URL: https://www.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 112703
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"

Отправлено opennews , 07-Ноя-17 12:48 
Компания Google представила (https://developers.googleblog.com/2017/11/resonance-audio-mu... систему объёмного звучания Resonance Audio (https://developers.google.com/resonance-audio/) и открыла набор SDK для задействования данной технологии в проектах на различных языках программирования, в Web API и в популярных игровых движках. Система нацелена на обеспечение реалистичного объёмного звучания с моделированием сложных звуковых окружений, в которых присутствует множество источников звука. В качестве областей применения отмечаются виртуальная и дополненная реальность, игры и  видео в режиме 360 градусов. Код SDK открыт (https://github.com/resonance-audio) под лицензией Apache 2.0.


В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/conce... процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы, манипулируя задержками прихода волны в разные уши для определения направления звука, эффектами затухания мощности звуковой волны при изменении расстояния и даже особенностями отражения звука от ушной раковины для распознавания вертикальных смещений звука. Кроме того, система учитывает возможные первичные и многократные отражения звука от поверхностей, обтекание звуком препятствий и прохождение через предметы, учитывая при этом геометрию и тип материалов для находящихся в окружении объектов.

Учитываются также особенности направленных источников звука, например, при симуляции игры на гитаре звук впереди будет громче, чем при прослушивании со спины играющего. Характер звука также измениться если отвернуться во время прослушивания или зайти за препятствие. В итоге удаётся добиться полной реалистичности и точного сопоставления источника звука с позицией в виртуальном окружении.

SDK поддерживает работу на платформах Android, iOS, Windows, macOS и Linux, обеспечивая интеграцию с движками  Unity, Unreal Engine, FMOD и Wwise, а также с  цифровыми звуковыми рабочими станциями (Digital Audio Workstation, DAW (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%.... Также предоставляется универсальный API для программ на C/C++, Java, Objective-C и JavaScript (интеграция с  Web Audio API (https://webaudio.github.io/web-audio-api/)). Благодаря применению оптимизированных алгоритмов обработки сигналов, производительности компонентов моделирования звука достаточно для расчета окружений с сотнями источников звука в реальном времени даже на мобильных устройствах.


URL: https://developers.googleblog.com/2017/11/resonance-audio-mu...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47526


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 12:48 
зачем так сложно? Почему не наушники?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 13:33 
В зависимости от положения твоей головы в наушники может идти разный звук (задержки, изменненная частота) и ты будешь думать что звук объемный.

Эти изменения звука расчитываются на строении уха человека и потом эмулируются софтом.


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено pavlinux , 07-Ноя-17 15:18 
Квадрофония, попытка №8  © 1940, 1951, 1967, 1980, 1994, 2003, 2017, ....
Мож хватит уже, уха у нас только два?!  :)

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 21:49 
Ну если с научной точки зрения то 6, пара наружных, пара средних, и пара внутренних.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено pavlinux , 07-Ноя-17 22:58 
> Ну если с научной точки зрения то

Это с точки зрения болтологии.
Не, можно конечно ж...й на сабвуфер и написать диссертацию об Ухе в ж.пе.


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-17 08:58 
ДолбиАтмос (как пример) вполне себе фурычит, что вам не нравится?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено _Анониус_ , 08-Ноя-17 17:53 
Это та самая технология, которая была использована в записях Пинков?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Timur I. Davletshin , 07-Ноя-17 12:49 
Уже такое есть, качаешь hrtf под своё ухо (или общий случай можно использовать) и загружаешь в любом дистрибутиве с pulseaudio. В принципе работает неплохо. Фильмы 5.1 в наушниках смотреть приятнее гораздо.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 13:43 
> Уже такое есть

А оно отслеживает вот это?

> Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Timur I. Davletshin , 07-Ноя-17 13:58 
Нет, не отслеживает. Для этого нужны датчики, здесь про них ничего не говорится, а судя по демке, то функционалу они идентичны.

