Компания Nightdive Studios открыла (https://github.com/NightDiveStudios/shockmac) под лицензией GPLv3 исходные тексты трёхмерного шутера от первого лица System Shock (https://ru.wikipedia.org/wiki/System_Shock), выпущенного в 1994 году и привнёсшего некоторые революционные решения для данного жанра. Код написан на языке Си и отражает состояние версии для MacOS 9 (для Linux портирован (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39577) только сиквел System Shock 2, который остаётся закрытым). Для сборки требуется инсрументарий Metrowerks CodeWarrior 10. Опубликован только код, связанные с игрой ресурсы остаются проприетарными (EULA) и могут быть получены через дополнительные каналы (https://github.com/inkyblackness/ss-specs).URL: https://news.ycombinator.com/item?id=16769015
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48401
А говорят игор нет.
> А говорят игор нет.Игор нет. Это код.
Мапы, ресурсы, медиа-файлы -- для "подписантов" или как их там.
#>>вязанные с игрой ресурсы остаются проприетарными (EULA)
Как из этого следует что игор нет?
>Мапы, ресурсы, медиа-файлы -- для "подписантов" или как их там.man freedoom. Главное что сорцы игры открыли - хоть под амигу, хоть под денди. Игра довольно культовая, так что, думаю, порты на все подряд не заставят себя ждать. А там можно и отфотожабленные спрайты под creative commons ожидать
и много кто из подобных недо-открывшихся игорь их дождался? дум?
> А там можно и отфотожабленные спрайты под creative commons ожидатьи много кто из подобных недо-открывшихся игорь их дождался? дум?
OpenMW
ReHLDS
Xash3D
и много-много другого
Код от Aquaria открыли подобным образом. Код есть, ресурсы - получите купив игру.
Впрочем, не могу сказать что это диким образом помогло Акварии.
Кто играл, объясните что такое System Shock и Bioshock? В первой игре некую компьютерную систему (вычислительный кластер) накрыл BSOD? Система в шоке от пинга большого размера? А во второй - https://ru.wikipedia.org/wiki/Болевой_шок?
> Кто играл, объясните что такое System Shock и Bioshock?GOG с радостью продаст тебе первую (и по-моему вторую тоже) за 250 рублей.
Поиграть, если опоздал родиться, стоит, если способен выдержать эту вырвиглазную графику (лучшее что оно могло, на тех древних vga).ЭТО еще писали тру хакеры и для нормальных людей, а не "я тут нажала все закрылось".
> В первой игре некую компьютерную систему (вычислительный кластер) накрыл BSOD?
круче - ей пустили порулить аутсорсера с плохим бэкграундом.
Впрочем, не буду спойлерить - у нее, в отличие от современного дерьма, есть сюжет.вместо спойлера - в настройках выставляйте сложность пазлов на максимум, самой игры на -1 от максимума (вам в первый раз точно не нужен таймлимит) и "cyberspace" на минимум (там авторам как-то отказала фантазия и они сделали фигню, пожалуй, единственное место в игре, которое стоило бы полностью выкинуть и переделать)
P.S. sshock2 покупать не стоит, это уже ширпотреб
System Shock 2 восхитительна как по мне, нынешние проекты до неё по многим аспектам не дотягивают. К сожалению её в своё время затмили другие значительно более казуальные и менее интересные тайтлы, возможно это и предопределило во многом будущее франшизы.
Что такое тайтл?
Скажем так, анимешник спалился
> ЭТО еще писали тру хакеры и для нормальных людей, а не "я тут нажала все закрылось".Ой, вот не надо. Количество багов и вылетов по любому поводу у обеих частей в своё время стало притчей во языцех. Что не отменяло имевшихся достоинств, конечно.
> Ой, вот не надо. Количество багов и вылетов по любому поводу у обеих частейвторая - это уже не те люди и не тот мех. Без патча ее вообще пройти было невозможно.
Первая свой "Salt the fries!" (хех, рискнул бы кто из современных разработчиков засунуть ТАКОЕ в коммерческую игру ;-) выдавала считанные разы, не сравнить с каким-нибудь Свалкером или Ведро2033 после пяти патчей производителя (причем, обычно, успевала при этом корректно восстановить режим адаптера). А когда я в нее переигрывал тут с подачи gog'а, то вообще видел его ровно один раз в каком-то очень предсказуемом месте (ну, понятно, я эти коридоры и через 20 лет помню, и что на пятый бежать бестолку, в 93м-то кругов намотано гораздо больше).
