Доступен (https://krita.org/en/item/krita-3-3-0/) релиз растрового графического редактора Krita 3.3 (https://krita.org/), развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены (https://krita.org/en/download/krita-desktop/) самодостаточные образы в форматах AppImage и Snap для Linux (для Ubuntu ожидается появление пакетов в PPA (https://launchpad.net/%7Ekritalime/+archive/ubuntu/ppa)), а также бинарные сборки для macOS и Windows.
Ключевые улучшения:
- Расширена поддержка платформы Windows, в том числе реализована возможность использования Windows 8 event API для работы с перьевым вводом N-Trig, доступным в некоторых ноутбуках Dell, HP и Acer;- Переработана функциональность отображения с задействованием механизмов аппаратного ускорения. Добавлена возможность использования библиотеки Angle в Windows вместо прямого обращения к OpenGL, т.е. теперь можно использовать Direct3D через прослойку;
- Устранены визуальные артефакты, возникающие на экранах с высокой плотностью пикселей (Hi-DPI);
- Обеспечен перенос заголовка при вставке изображений через буфер обмена;
- Во время загрузки налажен процесс загрузки режимов смешивания и преднастроек кистей;- До самого свежего выпуска обновлён плагин GMIC для Linux и Windows. Настройка пути к плагину упразднена и плагин загружается из директории с исполняемым файлом krita или подкаталога gmic;
- Добавлено определение типа файла по содержимому для устранения проблем, когда jpeg-файл сохранён с расширением png;
- Цветовые каналы в формате 16- и 32-разрядных чисел с плавающей запятой при экспорте изображения в PNG теперь преобразуются в 16-разрядные целые;- Добавлена возможность сохранения в PNG-файле данных о канале прозрачности, даже если в самом изображении нет прозрачных пикселей;
- Обеспечено корректное обновление списка файлов после изменения;
- Добавлены новые опции командной строки: "--nosplash" для запуска без заставки, "--canvasonly" для запуска с отображением только содержимого холста, "--fullscreen" для запуска в полноэкранном режиме и "--workspace Workspace" для запуска на заданном виртуальном рабочем столе;- Опция "Выделить Всё" перед выделением всего изображения теперь вначале отменяет прошлые выделенные области;
- Добавлена возможность расширения области выделения за границы холста;
- Проведена оптимизация производительности, устранены излишние операции чтения конфигурации, что сократило время создания миниатюр для слоёв и ускорило операции рисования при отключенном аппаратном ускорении;
- В macOS отключено аппаратное ускорение вывода для GPU AMD, так как оно приводило к зависаниям при сохранении PNG и JPG.
URL: https://krita.org/en/item/krita-3-3-0/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47289
Здорово, дочь любит рисовать !
лист бумаги+карандаш/кисть/мел уже не катят в современном мире?
С высоты моего нехудожественного дивана кажется что рисование на бумаге и с помощью компьютера очень разные дисциплины и не могут свободно заменяться друг на друга.
> С высоты моего нехудожественного дивана кажется что рисование на бумаге и с
> помощью компьютера очень разные дисциплины и не могут свободно заменяться друг
> на друга.Могут творчески соединяться и взаимодополняться.
Мелом по монитору?
Для маленького ребенка - легко. И им очень сложно объяснить, почему так делать не надо.
Это да. Сам теперь любуюсь царапинами на своем монике за $1000.
Может вы просто оъбяснять не умеете?
> Мелом по монитору?Строго говоря — да: это всегда было большой мечтой художественно-творческой части человечества — рисовать на практически бесплатном «вечном холсте» бесплатными кисточками и красками с возможностью безболезненного исправления уже сделанного. Хотя при таком способе создания нетленок нет возможности создания единственного и неповторимого уникального оригинала.
И это тоже любит, и чаще с карандашом и бумагой, но иногда и за комп хочется, пони свое рисовать, в поникреаторе )
В компе есть Ctrl+Z.
