Компания Sangoma Technologies (https://ru.wikipedia.org/wiki/Sangoma_Technologies), производящая оборудование для IP-телефонии, объявила (https://www.sangoma.com/press-releases/sangoma-announces-def... о покупке компании Digium, развивающей открытую коммуникационную платформу Asterisk (https://www.asterisk.org/). Сумма сделки составила 28 млн долларов. Ранее в руки Sangoma перешёл проект FreePBX (https://www.freepbx.org/), в рамках которого велась разработка интерфейса для управления Asterisk и готовый дистрибутив для быстрого развёртывания VoIP-систем.
Sangoma продолжит развитие Asterisk в виде открытого проекта и будет поддерживать сложившееся сообщество. Компания также намерена инвестировать дополнительные ресурсы в разработку Asterisk и поддерживать независимых участников проекта.URL: https://www.sangoma.com/press-releases/sangoma-announces-def.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49178
На фоне покупки SUSE за 2.5 миллиарда долларов, GitHub за 7.5 миллиардов и разной мобильной мелочевки и мессенджеров за сотни миллионов, покупка Digium за 28 млн выглядит как-то совсем уныло. Видимо дела последнее время идут не очень. Лет 15 назад Digium была одна из самых крутых и успешных open source компаний.
Все пилят Osmocom
Каким образом теплое сливает мягкому?
по цене акции, конечно же ;-)
То есть вы сейчас на самом деле видели наглядную демонстрацию, почему гитхаб дороже истерикса - первое известно каждому хомячку, а второе [хомячкам] вообще непонятно чем отличается от телеграм.то что первое по сути ненужная херня, а без второго не было бы современной офисной телефонии (а та что была бы доступна за безумные деньги, была бы уровня 2001го года) - хомячкам невдомек.
хотя, конечно, дигиум изначально выбрал дурацкую модель монетизации - продавать за безобразные деньги дерьмовые платы, переделанные изначально из софтмодема, вместо того чтобы поставлять законченное решение (и можно было поприличнее freepbx), а физические соединения оставить какой-нибудь циске или длинку - у слонов все равно и больше, и длиннее.
Ну, при этом астериск чудовищен, как ни крути, и если можно без него обойтись (FreeSwitch тот же взять, например) - то, считай, повезло. Делано телефонистами, блин, хоть и с лучшими намерениями.
Да уж, главная проблема Asterisk в том, что он рассчитан на использование в мелких офисах, но конфигурация заточена на специалистов в области телефонии, а для офисных админов совершено жуткая и непонятная.
Не, главная проблема астериск - то, что он написан человеком, мало что понимавшим в "большом" программировании, и при этом был первой подобной софтиной, то есть шишек никаких набито не было. И неизбежные косяки, понятно, тянутся до сих пор.Кто пытался разобраться в средненькой офисной АТС сочтёт его простым, но в сравнении с тем, что принято в IT-мире - это жутик. Просто ментальная модель неудачная (в основном потому что копирует понятия из телефонии).
ну они же уже два раза поменяли формат конфигов "до основанья, а затем..." шишек, вроде, набито уже предостаточно, но воз и ныне там - патамушта да, телефонисты, у них все так получается.Помимо конфигов, есть еще ужасный внутренний код, с годами не ставший лучше, интерфейсы, вот это вот все.
С другой стороны - ну а у кого оно хорошо?
Ну у фрисвитча более-менее из того, с чем я имел дело
Да все нормальна со звездой, по крайней мере по администрированию. Не нагоняйте жути. То, что разработчики там ноют, нас практиков-админов не сильно беспокоит.
А я и есть разработчик, мне обвязку к этому писать надо было, и модули править чуток
Вы не спутали действительно хорошую sip-sofia (которая сама по себе) с остальным фрисвитчом?
По прошлому с ним опыту, во-первых — глюкодром и там "родное" сангомовское железо висло (в отличие от астериска, несмотря на доп.прослойку). Во-вторых, фрисвитч скорее для программиста, чем для инженера. Человеконечитаемый дебаг и даже просто проблемы с "собрать вот этот модуль".
эксперта видно издалека... Sofia с её функциями аля "start_magic" и "start_another_magic" (кроме шуток) - это что-то, а её сегфолты, которые уже 10+ лет никто не может починить, хотя попыток были сотни (я про 100rel под нагрузкой)... FreeSWITCH - лучшее из того что есть, Amazon, Netflix, Comcast и, судя по всему, Google одобряют
поэтому они решили перевести это в чисто аппаратку?
