URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 117816
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."

Отправлено opennews , 03-Июл-19 13:49 
В наборе библиотек SDL (https://libsdl.org/) (Simple Direct Layer), предоставляющем средства для аппаратно ускоренного вывода 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций, выявлено (https://blog.talosintelligence.com/2019/07/vulnerability-spo...) 6 уязвимостей. В том числе в библиотеке SDL2_image обнаружены две проблемы, позволяющие организовать удалённое выполнение кода в системе. Атака может быть совершена на приложения, использующие SDL для загрузки изображений.

Обе уязвимости (CVE-2019-5051 (https://www.talosintelligence.com/vulnerability_reports/TALO...), СVE-2019-5051 (https://www.talosintelligence.com/vulnerability_reports/TALO...)) присутствует в функции IMG_LoadPCX_RW и вызваны отсутствием необходимого обработчика ошибок и целочисленным переполнением, которые можно эксплуатировать через передачу специально оформленного файла в формате PCX. Проблемы уже устранены (https://discourse.libsdl.org/t/sdl-image-2-0-5-released/26347) в выпуске SDL_image 2.0.5 (https://www.libsdl.org/projects/SDL_image/). Информация об остальных 4 уязвимостях пока не раскрывается (https://www.talosintelligence.com/vulnerability_reports/TALO...).

URL: https://blog.talosintelligence.com/2019/07/vulnerability-spo...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51017


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Пятачок_с_мёдом , 03-Июл-19 13:49 
Парад уязвимостей в свободном программном обеспечении... Сбежать на  форточки?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 13:53 
Беги-беги. jpeg сплоит там давно залатали.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено VINRARUS , 03-Июл-19 14:07 
Правильно, не можеш победить - возглавь.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено анонн , 03-Июл-19 14:09 
Зачем виндоуз, есть же BSD-системы. Кстати, там реальный UNIX (напоминаю, что линукс не соответствует спецификациям UNIX). Кстати, в BSD-системах также нет systemd (напоминаю, что в линукс повсеместен systemd).

А проблема виндоуза в первую очеред в том, что он не UNIX. Как и линукса.


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 14:40 
А нужен реальный юникс? Ведь так называемая "философия юникс - это набор костылей. И сами создатели Юникса потом пытались его улучшить в своей ОСи Plan9

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено ryoken , 03-Июл-19 14:56 
Про Devuan & Gentoo благородный дон не слышал? Это только то, что сам использую.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено анонн , 03-Июл-19 15:03 
> Зачем виндоуз, есть же BSD-системы. Кстати, там реальный UNIX (напоминаю, что линукс не соответствует спецификациям UNIX). Кстати, в BSD-системах также нет systemd (напоминаю, что в линукс повсеместен systemd).

Я так понимаю, что ты на самом деле тот самый перепончатый, без знаний предмета, но с подгоранием и решил "отомстить", запостив тупость и безграмотность из под "ненависного" ника?


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Ключевский , 03-Июл-19 18:37 
На BSD нет и никогда не было «реального Unix».
Unix это то, что прошло сертификацию. Например macOS(не путай с MacOS) и OS X это Unix. Например Oracle Solaris это Unix. Например AIX это Unix.

https://www.opengroup.org/openbrand/register/

А про BSD ты врешь, как всегда.


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено анонн , 03-Июл-19 22:13 
> На BSD нет и никогда не было «реального Unix».

Ох уж эти знатоки:


The UNIX system family tree: Research and BSD
---------------------------------------------

First Edition (V1)
     |
Second Edition (V2)
     |
Third Edition (V3)
     |
Fourth Edition (V4)
     |
Fifth Edition (V5)
     |
Sixth Edition (V6) -----*
       \                |
        \               |
         \              |
Seventh Edition (V7)    |
            \           |
             \        1BSD
             32V        |
               \      2BSD---------------*
                \    /                   |
                 \  /                    |
                  \/                     |
                 3BSD                    |
                  |                      |
               4.0BSD                2.79BSD
                  |                      |
               4.1BSD --------------> 2.8BSD
                  |                      |
              4.1aBSD -----------\       |
                  |                \     |
              4.1bBSD                \   |
                  |                    \ |
      *------ 4.1cBSD --------------> 2.9BSD
     /            |                      |
Eighth Edition    |                   2.9BSD-Seismo
     |            |                      |
     +----<--- 4.2BSD               2.9.1BSD
     |            |                      |
     +----<--- 4.3BSD -------------> 2.10BSD
     |            |               /      |
Ninth Edition     |              / 2.10.1BSD
     |         4.3BSD Tahoe-----+        |


дальше смотри сам
https://raw.githubusercontent.com/freebsd/freebsd/master/sha...
Или
https://www.freebsd.org/doc/en/articles/explaining-bsd/what-...
> Sun Microsystems licensed UNIX® and implemented a version of 4.2BSD,
> which they called SunOS™. When AT&T themselves were allowed to sell UNIX®
> commercially, they started with a somewhat bare-bones implementation called
> System III, to be quickly followed by System V.
> ...
> The BSD tapes contained AT&T source code and thus required a UNIX® source license. By 1990, the CSRG's funding was running out, and it faced closure.
> Some members of the group decided to release the BSD code, which was
> Open Source, without the AT&T proprietary code.

Не, конечно ты можешь возразить что вот они-то врут, а некий Ключевский (уличенный уже не раз на балабольстве) именно тут правду-матку режет, но ...

> А про BSD ты врешь, как всегда.

Не так давно некий Ключевский вещал с умным видом, что  Дэниэль Роббинс, создатель Gentoo, никоим образом не заимствовал никаких идей из фри ...
Но вы продолжайте, продолжайте.