В комплект к набору цветных карандашей обычно покупают кусочек цветной резины. Не хотелось бы тебя расстраивать, но это - не жвачка :)))
На ютубе видос есть, где чувак, который создавал звёздных войн, индин джонсов всяких, говорит: "Берите ручку и бумагу и рисуйте сразу наверняка. Карандаши фигня, потому что можно стереть и исправить ошибки." Ну или типа того, я бухой был...
Вот поэтому его допустили лишь к рисованию эскизов для художников по костюмам. С таким подходом ничего толкового не нарисовать.
И всё это всё равно про линукс! Он всё равно был линуксоидом!
Кто? Дарт Вейдер что ли? Ну может. На фаната Эппла он точно не похож...
> На ютубе видос есть, где чувак, который создавал звёздных войн, индин джонсов
> всяких, говорит: "Берите ручку и бумагу и рисуйте сразу наверняка. Карандаши
> фигня, потому что можно стереть и исправить ошибки." Ну или типа
> того, я бухой был...Для того, чтобы так рисовать, нужно _взаправду_ _уметь_ рисовать. И уметь очень хорошо, мастерски, гениально. Это не про большинство художников руками и, особенно, языком.
> лист бумаги+карандаш/кисть/мел уже не катят в современном мире?Но таки при желании порисовать красками -- граф. таблет + рисовалка намного практичнее.
Очень уж упрощается отмывка "художницы" (и не только) от краски после рисования ;)
Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался так быстро.
> Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался
> так быстро.Они так давно развились, что в них уже почти нечего добавить. Например: https://en.wikipedia.org/wiki/Corel_Painter#History
И ещё:
и т. д.
Собственно да. У 2D редакторов планка не так высока. Поэтому туже Криту пара человек до вполне вменяемого состояния допилила и продолжает радовать кучей новых функций из релиза в релиз. Для того же Блендера на каждый модуль(моделирование,анимация,риггинг,скульптинг и тп) нужно столько людей для похожего роста и все равно компании с деньгами их обойдут.
> Поэтому туже Криту пара человекТуже, чем туго?
Однако Блендер развивается не хуже любого проприетарного 3д редактора. А по диапазону функционала так ему вообще равных нет.
Давайте так, хуже. Следил за новостями 3Д прог. и натыкался на забавные вещи. В Блендере сделали какую-то фичу, через время выходит проприетарщина с такой же фичей, НО доработанной и расширенной. Деньги решают, нет в мире большого кол-ва заинтересованных в 3Д криэйшн прогеров готовых пахать просто так, а Бледнер Фаундейшн может, довольно скромно, платить лишь некоторым из них. Вот поэтому в Блендере в основном только моделят да рендерят. Есть какие-то мелочи в Блендере, которые по удобству анимации мне нравятся больше чем в Майе, но в последней есть инструменты, которые тупо работают лучше или есть в принципе(хотя после рефакторинга 2.8 тут многое может изменится), которые эту самую анимацию могут помочь довести до хорошего состояния с меньшиими затратами по времени.
В Блендере очень часто распыляют усилия. Сделали фичу, но до конца не добили, стали пилить следующую.
В Блендере очень много мест требуют буквально небольших фич, но никому этим не интересно заниматься, все хотят кодить, что-то громкое. Подобные фичи добавляют очень редко, видимо когда кто-то подустал и хочет расслабиться и потратить часок на что-то простое.
Есть несколько больших областей которые горстка разрабов не потянет на уровне проприетарщиков с деньгами. Автодеск, например, купил Наиид, переименовал, интегрировал в Майю и вуаля! Им осталось пилить тулзы для работы с флюидами, огнем, дымом, песком. Оно уже ускоряется на видюхах, оно уже достаточно оптимизированно. В Блендер тоже можно интегрировать уже существующие решения(все сделаны на уровне пруф оф концепт) и то не в состоянии сделать это.
Ткани в Блендере сделаны на тяп ляп, они хуче чем встроенные в Майю(!), но если бы Автодеск захотел они бы купили кого надо(Марвелоус Дизайнер) и все, годы разработок, которые им не нужно тратить, а разрабам Блендера нужно потому как нет опенсорсного решения такого типа.
