Компания Valve начала (http://steamcommunity.com/app/250820/discussions/5/133257636... официальное бета-тестирования версии SteamVR (http://store.steampowered.com/steamvr) для платформы Linux. Разработчики приложений для шлемов виртуальной реальности получили возможность создавать SteamVR-контент для систем на базе Linux.Поддержка оборудования пока ограничена шлемом HTC Vive (https://en.wikipedia.org/wiki/HTC_Vive), для работы требуется (https://github.com/ValveSoftware/SteamVR-for-Linux/) свежий бета-выпуск Steam Client и установка драйверов NVIDIA 375.27.10+ или экспериментальных драйверов AMD radv (https://github.com/ValveSoftware/SteamVR-for-Linux/tree/mast... GPU Intel пока не поддерживаются. Для разработки приложений виртуальной реальности предлагается (https://github.com/ValveSoftware/openvr/wiki/Vulkan) использовать только графический API Vulkan (OpenGL пока работает слишком медленно и не пригоден для создания интерактивных приложений).
URL: http://steamcommunity.com/app/250820/discussions/5/133257636.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46096
>OpenGL пока работает слишком медленно и не пригоден для создания интерактивных приложенийДа ладно?!
Просто, руки не у всех из правильного места растут.
> Просто, рукиЭто да есть такое. Вот бы всех комментаторов собрать, да как показать им всем, как надо.
Не только лишь у всех писателей драйверов.
Просто либертарианская реализация ускорения графики занимает своё либертарианское место в списке реализаций. То есть, больше декларирует чем показывает.
Главная отмаза разработчиков игр в стиме, которых просят портировать ту или иную игру под Linux с винды: "Мы используем DX, т.к. OGL не пригоден для игр/слишком медленнен/не популярен/слишком сложен/а что это такое?"
Угу, а сравнивать DX и OGL по меньшей мере глупо. Реализаций OGL в драйверах производителей туева хуча. Я уж молчу про реализации расширений, которые ещё и разные в разных версиях драйверов.
Главное Беседке об этом не говорите.
Она ведь и так в курсе, нет? Ни одной игры под линуксы нет до сих пор
Про какие отмазы речь идет? Очень много PC-шных игрушек выходят и на приставках. А на PS4 никакого DX нет, там как раз OGL. Так что отмазы пора придумывать другие... Да и на андроиде вряд ли DX, к слову...
> Про какие отмазы речь идет? Очень много PC-шных игрушек выходят и на
> приставках. А на PS4 никакого DX нет, там как раз OGL.
> Так что отмазы пора придумывать другие... Да и на андроиде вряд
> ли DX, к слову...Во-во, однако игровой маркетинг объявляет, что "Наши облака и белочки теперь рисуются в DX12 !!".. там где нет DX вообще..
Нифига не понял ответную реплику. Отмазы надо не игровому маркетингу придумывать, а тем, кто жаждет игры в серверной ОС. Ибо для консьюмерской ОС под названием андроид игры как раз есть и в невероятно больших количествах.
> Да ладно?!Они там делают какую-то специальную коррекцию картинки и это должно обсчитываться с повышеным приоритетом драйвером, с жесткими требованиями к скорости и даже в ущерб остальному. Если это не делать или делать плохо - пользователям вроде как становится дурно от искажений картинки.
угу !одновременно! 2 кадра с разных камер обсчитывать с одинаковыми характеристиками, а не так что на левый глаз успели на 100 поверхностей больше чем на правый :)
А тут нужна синхронизация между потоками расчёта, чего изначально небыло...
Точно, в оригинале ни слова про OpenGL
> Точно, в оригинале ни слова про OpenGLhttps://github.com/ValveSoftware/SteamVR-for-Linux#known-issues >
OpenGL applications are currently too slow to use interactively; only the Vulkan Submit path is optimal. See: https://github.com/ValveSoftware/openvr/wiki/Vulkan
Говорят этими шлемами больше 20 минут невозможно пользоваться - красные глаза, увеличивается выделение слезы и тошнота.
Кровоизлияния ннне последует?
Интересно, а что будет, если в шлеме компилять? Эпилептические припадки?
а будет kernel panic VR, unix-way в стиле виртуальной реальности
Проблема 3D-шлемов даже не в том, что железо много лет пытается догнать их требования - и все равно не может. А компромиссные решения, естественно, демонстрируют лаги, несовместимые с вестибюлярным аппаратом.
Проблема в том, что погружение игрока в виртуальный мир зависит не от того, как хорошо и быстро отрисована картинка. А от того, насколько ему интересно в этом мире. А когда все ресурсы брошены на скорость отрисовки - получается не слишком-то захватывающий мир...