вы такие умные на чем то учились? Потом стали "умными", чтобы рассуждать о главных проблемах? Ждем звезду аклекс
Астер пытается угодить всем. Поэтому, с одной стороны у него собственная модель, очень сильно отличающаяся от принятых в операторской телефонии (берем крупных вендоров Huawei, Ericsson, Iskratel), а с другой на эту же модель положен API, который непонятен разработчику без опыта в данной области. Плюс, отсутствие вменяемого ЯП для написания диалплана, на котором можно бы построить собственную модель, и мы видим уродов а-ля ФриПБХ, в конфигах которой сам черт ногу сломит.Хотя я много раз встречал астер в начинке ай-пи телефонов, ай-пи домофонов, ай-пи АТС и один раз нашел его либы даже в ядре VoIP решения одного среднего вендора. Это ли не успех.
>Плюс, отсутствие вменяемого ЯП для написания диалпланаAEL is a specialized language intended purely for describing Asterisk dial plans.
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Introduction+to+AEL
>и мы видим уродов а-ля ФриПБХ, в конфигах которой сам черт ногу сломит
А не надо пользовать.
> AEL is a specialized language intended purely for describing Asterisk dial plans.А есть ещё возможность и на lua писать)
> мало что понимавшим в "большом" программированииЭто наверно одна из основных проблем в наше время. Люди которые что-то могут не интересуются "земными" проблемами. Но пороблем много и их надо решать, пользователи ждут. Оттого и появляются всякие криворукие пульсы, системд и т.д. которые наконец то облегчают жизнь. Но написаны рукож...
Да вот не согласен с тобой в корне. Железные телефонисты там плавают как дети, им не понять многие фичи. А если честно то без понимания вопроса (Телефонии как темы) разбиратся в этом сложно, да и вообще нужно тему сначало изучить. Аст прост как три копейки. c 2006сам развернул и подерживал аж 4 станции. 1 разврачивал вообще небыло и в помине FreePBXа.
> Да уж, главная проблема Asterisk в том, что он рассчитан на использование в мелких офисахда ну, что тебе мешает пользоваться в немелких? Некому заплатить пару лямов? ;-)
конфигурация у того же cucm ничем не лучше, если с нуля поднимать, хоть и есть браузерный ui. А у авайи так просто п-ц. Ну нанимают аутсорсера жеж, который умеет, за мелкий прайс. Когда через год поломают и нагреют на пару лямов - плачут. С авайей по другому, что-ли?
для всего остального есть "облачные сервисы", которые решат за пользователя его проблемы, тоже в общем недорого. Главное, не знать, из какого дерьма и палок собраны.
вы пробовали?
> вы пробовали?что из перечисленного? Последний пункт? Пользоваться не пробовал, мы этот сервис продавали. Не, ну а чо, оно ж даже ни разу за все время не упало!
>но конфигурация заточена на специалистов в области телефонии,Вот ты сам осмыслил что написал?
Представим себе SIP VoIP продукт, не заточенный на специалистов в SIP VoIP.
>а для офисных админов совершено жуткая и непонятная.
Да, изучить SIP + RTP протокол на 40-50 страницах это конечно нужно иметь интеллект.
Это не про "офисных админов".
> Делано телефонистами, блин, хоть и с лучшими намерениями.Ну не знаю, после всяких офисных панасоников конфиг asterisk'а мне показался вершиной логичности и удобности.
Ага, именно так, мне после лыж тоже самое было. Но это потому, что там вообще ад, а не потому что астериск хорош. Те же AGI - кто их писал, тот в цирке не смеётся.
Сравнивать Telegram и Asterisk как сравнивать Windows 10 и Gentoo. Кому нравится ковырять конфиги ради ковыряния, а кому взять и сразу позвонить. Выбор адекватного человека очевиден.
> Сравнивать Telegram и Asterisk как сравнивать Windows 10 и Gentoo. Кому нравится
> ковырять конфиги ради ковыряния, а кому взять и сразу позвонить. Выбор
> адекватного человека очевиден.За сколько поднимаешь свой локальный телеграм на десяточке?
И кому сливал^W^W чем общался 5 лет назад?
Не тупи, астериск - это не клиент.
> Сравнивать Telegram и Asterisk как сравнивать Windows 10 и GentooСкорее как экскаватор и грузовик
Скорее как мотоцикл "Минск" и машину для горизонтального бурения. Они вообще о разном.
а я вас обоих не понял
Эээ... а сколько раз Telegram только за этот год падал и на сколько? Вы серьезно доверите ему корпоративный колл центр? Ребята, очевидно, не умеют делать высокодоступные решения от слова совсем. Или у них настолько плохо с деньгами.
Завидуешь успеху и деньгам? Ну завидуй и дальше.
> Ребята, очевидно, не умеют делать высокодоступные решения от слова совсем.