> вторая - это уже не те люди и не тот мех. Безда ладно? irrational вообще-то весь состоял из бывших лукингласовцев, игра делалась на dark engine, а когда thief закончили, лукинглас вообще часть команды thief отдал на субконтракты в irrational.
> патча ее вообще пройти было невозможно.
да ладно? нормально она проходилась.
> да ладно?ну да. Видно же, что уже и с сюжетом была беда, и с реализацей беда-беда (то ли резко кончились деньги, то ли менеджеры стали требовать укладываться в дурные сроки, то ли еще что). dark engine была сделана для thief, так что то что оно стало менее лопниглазным (но и пропала идея "лечь на пузо, осторожненько высунуть за угол пол-глаза со стволом..."), это опять же спасибо еще предыдущей итерации разработки.
ничего такого особо нового и уникального, что таскалось бы по сей день из одной игрушки в другую (вспомни-ка мух над дохлятиной и зомбями в thief ;-) ни одной такой именно там появившейся фишки я как-то вот совсем не могу вспомнить (ломающееся от употребления оружие было задолго до них). Зато дурацкая псевдоролевушность и псевдоэкономика, нафиг там ненужные.
> да ладно? нормально она проходилась.
может тебе уже патченная досталась? Там была какая-то родовая травма, связанная то ли с размножающимся экпоненциально числом объектов, то ли еще с чем, в общем, чем дальше ты забирался по сюжету, тем чаще оно висло, пока играть не становилось совсем невозможно.
Они потом выпустили патч, лечивший эту и еще какие-то более мелкие проблемы, но мне уже не пригодился.
> ну да. Видно же, что уже и с сюжетом была беда, и
> с реализацей беда-беда (то ли резко кончились деньги, то ли менеджеры
> стали требовать укладываться в дурные сроки, то ли еще что). darkна гамасутре есть постмортем по SS2, как раз менеджером написанный, там он сам рассказывает, что и как.
https://www.gamasutra.com/view/feature/131813/postmortem_irr...
> ничего такого особо нового и уникального, что таскалось бы по сей день
> из одной игрушки в другую (вспомни-ка мух над дохлятиной и зомбямиа им и не нужно было нового и уникального. у них было тз сделать сиквел SS, что они и сделали, походу сделав человеческий UI.
и у них всяко получилось лучше, чем у нынешних правообладателей SS. которые приблизительно за те же деньги и в те же сроки вместо отправленной издателю игры умудрились выдать нагора аж одну демку и несколько роликов с умными словами на ютубе.
Да застал я - просто играл в другие игры. Что 1994, что 1999, были богаты на игры
У современных игр не бывает сюжета или что вы имели в виду?
> У современных игр не бывает сюжетакрайне редко он бывает осмысленным.
Если в свое время играли в sshock - назовите что-то того же уровня.
А вот вчера здесь был мой комментарий с ответом.
Не, ребят, от всей души вам желаю скорейшего "домен продается". Вас не должно быть.
Нейронная сеть удалила.
ни копейки не потрачу на этот ресурс.Хотя, если есть техническая возможность, именно ровно одну копейку и отправлю.
>открыла под лицензией GPLv3 исходные тексты трёхмерного шутера, выпущенного в 1994 годуВ принципе, неплохо. Нативные игры под Linux как раз остановились на этом уровне (кроме дешёвых клонов проприетарных игр.
Вылезайте из анабиоза. Уже давно многие топы делают нативные linux игры.
Wine - не натив.
Сейчас мы договоримся, что программа с зависимостью, например, libopenssl не натив. Потому что программа же не на ассемблере написана, а (о ужас!) вызывает функции из библиотеки.Если программа использует winapi и линкует библиотеку с реализацией winapi для linux, то всё? Чем линковка с libopenssl отличается от линковки с libwine?
Тем что у венды ты встретишь недокументированное/неадекватное/некорректное поведение куда ни плюнь и прослойке приходится всё это копировать нагромождая костылей. В итоге имеем починили в одном месте - сломали в 10 других.