Кто-нибудь помнит воксельный скульптинг? В Блендере вырисовывался очень хороший вариант, но пилил его за так одиин паренек с Кубы, у которого с деньгами туго было. Не вопрос, секта 3Д Коат предложила ему денег и в Блендере получил развитие только полигональный вариант.Так что нет, разрабов у Блендера катастрофически мало и он в отличие от Криты до проприетарных аналагов не будет дотягивать еще десятки лет. Я конечно не стану в чужом монастыре свои правила пропихивать, но не желание Тона разбить Блендер на фреймворки - это большой минус и для Блендера в том числе. Если бы Крита, Блендер и куча свободных КАДов и КАМов, движки физики пилили бы общие фреймворки в том же Блендер могли появится нормальные тулзы для текстурирования, и КА[ДМ] возможности. Анимацией в Крита и Блендер занимаются по 1 человеку, не считая тех кто для Блендера пилит 2Д анимацию.
Эммм, ну вот я разговаривал со студиями, которые в блендере делают всё кроме композитинга. Так вот, они просто не хотят переделывать эту часть пайплайна. А кто-то и рад бы, да некогда. Поэтому композят в Ae.
> Эммм, ну вот я разговаривал со студиями, которые в блендере делают всё кроме композитинга. Так вот, они просто не хотят переделывать эту часть пайплайна."Они" - это блендеровцы? А то из предложения можно сделать вывод, что студии не хотят переделывать.
> А то из предложения можно сделать вывод, что студии не хотят переделывать.И этот вывод будет верным.
> В macOS отключено аппаратное ускорение вывода для GPU AMD, так как оно приводило к зависаниям при сохранении PNG и JPGРазвитие просто шокирующее.
Чувак, это минорный релиз. Они выходят каждую неделю. А мажорные релизы каждый месяц.
С этими ГПУ на маках проблемы не только в Krita, в особенности на новых макбуках, но яббл упорно отказывается признавать их наличие. При этом на шин-ноутах с аналогичной графикой таких проблем нет.
АМД-качество АМД-драйверов. Яблочники тут виноваты только в выборе вендора.
А как же рассказы о том, что к драйверам для маков не допускаются сторонние производители, и все драйверы пишет лично Тим Кук?
Это фантазии яблочных сектантов, Тим Кук решает сколько сот процентов сделать наценку к себестоимости продукции.
Это плохо. Нужно продавать с наценкой не более, чем у восстановленных Леново с либребут. Прошивка Либребут очень дорого обходится, ну, вы же понимаете.
Это уже лет давно не так.
> Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался
> так быстро.Увы, до того же Clip Studio Paint крите ещё пилить и пилить.
одно время на компе жили Гимп и Крита, пока не стало ясно что Крита мне больше нравится. Осталась только она :)
Тёмная тема и белый заголовок окна - это вин!
> Тёмная тема и белый заголовок окна - это вин!Вин10, ага.
Ну так тему заголовка окна вместе с темой приложения можно только в ГТК 3 менять.https://eischmann.wordpress.com/2017/01/10/dark-title-bars-f.../ хотя тут написано, что в Гноме любое приложение может сделать себе тёмный заголовок, но никто, кроме Гнома, этим не пользуется.
Для ubuntu 16.04 не завезли.
AppImage в руки :)
AppImage - гoвно. Давайте ещё на каждую программу по виртуалке тащить.
Кто может рисовать на бумаге, тот и на компе сможет, тут главное что бы в голове вашей образы были, а где рисовать значения не имеет.
> Кто может рисовать на бумаге, тот и на компе сможет, тут главное
> что бы в голове вашей образы были, а где рисовать значения
> не имеет.Очень и очень спорное утверждение.
Разные редакторы предоставляют разный UX, разный набор стандартных и дополнительных инструментов и их настроек, разные возможности расширяемости и многое другое.
Да и в целом компьютерная живопись значительно отличается от реальной. Могу с уверенностью это сказать как выпускник художки, в своё время пересевший за планшет и графредактор.
Нужно больше комментариев с банальностями.