>Проблема в том, что погружение игрока в виртуальный мир зависит не от того, как хорошо и быстро отрисована картинка. А от того, насколько ему интересно в этом мире.Ага, то-то в седьмой резьбе по бокам и снизу экрана текстуры сыпятся, а народ доооовооольный. Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=cYivt5LVS24
В Морровинде ГГ вообще мог застрять в полигонах. Вот это - реально мешало погружению. А какая там была графика - можете сами посмотреть.
Тебя не понять. Ты хотел сказать, что картинка иногда не играет роли? Да, есть такое. Морровинд отличная игра, играбельна до сих пор. До сих пор играбельны Battle Toads, Load Runner и прочая класика.Только ЭТО не оправдывает VR в текущем виде. Да, он в зачатке, но RE7 на обычной плойке в VR неиграбельное г. Потому что сыпающиеся текстуры это халтура. И халтуре нет оправдания. Однако, каждый сам за себя и ты можешь сколько угодно себя убеждать, что VR на обычной плойке стоит своих денег. А другие рассудят сами.
> ты можешь сколько угодно себя убеждать, что VR на обычной плойке стоит своих денегВы меня с кем-то путаете. Я в принципе не считаю VR чем-либо, кроме дорогой и бессмысленной игрушки. И искренне полагаю, что его ждет та же судьба, что 3D-десктопы или голосовое управление. Да, вершина технологий и очень круто выглядит на презентациях. Но на хрен не нужно и решительно не приспособлено к реальной жизни. Можете поинтересоваться, сколько лет подобные попытки продолжают быть "в зачатке", как вы выразились. В то время, как действительно жизнеспособные вещи взлетают стремительно - как это произошло с планшетами, например. Невзирая на очевидные недостатки всех их дешевых моделей.
>В то время, как действительно жизнеспособные вещи взлетают стремительноАга, стремительно развилась авиация с 1843. Стремительно развивались компьютеры с 1938 года. И очень стремительно развивались мобильные компьютеры, процессор в твоем смарте мощнее первопня _всего_ 30-летней давности.
За VR будущее, потому что после них будут импланты. А пока что надо признать что у нас век братьев Райт.
Импланты уже давно есть, если вы не в курсе. Правда, именно там, где они необходимы - а это куда более скучная тема, и никакими людьми-Х там и не пахнет. Наоборот, здоровым людям они без надобности.
Скольки летней давности ??? Какие у нас 30 лет назад были топовые процессоры (в 87-ом) Ах да, 286-е кажется, если не ошибаюсь.
3D десктопы не взлетели потому что те кто их создавал меня не послушались
и вместо того чтобы сделать wsad перемещение между окнами как это сделано в экшенах
стали придумывать всякую хрень с гранями куба, поворотами и маштабированием окон, при чём не абы как, а колёсиком мыши, от которого палец своит судорогой.А вот сделали бы как я им говорил перемещение как в экшене дополнив возможностью выбранное окно отображать пиксель в пиксель жили бы десктобы и здравствовали и сейчас.
Но по их мнению я писал ерунду и всё это было не нужным, в результате усилия самых сильных команд были потрачены на ерунду.
В игровом автомате типа "Морской бой" лет 25 назад был увлекательный сюжет и потрясяющая графика. Не сваливайте с больной головы на здоровую.
В одноименной игре перочинным ножичком по голой земле - тоже. А вы что сказать-то хотели?
Не знаю, за 2 часа ничего такого. Разве что на симуляторе аттракциона booster укачало, но после переключения на другую игру всё стало ок.
Первый Окулус и правда блевотная штуковина: трекинг работает так себе, в итоге картинка не поспевает за поворотами головы. Плюс разрешение времён DOS'а на каждый глаз.
Однако, симптомы при использования чистого Линукса без VR не так тяжелы.
> Говорят этими шлемами больше 20 минут невозможно пользоватьсяЭто если картинку не корректировать. Из-за этого у них и появились крутые требования к драйверам.
Похоже что VR опять используют чтобы поднять продажи видеоускорителей.
Тиринг из коробки?
> Тиринг из коробки?Щас тебя за это слово забанят :))
Вот такой он, опеннет, когда боишься что забанят за вполне реальные опасения, которые вполне присущи огромному количеству дистрибутивов до сих пор и никто с ними не борится.
Да, безусловно. Здесь эту тему можно больше не поднимать.
Вот почему сделали Stereo-3D для GeForce. Всё время существования он был только на Quadro. В Linux.