Серия Borderlands смотрит на тебя с недоумением.
борда - не нативная, а использует что то навроде вайна. Тоже самое с пятой цивой и прочими хитманами. Из нативных, вроде, только поделия гейба, да начали сейчас подтягиваться инди на анриале (вон, ruiner под лялих анонсировали)
Странно, что про циву вы в курсе аж с подробностями, а про Paradox Interactive с ее глобальными стратегиями, похоже, не слышали вообще.
>Из нативных, вроде, только поделия гейбаНо там тоже что то вроде вайна внутри.
> Но там тоже что то вроде вайна внутри.доказательство или ложь. Сурс портировали нативно же
Так-то у сурса тоже трансляторы внутри были, целая куча. Но это не eON или crossover как это принято, да.
> на анриале
> лялихЯ думал, такие товарищи все передохли где-то в нулевых.
Что ж, с разморозкой!
Ну то такое. Из чисто опенсорсных FlightGear и 0ad. Время сейчас пошло, что смотришь с недоумением на любую не кросс-платформенную в день выпуска игру. Для нишевых тайтлов от крупных издателей кроссплатформенность зачастую заключается в "на пк и соснолях", но умеющие считать деньги всё чаще любят радовать выводя "подо все платформы сразу", благо теперь затрат не столь много.
>но умеющие считать деньги всё чаще любят радовать выводя "подо все платформы сразу"Вот ни разу не для ср@ча, вопрос чисто экономический - неужели Вы думаете, что 1,5% Linux-пользователей настолько платёжеспособны, что смогут покрыть расходы на портирование игры под Linux? Тем более, учитывая, что большинство линуксоидов, к сожалению, считают цифровое воровство не только нормальным, но и бравым, путая свободу и анархию.
Естессно, у людей не платящих за венду и остальной софт появляется много свободных средств которыми принято спонсировать приятные развлечения. А по процентам, сопоставимо с аудиторией маков (большая часть которой уже потратилась на софт и уже не имеет лишних денег на игрушки).
>большая часть которой уже потратилась на софт и уже не имеет лишних денег на игрушкиКак владелец iMac 2017 (жена - дизайнер), могу сказать Вам, что Ваше мнение ужасно стереотипно и в корне неверно. Поверьте, если мы ("мы" - маководы) можем позволить себе высококлассное оборудование, то мы явно зарабатываем достаточно, чтобы купить и дорогостоящее ПО.
>>большая часть которой уже потратилась на софт и уже не имеет лишних денег на игрушки
> Как владелец iMac 2017 (жена - дизайнер), могу сказать Вам, что Ваше
> мнение ужасно стереотипно и в корне неверно. Поверьте, если мы ("мы"
> - маководы) можем позволить себе высококлассное оборудование, то мы явно зарабатываем
> достаточно, чтобы купить и дорогостоящее ПО.Но тут вопрос: стали бы вы тратить деньги просто так, за идею? При условии, что можно не платить и иметь то же самое.
>высококлассное
вот тут было смешно
>Но тут вопрос: стали бы вы тратить деньги просто так, за идею?Простите, я не понял. _Покупать_, а не воровать - это "идея"? Искренне надеюсь, что всё-таки не понял Вас.
>>Но тут вопрос: стали бы вы тратить деньги просто так, за идею?
>Простите, я не понял. _Покупать_, а не воровать - это "идея"? Искренне надеюсь, что всё-таки не понял Вас.идея была в другом, но мне нравится ход Ваших мыслей. Видимо, так и есть.
Расходы на портирование велики только в том случае, если студия не использует кроссплатформенный движок изначально.
... а переход на такой движок потребует переобучения персонала или найм нового, что тоже влетит в копеечку.
Это приквел от создателей "переходя на Линуксы, вы разоритесь на переобучении персонала"?
Если студии не переходят время от времени на новые движки, их продукт устаревает еще до написания.
>Если студии не переходят время от времени на новые движки, их продукт устаревает еще до написания.Такие заявления следовало бы подтверждать. Дорабатывают старые - да, но на новые переходят редко.
>переходя на Линуксы, вы разоритесь на переобучении персонала
Кросплатформенность != только Линукс.