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 23:07 
Более того, софт еще и на определенном железе должен быть запущен, чтобы считаться UNIX(R). Например, макос на хакинтошах уже не юникс.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено uis , 31-Дек-20 13:41 
В генте пользуют OpenRC

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено anonymous , 03-Июл-19 14:31 
sdl и под шиндоус активно используется.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 18:23 
Беги-беги. В форточках тоже полно игрушек использующих SDL, только они на новую версию никогда уже не обновятся. В следующий раз когда тебе придёт картинка с логотипом команды в какой-нибудь мультиплеерной FPS, как следует подумай, не утекли ли в этот момент твои пароли, ключи и кошельки.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено апаа , 15-Июл-20 08:11 
Что мешает самому скачать обновленный dll файл и скопировать в каждую папку с игрой?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Fracta1L , 03-Июл-19 14:09 
Продолжаем хлебать баги и дыры, что у "божественной сишечки" в ДНК

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Кергуду , 03-Июл-19 17:05 
Надо срочно переписать все на метапрог!

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 17:17 
От того, что ты заменишь 1 деталь в системе, которая почти на 99% написана на Си/Си++ легче не станет.
И это не говоря о том, что в архитектуре CPU с доступом к памяти на основе указателей ЯП ничего не решит вообще. Какой ЯП не возьми, внутри он также будет работать с указателями.
И последний момент это обработка входных данных, где ЯП тоже ничего не решает. Решает человек, которому свойственно ошибаться.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено leap42 , 04-Июл-19 11:10 
продолжаем, а как иначе? - ждать пол века пока появится альтернатива на ржавчине, не дождаться и всё равно взять SDL?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено uis , 31-Дек-20 13:43 
Во всём виновата сишечка, ага. И нож виноват, что им режут людей. Да и арматура. Арматура виновата, что ею гопник по башке легонько так стукает.

Хотя я планирую в своих проектах переходить с sdl на специализированные библиотеки. Для создания контекста opengl будет egl. Кста, знает кто библиотеку для HID устройств?


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 14:45 
ИМО уязвимость применимая только в теории. SDL используют в основном для игр, а там все ресурсы свои, из непроверенных источников не загружаются.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено souryogurt , 03-Июл-19 16:28 
Ну даже в играх такое можно эксплуатировать все равно. Помню, Игруха Little Inferno самостоятельно, без каких либо запросов с твоей стороны, шарит в твоих фотографиях в домашней директории и добавляет их в игру (чтобы потом "сжечь"). Интересно, она использует SDL?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено апаа , 15-Июл-20 08:07 
Ты хранишь фотографии в формате PCX ?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено НяшМяш , 03-Июл-19 16:35 
Если это какая-нибудь мобильная игра - то там в порядке вещей тянуть ресурсы с сети при первом запуске, потому что начальный размер пакета ограничен при скачивании из магазина с мобильного интернета.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено amonimous , 03-Июл-19 16:35 
Некоторые игры поддерживают сторонние моды

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено uis , 31-Дек-20 13:48 
И во всём будет виновата sdl, а не сомнительный код мода?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 18:24 
Ну конечно. Карты грузятся только так, причём со скриншотами. Логотипы команд и игроков грузятся, аватарки. Широченный простор для эксплуатации.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Ключевский , 03-Июл-19 18:38 
Узнай о существовании сторонних модов и открой для себя новый дивный мир.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Wilem , 03-Июл-19 14:46 
RIIR.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 19:39 
А зачем нужен SDL библиотеке FFmpeg ? И почему мне его навязывают в качесте зависимости в рачике ? Этот же вопрос касается и Pulseaudio ...

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-19 21:34 
а зачем ты спрашиваешь об этом местных анонимов, а не меинтейнеров рачика?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 04-Июл-19 10:37 
> зачем нужен SDL библиотеке FFmpeg ?

Обычно для вывода видео и звука. Из достаточно популярных - kdenlive хочет ffmpeg с sdl. Плееры обычно используют свой код вывода видео и звука, поэтому им ffmpeg с поддержкой sdl не требуется (но можно попробовать заюзать, если очень хочется).


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено uis , 31-Дек-20 13:49 
> А зачем нужен SDL библиотеке FFmpeg ? И почему мне его навязывают
> в качесте зависимости в рачике ? Этот же вопрос касается и
> Pulseaudio ...

В генте таких приколов нет


"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 04-Июл-19 10:27 
Сцyка, это только на опеннете вместо вменяемых комментариев сразу идут тупые тролли и имбецилы?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Нуб , 04-Июл-19 14:29 
объясните по простому: если старый игорь использует sdl вместо движка, сторонних модов никаких нет - бояться нечего?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 04-Июл-19 16:22 
А флатпаки кто-нибудь будет обновлять?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 04-Июл-19 19:25 
какие приложения под ударом?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 04-Июл-19 21:32 
это касается только SDL2.0 ?
или в SDL1.2 эти уязвимости тоже есть ?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено анонимка , 05-Июл-19 17:54 
Открываешь картинку из интернетов и запускается шмфровальщик. Неплохо.

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено рлшаоз , 06-Июл-19 04:23 
ну если ктото смотрит картинки в интернете под рутом - то туда ему и дорога

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено Аноним , 06-Июл-19 05:00 
PCX? Ими ещё кто-то пользуется?

"Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода пр..."
Отправлено uis , 31-Дек-20 13:39 
Прикольно. Хотя сам пользуюсь stb_image, но думаю раскурить и начать использовать libpng.