Во. А кто там говорил, что не встает, не встает линуксовый гейминг.
Так что, аноним, готовь 60000 рублей на HTCшный агрегат, поддержи товарищей.
Зачем покупать htc, когда есть opensourceVR (OSVR)? 400$ и экран лучше, чем у окулюса и поддерживает игры для окулюса и htc.
https://www.reddit.com/r/OSVR/comments/51bygl/state_of_osvr_.../
Да да, линуксоиды массово скупают GTX 1080.
> Да да, линуксоиды массово скупают GTX 1080.RX-480, потому что за свою цену он крут.
Обоснуй, плиз, по сравнению с чем и чем он крут
За свою цену или нет, но это топовая производительность четырёх-пятилетней давности. Для современной VR явно маловато.
API Vulkan по скорости как OpenGL. Единственная разница - ручное управление памятью и меньшая стоимость вызовов отрисовки, что не является проблемой в большинстве случаев, т.к. много вызовов отрисовки в большинстве игр не нужно, а памятью OpenGL управляет очень хорошо, и гораздо лучше, чем это могут организовать некоторые разработчики игр.
есть реальные тесты doom. там почему то разница есть по числу fps
Кармак ушел прилить VR же. Некому больше писать нормальный код под OpenGL
похоже его вообще некому пилить раз vulkan выкатили. на вулкане видимо проще
На вулкане не проще. Но OpenGL везде разный и кривой, а Vulkan благодаря низкоуровневой природе везде работает одинаково.
OpenGL может быть выполнен в качестве стандартной библиотеки, работающей поверх Vulkan. Так в будущем и будет.
> OpenGL может быть выполнен в качестве стандартной библиотеки, работающей поверх Vulkan.
> Так в будущем и будет.Работать через прокладку, а нужно ли это?
Причин может быть много. Но на opengl определенно можно написать так же быстро, или почти так же быстро.
Основная проблема OpenGL в дороговизне вызовов команд видеокарты. Поэтому рекомендуется эти вызовы уменьшить, а в идеале вообще не делать. Для этого их оптимизируют:
- текстурный атлас (запаковываем множество текстур в одну которую и отправляем один раз видеокарте)
- кеширование стейтов
- инстансинг (рисуем одну геометрию много раз, одной командой)
- батчинг (запаковываем группы команд в один пакет)
Вероятно в doom ничего этого не делается. Тогда на API Vulkan будет найтивная производительность, а на OpenGL зависеть от реализации в драйверах, смогут ли они разрулить такую ситуацию без потерь.
> - текстурный атлас (запаковываем множество текстур в одну которую и отправляем один
> раз видеокарте)
> - кеширование стейтов
> - инстансинг (рисуем одну геометрию много раз, одной командой)
> - батчинг (запаковываем группы команд в один пакет)Дык на D3D как бы это тоже надо делать...
А кто-то спорит?
>> а памятью OpenGL управляет очень хорошо, и гораздо лучше, чем это могут организовать некоторые разработчики игр.
> есть реальные тесты doom. там почему то разница есть по числу fpsID Software это не "некоторые разработчики игр".
А причем здесь ID Software? Обсуждается заявление Valve. И если посмотреть на ее движок Source в CS:S, станет очевидно, что даже под OpenGL они не могут написать что-то быстрое. Их спасает малое количество полигонов и низкое качество эффектов. Тени в этой игре тенями назвать нельзя...
> есть реальные тесты doom. там почему то разница есть по числу fpsПонабрали анонимов по объявлению.
OpenGL от Vulkan отличается лишь тем, что раньше было 4 вида первого: nvidia, intel, а также ati/amd для бытовых видюх и отдельно для профессиональных, а теперь реализацию оного возложили на создателей движков, т.е. теперь есть vulkan от ue4, unity alpha, farcry и еще для отдельных ААА мазохистов, кто хочет ковыряться в низкоуровневой фигне там сам.
valve? Гейб Ньюэлл? Стим ОС ? Которая на линуксе, а линукс который, нвидии фак показал (Линус вообще-то) ? Потому, что они там о чем-то не смогли договориться ?
Вообще стим меня бесит (меня мало что не бесит) тем, что постоянно лезет своими кривыми ручонками в купленные мной игры. Давеча запускаю portal поиграть - а в игре английский язык(текст и озвучка), это было в обед. Утром язык был еще русский.