> Кросплатформенность != только Линукс.Вот именно. И "только Винда" != "кроссплатформенность", вообще никаких шансов.
у нас "кроссплатформенность" - это когда на xbox.
(как минимум управление от этого обычно портится. А чаще всего и сюжет, малолетним дол..ам он только мешает, если и был.)
> Расходы на портирование велики только в том случае, если студия не использует
> кроссплатформенный движок изначально.его для этого надо изначально написать, причем так, чтоб хотя бы на винде и маке он работал _хорошо_. А не часть моба торчала через дырку в полигонах.
ждите, ждите - лет через двадцать, самое большое, напишут.
Ваших откровений ждут в теме про циску, а вы тут игрушками балуетесь.
Оставьте уж такую ерунду нам, не ваш уровень...
> А не часть моба торчала через дырку в полигонах.1. Причем тут движок?
2. Это и на шиндошс норма
> 1. Причем тут движок?а кто еще clipping-то за тебя делать должен?
Коммерческого смысла в кроссплатформенном движке 20 лет назад было ровно ноль.А сейчас так и делают, да.
>>но умеющие считать деньги всё чаще любят радовать выводя "подо все платформы сразу"
> Вот ни разу не для ср@ча, вопрос чисто экономический - неужели Вы
> думаете, что 1,5% Linux-пользователей настолько платёжеспособны, что смогут покрыть расходы
> на портирование игры под Linux? Тем более, учитывая, что большинство линуксоидов,
> к сожалению, считают цифровое воровство не только нормальным, но и бравым,
> путая свободу и анархию.К тому же "линуксоиды" как правило более зрелые и сознательны в этом вопросе, дело тут вовсе не в "бесплатности". Так та же венда "условно-бесплатна", и зачем малолетним уркам линукс? Вырастут, поймут вполне вероятно.
> Тем более, учитывая, что большинство линуксоидов,
> к сожалению, считают цифровое воровство не только нормальным, но и бравым,
> путая свободу и анархию.вот щас бы в 2018 году говорить про "большинство" без пруфов. Себя то на других не проецируйте (мимо анон с парой сотен тайтлов в стиме и почти что сотней (если учитывать работающие под вайном) на гоге).
На лялихе, в отличие от шиндошс, как раз таки есть смысл покупать игры и софт. Ибо сабж берут для худо-бедно сесурити (хотя понятно, что от хардварных блобов это не спасет), что маленько не сочетается с вишмастерами от васянов в раздачах с рутрекера.
Какой мерзкий сленг.Почитайте любой тред с обсуждением цифровых прав и убедитесь, что я прав.
> Почитайте любой тред с обсуждением цифровых прав и убедитесь, что я прав.Т.е. в переводе на "мерзкий слэнг":
«Пруфцов не будет! Не царско-анонимное это дело, с пруфцами заморачиваться! Но так и быть, разрешаем великодушно поискать подтверждение Нашим словам и опровержение ваших вспуков самостоятельно! Если не найдете, значит плохо искали!»
> Серия Borderlands смотрит на тебя с недоумением.Borderlands - шняга. Была и быстро сплыла. Это может только вы её всё пережёвываете в силу известных причин.
> В принципе, неплохо. Нативные игры под Linux как раз остановились на этом
> уровне (кроме дешёвых клонов проприетарных игр.аллах с тобой - нативные игры под все, а не только под линукс, никогда и не достигали этого уровня.
Два продукта LG Studios - sshock и thief(1/2, дальше это левая франшиза) - до сих пор остаются недостижимым идеалом современных кодошлепателей. При том что написаны для чудовищно слабого железа и ужасной графики середины 90х, без супер-требований к ним.Первый, по сути, предок всех action, имеющих какой-то сюжет, второй - предок всех stealth.
Я тут недавно скачал ГиБ эдак 30 фанатских уровней к Thief2. Это просто шик. Я сильно удивлён, что факт наличия пользовательских миссий прошёл мимо меня.
> Я тут недавно скачал ГиБ эдак 30 фанатских уровней к Thief2. Это
> просто шик. Я сильно удивлён, что факт наличия пользовательских миссий прошёл
> мимо меня.он мимо изготовителей пиратских дисков прошел. А торренты еще не изобрели.