> Или у них настолько плохо с деньгами.Они, конечно, хипстеры, но они выдержали блокировку росглавжандармом. Когда ваше решение сможет что-то такое - вы поучите их делать высокодоступные решениа. А до тех пор - в сад.
Сдайтесь врагу и будьте героем и не крутите пейцы публике.
Мне кажется, что стойкость перед блокировками - это заслуга не даминов телеграма, а провайдеров доставки контента.
>> Ребята, очевидно, не умеют делать высокодоступные решения от слова совсем.
>> Или у них настолько плохо с деньгами.
> Они, конечно, хипстеры, но они выдержали блокировку росглавжандармом. Когда ваше решение
> сможет что-то такое - вы поучите их делать высокодоступные решениа. А
> до тех пор - в сад.А как связана блокировка РКН и высокая доступность aka high availability?! Вы знаете, что этот термин обозначает? Что такое, например, четыре девятки?
четыре девятки нумерология трактует, как максимализм в чистом виде
Ждем вашей реализации..
> Ждем вашей реализации..А при чем здесь сперва добейся? Я здесь не по субъективному показателю сравниваю. Или вы спорите, что доступность сервиса, на который вы завязываете процесс прямого общения с клиентами — это неважно?
Или то, что Telegram в марте был недоступен 3 часа, потом в апреле был недоступен (https://roem.ru/29-04-2018/270538/telegram-ne-zablokirovan-2... потом в июне был недоступен (https://www.express.co.uk/life-style/science-technology/9803... — это нормально?
Касаемо телеграма, у них какой-то сбой прошел. Я теперь не могу создавать группы. Выдает сообщение, что я ограничен. И всё.... Обращаться бесполезно. Тех. поддержка вроде бы есть, но ни разу ответ не прислали. Честно говоря, вешать на такой сервис что-то корпоративное, как минимум опасно.
вы адекватность по себе не мерте
> то что первое по сути ненужная херня, а без второго не было
> бы современной офисной телефонии (а та что была бы доступна за
> безумные деньги, была бы уровня 2001го года) - хомячкам невдомек.А тебе невдомек что телефония в целом - полудохлое направление. Поэтому много денег за него никто не заплатит.
и чего мессенджеры развивают голос и видео?.. букв вполне хватит
> и чего мессенджеры развивают голос и видео?.. букв вполне хватитда ладно, мессенджеры. Чего ради мы тут трахались с volte (особенно с учетом того, что в РесурснойФедерации его не будет примерно никогда, и продавать можно только в европу или в китай), спрашиваетца?
Почему не будет?
потому что заверните каждую сессию в бумажку и мне через скрепный E1 на ПУ СОРМ передайте.
Какой-такой volte, sip, цифровые технологии? Это ж разговор, по телефону? Вот как положено и подавайте.
>> и чего мессенджеры развивают голос и видео?.. букв вполне хватит
> да ладно, мессенджеры. Чего ради мы тут трахались с volte (особенно с
> учетом того, что в РесурснойФедерации его не будет примерно никогда, и
> продавать можно только в европу или в китай), спрашиваетца?VoLTE же есть у Мегафона и МТС.
Увы такое не только с телефонией, все программное обеспечение на ладан дышит и очень скоро перестанет дышать и вовсе, его место займут автоматизированные системы на основе ИИ - ну это очень выгодно для глобализации и соответственно монополистов, а значит так и будет, конец программирования в том виде в котором мы его знаем уже предрешен.
Не мешайте акционерам акционировать.
*акционироваться ибо гемофродиты в тренде
Так же каки пресное серому. Или как длина крокодила его зелености
Я думаю все пилят srsLTE
а что такое suse?
не знаю, но если задом наперед прочитать - полчится "есус"
Бизнес покупает клиентов. Всем плевать на технику :-(
Астер норм, кот то ковырял конфиги коммерческих АТС ???
Занимаюсь Астериском с версий 0.Х, сделанно на нем немеренно проектов, но могу точно сказать после версии 1.4 все остальные версии это откровенное дерьмо, жалко конечно но его принципиально и планомерно убили компании производящие коммерческие продукты, так что итог был ясен много лет назад.
> после версии 1.4 все остальные версии это откровенное дерьмохнык-хнык: патчик для работы очередей, патчик для выключения ненужно-транскодинга, патчик от сегфолта где-то там в ядре (сдано в апстрим и выкинуто апстримом со словами "нарушает концептуальный дизигн, пусть себе сегфолтится дальше - мы вот щас как выкатим 1.6!") и это только те, про которые я еще помню :-(
Нет, я понимаю, что дальше стало не лучше, но и 1.4 была тоже далеко не конфеткой.
При живом фрисвитче, астер уже не так и нужен.