Вы не покупаете игры. Игры абсолютно не ваши. Вы покупаете подписку, как на журналы, понимаете? Вы ими не владеете. Вы платите единоразово, чтобы пользоваться выпусками, новыми версиями и обновлениями. Они диктуют правила, меняют что нужно им. А вы подписчик, ваше дело потреблять их продукт или нет. Никто никаких гарантий, что новые обновления/изменения вам понравятся, при подписке Вам никто не давал. Более того, почти весь софт со временем портится, становится тяжеее, тормознее, глючнее и т.д.
А вы бы как хотели? Чтобы вам в собственность их отдали и еще и код открыли? :)
> еще и код открыли? :)Humble bundle
Да ладно, ничего кроме рутрекера вам на самом деле не нужно.
А зачем нам рутрекер в контексте сабжа?
Ладно, фиг с ним с рутрекером. Чем вам Стим не нравится? Просто офигенительная региональная скидка для банановой республики, и даже эти копейки (по меркам успешных народов) за любую игру можно вернуть соблюдая условия сервиса. Стим - халява и ляпота для России. На него нужно молиться пока он здесь есть, пока всякие умалишённые дипутаты не лишили нас и его.
Кто тебе сказал, что мне стим не нравится? У меня там с полсотни игр купленных. Правда играть в них некогда. Но как минимум могу отметить, что игры с открытым исходным кодом, например teeworlds, там есть. И софт некоторый открытый тоже. Т.е. стим никак не мешает открытию исходников.
> Ладно, фиг с ним с рутрекером. Чем вам Стим не нравится? Просто
> офигенительная региональная скидка для банановой республики, и даже эти копейки (по
> меркам успешных народов) за любую игру можно вернуть соблюдая условия сервиса.
> Стим - халява и ляпота для России. На него нужно молиться
> пока он здесь есть, пока всякие умалишённые дипутаты не лишили нас
> и его.Справедливей был бы краундфандинг под линь с последующим открытием кода.
Я бы хотел чтобы мне дали в собственность, безусловно. Но в моем комментарии выше я лишь констатирую факт, без всякой оценки и критики, если Вы не заметили.
> Я бы хотел чтобы мне дали в собственность, безусловно.Ну вот, как коммунизма дождёмся, все будет общее и тогда вам дадут.
Не дождемся. Мир пошел в разнос.
Так это и был сарказм. Но на самом деле, сегодня как и вчера здоровая конкуренция действительно прекрасно регулирует рынок. И не только регулирует, но и стимулирует, что не менее важно. И да, ещё она не допускает абсолютных и искусственных монополий! Это там где она есть. А там где её нет, либо она является фикцией, там либо одни калоши для всех (как было), либо монополия "озёрного кооператива" и его друзей.
Благодаря массовому развитию IT повсюду, особенно в России, образуются монопольные объединения. И ничего с этим не поделать. Не работает рынок, абсолютно. Невидимая рука не спасет никого. Богачи будут богатеть, бедняки будут беднеть.
> монополия "озёрного кооператива" и его друзей
> Благодаря массовому развитию IT повсюду, особенно в России, образуются монопольные объединения.Расскажите, при чём тут ИТ? Это примерно то же самое, что обвинять что трактора отнимают у фермеров возможность пахать палкой-копалкой. Вообще это дико для настоящих ИТшников. RTFM "Манифест хакера", для начала
Не всё, а только средства производства. А вам видно не дают.
А почему вам их должны передавать?
Вот вы, скажем, токарь. Почему вам должны передавать во владение токарный станок на котором вы работаете? Вы его проектировали? Вы вкладывали свой капитал в его производство? Вы имеете инструментарий и средства для его грамотного(согласно документации) обслуживания?
Очевидно Вы поняли слишком буквально. С другой стороны скоро работы не будут вообще. Смотрите как Uber встряхнул мир таксистов. На подходе дальнобойщики, которые, в отличие от таксистов, потеряют работу полностью. А потом и таксисты, сразу, вслед за дальнобойщиками. И на производстве не останется ни токарей, ни слесарей, ни фрезеровщиков, не сборщиков, ни других рабочих специальностей. Массовая автоматизация началась и идет полным ходом.
Россия - страна торгашей, тоже лишится своей гордости, т.к. продавца заменить несложно.
Останется 1% рабочих место от текущего. Это будут те, кто следит за автоматикой - программисты, операторы, алгоритмисты и т.д. Коммунизму просто нечего будет предложить.
И Мир изменится. В очередной раз. Это бесконечный процесс. И вы ничего не можете с этим поделать, как бы вы не старались. И я не переживаю по этому поводу.
И ресурсо-ориентированная экономика, да, Фреско крут. Но как бы это и будет намного ближе к коммунизму. Потому что если будет капитализм, то 99% оставшихся без работы должны будут вымереть с голоду.