Хе, фанаты до сих пор выпускают новые миссии. Ну, может, и не совсем до сих пор, но 2015 года мне попадались...
Ну да, именно поэтому в Steam для Linux сейчас 4700+ только игр.
Угу, из которых половина не запускается, а другая половина - такой шлак, что просто диву даёшься, как Стим такое пропустил.
Не видел ни одной подобной нативной игры под Линукс. SS слишком крута для вашего определения. Хоть сегодня уже и неиграбельна. Все те идеи давно развили, пережевали, снова развили и опять пережевали в современных проектах. Но если вас только что выписали их криокамеры и вы интересуетесь где Элвис, то можно.
…и через 24 года слез Илья-Муромец с печи и вскрыл исходники…
> …и через 24 года слез Илья-Муромец с печи и вскрыл исходники…сделал исходникам поперек ресурсов.
>> …и через 24 года слез Илья-Муромец с печи и вскрыл исходники…
> сделал исходникам поперек ресурсов.за Вами уже выехали
Ну теперь-то он?
> Ну теперь-то он?ОН настанет, когда портируют фотошоп (гимп не предлагать) и фрукты (лммс - *немного* не дотягивает по функционалу)
> и фруктыдавно уже есть нормальный эблтон под названием битвиг
но там и цена сопоставима с фруктами
эблтон немного о другом. О битвиге знаю - годная штука, хоть и функционал еще можно допиливать. Хотел было побугуртить на тему отсутствия вменяемой поддержки vst в лялих версии, но, судя по беглому поиску, уже впилили - надо будет попозже потыкать
> и функционал еще можно допиливатьэто типа добавить токсик биохазард?
Самое смешное, что ресурсы игры всё ещё проприетарны, лол.Да над нами просто посмеялись, господа!
>ресурсы игры все еще проприетарныэто норма. У дума так же, у tales of maj'eyal так же. Надо же оправдать продажу игор за бабки.
У ToME 4 ресурсы свободны, несвободны его DLC
> У ToME 4 ресурсы свободныБесплатны - да. Свободны - нет.
> All the medias located in all the "/data/gfx" folders are granted to use with the Tales of Maj'Eyal game only.Соус: https://git.net-core.org/tome/t-engine4/blob/master/COPYING-...
Так то игори ничего не стоят, но нужно оправдать.
> Самое смешное, что ресурсы игры всё ещё проприетарны, лол.
> Да над нами просто посмеялись, господа!нет, это вы путаете открытое с бесплатным и программу по проигрыванию музыки и музыкальным файлом
могут засунуть себе эти исходники до самой сигмовидной.практическая ценность исходников порта на макось образца 1996 года - ноль. если мне захочется пострадать над чудовищным интерфейсом и повспоминать, на какие кнопки нажимать, если хочешь лежа выглянуть из-за угла, я запущу оригинал в досбоксе.
ну и походу приятно видеть, что ходьба по граблям в стиле клапанов и микрософта по-прежнему любимое занятие программистов. правда, у клапанов были на это деньги и хоть какой-то продукт мы по итогу увидели, а у этих гавриков - нет. потому все, что они смогли на лям, набранный на кике, это вот - опубликовать исходники порта под gpl.
в принципе хорошее дело, можно так же скинуться для адобе, чтоб открыли код фотошопа для солярки.
> могут засунуть себе эти исходники до самой сигмовидной.
> практическая ценность исходников порта на макось образца 1996 года - ноль. если
> мне захочется пострадать над чудовищным интерфейсом и повспоминать, на какие кнопки
> нажимать, если хочешь лежа выглянуть из-за угла, я запущу оригинал в
> досбоксе.вы немного не понимаете что можно сделать имея открытые исходники
например для героев3 это было бы исправление множества ошибок правильным методом (а не с помощью хакинга и заплаток в духе "вроде бы не глючит"), доработка к современным мониторам, тачскринам, порты "коширного поведения" на андройд/линукс/мак/роутер/розберипи/...
вплоть до улучшения движка и добавления скриптового языка для мобов/сценариев и тд
Вот именно -- старый код годится лишь для уточнения некоторых констант и геймплейных формул. Ни о какой доработке движка речи быть не может: тогда было всё совсем иначе. Ну если только для фриДОС, хотя х.з. как он работает.
