ещё не одну - рекомендуют. А, оптимизировать под одну или вообще 0 ...а, зачем?
когда и nVidia - доход немалый будети, и им перепадёт - фактически с пользователей их ПО, с разных умников отказывающихся видеть между строк происходящее в мире, но из-за лагов - при наличии бегущех раскошеливаются - сами или что хуже - подталкивая к тому своих нанимателей.
В общем, nVidia несомневаюсь - задонатили не только код... по сути все эти грубо говоря Торвальдсы этим и зарабатывают, свои миллионы, нет вру - миллиарды (выплывший пример с Mozilla надеюсть все помнят).