Если интересно, то можешь тут попробовать (файлы HRTF там же):
https://www.freedesktop.org/wiki/Software/PulseAudio/Documen...


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 15:14 
Попробовал. Звук стал совсем плохим, словно частоты снизу и сверху срезало.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Timur I. Davletshin , 07-Ноя-17 16:50 
Вот наивная же ты простота, надо профиль подобрать и аудио многоканальное слушать. А если ты будешь так стерео слушать, то он только хуже станет.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 21:47 
На всех профилях так. Звуковая дорожка 5.1. Оно чувствуется, что звук немного пространственным становится, а не просто стерео, но качество превращается в тыкву.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 16:32 
А почему я должен делать за тебя уроки?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 13:37 
Вопрос в том, будет ли это использоваться на практике. А то таких движков и технологий уже вышло вагон и маленькая тележка.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 15:47 
ну в ютубе 360 уже.. а что там ещё есть такого в виар?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено DmA , 07-Ноя-17 13:57 
-Что-то у меня в ухе засвербило.
-А это я запустил на своём компе  Resonance Audio от Google и настроил на твоё правое ухо.
:)

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Володимир , 07-Ноя-17 15:45 
На демке вообще непонятно где там 3d. Особенно если сравнить с єтим https://www.waves.com/nx/player

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Василий Топоров , 07-Ноя-17 18:32 
Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я б купил.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено pavlinux , 07-Ноя-17 22:46 
> Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я
> б купил.

Если нет, значит не надо!


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-17 12:44 
Линукс и так довольно могущественен.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-17 12:46 
По вашей ссылке тоже не слышу никакого 3d. Обычное стерео. Видимо, нужно глубже проникнуться в данный маркетинг.



"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 17:08 
Что там открыто под Apache-то? Только в веб сдк какую-то хилую обёртку над Web Audio вижу, в остальных сдк на гитхабе бинарники закоммичены. Какую-то проприетарщину рекламируете.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 08-Ноя-17 12:49 
Да, лажа полная.
Типа положили dll на github и уже опен сорсе?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено jrthwk , 07-Ноя-17 20:28 
> В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/conce...
> процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет

Спустя 17+ лет они-таки откопали стюардессу по имени "Aureal3D"?


"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено старый пень тиум , 07-Ноя-17 21:56 
А стюардесса была хороша. На aureal vortex 8830 на игрушках с поддержкой через наушники можно было услышать звук позади-со-стороны. И никакой хртф рядом не валялся. Жаль, creative похерила a3d продвигая eax, по сути хорус и реверберации с имитацией объема, а не позиционированием.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено jrthwk , 07-Ноя-17 22:16 
Оно работало и на вортекс 1, 8820. Звуковушка на нем с 99 года у меня пережила всё остальное железо и ушло на пенсию только потому что уже не поддерживал никто.
Ну, за то чтобы нормально ее откопали ;)

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 22:59 
В openal давно hrtf-код есть. Можно ли с помощью этой системы сгенерировать hrtf для openal?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 23:04 
openal уже не комильфо?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 07-Ноя-17 23:33 
Напоминаю всем, что hrtf есть в webaudio из коробки, даже без Resonance Audio

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено оно ним , 08-Ноя-17 09:52 
Все тлен и суета. Сколько их было и сколько еще будет.
http://www.ixbt.com/multimedia/3dsound-tech.html
Последнее предложение в статье - самый правильный вывод.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено crossblade , 08-Ноя-17 17:26 
кто-нибудь может подсказать как в линуксе выставить задержки поканально?

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 09-Ноя-17 17:55 
Ниниктокто нене зназнаетет.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 09-Ноя-17 20:59 
Видимо реально большая проблема со звуком в Google.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 12-Ноя-17 07:47 
Эталонное ненужно. Не взлетит и гугля как обычно в тихую прикроет проект даже не оставив исходников.

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено Аноним , 14-Ноя-17 15:35 
но ведь уже был a3d

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Отправлено pavlinux , 16-Мрт-18 00:31 
sss