> Вот именно -- старый код годится лишь для уточнения некоторых констант и
> геймплейных формул. Ни о какой доработке движка речи быть не может:
> тогда было всё совсем иначе. Ну если только для фриДОС, хотя
> х.з. как он работает.но HD-мод к героям3 видь сделали? значит не только "для уточнения некоторых констант и геймплейных формул"
Ты про это? https://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_III#...
> Ты про это? https://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic_III#...нет, вот это HoMM 3 HD https://sites.google.com/site/heroes3hd/rus/description
и ещё era патч есть, но я не уверен патчит ли он экзешник героев
Ух ты, гугл код ещё жив
> Ух ты, гугл код ещё живэто ж не гуглокод
>Ни о какой доработке движка речи быть не может: тогда было всё совсем иначе. Ну если только для фриДОС, хотя х.з. как он работает.Если применительно к sshock, то - возможно. Если обобщение на вообще весь "старый" код - грубая ошибка (см, к примеру, ezQuake).
> Если применительно к sshock, то - возможно. Если обобщение на вообще весь
> "старый" код - грубая ошибка (см, к примеру, ezQuake).а это здесь причем? перенос квейка с дос на другие платформы делался еще, когда код был актуальным, и делался большей частью самими id.
Поддерживаю. Во всех попытках воссоздать Героев 2 и 3 путём инженерного анализа бинарников, очень плохой искуственный интеллект врагов. Исходники бы этому очень помогли!
мы говорим об исходниках систем шока, а не о абстрактной пользе открытия исходников?вот что-то, имея на руках исходники ss для макоси, гаврики из найтдайва не стали их портировать под win32, и даже хай рез ресурсы оттуда в гоговское издание ставить не стали, а пускают там старый протектед моде бинарник через шлинк. хотя казалось бы, бери да дораабатывай.
> вот что-то, имея на руках исходники ss для макоси, гаврики из найтдайва
> не стали их портировать под win32, и даже хай рез ресурсыну так это работа, а платить-то за нее кто будет?
гоговских 250 рублей как раз хватает чтобы заплатить за канал и место на гоговском раздавальщике, и не более того.
Ого, никогда не думал, что откроют исходники первой части. Спасибо за новость. Попробую запилить порт на libsdl2.
как запилишь - приходи
Они опоздали, все уже давно играют в systemd shock.
> Они опоздали, все уже давно играют в systemd shock.ошиблись тредом, Вам сюда: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48354
УХ! Ну наиграюсь сейчас! 1994 год! Наконец-то! Ожидания не прошли даром!
Зато без тормозов и баги подчистили какие смогли.
ну хто так отдаёт. маковский же Марафон отдали всеми частями и с контентом. можно одной командой из репа поставить разом пять частей :)
Было бы не плохо, если бы кто-нибудь портировал код, как это было с arx fatalis, и поддержку ресурсов от ultima underworld еще.
В Стиме лет 10 (может больше) назад выходила адаптированная для современной (на тот момент) Виндовз версия System Shock. Я попытался поиграть, но понял, что время этой игры во всех смыслах ушло. Это было ~10 лет тому. Но Вам в 2018 открытый вариант понравится ;)
> чебурнет.рф,
> подоконники на опеннетеОн уже не мог становиться толще и просто вытекал из треда.
Поразительно, код настолько старый, что перевод строк ещё в старом стиле классического MacOS.То есть не CR+LF или LF, а CR. Соответственно на GitHub'е код выглядит в одну строку:
https://github.com/NightDiveStudios/shockmac/blob/master/Sho...
А текстурки :) ? поди код будет беслатным, а текстурки за денежки ?
"Свободный" не значит "бесплатный". Стоило бы это понимать. В данном случае "принудительно-свободный".
На GOG можно купить игру. Обычная цена (на данный момент) 250р, однако с учетом истории скидок - https://www.gogdb.org/product/1442477571 последнее время её часто продают со скидкой в 85%, то есть стоить будет 37 рублей для России. Чуточку терпения и получите текстурки по цене пирожка или поездки на общественном транспорте.